Поменял резину. И получил неприятный эффект

  • Dima-21
  • 24.04.2019, 01:15
  • Просмотров: 256
После зимы на дорогах пропиленные шипами канавки/колеи. И на моих летних шинах на дорогах с такими канавками машину резко переставляет справа налево и наоборот. Причём на зимней резине это было практически незаметно, а на летней такое ощущение что машину просто кидает.

Зимняя была Yokohama IceGuard 195/65R15
https://koleso.ru/upload/iblock/cc2/Yokohama%20IceGuard%20Stud%20IG55.jpg

Поставил сперва летние старый комплект Yokohama Geolandar AT-S G012 205/70R15. Ходили они сезонов 5, прошли наверное, тысяч 100.
Решил купить новые. На полный комплект денег пожалел, бо 2 колеса ещё имеют протектор не менее 3 мм. Купил пару новых. Но точно такую модель, именно AT-S G012, уже не найти, их сняли с производства. Даже картинку в сети с трудом нашёл
https://static.baza.farpost.ru/v/1423845702589_bulletin

Купил того же размера Yokohama Geolandar AT G015
https://tirecom.ru/media/catalog/product/cache/1/image/800x/96ba95f802fc844b1ed7e1f91ab2d1bf/3/1/318f69b64ed98fcafe5deb52ec8ea317.orig.jpg

В чём причина, плохо понимаю, рыскание это всегда было, но не до такой степени, хрень какая-то
А машина и подвеска какая? У меня немного так было на шкворнях, на шарах (развал -1°, кастор +6°, схождение +2)мм вообще колею не чувствую), но резина легковая с мягкой боковиной, на 3102.
31105. Уже писл ниже, оказалось, перекачал, спереди 2.5, сзади одно 2.6, а на другом ниппель травил, когда заметил через ~неделю, было меньше 1. Сейчас сделал как раньше 2.2 и 2.4, стало как обычно, без экстремальных бросков.
А по подвеске: KYB, рессора с доп. листом "на резинках" .
Это конечно не мое собачье дело, но зачем на заднеприводной машине AT резина?

Вот только не надо мне про восьмеркина на шохе.
У меня то же самое с подвеской. Рессоры 6-листовые, нижегородские, такими покупал. Давление в городе держу 2,1 и 2,2, на трассе на дальняк 2,2 и 2,3.
От 6-листовых меня в своё время отговорили, ссылаясь на то что они будут жестковаты. Поставили под рессору 6-й, подкоренной лист, а под концами этого листа газелевские резинки-отбойники. Действительно, задок поднялся, а мягкость осталась. Так делал и на предыдущей и на нынешней 105-й.
Мне они не показались жёсткими. Но видно, под нагрузкой меньше проседают.
И мне объяснили сведущие люди, что, например, чусовские рессоры и пр-ва НН отличаются по ощущениям и реальным параметрам. Поэтому советовали именно НН.
Я точно помню, что вообще 6ти листовые даже визуально это 6 более тонких листов чем на 5ти листовых.
Там какой-то не понятный мне с физической точки зрения фокус: да, сразу после установки 6листовые рессоры пипец какие жёсткие, ощущение что корма вообще не двигается относительно колёс. Но это проходит буквально через пару дней.
g015 спереди, g012 сзади? Поменяй их местами, скинь давление на 0,2атм, и сравни результат.

Но вообще ездить на АТ-шке по колейному асфальту то еще удовольствие...
Наоборлт, g012 спереди, g015 сзади
а всё равно попробуй поменять или поиграть с разностью давлений перед-зад
в принципе, снижение давления сзади относительно морды увеличивает "нервозность" тарантаса, а снижение давления спереди, соответственно, делает "флегматиком". А ежели совсем сдуть, то и вообще хрен повернёшь :)

Это всё завязано на т.н. углы увода - они растут с уменьшением давления, с увеличением высоты и мягкости протектора ((сильно зависят от конструкции покрышки - особенно большая разница между радиалкой и диагоналкой (на диагоналке углы больше) - но где её, диагоналку, сейчас найти)).
Соответственно если углы увода по осям отличаются, то меняется характер машины от избыточной поворачиваемости ("нервозная"), если увод сзади больше, до недостаточной, если увод спереди больше ("флегматичная").
Менять не буду, т.к. хороший протектор сзади нужнее Но тут обнаружилось: на одном заднем 2,6, на другом ниппель травил, спустилось весьма, на передке 2,5, т.к. качал их на холоде, пока снег лежал.
Проверю на привычном 2.2 / 2.4 , продолжаю наблюдение
По виду не очень-то на летнюю похожа. Как минимум на всесезонку.
А вообще-то, чем шире резина, тем больше болтание в колеях.
Да, она M+S
Помогает уменьшение давления на 2 десятки
Это м.б. Сейчас у меня 2.2 и 2.4 сзади. Но и раньше такое держал, что-то не помню чтобы так кидало
Легко попробовать 2.0 2.0
Попробую, доложу
жесткая боковина у меня на бмв был бриджстоун, швыряло в колее так, что было страшно. Подвеску проверял, рулевое, сход-развал... что только не делал, ничего не помогало.
Поставил континенталь спорт контакт 4 - явление исчезло ПОЛНОСТЬЮ!
Размер и диски не менялись, и те и те были 245/40 18
От машины зависит сильно: На w211 на 254/45/17 Мишлен ранфлет меня швыряло в колее так, что даже в городе страшно было, снял ее. Эта же резина на Аллроад С5 - и я в Крым и обратно с заездом в Донецк, - все супер, только две грыжи и минус два диска.

Причем на мерсе от нее пломбы в зубах вылетали, на Аллроад я не заметил разницы с обычной почти.
245 конечно)
Кстати +1 резина допустим которая SUV будет в этом плане хуже "гражданской"
Широкая гражданская тоже колею не любит.. Но с узкой резиной... я удивлен.
"это нормально".
Поведение машины в асфальтовых колеях зависит от двух факторов: "профиля" и жёсткости резины. Профиль чем более "плоский" тем хуже. Если смотреть на колесо с торца, то летняя резина обычно по бокам - круглая. А вот так что на картинке - с острыми гранями, поэтому и кидает. Зимняя резина вся такая, но она конкретно мягче, поэтому она просто сминается по ламелям и на руль усилие передаётся незначительно.
Так же, опытные товарищи рекомендуют поехать на сход-развал и вытянуть кастор (если он вообще регулируется). К сожалению не помню куда его надо вытягивать, гуглить надо :-)
У меня летняя Хакка Блю, она и круглая и самая мягкая из серии, а машину уводит всё равно. И не только в колеях, а и на с виду абсолютно ровной дороге если полотно вбок завалено (как ему в общем то и положено). Ну у моей текущей машины не очень комфортное рулевое - большоей усилие на руле и (по мне) чрезмерная обратная связь.
Всё это логично и нормально, просто у кого-то чуть, а у кого-то прям сильно.
Меня удивляет не само явление, а его сила. Колёса пр актически те же, но раньше как-то было понежнее. Может как-то влияет протектор: спереди истёртый, сзади полный новый.
А про кастор, скорее всего, его надо увеличивать. Например, на мерсах на глаз видно, насколько он больше, чем у советской класики.