Народ, подсказать сможете?

  • D89
  • 19 августа, 16:25
  • Просмотров: 168
У друга на "дачии", она же "логан" по-нашему, после утреннего запуска плавно падают обороты и глохнет мотор. Далее надо скидывать минусовую клемму и больше никак. Только тогда после повторного запуска мотор заводится, не глохнет и нормально ездит весь день.
Обращение на фирменный сервис с его пупер-диагностикой ожидаемо ничего дало - " у вас машина в порядке, всё исправно".
В чём подвох?
Понятно дело что проблема механическая по количеству воздуха.
Старт ЕСМ производит программно, после идёт опрос датчиков: датчик положения дроссельной заслонки кажет один угол, а через отверстие под воздух проходит другое. В данный момент ЕСМ глубоко накакать на предложенный тут датчик температуры, он понадобится потом, после прогрева для формирования импульса впрыска.
Другими словами, вскрываем узел дроссельной заслонки и всё моем очистителем.
Почему ДВС запускается после снятия клеммы?
ЕСМ как у всех давным давно адаптивный. После снятия клеммы он возвращается к исходной топливной карте.
А после трудового дня у него уже значения, которые он накопил за день.
Эту версию можно без фанатизма попробовать проверить, если первый запуск утренний выполнить с небольшим нажатием на педаль газа. Не помню какая ДЗ у логана, но если мехпривод то точно можно проверить.
А не может датчик говорить прогрето А оно не прогрето?
Помнишь как карбюраторные жигули заводят? Вот поэтому ЕСМ и не опрашивает датчик температуры в момент старта.
Так мы что получаем? На старте воздух прикрыт. И она, как пишет топиккастер, заводится. Потом датчик радостно раньше времени сообщает, что все окей, уже прогрето. А оно не прогрето. Поэтому обороты падают.
Или я не прав в чем-то?
Чисто ради понять. Интересно.
Да, а если датчик температуры неисправен, то расчет импульса впрыска идёт по усреднённой программе. Я ещё в 1998 году, когда книжек ещё не было извращался с вольтметром и осциллографом, обрубая различные датчики на легендарном СA18DE.
А если "исправен"? У меня с неправильно подключенным ДТВ заводилась ну вообще никак. И пока не прогревалась на нажатие педали реагировала попыткой заглохнуть.
А диагност сходу показал что ДТВ -40С и все сразу стало понятно.
:)
А если просто характеристика помннялась? Мозг понимает, что датчик неисправен? Там же диагност ошибок не увидел? Значит мозг не воспринимает его как неисправный?
С ошибками может быть вот что. Мне вчера объяснили по дружбе, что из-за сбрасывания клеммы, что делал владелец, ошибки из памяти стирались, т. к. далеко не у всех машин есть энергонезависимая память ошибок. А уж у "логана-дачии" и подавно нет. Поэтому диагност ничего и не увидел и не мог увидеть.
Мне сказали, что надо сделать так: сначала чтобы диагност подключил свою балалайку, а потом уже заводить и наблюдать какие выскочат ошибки. Поэтому или диагноста приглашать поутру к себе или оставить машину в сервисе на ночь, чтобы они там утром подключились и завели.
А ещё сказали, что похожие симптомы бывают, если контакты ДПКВ замаслились или там окислились, что-то типа этого.
Другу всё передал, пусть проверяет и с диагностом договаривается.
Важна не только ошибка, важны все параметры работы двигателя в момент неисправности. Может вообще никакой ошибки не быть, а двигатель не заведётся. Поэтому только так: машина ставится в сервис и там они её с утра заводят и смотрят что происходит. В хорошем сервисе постараются полностью воссоздать условия при которых проявляется неисправность, а вот ОД может поставить машину в бокс, она с утра благополучно и без проблем заведётся и они её отдадут с диагнозом "проблему воспроизвести не удалось".
Так поэтому я другу и посоветовал, как мне сказали, лучше пригласить диагноста с оборудованием к себе на утро, чтобы всё воспроизвелось.
нормальный диагност на выезд не поедет, или поедет от 5000 руб при этом без гарантий результата, т.к. все оборудование (мотор-тестер, газоанализатор, дымогенератор и т.д.) он с собой не повезет...
Когда я работал в автосервисе, то на выездную диагностику катался. Правда, клиента предупреждал, что диагностика будет в версии "лайт". Нетбук с адаптерами, манометр, компрессометр, мультиметр и некоторое количество сопутствующей мелочёвки запросто умещаются в небольшой кейс.

Кстати, заметил следующее: в большинстве случаев проблемы с диагностикой кроются не в скудости оборудования, а в неумении человека правильно интерпретировать результаты полученных измерений. Говоря проще - обезьяна за пультом управления ТОКАМАКом.
ну например... дизель. Не заводится. причина в итоге - нет компрессии. Но нет свечей. или они недоступны. Как компрессию мерять? Мотортестером это две секунды по току прокруки стартером... Или аналогично: дизаль. Ушла цепь на зуб-два. Не заводится. Надо снимать осцилограммы ДПКВ и ДПРВ. Как в поле? Можно конечно, уже даже есть "карманные" осциллографы, и даже многоканальные...

Но вот например мотор K4M, топливо есть, искра на воздухе есть, но не заводится. Причина - драйвер катушек. Надо снимать блок, вскрывать, проверять, перепаивать... Аналогично кстати на многих пыжиках современных, там тосол по косе льется от датчика температуры ОЖ прямо в разьем ЭБУ и там опять же ЭБУ вскрывать и смотреть, - но ошибок нет, а троит, без вскрытия и проверки ЭБУ не проверить.

Тут ведь какое дело: приехал, не нашел неисправность - уехал бесплатно. Время потратил. А если бы нашел, - ну 500 рублей у нас в Нижнем стоит диагностика. Кто ради этого поедет? У нас никто и не едет.
Какой-то это неправильный бизнес-план. Я бесплатно посмотрю (если не найду и не долго) только если проверяемый агрегат доставят мне до мастерской. А выезд в любом случае должен оплачиваться.
Если мастер так себя не ценит, что же он за мастер-то такой? :)
за что платить, если при выезде не найдено ничего?)
За выезд. Посещая врача вы платите только тогда, когда у вас что-то выявили?
врачи - совсем другая тема. Но с другой стороны, врач из частной клиники в Москве не поедет на выездную консультацию за 1000 рублей, да и нотариусы практикуют допустим выездное обслуживание, но опять-же, за 1000 рублей никто никуда не поедет...
Дело не в сумме, а оплате потраченного времени. Не зависимо от того, насколько вас удовлетворяют результаты.
Но если человек, который приехал, некомпетентен з что ему платить? Его время ничего не стоит. Ибо оплата должна быть за результат.
Re: Но если человек, который приехал, некомпетентен - за что ему платить? Его время ничего не стоит.

На некомпетентность специалиста всегда можно пожаловаться его начальству. Проведут проверку, выяснят, на самом ли деле специалист некомпетентен. Вообще я всегда считал, что определение уровня компетентности специалиста человеком, вызвавшим его - дело зачастую весьма сомнительное. Если ты такой умный - нафига кого-то вызываешь? Исключения, конечно, бывают, но не так часто, как может показаться.

Ибо оплата должна быть за результат.

А это смотря что считать результатом. Даже поговорка есть: "Отрицательный результат - тоже результат.".
А если вы ради прикола компетентного вызвали? Почему он должен просто так свое время тратить?
это как так ради прикола? Если неисправности нет, то оплата должна быть.
А вот так, посмотреть как мастер ковырятся будет. > то оплата должна быть.

Так а я о чем?
А чего это "уехал бесплатно". Диагностика денег стоит не зависимо от того дала она резульатт или нет :-) В Московии в дешёвом сервисе (не ОД, там ещё дороже) подключить ноут к машине - 1500р. А отличие нормального сервиса только в том что не может быть варианта "не нашли", копают до победного. Но это конечно не на выезде, это в тёплом боксе наедине с машиной.. ну типа "что тебе зараза ещё надо?!."
1500 за "подключить ноут" - это улыбнуло)) Первичная диагностика (почитать ошибки, посмотреть базовые параметры мультимарчником) - по всей РФ давно 500руб)) Кстати большинство мультимарочников (например Лаунч), а именно они и используются для первичной диагностики не требуют ноута, достаточно телефона на андроиде)) Стар, Одис или Течстрим развернут только если что-то специфическое надо делать)


По поводу "копать до победного" - это уже разумеется оплачивается по фактическому времени, и это справедливо. Но если не найдут - то и оплачивать нечего. А найти некоторые моменты может не любой сервис и не любой диагност.
Re: Первичная диагностика (почитать ошибки, посмотреть базовые параметры мультимарчником) - по всей РФ давно 500руб

"Я вам не скажууу за всю Одееессуууу..." (с)
Цены, на самом деле, очень разные, и 1500 в реальности гораздо ближе к истине.


Кстати большинство мультимарочников (например Лаунч), а именно они и используются для первичной диагностики не требуют ноута, достаточно телефона на андроиде))

"Например Лаунчу" андроид не нужен вообще. Моему так точно. :-) Лаунчи, кстати, тоже бывают разные, на некоторых можно чуть ли не момент затяжки болтов коленвала посмотреть. :-)
это зависит не столько от "лаунча" сколько от авто, немец больше расскажет чем кореец)) Но моменты затяжки, увы, и ему неведомы)))
+1 Я сидел рядом с диагностом смотря на экран ноута. Нифига там не "посмотреть ошибки". Двигатель гоняли на разныз оборотах, в приложении разных экранов 10 и там везде какие-то циферки и графики :-) И я из них основную часть - не понимаю.
тогда уж надо машину на стенд ставить, под нагрузкой ее гонять)))
Это следующим этапом, если бы не нашли. Но конечно не на стенде, на дороге, стенд дюже дорогая штука, нету его.
+1
Почему? Есть диагносты, работающие в т. ч. на выезде. Оборудование в машинках типа "Иж-каблук". В Москве я такие видел.
Другое дело, есть ли такая услуга в славном городе Борисове.
он бы так всё время делал
Наверное, много чего м.быть Датчик температуры что показывает? Не по стрелке, а с обд?
Этого не знаю, не могу сказать. Друг в Белоруссии. Но сообщил ему мнение Краснодарского.
пусть водичкой по двигателю польёт обильно глядишь и подсос воздуха выявится
Я, конечно, подскажу ему сегодня, но вот интересно, почему на фирменной станции ему ничего такого не сказали? Почему уже не первый раз такое впечатление, что чем фирменнее сервис, тем безграмотнее там челы в комбинезонах?
Не все челы в комбинезонах одинаково полезны. https://million-wallpapers.ru/wallpapers/1/32/423835930494956.jpg

По теме - согласен с мнениями насчёт температурного датчика и неучтённого воздуха.
Т. е., где-то подсос воздуха может идти?
Вполне.
Ну то довольно просто Условия, которые может предложить фирменный сервис сотрудникам несколько отличаются от тех, которые имеются на серых или просто у частника, работающего не на дядю.

Поэтому фирменные сервисы эта такая "кузница кадров". Люди туда приходят, проходят программы переобучения, а потом кто потолковее и порасторопнее сваливают.

Это со слов нескольких знакомых из этой сферы.
Т. е. текучка кадров на доходность фирменных сервисов не влияет? Интересно.
Может и влияет, но какие у них варианты? Механика цепью к подъёнику то не прикуёшь. И автомеханик (а ещё лучше автоэлектрик) это такая специальность где фриланс по доходности может в разы отличаться от официальной занятости. И работать по чёрной схеме - никаких проблем.
Грамотный автоэлектрик на всю Москву, по-моему, один. И тот в Пушкино живёт.
В который сервис я езжу там грамотный. Но он любую машину насколько я знаю не возмёт, видимо как и любой хороший специалист понимает ограничения. Он мне проводку восстанавливал после того как её крысы съели. Он же негерметичноть магистрали турбины устранял которую нашёл собственно на диагностике (вот кстати ошибки никакой не было).
Тот, которого я имею в виду, не работает на автосервисе. Он больше по компам и системам. И вообще вы все его знаете.
Смысла нет. Фирменные сервисы они не для этого
т.е. если производитель заявляет что клапаны надо регулировать через 70 тысяч пробега а на ТО у дилера говорят что не будут делать потому что спецов нет то это нормально?
Ссылка ниже в моём посте...
:-)
Ну нормально регулируют зазоры.
У меня одна барышня приехала к официалам на Хонде CRV-III, а там на моторе 2,4 черным по белому написано - 30 тыс. км - регулировка клапанов. А поехала по отзывной.
Ну и звонит, говорит хотят клапана регулировать, мол надо или нет?
Ну надо согласно регламенту так надо.
Через десять минут звонит и говорит, ВСЁ отрегулировали, всего 5600 рублей взяли.
За 10 минут ОТРЕГУЛИРОВАЛИ 16 клапанов кинетическиренгенотически не снимая крышку клапанной коробки.