На нас наживаются. Но раскачивать лодку мы не будем!

  • D89
  • 13 сентября, 08:59
  • Просмотров: 143
https://russian.rt.com/russia/news/667835-rosstandart-azs-nedoliv-toplivo?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews
ППКС: сам сталкивался дважды, в 57 литровый бак мне заправили сначала 63 литра, потом 67 даже
хотя до этого (7 лет машине) ни разу не заправляли более 54-55 литров (на последней моргающей лампочке)
красавцы - 1) Нефтемагистраль (большая заправка после Подольска, по старо-варшавке)
2) ЕКА на Ярославке первая после мкада если ехать в сторону центра

что то там пытались аргументировать насчет изменения плотности соляры, но факт есть фактом - раньше в 57 литровый бак не помещалось более 55 литров (машина приезжала своим ходом), а теперь влезает чуть ли не на 10 литров больше
То есть они ещё и пытались доказать что это нормально?! :-)))
Точно помню, бензин жидкость несжимаемая, то есть он может быть под любым практически давлением и его объём не изменится, интересно всё же послущать при каких это условиях соляра в баке занимает места меньше чем в колонке :-)
ну, пойди почитай литературу... например про коэффициент температурного расширения для бензина и соляры.... будешь неприятно удивлён.... Кстати на мерных ёмкостях стоят отметки относительно температуры окружающей среды....
Вы в чем измеряете: в литрах или килограммах? Если у вас есть трехлитровая банка вы при любой температуре нальете туда три литра жидкости. Да, потом при охлаждении уровень жидкости упадет, а при нагреве - потечет через край, но пока вы наливаете - три литра.
Что бы в трехлитровую банку уместить четыре литра, надо что бы между счетчиком и банкой жидкость успела охладиться.

Считаем: 63 литра в 57-литровую "банку", разница 10%. При тепловом коэффициенте бензина 125*10^-5 разница в 10% достигается при разнице температур 80 градусов. Т.е. в ТРК бензин должен протекать при температуре +50 а в бак попадать уже охлажденным до -30. Реально это получить на 5 метрах шланга?

Давайте прикинем: темплоемкость бензина 2,7кДж/кг*градус или 1,9 на литр*градус. 63 литра охладить на 80 градусов даст наружу 9,5МДж.
Цифра не понятная, поэтому аналогия: это энергия "заморозки" 8,5 литров воды с +20 до льда. Это какой надо холодильник в шланге иметь?

Ну ткните меня, где я в расчетах накосячил?
ну если топливо охлаждать между счётчиком и баком... но, боюсь, потребется нобелевка и отрицательные кельвины, чтобы столько влезло.

ну да, при коэффициенте теплового расширение 0.00075 надо охладить до -1300K
флаг им ... ээээ .... в руки
горючее очень сильно расширяется и сжимается при изменении температуры
в подземном хранилище околонулевая температура и объем топлива меньше (при том что масса и соответственно энергия заключенная в ней неизменны)
когда топливо переливают в бак автомобиля летом, оно расширяется (реально сам один раз попал так -заправил под горловину с утра, доехал 1 км до дачи, поставил на солнце - к вечеру из горловины потек бензин раширяющийся)
если то же самое сделать зимой, то в теории, наоборот должно ужаться в баке (при разнице 0 в земле и -20 в баке)
но описываемые мною случая злостного наеб обмана произошли летом, то есть если предположить что топливо успевало нагреваться в баке по мере его наполнения ))) то влезло бы даже меньше ))
Со временем - конечно, но объём никак не мог измениться во время переливания через шланг! :-) И летом он наоборот мог только вырасти, то есть в баке занятый объём мог быть больше чем прокачаный через колонку, но не наоборот.
У меня подобное было зимой. Вечером по дороге на дачу заправился под пробку, тоже уже примерно в 1 км от дачи, было -15 гр. А к утру оттепель до 0 гр. И под горловиной весь снег был промочен бензином, запах ещё тот стоял.
А сволочи заправщики вечно после отстрела пистолета ещё с руки доливают.. а ведь и правда, выдавить же может
переходим на газ.
А газ точно доливают? :-)
а все равно дешевле.
Я ж так и написал "пока" дешевле ;-) Просто потому что он нафиг никому не нужен. Как окажется какая-то весомая часть машин на газе, ну хотя бы каждая 10ая - цена тут же будет другая ибо рынок.
Интересно как выглядеть должен прибор для проверки газовой колонки? По идее то там всё хуже чем с жидким топливом и газ нужно мерить в кг, в литрах совсем фигня получится.
А если газ сжиженный?
А какая разница сжиженый он или нет? Это как с ДМРВ - наплевать сколько его в литрах, важно сколько его "в штуках", а это масса.
Ну, "не доливают" это вообще классика, даже странно что АЗС смогли на этом попасться. Были же статьи что колонки сложно запрограммированы исходя из размеров поверочного ведра, типа ведро наливается ровно а любой другой объём - нет. Ну а что, в автомобиль никакой системы контроля не встроего, сколько там в бак налито не понять никак. Ну разве что совсем идиоты нальют по объёму больше чем в бак входит теоретически :-)
А вот откуда берётся топливо некачественное.. "на крупных сетевых АЗС".. это не проблема АЗС, НПЗ у нас такие выходит. Видимо их контролируют не так часто как заправки.