Мужи, ещё раз растолкуйте про зинюю резину

Есть у меня три комплекта на Соболя - M+S Кама-214, другой бриджстоун липучка и шипованная нулячая Йокогама.
Всё досталось в наследство ни копья не плачено, но лежит-мешается, в сезон надо запродать. Может меня долбанёт ехать в края где есть зима, нафик я Планар ставил, что оставить себе?
да тут все от водителя зависит, кто-то весь год на всесезонке, а кому-то и шипованная не поможет.

В Москве в каршерингах по моему решили всесезонку использовать, судя по тому во чтоони обуты сейчас. Посмотрим, как эти несколько десятков тысяч машин с парой миллионов очень разных водителей этот эксперимент пройдут)
А им то что? У них поголовно КАСКО с франшизой. То есть это проблемы того кто сервисом воспользовался, компании на это наплевать. Сервис шеринга у нас пока дикий, можно на совершенно нереальные деньги попасть на ровном месте. Одна плата за простой автомобиля в случае ДТП чего стоит.
что значит "дикий"?Это капитализм, он везде дикий, и другим не бывает по определению.

Но возвращаясь к вопросу о шинах - компании выгодно, если большинство машин работает на линии, а не стоит в кузовном ремонте.

Да и конкуренция: я вот уже при необходимости больше Белкой пользуюсь (там свежие мерсы крайне недорого) , иногда Яндексом (свежие G70 и Ауди и тожепри этом дешевле такси выходит), - а вот в Делимобиле машины полуубитые и даже БМВ у них грустные, хоть и новые... поэтому если у клиентов будут проблемы с шинами у одного из операторов, то они им не будут пользоваться просто.
Зависит от маршрутов и географических зон.
А вы что под зимой то подразумеваете?
Я всю жизнь осознано проездил на шипах и я знаю зачем они мне, я знаю где я на липучке застряну нафиг (это прямо на въезде в мой двор :-)))
Русской резины у меня было несколько комплектов они все жили очень не долго - шипы выпадают, резина часто новая - кривая. не буду утверждать что она вся такая, возможно мне везло. При этом каких-то особых претензий именно к поведению на дороге к русской резине нет.
странно, я лет 10 уже только на липучке и ни разу не было проблем, причем эти 10 лет живу в Нижнем, где в отличие от московского региона, дворы не чистят и реагентов на дорогах почти нет, да и местность не плоская, как в Московской обл. (Дятловы горы, везде овраги, спуски к рекам (Волга и Ока) и подьемы и т.д.)

Причем у тебя же полный привод? Я на Газели на летней резине К139 поднимался зимой в ледяную гору от Оки и до Гагарина, вот тут: 56°17'18.2"N 43°58'36.1"E. - вот это был небольшой экстрим.

А между Гребным и Родионова, например, есть место, где уже никакая резина не поможет подняться, только цепи + понижайка.
Да проблем то как бы и нет.. Просто "случаи" бывают и не то чтобы редко. Вспомнился например случай как я ехал вдоль своего же дома слегка под горочку и прямо передом ной дорогу решила перейти девушка выскочив ровно между припаркованных машин ессно совсем не на переходе а просто в произвольном месте; на тормоз то я нажал, но машина от этого не замедлилась вот вообще ни на сколько! Точно помню, успел подумать под щелчки ABS: "Ну теперь родная твоя жизнь зависит только от тебя, я сделал всё что мог". Ну девушка правда успела и с виду вообще не заметила что ей хоть что-то угрожало, хотя машину на ABS на льду весьма характерно слышно (может в наушниках была). Кто его знает, был смысл в шипах или нет.
а вот тут момент, когда надо бы ABS отключиться... если скорость была менее 5км/ч.
Не была. В районе 40.
ну тогда это явно превышение для твоих условий... у меня дедушка и отец все советское время ездили на 21-й Волге на И-194 круглый год, поверь, это даже не всесезонка, и за все время, более чем за 40 лет - одно незначительное ДТП.

Друг, дальнобойщик - вообще не ведает, что такое "шипы". Но в месяц порядка 20.000 накатывает. За год это выходитбольше, чем я или ты за 10 лет. Не в шипах дело.
По зимой я подразумеваю, что у меня среднесуточная декабрь-февраль +5, местами в феврале +12-15, снег лежит от 3 до 5 дней, и я нифига не умею по нему ездить.
Немного зная особенности зимы на югах Пришлось проехаться из Волгограда в Пятигорск через Элисту, через калмыцкие степи могу порекомендовать только одно - как только среднесуточная температура упадет ниже +8 градусов (из рта начнет пар идти при дыхании) надо ставить шипы. Я ехал через Калмыкию как раз в околонулевой температуре. На липучке ехал (в Питере - самое то что надо). Это было несколько экстремально. Та трасса - натурально была дорогой если не смерти, но день жестянщика там праздновался ударно. Нигде больше не видел столько аварий на пустом месте. Каток и есть каток.

Так что, если есть шансы кататься по подобным дорогам - только шипы и не дожидаться перитонита. И держать скоростной режим с безопасной дистанцией. Если же из города не вылезаешь, то ездить на липучке зимой самое милое дело, тихо, мягко... Сам езжу на Nikian WR. Одно удовольствие. Шипы в городе излишни. Больше пользы в скорости и дистанции.
Шипы = лёд. Не снег, а именно лёд. Поэтому "липучка" это резина для сильных морозов а шипы - для частых переходов через 0. В местах с резко континентальным климатом есть смысл в липучке, в "средней" полосе климат сырой, дорога обмерзает иногда прям целиком. Ну + глобальное потепление благодаря которому например в Москве стабильно несколько раз за зиму идёт ледяной дождь, тоже изумительно становится на дороге
шипы - это мокрый лед. При "околонуля". Но при этом, например во многих странах Европы где околонулевая погода не редкость, - шипы под запретом. Например в Польше, Германии и Нидерландах на шипах нельзя, а средняя температура у немцев зимой в январе, например от -3 до +5.
Тут надо бы поправиться, что таки да, шипы там запрещены, НО проблем там из-за этого ни у кого нет. То ли дорожные службы вовремя всё успевают, то ли народ более дисциплинированый а то ли просто дорожная сеть настолько развитая что нет проблем с трафиком и пофигу если там какая авария например, а скорее всего всё вместе. + (говорят) что обработка реагентами в экозависимых цивилизованных странах тоже запрещена, поэтому там зимой в большинстве случаев укатанный снег.

А я заманался по льду ездить особо весной - считай каждый день примерно пол месяца. Какая-то особенность обработки реагентами, видимо есть какой-то план который заканчивается раньше чем минусовые температуры.
в чем поправка? НО тут тоже нет ни у кого проблем из-за нешипованной резины, - проблема всегда в неверной оценке дорожной обстановки.

И я не исключаю того, что в какой-то ситуации попаду в ДТП на нешипованной резине, и что шипованная могла бы помочь его избежать или уменьшить тяжесть последствий, - но всего предвидеть невозможно.

У нас с тобой обоих машины без каркаса, а в случае ДТП именно каркас спасает жизни, не подушки... но ведь ты не ставишь себе каркас?)) Ибо неудобства перевешивают безопасность.

Аналогично и с шипами - я люблю комфорт и тишину в машине. Шипы ее нарушают.
Re: "У нас с тобой обоих машины без каркаса, а в случае ДТП именно каркас спасает жизни, не подушки... но ведь ты не ставишь себе каркас?)) Ибо неудобства перевешивают безопасность.

Аналогично и с шипами - я люблю комфорт и тишину в машине. Шипы ее нарушают." (с)

Вот и вылезла ошибка: личное перевесило общественное.
Странно, никто ни разу в разговоре не вспомнил о том, что неуправляемая тачка может не только сама укокошиться вместе с водителем (хрен с ними, как говорится, каждый водитель знал, на что идёт, садясь за руль), но и вынести ещё пару-тройку машин по курсу или устроить страйк на, скажем, автобусной остановке. История знавала случаи.
Лично я лучше потерплю некоторый дискомфорт, нежели получу лишний шанс стать убийцей без регистрации и СМС.
Как с мотоциклами, блин: "Паша, ты дурак, надо было байк бросать, а не лететь на нём верхом в препятствие!". Никто почему-то не думает о том, что бесконтрольно летящие 260кг железа могут наворотить такое, после чего останется только в петлю лезть...
в Германии запрет шипов. Полный. но на безопасности они помешаны.

Значит считают, что шипы безопасность не увеличивают. И зная немцев, уверен - не без оснований считают, наверняка исследования проводили.

А гололед у них не редкость, особенно на севере страны.

Безопасность в голове, в первую очередь.
А ещё у них дорожники иначе работают, скоростной режим другой, а ещё у них вот так бывает:
https://yandex.ru/efir?from=serp&reqid=1572565725464227-1245407292230890635600104-man1-4528-TCH&stream_id=4e7d117ddaad8e07a9b5bfefa86d4181

Ну и что-то о дорожниках:
http://germany.nashieu.com/interesno/pochemu-v-germanii-chistyj-sneg-i-kak-boryutsya
слушай ну не надо про дорожников. В Москве они отлично работают, я не разу Москве не видел на дороге льда за последние 15 лет. Разве что в каких-т совсем уж глухих дворах или промзонах.

Ты это не хуже меня знаешь: не успел чуть прихватить первый мороз, как все уже в противоледных реагентах, расход при этом, что называется, "от души", вот вчерашнее фото:

https://a.radikal.ru/a31/1911/87/afb5a9257cfb.jpg


А теперь о скорости и шинах. У них есть дороги с неограниченной скоростью. У нас нет.

У них нет шпигованной резины. У нас почти все на шипах.

И вот результат, в ДТП в Подмосковье 70 автомобилей, и это один случай, а их не счесть в РФ:


https://c.radikal.ru/c01/1911/3e/cead7a724a29.png

Выходит, вовсе не в шипах дело?
Судя по фото-это январский коллапс на Симферопольке когда "в Москве зимой внезапно выпал снег"...
потеплело вместе с сильным снегопадом и народ разогнавшись просто не мог тормозить ни на лете ни на гвоздях...
я сам стоял в этом аду часа 3-4 проскочив один поворот...
дорожников там просто не было, но не скажу, что трасса была непроезжаема.
Касаемо приведённого ДТП: 1. Нужно смотреть ситуацию, отработали ли там дорожники как положено.
2. А все ли там были на шипах? Далеко не у всех есть деньги даже просто на нормальную резину, а ездить хочется/надо.

Вот нафига немецкие реалии проецировать на нас?
Извини, старик, в Москве не живу, и на Москве страна не заканчивается. А в моих реалиях шипы - дополнительный шанс не убиться и не убить никого другого. Ездил я и на "липучке", и на шипах, и имею представление, на чём мне лучше тормозить.

Сравнить всю Германию с Москвой - это, конечно, сильный заход. :-)
ну я то тоже не в Москве живу, а в Нижнем) и сесть на скутер в этом городе мне даже в голову не прийдет, это гораздо опаснее, чем ездить зимой на летней резине :)


ЗЫ я в Москве по делам. Вот фото зимней резины городской маршрутки, фото сделано час назад:

https://b.radikal.ru/b41/1911/0a/9edf40553528.jpg


Департамент транспорта ведь заботится о безопасности пассажиров и участников дорожного движения?
Re: "Департамент транспорта ведь заботится о безопасности пассажиров и участников дорожного движения?" (с)

Это вряд ли. Хотя, если сыпать песок на дороги, то оно как-то будет рулиться и тормозить.

Скажу за себя: мой подъезд к парковке во дворе и половина выездов в моём ГСК, мягко говоря, имеют повышенную сложность. Без гвоздей там приходится довольно туго, с гвоздями - не в пример веселее. Знаю потому, что периодически помогаю "липучечникам" и любителям "всесезонок" забираться на горки, садясь за руль их машин. Кстати, на "всесезонках" типа десятилетней "Росавы" и летних шинах народу попадается на удивление много, и это не то, чтобы я пытался надуть себе аргумент - их на самом деле ненормально много! ГСК у нас, кстати, весьма немаленький, контингент разношёрстный, и возможность сделать усреднённую выборку есть.

Как оно в той же Германии:

1. Что будет дорожникам, если они не обработают дороги (а тем более - скоростные трассы) вовремя и/или не перекроют их на время обработки (притом это касается ВСЕЙ Германии, а не только Берлина и его пригородов)? Есть достоверные данные о том, что им будет ОЧЕНЬ хреново. А как у нас?

2. Что будет водителю за езду на шинах не по сезону и/или с износом протектора на пределе или выше, чем разрешено Правилами?
Из достоверного источника:
По немецкому законодательству, за использование летней резины зимой предусматривается штраф 60 евро и пункт в системе Фленсбурга. Также, если виновник зимнего ДТП – водитель с летними резинами, размер штрафа будет 100 евро. Более того, на такого водителя возлагается уголовная ответственность. Если за рулём ехал не владелец - штраф накладывается и на владельца, и на того, кто был за рулём в моменте. Рецидив карается лишением водительского удостоверения.
А как у нас?

"сесть на скутер в этом городе мне даже в голову не прийдет, это гораздо опаснее, чем ездить зимой на летней резине :)" (с)

Слабак! :-)))
На самом деле я как-то заезжал в Нижний, только на "четырёхсотке" - нормально у вас там, броуновское движение, но в целом всё вполне контролируемо. И дамочки вниманием не обделяют. :-)
я надеюсь, зимой у тебя постоянный полный привод?)
На "Волге"?
в этой конфе есть и 3105)
Пардон, забыл.
Это счастливчики.
Не... :-) Полный только на "Хонде", и то подключаемый. На "Ланосе" передний, как у всех.
Чота вспомнил, как позапрошлой зимой байк нашего гитариста через весь город перегонял своим ходом - прямо перед Новым Годом нужно было освобождать арендованный гараж, мотоэвакуаторщики хотели каких-то безумных денег, ну я дождался оттепели и погнал. Народ фотографировал, наверняка где-то в интернетах фотки есть. :-)
Ну-ка, ну-ка, Паша, ну-ка, ну-ка...
Да не, там ничего такого не было, лишь лёгкий флирт. :-)
у нас в гаражах был мотоклуб, я не мотоциклист но с ними дружил. Как то попал на зажигательную вечеринку к ним в гараж, и туда же попала случайно соседка наша общая по гаражам)

мотоклуб съехал, а я ее теперь вижу с ребенком)))
Сын полка?
Это нормально! (с) :-)
По-хорошему надо в шлеме ездить и с пятиточечными ремнями. Но ведь все смеяться будут.
План один - закупить у химического лобби как можно больше реагентов и высыпать их на дорогу, чтобы дополнительно сэкономить на работе уборочной техники.
А лобби не жалеет денег на откаты муниципальным властям, потому как 260 тыс. т в сезон только в Москве это стоит хороших денег, за которые можно хором петь, что чистить не надо, а надо поливать и посыпать. А то что после этого даже при лёгком подмораживании машина как корова на льду с шипами или без, никого не фачит, потому что или ты "неправильно выбрал скорость", или "не соблюдал дистанцию" или просто твои звёзды не так стояли в тот момент.
я вчера шел по Тимирязевской ул во дворах, и там уже везде было насыпано прилично реагентов. До такой степени много, что я переживать за обувь стал, но больше удивило то, что время реакции у них минимальное и высыпается без экономии это. А стоимость этой химии немалая, - но и вред думаю должен быть земле и воде, не может не быть...
https://www.google.com/url?sa=i&source=images&cd=&ved=2ahUKEwiOvLTy6cDlAhU7xcQBHTQSBqQQjRx6BAgBEAQ&url=http%3A%2F%2Fneteye.ru%2Fadmin%2F2017%2F12%2F21%2Fdorozhnaya-set-finlyandii-i-karelii.html&psig=AOvVaw0jm9CNXqi6SXOq70JTw-6Q&ust=1572416428198807
Спасибо, намёк понял.