При какой температуре ниже нуля,лопается блок на 402 моторе?

В старой газельке вода была залита,вернулсяна днях только.
Там совсем без вариантов или может быть чудо?
Стоит попробовать отогреть или уже не трогать до весны?
Москва
При -20 наверняка получит повреждения.
Но радиаторы сдохнут ещё раньше.
Оттаяла вроде
Радиатору однозначно хана,не понятно пока в каком объеме,с блока что то слилось
Масла не прибавилось
Вроде есть надежда,что малой кровью обошлось
Я насколько помню из своей,зиловско-газоновской юности,лопается одна сторона наружу,а вторая внутрь
Хотя может и ошибаюсь
не факт может просто одна сторона наружу а может и наружу и внутрь, это уже от качества литья блока зависит
а вот это совсем не факт, они более эластичные
Моя статистика такова: две машины с водой в качестве ОЖ пережили температуры до -10, после размораживания и прогрева двигателей на обеих обоссались радиаторы, притом одному из радиаторов ещё и года не было. На третьей машине с остатками воды в движке после стояния при температуре около -25 и дальнейшей разморозки обоссался сам чугунный блок движка, трещина была между вторым и третьим цилиндрами.

Машины были не мои, есличо - вызывали на оживление "недвижимости".
примерно так оно и есть в своё время до -10 оставлял машину вечером с водой в холодном гараже накрыв двигатель телогрейками и прочей ветошью. Но при этом я знал 100% что утром поеду...
если нет то при постановке в гараж воду сливал...
народ! Вы о чем?!?!?! где в нерезиновске были такие морозы, чтобы беспокоиться о разрыве металла?
у меня машина с 20 по 26 стояла без движения с водой в омывайке. бачек в крыле.
ну да, не дистилят, а с шампунем. замерзли только писалки! заехал на мойку 26, пока мыли - все заработало.
а тут в двс, и тем более не дистилят.
чтобы был повод волноваться должно быть 3-4 суток и ниже, чем -10 градусов, и то не факт... а вот при -20 и больше 2-х суток - это да, к патологоанатому...
проблема только в прихвате крыльчаток и других крутящихся деталей. и локальный перегрев при оттаивании льда в местах максимально приближенных к камерам сгорания и отсутствии перемешивания жижи по всей системе...
оттащить в тепло, отпоить горяченьким, залить свежачка правильного и пользоваться дальше.
и нечего так кричать (С) сам знаешь кто на улице ночами в нашем районе было -11
у меня 15л канистра с водой из колодца стоит замороженная до упора в машине и сейчас, приезжай утром - покажу...
ну во первых я не кричу. во вторых вода у тебя не правильная, раз один замерзла и два канистру не порвала :)
в третьих меня в москве вообще не было, да и пофиг...
у меня вода не замерзла наглухо и все оттаяло за 10-15 минут пока машину мыли...
у меня канистры пластиковые и приучены к большим перепадам давления. Несколько раз в горах наливал минеральную воду на высоте 1500-1700 метров и потом спускался на уровень моря. При этом канистры значительно раздувались но не рвались...
а то что всё оттаяло это тебе свезло...
:-)
Морозы такие, что на реках лёд, до 8 см,рыбаки ходят без опаски. В выходные на даче днём было -8, ночью -12 - 15.
у нас в прошлые выходные на прудах народ с детьми вовсю на коньках катался, что уж там рыбаки - эти лезут чуть коркой покроется)))
Я в прошлые выходные на пруду на коньках катался :-) Всё видно, лёд сантиметров 10.
я реально на другой планете живу. у меня вода не мерзнет в омывайке...
а ничче, что охлаждайка в моторе и открытый водоем - это не равновесные системы и их нельзя сравнивать 1:1?
любой ветерок увеличивает испарение с поверхности тем самым понижает температуру? в отличие от закрытого ДВС.
ну и так далее... ... ...
Шанс есть, если в системе был хоть какой-то процент тосола. Тогда там образуется не чистый лёд, а шуга, которая блок не порвёт.
Помнится, однажды в деревне спасали жигуль, хозяин которого лежал в стельку пьяный, а ударил мороз. Слить воду почему-то не получалось, то ли краны сломаны, то ли не знали где их искать. В итоге залили в систему бутылку, а может две, самогону. А утром хозяин проснулся, всё слил, а самогон сильно жалел.

А ждать до весны - точно лопнет. Используй шанс на чудо.
боюсь что без вариантов ночами было и -9 и -12 местами так что на улице двигатель промёрз насквозь....
Но отогреть и посмотреть (а вдруг чудо произошло) наверное стоит прям сейчас....
Мы жигуль классику заводили со льдом, правда ковырялись часа 2 за которые она у нас 3 раза кипела. Ну блин чугун - не стекло, ничего ему не сделается. Я бы скорее переживал что радиатор по швам вскроется.
Радиатор хрен бы с ним,его менять легко и у меня запасной есть.
ну таки чего в итоге то? оттаяло или где?
Да вроде
Выше отписал про результат
Но видно точно,будет когда систему обратно залью.
у ЗИЛ-130 тоже блок из чугуна, рвётся на раз при -5 за бортом...
Да,ЗИЛ,в этом плане вообще слабый,там и 5 может не понадобиться.Но там и рубашка охлаждения посерьезнее.
Отогревать и сливать воду, причём сейчас. Если получился лёд и уме некуда было расширяться, тогда треснуло.
Всё будет хорошо, если Москва. Если Новый Уренгой, то усё.
О льде Лёд при охлаждении от 0 градусов до минус пяти сжимается (в этом диапазоне трескаются стеклянные сосуды, стянутые льдом), потом от минус пяти до минус десяти расширяется до предыдущих размеров, и только после минус десяти начинает расширяться сверх первоначальных размеров. Такшта, если зима холоднее минус десяти, то я ни за что не ручаюсь.
Это какая-то новая теория. Если бы сжимался, сосуды с водой не лопались бы.
Я упомянул стеклянные сосуды в первых строках "Новая" теория изложена в Справочнике по физике для учащихся техникумов 70-х годов издания.
" от 0 градусов до минус пяти сжимается" -это значит уменьшается в объёме. Отчего же бутыли лопаются?
Ну я ж написал Лёд прилипает к стеклу и стягивает его, уменьшаясь в объёме. А стеклу пофиг, стягивают его или вспучивают - главное, что деформируют.
Лёд рвёт сосуды, увеличиваясь в объёме
Плюрализм мнений - тяжкое наследие Горбачёва По сути, это множественность истин.
Горбачёв был прав- лучше один раз увидеть

я на пару дней оставлял при -7с, вроде выживал 402й
В тёплый гараж её.
Машины замёрзшие видел. А вот чего-то лопнувшего от льда - ни разу. Но легко всё равно не получится, нужно скидывать ремни да следить чтобы не кипела - сплошной геморой. Если уж очень нужна лучше бы тёплое место найти. Но и оставить до весны в данном случае хуже уже не будет.