Силикон и пластик: всё течёт, всё изменяется

  • Dima-21
  • 10.12.2019, 13:25
  • Просмотров: 108
Продолжение темы про силиконовые шланги. Начало тут https://forum.auto.ru/mark/gaz/1265146/ .
Короче, эти шланги продолжали подтекать. Будучи на одном сервисе, поинтересовался, как они к ним относятся, и почему у меня текут. Мне сказали, что они хороши при установке на новый автомобиль или новую деталь, где поверхности идеально гладкие. А у поездивших автомобилей надо шкуркой обрабатывать штуцера, т.к., якобы, силикон, по сравнению с резиной, жестче, и не всегда плотно закрывает образовавшиеся неровности.
Так оно, или не так, не знаю, но в результате моей усиленной затяжки хомутов, платиковые штуцера в моей системе охлаждения реально деформировались, и, в результате, потекли.
Вскрытие показало:
пластиковая трубка-тройник печная
https://downloader.disk.yandex.ru/preview/1cfa2ebbe85bb5d0bd28864be70c4012dad42352b675af24e58747fb99923cc8/5defa6ed/HjBhgvqEVF_zZBNIs7vqLQTJFBPkSm-Wf5hqIrH-TaD3sTpQ0fHcwt7YEROy-k7cDgW2MdV9UzJY1rzmSluoBg==?uid=0&filename=%D0%A2%D1%80%D1%83%D0%B1%D0%BA%D0%B0-%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B8%D0%BA+%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F.jpg&disposition=inline&hash=&limit=0&content_type=image%2Fjpeg&tknv=v2&owner_uid=20520469&size=2048x2048
Все штуцера сдавлены, а средний и вовсе деформировался в виде сердечка.

Нижний патрубок радиатора
https://downloader.disk.yandex.ru/preview/17d12f16f8a41c01ac1f3fe30d87343d7a11d0dabc978d7681c8db16b214e78a/5defa7df/HjBhgvqEVF_zZBNIs7vqLdGEbuNKmN8ooyQMEVQEaqKgSKU8OuqJ5fGUh6m1Ba5Rwx1gCyqNY1nQ_7C6qmkJoQ==?uid=0&filename=%D0%9D%D0%B8%D0%B6%D0%BD%D0%B8%D0%B9+%D0%BF%D0%B0%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B1%D0%BE%D0%BA+%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0.jpg&disposition=inline&hash=&limit=0&content_type=image%2Fjpeg&tknv=v2&owner_uid=20520469&size=2048x2048
ещё
https://downloader.disk.yandex.ru/preview/2d2317c80f3c01f3d8decfbba08627f62728cb2d5e9a5dd6e2e59a9dda6a20c0/5defa93b/bA7giBKlBH6_3Tz6LEFxbtGEbuNKmN8ooyQMEVQEaqKAoOnYAVtoNHd1HDVTeuKSHDidDzL7j5IVA_thZF1A2g==?uid=0&filename=%D0%9D%D0%B8%D0%B6%D0%BD%D0%B8%D0%B9+%D0%BF%D0%B0%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B1%D0%BE%D0%BA+%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0-2.jpg&disposition=inline&hash=&limit=0&content_type=image%2Fjpeg&tknv=v2&owner_uid=20520469&size=2048x2048
Без комментариев

Тройник помпы, крайслеровский, или газовский? Выдержал, но деформация имеется
https://downloader.disk.yandex.ru/preview/191a8521356a139bf77bf67e0d2197ec6a8c85fa608785c013e93f0ecfc72d2c/5defa9df/BGNEbtJ2B7zxwsARp7oxeNYTUHQXCurdvFzCGWFIH4FCUYPAb_jIHSNppLgc3-nkKZo0dvDDBB70LHDO_ch7PA==?uid=0&filename=%D0%A2%D1%80%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B8%D0%BA+%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0.jpg&disposition=inline&hash=&limit=0&content_type=image%2Fjpeg&tknv=v2&owner_uid=20520469&size=2048x2048

В итоге, пришлось менять радиатор. Силиконовые шланги поменял на резиновые, ставил на герметик, хомуты тянул умеренно. За результатом наблюдаю
Снова повторю-все эти современные технологии фигня Лучше шлангов из качественной резины еще не придумали,никакого силикона и полиуретана в заводских условиях не ставят,а почему-на заводе тоже не дураки,если б это было лучше-это бы и ставили...
Силикон не подходит для таких деталей,как шланги,только резина,ставлю Gates и забываю...
В заводских условиях определяет цена вопроса. Необходимо получить гарантированную работоспособность в течении гарантийного срока за минимальные деньги с заданной вероятностью отказа.
В личных же условиях на первый план может выйти снижение вероятности отказа и неважно что обойдется это в три раза дороже.
+1 а потом не надо забывать что армию рабочих на заводе и армию всякого рода манагеров надо кормить а это возможно только если будут регулярно в замен старых покупаться новые машины а не как в СССР одна Волга на 4 поколения...
Не надо путать палец и не палец. Ваше предложение надо продолжить: из-за бедности и дефицита.

Лада веста стоит порядка 17 средних месячных зарплат.
Стояли бы во времена СССР жигули по 2500-3500 во всех сельпо - и их бы не особо берегли для правнуков.
а это тут совсем не в тему машины 30-ти, 20-ти и даже 10-ти летней постройки во всех странах лучше и долговечнее по ресурсу чем те которые выпускаются сейчас...
и связано это во всём мире только с тем что надо заставить потребителя обновлять свой парк чтобы все остальные от рабочего на заводе до продажного манагера могли получить свой кусок пирога...
в противном случае будет затоварка...
это относится не только к автотранспорту но и к ПК и прочим гаджетам которые из года в год надо менять в силу ряда причин....
Под дулом пистолета заставляют? )))) Кто запрещает купить 20-летнюю долговечную машину и ездить на ней ещё 20лет?
Да хотя бы правила, обязывающие производителя выпускать запчасти только в течение 10 лет после снятия машины с конвейера.
Кто-нибудь видел эти правила? Не на уровне рассказов гаражного специалиста дяди Феди, а официально на законодательном уровне во всех странах.
Мерседес-Бенц гарантирует под заказ запчасти для любого когда-либо выпущенного заводом автомобиля.
https://www.mercedes-benz.com/en/classic/classic-service-parts/
А что, трудно заглянуть в федеральный закон? Или федеральный закон это дядя Федя? Странные какие-то представления.
Посмотрите, что говорит Закон о защите прав потребителей (в данном разделе он повторяет аналогичные требования в США, Евросоюзе и Японии) :

Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы) , а также гарантийного срока на товар (работу)

1. На товар (работу) , предназначенный для длительного использования, изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать срок службы - период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки на основании пункта 6 статьи 19 и пункта 6 статьи 29 настоящего Закона.
2. Изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок службы товара (работы) длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов) , которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде.

Статья 6. Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара

Изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока - в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю.

Про установленный срок службы "Волги" не скажу, доков не видел, найти не смог. Но про "Жигули" видел заводские и минавтопромовские доки, где чёрным по белому, что срок службы 10 лет или 120 ткм пробега, после чего автомобиль подлежит "прекращению эксплуатации".
Закон красивый, но толку от него.... Ну и будет производитель поставлять в запчасти тормозные колодки по цене 100 000 рублей за комплект, а шланг радиатора только в сборе с радиатором. Закон не запрещает.
Помятое в ДТП крыло - повреждение товара. Погнута тяга подвески - нарушение правил эксплуатации.
А мы разве говорили не о том, что прекращением выпуска запчастей производитель выкручивает руки потребителю, вынуждая его покупать новую машину, даже если в том нет ни желания, ни потребности?
Как страшно жить! Кругом одни враги! То руки выкручивают, то пистолет к горлу.
На 20-30 летние массовые немецкие машины полно расходников по нормальным ценам. Для ГАЗ-21 уже давно организовано производство качественного новодела по вменяемым ценам. Есть спрос - будет предложение. А если на рынке спрос только на пять комплектов тормозных колодок в год.... ну извините. Эксклузив бюджетным не бывает.
А кто и где производит этот новодел для ГАЗ-21?
Производителя не знаю. Купить можно здесь https://retrodetal.ru/catalog/sistema-vypuska-dvigatelya/
Если производитель неизвестен, то откуда мы знаем, что новодел качественный?
Да и предложение здесь видно только по выпускным системам.
Каждый ищет то, что хочет найти.
Достаточно зайти на главную страницу и выйдут все остальные позиции. Магазину уже лет 10 и репутация его известна.... тем кому действительно нужны запчасти, а не разведение флеймов в интернетах.
ну тут на вкус и цвет.... ))) я езжу на 16-ти летней машине и буду ездить... меня это устраивает...
если и буду менять то на нечто подобное выпуска до 2016 года...
ну то есть никто не заставляет. ))) Просто у потребителя жжот в одном месте и он бежит, придумывая на ходу сказки про навязывающих маркетологов, менять свой полугодовалый айфончик на только что вышедший новенький.
https://support.apple.com/ru-ru/HT201624
Да что вы говорите?! Как интересно! > чем те которые выпускаются сейчас...

И много вы знаете автомобилей, скажем, 14 и позже годов выпуска у которых срок эксплуатации лет так 10-15 что бы сравнить их с теми, которые были тогда?

> это относится не только к автотранспорту но и к ПК и прочим гаджетам которые из года в год надо менять в силу ряда причин....

Ну и в силу каких же качественных причин вы меняете, скажем, ПК и мобильный телефон?

я, например, мобильник неделю назад поменял, потому что имеющийся просто сдох. С другой стороны, Весна-205 у меня сдохла не через два года ежедневной эксплуатации, как тот мобильник, а через две недели. Наверняка и мобильник можно было бы починить, но разве что себе в убыток. Пототому что та Весна а) по гарантии, б) стоила больше средней зарплаты, а этот мобильник в пересчете на "те деньги" - 45 копеек.
Да и ремонтировать в нем нечего, весь мобильник - один чип.
Да вот в силу хотя бы таких причин приходится убирать в сторону совершенно годные вещи.

https://regnum.ru/news/it/2821454.html

А мои две "нокии" работали безупречно по восемь лет и я их поменял на новый только потому, что перестали продаваться аккумы для них.

И всё вместе это не выкручивание рук?
Поддерживаю У самого превосходный во всех отношениях Ериксон 520-й был. И есть. Но без батарейки...
Было бы желание, но с заломленными руками, забить пару слов в поиск невозможно.
https://ru.aliexpress.com/item/32819930050.html
Это понятно, но хотелось бы просто зайти в магазин по дороге с работы домой и не тратить время на мелочи.
И всё равно их не хватало. И даже "жигулей". Поэтому покупали нарасхват, хотя и пользовались на 4 поколения.
То ли мало выпускали, то ли слишком много денег было у населения.
Я тоже так думаю.
Gates хорошо, но не так-то просто найти весь и сразу комплект на 406. Только вразбивку по разным магазинам.
Всегда смазывал штуцера литолом прежде чем на него шланг натянуть. Можно еще конец шланга (резинового) немного в бензине помочить. И никаких проблем с течкой на сочленениях не испытывал. Сами шланги, было, трескались, но соединения не текли никогда.
Ну и не надо забывать по первому морозу (когда машинка холодная) чуток подтянуть шланги. Без фатанизма.
Это старый проверенный шофёрский способ. На металле отлично работает. Правда, литол со временем коксуется, потом не отдерёшь, приходилось в т.ч. старые патрубки срезать. А вот на пластиковых патрубках у меня как-то не получилось. Последний раз ставил на силиконовый герметик.
Не знаю, оттуда же повторяю ссылку:

http://www.salers-technology.ru/volga.html

Сколько-то лет назад все возможные шланги именно той конторы поставил и претензий нет никаких. И все хомуты живы.
Но у меня нет никаких пластмассовых штуцеров, только металл. И ничего ни шкуркой, ни напильником не обрабатывал.
У меня были если не точно такие, то внешне 1:1. Пока их не выкинул, посмотрю, какая на них маркировка. Брал их в Южном порту, комплект внешне такой же, как на salers-technology , и цена была ровно, как на их сайте, и хомуты предлагали точно такие. Хомуты, правда, я эти не брал
Я у них комплектом всё купил, прислали почтой. Вот уже лет пять стоит, всё ОК. Ничего не подтягиваю.
Вот у меня какие были Вот фото
https://downloader.disk.yandex.ru/preview/0c132ab2322c24bf1246137ef197f29a536a25b36b5ffae1ac91c07bb3449dfc/5df7e6b2/is080dd0aFDOor-mogBL7yCSnv2n_-Q4Q6oN8yVojpooi8vHs1alOYK34ncUWQ02VoQ2FKLDutHCebyTpHjxvg==?uid=0&filename=%D0%A1%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5+%D1%89%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%B8+%D0%A2%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%9F%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BD%D1%91%D1%80.jpg&disposition=inline&hash=&limit=0&content_type=image%2Fjpeg&tknv=v2&owner_uid=20520469&size=2048x2048

если на открывается, всё здесь
https://yadi.sk/d/wKcYbzIPIOEfgg

изготовитель "Технопартнер", http://techno-partner.ru/
По цвету похожи, но у меня точно другой изготовитель. Может, в этом-то и дело?
Не, я тему силикона закрыл
А как жить?
уже половину сменил какие разбухли а какие по хомуту сгнили и обрываться начали....
Какой антифриз пользуем?
зелёный NORDIC но у меня за 5 лет пробег 200 тысяч...
И всё без замены антифриза?
пару раз менял конечно :-) 1 раз вместе с помпой, 2-й вместе с радиатором...
ну и разок когда прокладку ГБЦ менял...
Тогда странно.
странно что? пробег в 200+ тысяч или то что за это время патрубки пришли в негодность?
Я ничего не вижу странного в этом...
190 ткм, 13 лет машине, я все без понятия какие там патрубки и хомутики. все до единого еще заводские, оригинальные. :) ну, не Волга, да.
Что за 5 лет умерли. Быстро как-то.
тут не годы а пробег....
Откуда металлические штуцеры? Или заводские уже меняли?
Да, радиатор менял на нештатный, медный, трёхрядный. Давно уже. А где ещё могут быть пластмассовые штуцеры?