заклинила кпп 5 ступка на 3 скорости Волга

заклинила и даже на выжитом сцеплении незаводиться
чудеса какие-то причём тут коробка и двигатель? Как коробка может мешать работе двигателя?
походу это бот был)) закинул и исчез)
Было похожее: гайка попала между зубчатым венчиком маховика и корпусом картера сцепления. Заклинило двигатель
Сцепление накрылось, ищите где. Если всё остальное внешне цело, машина не после ДТП?
А вы жалуетесь или хвастаетесь? Ну если вы так уверены что коробка - лезте под машину, откручивайте кардан от редуктора моста (пометив их взаимное расположение), привязывайте кардан куда-нибудь к рессоре, глушителю или чему-то подобному, и тащите на тросе в сервис или на яму.

Но насколько я помню устройство сцепления, при исправном и выжатом сцеплении отсутствует механическая связь между валом КПП и коленвалом двигателя и как бы коробка не заклинила, вращению двигателя это мешать не должно. Гляньте под машину, у вас рычаг в колоколе ходит?
аесли колёса вывесить - заведётся? я в том смысле - а вообще в коробке ли дело?
так-то выжатого сцепления должно хватить для запуска, тут клин-не-клин в коробке не роляет никак.
так что по твоему описанию - либо у тебя и коробка и сцепа разом того, либо это вообще что-то иное, например, клин в грм или ещё где.

вывешенные задние позволят понять где искать.
Если сцепление исправно. А если не выжимается? Вот как тогда определить где клин? То ли в КПП, то ли в двигателе? Они же на поломатом, зажатом, сцеплении единое целое и всё стоит колом...
Если мы под словом клин понимает одно и тоже. Может топикстартер просто не может выбить передачу из 3-й позиции на нейтраль. Тоже, вроде, клин, но не тотальный.
все случаи, конечно, не понять но сложным для понимания будет только сочетание двух граблей сразу сдохшее сразу и сцепление и клин где-то. одновременно такое редко случается (если только грабля не развивалась в несколько шагов, одним из которых была стоянка некоторое время, пока выткала жижа из сцепы, например).
однако - сцепа совсем бессимптомно дохнуть не должна - как минимум ощущение на педали будет отличаться. + можно сравнительно просто оценить ход штока.

зато далее есть простор для проверок:
для начала можно ли хоть что-то провернуть и насколько?
- если коробка не заклинена насмерть, а там просто зафиксировалась передача (в том числе самый "дешёвый" вариант - просто не работает сцепа, а передачу не выключить т.к. трансмиссия нагружена постоянным моментом), то тут и двигатель заведётся и колёса будут крутиться и (т.к. на вывешенном пропадёт статичный момент) передачи начнут включаться - выключаться => чинить сцепу и не париться.
причём это провериться при вывешивании хотя бы одного заднего колеса, то есть нужен-то всего домкрат, перчатки и пара минут...

- заклинен двигатель - завести не выйдет, зато можно при выжатом сцеплении провернуть трансмиссию, проверить переключение передач и т.п.
- сочетание сдохшей сцепы (например, вытекла жижа) + прикипевшие тормоза - задние колёса будут жёстко, вообще без люфтов, зажаты; а вот кардан можно в пределах люфтов крутить ...

и так далее.
Помнится, попадалась забавная неисправность на "Волгах" - загнутая или пробитая насквозь штоком лапка выжимного подшипника.
Может сцепление развалилось? Оттого и не отпускает
при выжатом сцеплении трасмиссия отсоединена от мотора. Причем тут заклинившая КПП?