ОФФну и тут-есть советские автовладельцы тут?

Вопрос в чем-в советское время как покупались шины для авто?
К примеру,владелец копейки износил оригинальную И151,и что он мог купить взамен? Только такую же новую,или любую подходящую по размеру? Например МИ-16 или Я-370 мог купить,продали бы ему?
А зачем в техпаспорт записи делали?
Спросил у бати - дядя Толик из гаражей доставал все что было нужно, но по 3 цены, обычная резина была +- в доступе, если до последнего не тянуть.
Помню, было общество автолюбителей при ДОСААФ. Туда давали дефицит: шины, аккумуляторы, масляные фильтры и т.д. Раздавали наиболее "активным" членам. Я, например, по школам ходил, лекции читал о пользе катафотов на велосипедах и способах отличить катафот от подделки. Но шин не выслужил. Дали фильтр. Надо было ещё с начальством общества потеснее общаться.

Шин, правда, хватало надолго. Особенно, с учётом наварки протектора. Ездили летом на дачу, а больше ничего и не надо было. Если человек приходил на работу и находился там 8 часов день, кроме выходных, то был полностью обеспечен всем, за чем мы теперь мотаемся на машинах.

Наварка была обезличенной, т.е. принимали только хорошие шины, а всучить норовили с дефектом корда. Ходили легенды о персональной наварке.
Что-то не очень понял фразу про "был полностью обеспечен всем, за чем мы теперь мотаемся на машинах".
Я вот на машине за стройматериалами езжу например, а то у них доставка каких-то конских денег стоит вечно. И гулять, у меня до более менее чего-то похожего на парк в районе 5км в любую сторону. А вот за продуктами НЕ езжу, магазины подсуетились в связи с политической ситуацией и всё сами приносят.
Re: ......... магазины подсуетились в связи с политической ситуацией и всё сами приносят.....
\\\\\\\\\\\\

К сожалению, не всем.
Вы уже сами начали догадываться Родина сама периодически делала ремонт жилья с отселением. Изредка приходилось покупать только масляную краску и извёстку. Для переноски использовались авоськи.

Парки у всех были под боком. Ну, то есть не было необходимости селиться в местах без парков.

Вместо автотуризма были профсоюзные путёвки.

И вот таким образом далее, и далее, и далее.
Наши дни: у подруги жены муж - военный. Кроме очереди в детский садик впереди многодетных ему так же положено казённое жильё. В специальном казённом доме. С ремонтом проблем нет: его нельзя делать :-)))
Re: ОФФну и тут-есть советские автовладельцы тут? Вопрос в чем-в советское время как покупались шины для авто?
В магазине, у спекулянтов на рынке или "доставали через знакомых".

К примеру,владелец копейки износил оригинальную И151,и что он мог купить взамен? Только такую же новую,или любую подходящую по размеру?
То, что было в свободной продаже в магазинах и у спекулянтов на рынках, продавали любому желающему. Плати деньги и забирай. На дефицит записывали в очередь только собственника авто по рекомендованным заводом размерам.

Например МИ-16 или Я-370 мог купить,продали бы ему?
Что "давали" нужного размера на момент подхода очереди, то и покупали.

А зачем в техпаспорт записи делали?
Чтобы каждый день не записывались в новую очередь.
Ок,спасибо,т.е. для аутентичности родную искать не требуется,можно воткнуть распространенные ми-16 или я-370...
Для аутентичности советского реализма можно и резину для погрузчика или электрокара поставить. Была такая размером 6,00-13. Ставили "временно" на задние колеса.
В 80-ые в свободной продаже помню резину для Волги-21, 24 и Москвич-407. С жигулевским размером была полная ЖОПА.
Она же дубовая и не скоростная,там слоев 15 корда..
А что делать если вообще никакой нет? Ставили на задние колеса и передвигались по городу. На перед не ставили. смерть подвеске.
Дубовость нельзя убрать, снизив давление?
Нет,это жесткость самой боковины,спустишь давление Получишь перегрев и расслоение шины...
ну да, как-то так с Волгами было попроще т.к. в принципе всё можно было достать в таксопарках...
1 покрышка 7,35х14 стоила 108р а это на минуточку почти 70% среднестатистической зарплаты многих в то время...
поэтому народ как правило сдавал резину в наварку и получал восстановленный протектор за гораздо меньшие деньги...
Резина на 13" у спекулянтов стоила дороже волговской в магазине. И покупали.
Наварку брали от безысходности. Качество наварки было плохое, а если брал обезличку, был большой шанс получить покрышку с убитым кордом.
на приёмке в наварку очень серьёзно относились к качеству корда по крайней мере у нас и были случаи когда резину браковала...
наварная резина ходила меньше но достаточно долго и стоила своих денег... но это было в 70-80х а вот ближе к 90-м качество наварки упало и были случаи как отслаивания части протектора как по всей плоскости контакта так и полосками, сам ножом ремешки отрезал ...
разбирали и отвозили в наварку. хватало много меньше
Я ж ничего не путаю, услуга и сейчас существует но пользуются ей грузовики?
да, и поэтому иногда на дорогах встречаем ошмётки протектора грузовых полёс
Давно это было и ездил я тогда только на служебных машинах. Но помнится, что шины и АКБ покупали по предварительной записи со сдачей старых в обязательном порядке. Кажется, можно было купить не чаще раза в два года. Но не уверен, давно это было.
Шины, скорее всего, любые того же размера.
АКБ тогда были обслуживаемыми и полностью разборными, поэтому их можно было ремонтировать и здорово продлевать жизнь. В памяти осела цифра, что у частников АКБ в среднем служили 8 лет. Но не уверен.
Аж интересно стало, а что в АКБ можно починить даже если он разбирается? Точно помню что электролит можно было купить, но у меня в голове не укладывается зачем, он может быть нужен только в паре с новыми пластинами.
Ну выкипает он помаленьку, в обслуживаемые АКБ можно и нужно доливать воду если пластины оголились, чего ещё то можно делать?!
Во, Скептик меня опередил.
АКБ разбирался его можно было разобрать даже в домашних условиях...
производилась дефектовка и замена пакета пластин в одной или всех банках....
вот как-то так...

https://www.youtube.com/watch?v=wLCSHFxNFgc
раньше корпус позволял просто снять слой мастики и распилив перемычки вынуть пакеты пластин... корпуса были многоразовые...
кстати мастика битумная со временем сама напитывалась электролитом и способствовала саморазряду поэтому её счищали и заливали банки новой мастикой...
Да уж, трава раньше явно была зеленее :-)
в связи с кончиной текущего АКБ маленько изучил тему современного аккумуляторостроения.. всё печально: подавляющее большинство современных АКБ конструктивно так сделаны что любой разряд для них - смерть, полный разряд - гарантированная смерть, прямо с первого раза.
Оскал капитализма :-)
Так сейчас же невыгодно вечные вещи делать,надо продавать-а как,если старье не ломается?
Те же легковые шины даже если бы наваривали-то каркас не выдержит,раньше он был жесткий и прочный,сейчас я чуть ли не пальцем боковину могу проткнуть,самый смех был с йокогамой блю-боковина настолько тонкая,что руками рвется...))
Так там и "каркаса" никакого нет. То что мы называем по привычке "корд" это нитки капроновые.
Идея понятна - платим за комфорт надёжностью.
Ну почему? Бывает, что и 1-2 слоя стальных ниток. и 2-3 слоя капроновых.
У грузовиков и по сию пору корд это стальная проволока. А легковые шины ножом поперёк спокойно режутся, мне не попадались со стальными нитями.
Это странно.
https://zipshina.ru/tehnicheskaya_informaciya/o_shinah/otlichiya_cmk_i_kombinirovannyh_shin/
У советских шин с текстильным кордом он был прочным Например,та же Я-370 была прочнее металлокордной МИ-16...
Просто тогда шины делали инженеры,а сейчас маркетолухи...