ГАЗ-24, выпуск 1976

  • WiktorNSK
  • 1 марта, 08:15
  • Просмотров: 639
https://ngs.ru/text/auto/2021/02/28/69784712/
ГАЗ-24 в такси не работали. Были специальные модификации ГАЗ-24-01, ГАЗ-24-06 и еще две (не помню индексов) специально для такси. Они отличались от гражданских машин дефорсированным двигателем (или газовым оборудованием и двигателем для работы на метане), дермантиновым салоном (у ГАЗ-24 салон тканевый), отсутствием антенны и радиоприемника, таксометром, зеленым фонарем в салоне в правом верхнем углу лобового стекла, окраской кузова в цвет "Рапсодия" с "шашечками" на передних дверях, капоте и багажнике.
Шурупы для задних фонарей на стройрынке купили. Фонари с интегрированным светоотражателем пошли с 1978 года.

https://static.ngs.ru/news/2021/99/preview/7933cc5854be6c368cf0f46e793fcfbf13ed6ce7_720_480_c.JPG
это весь фонарь в сборе китайский клетка мелкая
на поздних 2410 (90-92 год) была клетка, но гораздо крупнее
а на 76 году должен быть фонарь с раздельными рассеивателями, орнамент рассеивателей "в кружочек" и без катафота
+1, но по честному сейчас шурупов с круглой головкой под шлиц и не купить, только из закромов.
Некоторые гурманы для каких-то своих хотелок заказывают. Но это дорого.
Цвет был не совсем чёрный Помню, меня поразило, что чёрный цвет имеет оттенки. ГАЗ-21 была отчётливо чёрной, а двадцатьчетвёрки - немного сероватые. Как будто в чёрную краску добавили немало белой. Давно этого цвета не вижу на улицах, а на фото и в кино не видно чётко.
Да вроде даже в СССР автомобильные краски были номерные, не было разных чёрных цветов, хоть их и было два номера, они на машине ничем не отличались, просто чёрный...
Кое-кто помнит кое-что https://forum.auto.ru/mark/gaz/1272050/
Первая попавшаяся ссылка в энторнете https://samokraska.ru/color-schemes/schema-auto
601 и 603 это два чёрных, оба - чёрные :-)
Да я знал, что никто ничего не замечает, а что замечает - не помнит. Особенно это касается цветов и оттенков почему-то.
Первая серия, а спидометр почему-то уже не ленточный. И РП такие попозже уже ставили. А так всё здорово. Интересно, у него обдув заднего стекла работает?
К тормозам поначалу действительно пришлось привыкать, чтобы клевка не было. Забавно, что мне помогло быстрей привыкнуть то, что до ГАЗ-24 довелось поездить на ГАЗ-13, а там такая же история с тормозами. Чуть переборщил, и она клюёт. Но за несколько дней привыкаешь.
Ленточный ставили до 1975 Где-то в архиве "За рулем" видел, вроде.
Я впервые оказался за рулём ГАЗ-24 в феврале 1973 г. Поразила по сравнению с 21-й не только приборкой, но и 4-х ступ. КПП, тормозами с усилителем, автом. антенной, обдувом заднего и передних боковых, подлокотниками спереди и сзади, ну и т. д. Ещё шины казались значительно шире, чем у 21-й.
А ещё краска другая. Чёрные 21-е как будто зеркальным лаком были покрыты, смотреться в них можно было как в зеркало. Похожи были на концертный рояль. А на чёрных 24-х краска как будто шагреневая была, уже никакого зеркала. Объясняли, что другой тип краски пошёл и другая технология сушки. Жаль.
Читал я с описанием физики процесса про особенность именно барабанных тормозов. Особенность в том что "передняя" колодка (так которая стоит после поршня по направлению вращения) после некоего не очень прогнозируемого усилия начинает заклинивать барабан! Ну то есть вращающийся барабан тянет за собой колодку и она ещё сильнее давит на барабан, усилие растёт резко и в непонятный момент (на него влияет буквально всё: точность установки, влажность, температура барабана/колодок и т.д.)
В Волге, если не ошибаюсь, спереди стояло два поршня и колодки были ОБЕ - "передние". Почему сделали именно так - загадка, две "задние" были бы лучше, хоть и в ущерб эффективности торможения.
На ГАЗ-13, если кто ездил, была такая особенность нехорошая с тормозами - на скоростях ближе к максималке, а это 160 км/ч, она тормозила очень плохо, тормоза почти сразу теряли эффективность. Думаю, что в те времена это никого не парило, потому что в Союзе так разгоняться было особо негде. Но это давало себя знать в ГДР и Польше на бывших немецких автобанах.
Так верно ниже написали - барабаны мгновенно перегреваются. Придумать конструкцию как их охлаждать.. да никак, если в них дырок наделать будет ещё хуже. Но в те времена никого это конечно не напрягало, просто не было необходимости так тормозить.
Насколько я знаю, единственное средство хоть как-то бороться с перегревом, это барабаны с выраженными рёбрами охлаждения. Но в те давние времена это была привилегия или дорогих и мощных, или спортивных и скоростных.
Как выглядели барабаны на ГАЗ-13 не помню. Я и колесо-то ни разу не снимал.
Ну на 24/029 какие-то рёбра были конечно, но это скорее "нет" чем "да".
Картинки по запросу "барабан ГАЗ 13" ищутся какие-то, гладкий он абсолютно.
Именно поэтому абс на барабанных тормозах хуже Работает,чем на дисковых...а еще барабанные тормоза эффективнее дисковых,но только пару раз...)))дальше барабанные перегреются,а дисковве нет...))
Ну, на грузовиках вообще исключительно барабаны, но там всё сильно по другому. Много есть современных легковых авто с барабанами сзади, и это конечно дичь. Но люди ездят, в обычном режиме эксплуатации разницы почти нет.
У меня была 31029, строго барабанные тормоза Сам ставил везде одинаковые колодки с длинной накладкой. Но каких-то несуразностей не замечал, да, ход педали тормоза большой, в сравнении с "Жигулями". Но резкого перехода к блокировке не припомню, то ли привык, то ли вакуумник на 31029 был всё же иной конструкции, нежели на 24.
Вроде как короткие накладки появились, когда какой-то рационализатор на заводе подсчитал эффект от экономии, перемножив отрезанные сантиметры на десятки тыщщ зкземпляров.
Да там эффект вот именно как описывают, вроде и машина не тормозит, а потом в какой-то момент резко клюёт носом казалось бы без перемещения педали вообще. При плавном торможении этого эффекта вообще нет.
И, да, у меня тоже была 029 и я там тоже никакого эффекта не замечал :-) Да не тормозит она нифига если честно :-) Но накладки стояли точно короткие спереди.
этот эффект, имхо, от старого гидровакуумника и БСК которая в холода становилась настолько густой, что усилие, нужное на педали для продавливания жыжи по трубкам, было достаточным, чтобы заблокироваться в пол как колодки доходили до барабанов.
Не показывайте это Дагу:)
Подумалось что вот так установленный передний номер будет не виден современным камерам :-) его и на фото не под любым углом видно целиком.
Это как на MkII,там он тоже под бампером и под углом Современным гайцам не нравиться, докапываются с этим, но таков конструктив:)