Переделка электрики стеклоочистителя Q

  • Скат
  • 16 марта, 14:58
  • Просмотров: 354
Поменял подрулевой переключатель, и снова плохо включается насос стеклоомывателя из положения выключенного стеклоочистителя. Предыдущий переключатель у меня разработался за 10-15 лет эксплуатации, а у нового, видимо, соответствующие контакты окислены пока. Плюс стартовый ток стеклоочистителя подсаживает маленький моторчик стеклоомывателя. Плюс, посмотрел схему, всё запитано тоненьким проводом, идущими к мотор-редуктору и обратно через несколько разъёмов якобы ради тепловой защиты.

Можно через реле запитать мотор-насос, а можно толстым проводом подать плюс на переключатель, минуя тепловую защиту, которой, может, и нет совсем.

Кто-нибудь думал об этом?
Я переделывал. Делал питание мотора дворников отдельным проводом через реле. Ну как сказать, лучше стало, но я бы не сказал что прям очень. Вырезание из схемы теплозащиты по опыту ни на что кроме отсутствия защиты не влияет, улучшений никаких я не заметил.
Меня больше стеклоомыватель интересует Плохо включается мотор-насос в положении переключателя "дворники выключены".
А это разве проблема питания?
Ну, всё в куче: и тонкие длинные провода туда-обратно,
и лишние разъёмы на пути к несуществующей тепловой защите и обратно,
и сильный рывок тока при одновременном включении двигателей очистителя и омывателя, если включать омыватель из положения "очиститель выключен",
и неизвестный окисленный металл на контактах нового подрулевом переключателя...

Вот я и думаю хотя бы питанием облегчить жизнь мотор-насосу. Только варианта рассматриваю два: запитать насос через реле или всё запитать коротким толстым проводом в обход теплового реле.
я бы поискал причину такого действа а не морочился бы с питанием насоса через реле...
Мож, мотор-насос подклинивает на старте?
ну это не сложно проверить....
А как конкретно?
ну например по пусковому току но надо или моторчик снимать или вдвоём
а вообще у меня на 2-х машинах была проблема в разъёме, просто провода в клеммах окислялись... лечилось переобжимом (заменой клемм в колодке)
А простая чистка не пляшет?
а как можно почистить в том месте где провод обжат клеммой? только ампутация...
Резать к чёртовой матери т.к. перетонит уже произошел...
Ультразвуком!
правда? расскажи пожалуйста как положить клемную колодку в ванночку с ультразвуком и что там останется от провода после вытряхивания всех окислов...
Ну, если не умеешь, тогда токами высокой частоты. Или лазером окислы снять.
На крайняк обмакиваешь тампончик в "новичок" и трёшь, трёшь. трёшь...
расскажи мне глупому как протереть внутри? Я имею в виду внутри клеммы, в том месте где она обжимает провод а не там где она стыкуется с другой клеммой...
ещё раз повторюсь, только обрезание и обжим по новой спасает ситуацию
Ну вот протёрли же кое-кому в трусах...
Попробую чистку со смазкой литолом
Ну, я ж писал:была замена подрулевого переключателя! Предыдущий, заводской, тоже много лет плохо включал насос одновременно с редуктором. Потом, видимо, контакты расшваркались. Эти ж контакты делают из чего попала в отличие от контактов реле.

Разобрать-посмотреть можно, но обратно не соберёшь: рассыпается в руках.
я разбирал когда-то ничего интересного
контакты медные
Тусклые, блестящие, зелёные, пятнами?
вытертые и чёрные местами... подвижный контакт бронза с пружинкой, неподвижный - медяха...
Со следами "новичка".
Если с подрулевыми не везёт, то я бы сделал включение омывателя напрямую через отдельный тумблер. Или подключить его на незадействованную какую-нибудь кнопку на торпедо или на тоннеле между передними сиденьями. Ничто этому не мешает. У меня так, например, включаются фароомыватели через одну из штатных кнопок на тоннеле. Вот ещё думаю туда же перевести включение стартера, заодно и ЗЖ разгрузится. И модно будет.
В своё время у меня на 2106 отдельным тумблером включался вентилятор, т. к. на тех машинах реле автоматического включения вентилятора охлаждения было известным слабым местом.
Прокину временный прямой проводок - посмотрю
+1