Жаль, что машина скорее всего новодел, ну и "уколхожена" знатно.
Эх, были времена, делали технику не для понтов, а чтобы она задачу выполняла. Блин, из приборов - датчик температуры (что за нижний прибор не смог рассмотреть, с виду - одометр)
Двигатель - нижнеКЛАПАННЫЙ, при иной конструкции свечи просто не могут торчать прямо из головки блока вверх.Вот думали раньше конструкторы о том что двигатель иногда придётся обслуживать а не один раз на заводе собрать и всё.
Если б ты хоть раз порегулировал нижние клапана-я б посмотрел,насколько бы изменилось твое мнение о конструкторах)))
:-) Это я прекрасно понимаю!
Но регулировка клапанов (в теории конечно) нужна не так часто как замена свечей. Ну, да, для регулировки клапанов очень желательно двигатель с машины снять, а то уж больно экзотичный получится акробатический этюд :-)
А ГК в нижнеклапанник можно поставить? Такие вообще были-бывают?
Насколько я знаю не бывали. Но и проблемы нет, какая разница то? Даже проще, вся эта байда прямо в картере стоит, не нужно никуда масло подавать.
ЗИС-110.
Выходит когда потом на базе этих же двигателей стали делать двигатели грузовиков ЗИЛ их упростили, там уже гидрокомпенсаторов нет.
А какие грузовиковые моторы стали делать на основе 110-го?
О, точно. Вспомнил.
А гидрокомпенсаторы и гидротолкатели это одно и то же или нет?
Скорее непонятно почему они "толкатели", хотя они ничего не толкают, толкает распредвал.
Вскользь смотря на конструкции современных моторов выходит что однозначного решения что лучше, регулировка или компенсаторы, нет. Ну правда в чистом виде регулируемых клапанов нет тоже, чтобы прямо винтом, там шайбы регулировочные. Ну примерно как цепь/ремень, есть и такие и такие, одно не лучше другого, есть и плюсы и минусы.
Ну почему же,есть и винтом-хонда,Рено К серия...
А в десмодромных моторах как тогда регулируются клапаны? Зазоры есть какие-то? Пружин там нет, вроде как всё напрямую толкает клапан.
В десмодромных механизмах вал и открывает,и закрывает клапан принудительно,водило клапана охватывает вал с двух сторон,скользя по нему роликами...
Т. е., регулировка не делается?
Винтами лапки к валу можно поджимать,на тех что я видел,но на практике этого не требуется...
На ducati с десмодромным механизмом регулировка нужна периодически. Говорят, что мастеров очень немного...
угу, и один из них продает сейчас оборудование, из-за невостребованнности этой работы, если надо - могу дать контакт.
Ха, можно попробовать найти в Москве грамотного автоэлектрика. Тоже с тем же успехом.
Им не платят поэтому их нет.
А кому платят? Мотористам? Подвесочникам? Трансмиссионщикам? Жестнящикам?
Хорошие мотористы и агрегатчики специализированные терпимо получают, но в разы меньше например программистов.

С учетом того что сейчас программистов нехватка дикая а порог входа относительно низкий, то молодежь в слесаря не идет, и правильно делает)

Отсюда - повальная нелюбовь к старым машинам (в смысле старше 10 лет), - ремонтировать нормально их никто не будет, ибо владелец не оплатит поиск одного плохого "непостоянного" контакта, например, по фактически затраченному времени)
Не согласен.
Во-первых, речь завели не о слесарях, а об электриках. К тому же в наше время специальности электрика и диагноста очень плотно смыкаются.
Во-вторых, фактически затраченное время зависит, прежде всего, от квалификации самого электрика. Знаешь предмет, быстро найдёшь неисправность или глюк. Не знаешь, будешь ныть о низкой плате за длительное время поисков беды. Это в любой профессии так.
В-третьих, лично я готов оплатить поиск самой глючной неисправности по любому прейскуранту, но неоднократно напарывался на то, что эти "специалисты" просто малокомпетентны и неспособны выполнить задачу. А потом, конечно, после своего фиаско начинают гундеть о низких расценках. Так ты найди проблему побыстрее и устрани! И время сэкономишь, и деньги заработаешь! Ты электрик или артист разговорного жанра, желающий получать деньги просто так? Я готов платить, но оно никому из этих горе-мастеров не надо.
В результате просто ждёшь, когда наш старый гуру Змей Сгорыныч найдёт окно в круговерти своих забот и решит твою проблему. Почему-то не жалуясь на мегасложность этой проблемы с научной и технической точки зрения. Иногда долго ждёшь. К нему обращаются люди, у которых проблемы даже свежих машин официальные дилерские сервисы решить не в состоянии. Что за хрень?
Почему он может взять машину, выслушать владельца, покурить задумчиво (правда, уже 4 года не курит), покашлять, потом куда-то залезть и всё сделать? Почему у официалов сколько ни кашляют, ни хрена сделать не могут?
Вот в чём основной вопрос философии. Он в компетентности и знаниях, а не в чём-то другом.
Достали недоучки с непомерными амбициями.
ну не всегда так) есть конечно многие неисправности, которые на опыте диагностируются.

а бывают нестандартные случаи. И там может уйти немало времени, - а поскольку большинство владельцев старых авто не готово оплачивать время, то проще всех под одну гребенку со сложными случаями не принимать, ибо на простых, типовых случаях больше можно заработать, грубо говоря КПД работы выше, ведь главная цель всё же заработать)

Как мне говорил один мой старый товарищ, агрегатчик, - "хороших электриков нет по одной причине. Он может два дня искать причину того, почему не работает правый задний поворотник, разобрать весь салон и руками просмотреть всю косу проводки, найти место где мыши перегрызли провод, попутно починив кучу соплей, но вот за ремонт одного провода никто ему не заплатит как за два дня работы!"

Сейчас конечно есть трассоискатели, кабельные тестеры и другие приспособы ускоряющие ремонт, но и они не панацея.

Плюс машин очень много и электрику широкого профиля сложно обобщить весь опыт по всем маркам.
Понятно. А когда-то, помнится, нас настойчиво приглашали в капитализм и лили в уши, что там "клиент всегда прав". А мужики-то и поверили...
В том и дело что "прав"! Поэтому никто и связываться не хочет :-)
Долой министров-капиталистов! Мир народам! Землю крестьянам! Фабрики рабочим!
Мамонты вымерли потому что плохо доились :-)
Спецов мало потому что они особо и не нужны, проблема крайне редко сложная. Да, когда сложная - не найдёшь, это уже издержки.
Ну да, крайне редко... То-то по форумам мат-перемат стоит, что решить проблемы с электрикой это та ещё задачка нынче.
Просто диагноста грамотного и то днём с огнём. Верхов нахватались, а вглубь никто лезть не умеет. И не стремится.
Вот жду, когда Змей немного разгрузится с работой. Такое ощущение, что в Москве больше никого не найдёшь.
Не, "решить" можно любую проблему. Заменой! Заменой чего? Заменой всего! :-)
Ну грубо говоря, если ты знаешь что проблема в электрике - замена косы проводов. На новую. При замене все сопли сами собой подтянутся и почистятся, если где перетёрлось - найдётся. Да для этого надо всю машину разобрать чуть не до голого кузова.
Какие знания нужны для этой операции? Да особо никаких. И главное что это часто ещё и быстрее чем именно найти неисправность. И иногда и дешевле: часы работы специалиста дороги!
Часы работы таких "специалистов" не стоят ничего. Потому что они импотентны в свой области.
Ну,справедливости ради,в современных говномобилях В 99% случаев замена узла будет стоить дешевле,чем поиск неисправности и ремонт...имею ввиду силами наемных специалистов..для себя то конечно самому проще отремонтировать что-то...
угу, у меня в ауди трубки сливные ОЖ по 23К трубки тосольные от турбин к блоку.

трубка из нержавейки и последние 15 см - резиновый шланг внутренним диаметром 15мм, но он завальцован. Итого 56.000 руб за два шланга длиной 15см каждый.

Даже силами наемных специалистов спилить болгаркой завальцовку и посадить шланги на хомуты будет стоить очень сильно дешевле)

Вот номер детали ради смеха:

078 121 597 L

https://d3inagkmqs1m6q.cloudfront.net/1517/media-pics/cp024623-lh-turbo-coolant-feed-line-pipe-27t-audi-a6-c5-s4-b5-allroad-078-121-597-l.jpg

и таких приколов хватает.
А вот фирма такое делает для чего? Диктуют интересы производства, технологи или интересы раздеть владельца и выжать из него максимум денег?
Раздеть владельца конечно. Цена в 23.000 за трубку не обусловлена никакой себестомостью, она копеечная.
Да по всякому бывает. Я вот давича столкнулся на своей машине на банальном: ЛАМПОЧКИ!
Берём каталог, ищем оригинальный номер ламп ближнего света, смотрим цену - 8 тысяч рублей за 1 штуку!
Смотрим на каталог(картинку) ещё внимательнее и видим, что под этим единственным номером НЕ лампа! Это ксеноновая лампа в комплекте с блоком розжига. Отдельно номера нет. А лампа абсолютно обычная D1S, они от 500р, нормальные 2000 стоят.
Так же и тут: производитель решил что шланг должен быть завальцован а не на хомутах. ПАТАМУШТА. А цена как обычно от себестоимости не зависит, она зависит почти на 100% от "понтовости" машины на которую деталь. Да смешного доходит, ровно одна и та же запчасть, вот реально одна и та же, на разные машины стоит с разбросом в 10 РАЗ!
Гы,очень напоминает ситуацию со швейцарскими часами. Обалденно громкие имена, охренительные цены, толпы мечтающих о таких часах, а в действительности большинство марок используют механизмы банальной фирмы ЕТА. А своего только брюлики на розовом золоте.
Очень напоминает некоторые нынешние RR с моторами и платформами БМВ. Или тот же напыщенный "порше-кайен" на платформе банального ФВ. Даже мотор не "порше". От "Порше" только блямба на радиаторе.
Да таких примеров множество.
Охренеть.
Я тут как-то с помощью понимающих людей сравнил свою блок-фару 4 в 1 разработки "Боша" с похожей блок-фарой "пассата" эпохи галогенок. Совершенно схожие параметры по требованиям ЕЭК. Только моя даже сейчас стоит где-то 5,5-6 тыс. руб., а пассатовская больше 30 тыс. руб.
В чём смысл?
Из смешного интересно смотреть цену резины например. Резины на одну и ту же машину, одной и той же марки (резины) одной и тот же ширины, но допустим на диски 17, 18, 19, 20 дюймов. Вот на мою и 22 дюйма есть. Резина технологически не отличается НИЧЕМ, её просто меньше на больших дисках. Разница в цене между 17 и 20 примерно 2 раза (20 конечно дороже).
17" шина тяжелее чем 20"? При одинаковой ширине? и с одинаковой длиной окружности?
Тяжелее и намного! И что, она поэтому дешевле должна быть?
245/45R17 - 11,6кг, а 245/30R20 - 11,2кг размер по ширине и длине окружности (внешние размеры) - практически идентичны.

Но далее посмотри на цены допустим 14" резины для Волги и 15-16" резины для масс маркета.

Одна и та-же модель одного и того же бренда и веса в 15-16" может оказаться дешевле))
Всё абсолютно правильно, так и должно быть. Ну просто потому что цена от размера не зависит :-) Мне даже попадалось упоминание что масс 15-16 вообще отдают с заводов ниже себестоимости, деньги делаются на резине других размеров, а масс - для раскручивания бренда.
И тут ровно оно же - чем меньше машин с такой резиной тем она дороже. Не потому что её делать дороже, а потому что "куда ж ты денешься"! ;-)
да, у меня некоторые шланги 1:1 от машин попроще но разница в цене в три раза. Но узнать это можно лишь сравнивая шланги "вживую".
Ха, можно подумать, они способны определить какой узел неисправен.
Вот опять, почему дешевле? Что эти спецы такого могут, что их "работа" так дорого стоит? Найти неисправность не могут, починить не могут, что они вообще могут?
Вот дукати не видел,я раз только старый немецкий Мото мотор видал в разборе,там накручено тоже было ойой...
представь себе что нет пружины клапанной. а клапан вверх и вниз рычагом дергает. Вот это утрированно и есть десмодромный механизм)
блин, выше вижу что ты в теме) сорри)
Честно не осилил понять каким образом при такой схеме обеспечивается прилегание клапана к тарелке. Ну допустим собрать новые детали нормально можно, но со временем коромысло которое закрывает клапан износится и перестанет его закрывать.И проблема с температурным изменением зазора тоже - в полный рост, компенсаторов зазора то нет, при неправильной регулировке (слишком малом зазаоре на холодную) механизм вообще заклинит при нагреве или он разрушится
Одно и то же,по привычке нижние называли толкатели А так они и те,и те-толкатели клапана с гидравлическим компенсатором износа..))