Обновление цепей в 406=ресурс+мощность.

Пришло время убрать лишние детали из цепной передачи привода грм и вернуть в двигатель передаточные числа ступеней цепной передачи к истокам разработки.

https://www.drive2.ru/b/585284059312193917/

Первый выезд-выгул цепной передачи привода грм без нижнего натяжного башмака и натяжителя цепи 7-9 мая на этапе Чемпионата России по автокроссу в г. Рязань в двигателях ЗМЗ-409.10 УАЗ Хантер команды РС Кросс Дмитров.
Подождите. Нижняя цепь - есть. А натяжителя на ней нет?! А она не растягивается?
Со времени сделанных в 2012-13г. лабораторных работ с цепями Морзе в двигателях знакомых жду когда кто-нибудь что-нибудь растянет, но видимо не судьба этого дождаться.
https://www.drive2.ru/b/2895169/
...
Гонщики два года старались, старались и тоже не смогли растянуть чтобы скорректировать хотя бы на 1 градус, а по графикам заметно что с такими цепями двигатели более дерзкие чем с роликовыми однорядками от НИВА Шевроле.

Реальный ресурс надо ещё накатать, но если с 2013г. никто из осчастливленных цепями Морзе различных производителей не вернулся значит ждать придётся дольше чем тех которые в 2010г. уехали с роликовыми двухрядками и стали возвращаться за следующими цепями и башмаками к концу 2017 года ... а звёздочки и натяжители при пробегах 300-320тк как новые.
А к 406-му это всё применимо?
406, 405, 409 по местам крепления деталей цепной передачи привода грм абсолютно монописуальны.
А размеры цепей? Их длина? Звёзды тоже взаимозаменяемы?
Длины цепей в сумме двух короче чем сумма длин в штатной комплектации на 16 мм и ещё короче пока не получается.
Звёздочки цепной передачи и устройства натяжения устанавливаются на штатные места любого двигателя серии ЗМЗ-406 без проблем.
Ага, значит, с нужными цепями для 406-го засада?
Для комплектов моей разработки с 2010г. в России качественных цепей не продают.
Их приходится собирать собственными руками или заказывать собранными в кольца за границей.
Изменить длину кольца цепи любой конструкции мерсовскими выжимками не так сложно научиться некоторое время ремонтируя двигатели Мерседес.

Двухрядные роликовые покупаю 5-ти метровыми отрезками и делю на кольца 70/90 для установки в двигатели ЗМЗ.
Зубчато-пластинчатые имеют более ажурную конструкцию, но уже приспособился и их разбирать-собирать без ошибок.
Тогда прямой и конкретный вопрос: вот эти правильные цепи для 406-го можно получить/установить? Или нельзя?
К осени после МИМС.
Отлично! Как раз и уборочную закончим.
К осени после МИМС-2021.
Логично. Цепь коротенькая, сильно не растянется.
У цепного мотора в общем случае вообще регламента по ГРМ нет. Ну правда это предполагается, что это на срок эксплуатации автомобиля, а это по сервисной книжке обычно 5 лет или 120тык.Но всегда есть нюанс: где и кем сделаны цепи. Если в японии - один расклад, если в китае - увы другой.
Китай он такой... разный очень... Работал у меня станок китайский, на выводе пластин офсетных.
Точность 10мкм. Отпахал года 4, продали, еще лет 5 в другом репроцентре - снова продали.
Не скажу, что проблем не было, но все они больше с попытками сэкономить: вместо 15см провода - 14,5... вот и ломало. Удлинил - забыл про проблему :)
Когда над ними (китайцами) стоишь с розгами - качество ого! Вон, ипхоны же собирают до сих пор :)
Цепи Морзе при правильном согласовании деталей и качественном их изготовлении не изнашивают зубьев звёздочек и ввиду разложения передаваемой нагрузки по длине цепи на все зубья контактирующие со звёздочками не растягиваются.
Это "секрет" неубиваемых V8 американок среднего и представительского класса: Додж, Кадиллак, Шевроле, Крайслер.
комменты по ссылке почитай )))