не по теме но про машины

[video]https://youtu.be/gEhyeRyfrtI[/video]

https://youtu.be/gEhyeRyfrtI
Вроде как про этот американский проект УАЗа пару месяцев назад в УАЗах было.
я про продажу завода
чёрт их не знает, могут и добить Последние пару лет выглядит всё уныло на УАЗе - есть такое дело.
"генерального партнёра" искали давно, раз-другой в год обещали "вот подождём до весны-лета-осени и каааак назовём". Не назвали. От УАЗа, похоже, потенциальные партнёры шарахаются как чёрт от ладана.

Может быть (есть слабая-слабая надежда), что под эти причитания хотят выбить гос. поддержку (это у них частенько получалось).
Хотя, если честно, то очень слабая. Там не то, что с проектами тяжело, там их делать-то поди некому.
Вот аж пару лет назад было - https://iz.ru/912953/2019-08-22/uaz-perevedet-chast-svoikh-inzhenerov-v-toliatti
с тех пор, правда, там переводили то туда, то сюда ... такой переезд - он вроде пожара, пару раз и инженеры начали расходиться кто куда.
Так что, скорее всего, либо найдут, под кого лечь, либо действительно закроются. Но и тот и тот вариант означают капец УАЗу в нынешней ипостаси.
Вот на смерь УАЗа https://echo.msk.ru/programs/garage/2936956-echo/
звук или видео, про УАЗ примерно с 3й по 20ю минуты
любимый вами персонаж
простите я такое не слушаю.... )))
Неприятный тип. И шторы у него дома какие-то дешёвые... И стенка фанерованная, а не из массива. Стыдоба. И вообще.
А если серьёзно, то просто всё идёт в тренде устранения национальных автопроизводителей - ГАЗ, ВАЗ, теперь УАЗ. Кто на очереди? "Урал"? КАМАЗ?
Конкуренты никому не нужны, даже на локальном рынке, даже в небольших масштабах. Глобализация, однако!
А кому извините УАЗ был конкурентом? Тойоте?! Которая стоит как 5 уазов?
У УАЗа была своя ниша, пусть и не очень большая. Но и таких небольших конкурентов глобалистский автопром не желает иметь.
да нет, миром правит не тайная ложа, а явная лажа у УАЗа была ниша и есть эта ниша сейчас.
1) просто эта ниша _маленькая_.
2) при небольшом объёме сбыта сделать что-то новое можно,
3) но очень дорого.
4) а вот ниши для _дорогого_ УАЗа уже нет.
5) стало быть делать новое не выйдет, можно только модернизировать старое
6) разработать новый узел под малый тираж - дорого, поэтому коробка - не наша, что ручка, что автомат, раздатка - не наша, электроника - на наша, климат-жопогреи - не наши и далее по списку.
7) модернизация оказывается постепенной заменой старого и хренового на актуальное, но не наше.
8) ну и ... осталось ныне разве что кузов и раму не наши взять, но это уже и будет не УАЗ, а отвёрточная сборка, под которую такой завод держать не надо.

ГАЗа история в целом сходная; под грузовики в целом нишу собрали - сильно больше, чем у УАЗа, как-то трепыхаются. а легковой ГАЗа - адью. Из ВАЗа, АЗЛыКа, ИЖа, Серпуховского ... ну ещё ВАЗ живёт, да и только наших моделей там исчезающая ниша.

Длина технологических цепочек, ага.

Собсно у УАЗа армия перестала быть таким уж массовым заказчиком, объём выпуска под армию завод не прокормит, а если и прокормит, то в формате супер-дешёвого, супер-ломучего и абсолютно человеконенавистнического НЕЧТО.
Подогнать ответ под задачу всегда можно, этим мы ещё в школе занимались, подглядывая в конец учебника.
Какой-то обзор попадался про продажу Niva Urban в GB :-) Они эту Ниву честно прокатали по EuroNCAP где она получила свои честные НОЛЬ звёзд. Это не формально, но запрет на эксплуатацию на дорогах общего пользования :-) Получается что-то типа квадроцикла - по говнам лазить, а ездить на таком авто нельзя. Да в общем кто на Ниве ездил вполне понимает что это так и есть.
УАЗ в этом плане современный получше, но: он дорогой, к кузову такие же претензии как к современным китайцам - следить надо, а то через 5 лет ваша карета превратится в тыкву.
Да вот пойми что не так пошло, ну все же с чего то начинали! 30 лет назад у Южной Кореи не было своего автопрома, 20 лет назад его не было у Китая. А у нас был. Только вот почему то Киа благополучно производится и продаётся по всему миру, например в США, а вот ВАЗ - нет. "Место проклятое" :-)
китайцев полтора миллиарда, нас полтораста миллионов стало быть продаж у китайского автопрома - минимум - в 10 раз больше и во столько же раз лучше перспективы развития.

ну и ещё один момент - у нас - тридцать лет назад - промышленность была развёрнута на 300 - 350 миллионов населения (СССР+восточная европа+...); а далее страна сократилась эдак до 120..130 миллионов - то есть объёмы производства упали в разы, а затраты остались прежними. Начать с нуля (как в том же китае) эдак проще будет, чем реформировать разваливающееся. а на разваливающемся заводе новые модели не шибко сделаешь. грустный расклад.

и да, ориентировка руководства на святой рынок и запад, этот расклад не улучшает, мягко говоря.

вот что правительство должно было бы сделать - так это сохранить страну в прежних границах; ну а при таком развале страны сохранить промышленность, увы, почти нереально.

что и имеем.

всё - имхо.
Место у нас всегда одинаковое. А вот власть разная. И результаты разные. При одной власти вялотекущее болотное бульканье, при другой вздрюченное развитие и ракетный рост, при третьей бесконечная сиеста после сытного обеда в тишине и покое, при четвёртой пьяная драка с разгромом и просёром всего и вся, при пятой псевдополиткорректная возня с попытками что-то сделать, при этом ничего реально не делая, но с умным лицом!
Перечислять можно долго. Только место ни при чём.