заманали "профессионалы"

  • Dima-21
  • 23 ноября, 01:18
  • Просмотров: 173
неделю-другую назад менял по сезону колёса, на даче, сам. На одном из задних колёс один болт был с сорванной резьбой, ещё с предыдущих лет. При установке зимнего колеса пара болтов закрутились нормально, а два "поплыли", т.е. с некоторого момента переставали сопротивляться закручиванию. Фактически, тоже сорвалась резьба. Пришлось покупать и ставить новую полуось.
Обычно, когда ставлю новые колёса, езжу на проверенный монтаж.
А как-то по весне, на даче , где колёса хранятся, не хотелось в весенней грязи самому ковыряться, поехал на ближайший шиномонтаж.
Колёса поменял, но эти козлы сорвали или ослабили резьбы на трёх колёсах. После пары лет эксплуатации, в прошлом году на одном из передних колёс провернулась резьба на двух болтах. Купил ступицу, поехал менять на сервис, там же купил и вторую, т.к. на другом переднем один болт тоже был сорван. До кучи поменял обе. А вот сейчас и до заднего дошло.
К случайным монтажникам давно уже не езжу, но уже состоявшийся перетяг болтов при интенсивной эксплуатации делает своё чёрное дело. Эти профи ставят свои гайковёрты на максимум, что на грузовики, что на легковые, чтобы уж наверняка.
И, кстати, заглянул тут в руководство по 31105, а там момент затяжки болтов не прописан. крути как можешь.
Если память не изменяет, в 21й это было прописано.
Можно вклеить шпильки, я так иногда делаю. Но лучше Шпильки от полуосей КАМАЗа (М12х1.25)

Но лучше вообще купи свою torque bar на 110 ньютонов и говори чтобы затягивали с ней.

https://www.kincrome.com.au/images/ProductImages/500/K2120_2.jpg
Вот, нашёл, стр. 108, 156:

https://gaz-3110.ru/pdf/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B8%20%D0%93%D0%90%D0%97-31105.pdf

10-12 кгс*м.
Момент - 10 Тоже много лет (около 28-ми) искал этот момент. Нашёл, когда совершенно некогда было вникать. Помню, интервал довольно широкий. Твёрдо запомнил, что 10 точно в него входит. Теперь так и закручиваю: динамометрическим ключом, момент - 10.
Прошу пардону, а 10 чего?.. Нм?..
Скорее кгм в Нм примерно в 10 раз больше
Вот-вот, у меня на оффтопике 130 Нм затяжка гаек. А 10 Нм - это даже не от руки, это пальцами... :)
Эта, а в какой книжке прописано? Просто любопытно. Или не в мануале, а в заводской документации?
Ну, я ж говорю: не помню Сайт сомнений не вызвал. По ощущению - вполне адекватное усилие.
В сети нашёл, кроме ГАЗа например тут
https://autocomplete.com.ua/blog/sovety-pokupatelyam/moment-zatyazhki-kolesnykh-boltov-i-gaek-legkovykh-avtomobiley/
И на ГАЗ 24-10, действительно 10 http://volga-gaz.nnov.ru/forum/download/file.php?id=12936&t=1&sid=dc06ecbe9ab9aefb4b3b39ce64a10080

отсюда
http://volga-gaz.nnov.ru/forum/viewtopic.php?p=32362
"Верить никому нельзя" (группенфюрер Мюллер)
я ступицы и полуоси рассверлил и шпильки поставил в своё время и беды с резьбой в моём случае покинули меня навсегда...
Если дрелью самому сверлить,можно центровку потерять Надо, как минимум на станке
ничего там не теряется если руками делать
Какие шпильки ставил, не помнишь? Что-то ты мне идею подкинул, получается...
Их же ставить только с полным разбором получится?
так Волговские и ставил от 24/2410 но можно и УАЗовские...
ну и да, разбирать придётся
И чего ради расстояние между дырками поменяли при переходе на болты - не понятно. Так бы поставить взад барабаны от 24 они сразу под шпильки.
и возить 2 запаски? тогда уж надо и передние ступицы под барабаны ставить от 24
какой смысл когда проще рассверлить и запрессовать шпильки?
Ну на запаску волшебный диск с двумя рядами дырок :-) Я понимаю что так не получится.
У меня есть такой, на 17" правда
)))
Всем пофигу, они деньги делают, тем более сейчас "сезон". Я всегда стою над душой и бью по рукам если они хотят закручивать гайковёртом, строго от руки. Хотя на самом деле в моём варианте и откручивать гайковёртом нельзя, у меня секретки стоят, гайковёрт ключ разбивает в любом случае.
Момент затяжки для колёс это слишком вычурно, ну чай не головка блока. Балонный ключ штатный такой с монтажкой на конце длиной 30см, вот как им РУКАМИ закрутить сможешь такой момент и должен быть.
Ну и конечно что у Волги болты а не шпильки это конечно извращение. Ну правда, что, ступица под шпильки сильно сложнее конструктивно?! Даже колёса надевать на шпильки и то проще.
А на ВАЗах тоже болты?
Ну вот. Я так понимаю, что на большинстве легковушек болты.
Ничего не знаю, у меня было 5 корейцев включая самых мелких - на всех шпильки. Притом на всех абсолютно одинаковые, только длиной отличаются, гайки одни и те же.
Так то на корейцах... Народ какой-то непонятный, живут чёрт те где, на поезде чуть ли не полмесяца ехать, едят непонятно что, балакают не по-нашему... И глазки ууузенькие!
Да. И на Лохани тоже болты. :-) Французские корни, не попрёшь :-))