Сегодня позвонил в МАКЦ-Гарант на Дмитровском, спросил

  • D89
  • 24 ноября, 17:06
  • Просмотров: 138
насчёт замены комплекта шаровых. Пора уже. Одна была заменена пару лет назад по инициативе Князева, а вторая сейчас заскрипела. Ну и заодно спросил насчёт выставить сход-развал после замены.
Вопрос мастера, который, честно говоря, я, имея печальный опыт, ожидал - "а на кой оно вам, уважаемый? Мы же при замене всё поставим по заводским точкам".
В общем, желание ехать на этот не самый плохой сервис как-то угасло. Задолбала самоуверенность и самомнение "профессионалов с многолетним опытом" и их нежелание читать заводские руководства. Да и просто включать голову.
Хуже всего то, что на многих иномарочных сервисах, даже официальных дилерских, то же самое процветает. В судах дел по поводу загубленных машин полным-полно.
И куды бедному крестьянину податься?
Сегодня посетил МАКЦ. Шаровые заменили. Сход-развал сегодня только с обеда, поэтому уехал. Потом привычно съезжу на Ижорскую, там точно грамотно сделают.
Весь процесс от заезда на подъёмник и до съезда с него занял ровно час. И даже без матюков и перекуров. Всё отвинтилось на ура.
Но сторонники не регулировать сход-развал после замены шаровых не угадали - машина на дороге теперь направление не держит и норовит прыгнуть в сторону временами. Что и требовалось доказать.
Кстати, чё-то я тут подумал: сход-развал мог нарушиться гораздо раньше, а машина до замены шаровых не "плавала" исключительно потому, что старая закисшая шаровая (возможно, даже не одна) работала тормозом для поворотного кулака и пресекала вольготное саморуление. Ну а на новых-то сам Бог велел "поплавать".
Это приемщику деньги не нужны. Шаровые по 300, а схождение поправить - 800. А если ещё и развал уйдет то ещё сверху.

Не знаю, почему он так. Холодно, отопления нет, зима, а тут ещё и Волги какие то просят гайки замершими пальцами крутить :)
Я там сход-развал делал много раз. Стенд там нормаль ный. Может кто-то заболел или уволился.
Про установку по точкам слышу первый раз
а что там с заменой шаровых изменится? железка 1:1 как была ставится....
а вот сделать сход-развал просто как опцию по ТО это да, наверное надо
Неважно, что менять, просто сход-развал надо регуляр но проверять. В год проезжаю обычно 30-35 ткм, мало ли что в подвеске уплывёт. Стараюсь примерно раз в год проверять и делать сход/развал.
я когда-то делал ТО раз в 10 тысяч пробега с обязательным сходразвалом но вопрос то не об этом был
С одной стороны, это так, есть детали,замена которых не должна влиять на развал/схождение.
С другой стороны, эти детали должны быть в точности одинаковыми. А кто это гарантирует? на каком заводе их делали? До получки? После аванса?
А с третьей стороны, если вернуться к исходному посту, там был вопрос скорее о претензиях к мастеру, который отговаривал от операции сх/разв. Я в таких случаях выслушиваю его мнение, а потом, если у меня другое мнение, говорю, делай, я для этого приехал и плачу за это деньги.
так то так но сход развал на Волге то ещё удовольствие и провозиться можно не 15 минут а час и больше... то болты закисли, то резьба вдруг кончилась в косточках...
Это да, выглядело так что мастеру просто лень с Волгой возиться.
Ну да, он начал, что сход-развальщик не каждый день, да ещё о субботе речь и вообще...
Я вот не пойму, все жалуются на малые доходы, что бизнес плохо идёт, то да сё, а когда предлагаешь деньги за обычную операцию, тебя же начинают отговаривать по принципу "ой, да не нужны нам ваши деньги, мы тут лучше в курилочке погутарим, видосики посмотрим..." И такое не первый раз и не только здесь.
Поэтому не очень-то верится в нытьё про зажим бизнеса и т. п.
Это оправдано только в одном случае - если ваще ЗАВАЛ! Тогда мастре-приёмщик уже по опыту знает что операция оценена то в нормо-часах, а провозиться можно пол дня, а пол дня нету, клиентов куча. Но, да, чтобы прям в автосервисах народ бегал жопа в мыле я ни разу не видел, в основном не торопятся никуда
Я вот посмотрю, если на стенде не проверят давление в шинах и загрузку багажника, вообще пошлю на 3 буквы и уеду.
+1 при замене рычагов просто на ровном месте сход-развал не делают, не за чем.
Вот ни с тобой, ни с уважаемым Скептиком не соглашусь. Ибо читал как-то в заводской документации, что ЛЮБОЕ вмешательство в подвеску или рулевое требует последующей проверки и регулировки углов установки колёс.
Если что, мне это не приснилось.
Пару раз менял аммы - углы ушли. Пару лет назад уже одну шаровую менял - углы ушли. Наконечники рулевых тяг менял (слесари скрупулёзно витки считали!) - углы ушли.
Так что, пардоньте.
Значит тов.скептик не прав и детали таки по форме разные :-) Это единственная причина по которой углы могут уйти при замене.
когда ты откручиваешь деталь, которая сидит без натяга, то ты её точно на то же самое место не прикрутишь, а сместишь на 0.5 мм или 1мм итд. Даже если ты ставишь обратно ту же самую деталь.

И в сумме этого хватит чтобы углы могли прилично убежать, но могут и не убежать. Проверять надо.
Мне не раз говорили, что витки считали чуть ли не с логарифмической линейкой, но потом всегда оказывалось, что углы нужно выставлять.
Поэтому я не верю в упрощенчество.
А то вон попросишь прокачать тормоза с заменой ТЖ, а тебе сразу "командир, да на фига это надо, ничего ж не течёт, всё работает, и вообще ты вроде пару лет назад уже менял..."
Так и хочется сказать "мастеру" с 40-летним стажем - "слушай, командир, а ты когда-нибудь вообще читал про сроки замены ТЖ? Или антифриза? Или гидрожидкости в ГУРе?"
А то суют под нос свой 40-летний стаж. И что толку?
Что-то про стаж. "А то суют под нос свой 40-летний стаж. И что толку?"(с)

С завидной периодичностью, особенно летом, сталкиваюсь лбами с грузовозами, таксистами, и т.п., ездящими чёрти как (съезжающими наружу с внутренней полосы круга, например, это они прям обожают!). И со столь же завидной периодичностью слышу "Да кого ты лечишь? Я уже 30 (40, 50, свойвариант) лет за рулём!". Отвечаю в последнее время одной и той же фразой: "30 (40, 50, ...) лет за рулём просидел, а ездить так и не научился. Ну и чем гордишься-то?".

Вот и в плане работы ровно такая же история...
+1