А вот вам еще пятничная статейка про акпп

Но вернемся к ресурсу и к тому, что по этому поводу рассказал на одном из семинаров господин Ката Сан — вице-президент компании Aisin Europe. Думаю, что этот человек знает, о чем говорит, и ему можно верить. Речь шла о 6-ступенчатых автоматических трансмиссиях.

Бережная эксплуатация

При проектировании 6-ступенчатого автомата инженеры закладывали ресурс в 300 000 км. На практике при правильном обслуживании и бережной эксплуатации коробки ходят и полмиллиона километров.

Лично для меня сей факт был несколько неожиданным, потому как редкая современная коробка столько выхаживает. То, что подразумевается под бережной эксплуатацией примерно понятно. А вот, что имеется в виду под правильным обслуживанием — это Ката Сан расшифровал.

Замена масла раз в 20 000

Под правильной эксплуатацией понимается, что менять масло в коробке надо каждое второе ТО, то есть раз в 20 000 км (!). Вот это настоящая неожиданность. Обычно все говорят о рекомендациях менять масло раз в 60 000 км, а тут — в три раза чаще. Теперь становится понятным, как достигаются эти самые заложенные 300 и больше тысяч километров пробега.

В цифре 20 000 км, кстати, есть логика. Раньше, когда АКПП были проще, работали в простых режимах, без проскальзывающих фрикционов и режимов полублокировки, а производители и дилеры честнее, рекомендуемый интервал замены масла был 60 тысяч километров. По мере увеличения числа передач и усложнения режимов работы АКПП масло (трансмиссионная жидкость) естественным образом загрязняется быстрее — больше продуктов износа, поэтому интервал замены и сокращается.

https://svpressa.ru/auto/article/238375/
Всё в норме. Меняем масло на каждом 4ом ТО и ездим без проблем. Всё по заветам товарища Сана (или Ката) :-)
Ну так:"На ваших Кугах масло в АКПП надо менять при каждой замене в двигателе, ну или минимум-через раз(с)Ильич местный:)))
Ну не дословно, но смысл был такой:))
На "наших Кугах" я меняю масло ровно так же как менял на первом Тушкане. 30 тык что там, что тут, что буду менять на любом другом автомате. И про эти 30 тык ГМА говорил еще лет 10 назад тут. Был прав.
интересно, если акпп поставить хороший фильтр и менять его например каждое ТО - решит ли это проблему с загрязнением масла. все таки не двигатель, высоких температур там нет, окисляться особо не от чего.
Я тебя расстрою - в АКПП такие температуры что 1. Лампочка "A/T temp", если она есть на панели, загорается при +170
2. По этой же причине входной фильтр масла, во избежание расплавления/спекания, приличными фирмами делается целиком из нержавеющей стали, вообще без пластмассы
3. Знакомый мастер по ремонту АКПП показывал мне гидротрансформатор СИНЕГО цвета - масло было перегрето до температуры "побежалости" (+300 и более)
https://kovkapro.com/metalloobrabotka-obschie-svedeniya/cveta-pobezhalosti-metalla/
3. На одном из приехавших ко мне СантаПузов "не работает спидометр" капролоновая шестерня оного
https://a.d-cd.net/d45df6as-960.jpg
была просто расплавлена (+225)

Михаил.
ну это нештатно криминальные режимы на паджере лампочку при 130 или 135 зажигает.

в двигателе основной источник тепла - сгорание топлива. и при любом расклладе поршень будет горячий. и охлаждать его будет масло. контактировать с раскаленными поверхностями и окисляться, деградировать. плюс окисляться от продуктов сгорания, которые тоже в любом случае будут в масло попадать.

а в кпп источник тепла собственно - потери. но это не маленькая зона с запредельной температурой, а тепловыделение в самом объеме масла в гт, ну и на поверхностях трения муфт и тормозов. грееться- значит нужно охлаждение. и агрессивной "атмосферы" нет.

да и не об этом я.
говорят(с) что работоспособность коробки существенно зависит от загрязнения масла продуктами износа.
так почему не решать эту проблему качественной фильтрацией?
Фильтрация=потери мощности. Ну и дополнительные расходы. Проще саму жидкость менять, убирая вместе с ней продукты износа.
без цифр ниубедительно:) раньше в авто тоже масло раз в 2-4 тыщи меняли. и ездили считай без фильтра.
масло подлежит замене даже если авто вообще не ездит
вместе с моторным?
хороший фильтр - меньше микрон? значит надо увеличивать давление фильтрации. Чем это может быть достигнуто - я не спец, просто констатирую.