ОФФ. Про масло. Мучаюсь вопросом, больше негде

спросить. Дано: 4-х тактная газонокосилка, в мануале написано что в нее нужно лить масло SAE30. На мой вопрос можно ли в нее лить обычное 5w30, ответ был категорично нет, ни в коем случае, иначе хана всему. Материальной заинтересованности в ответе не было - маслом они не торгуют.

Это я чего-то не понимаю или в магазине продавцы что-то себе лишнего придумали?
А какие аргументы? Почему хана всему?
Двигатель с воздушным охлаждением. И в отличии от какого-нибудь мотоцикла он нифига не охлаждается, то есть рабочая температура (относительно) высокая. Поэтому нужно изначально густое масло чтобы оно при сильном нагреве хоть чего-то смызывало. Но про "хана всему" конечно загнули. Да и масло 30w я находил без особых проблем вот как раз в магазине где торгуют МСТ.
Аналогичные мысли. База более густая и меньше присадок, которые могут "сработаться" при повышенной температуре. Я на мотоблоке не экспериментировал, его там надо-то "литр в пятилетку".
только не 30w, а w30
Вообще без w
А газонокосилки 4-тактные как вообще смазываются? У меня вот бензотриммер, так у него вообще масло в бензине. То есть в этом случае про обычные моторные масла (типа 5W30, которое ТС упомянул), вообще речи нет, как я понимаю.
4-х тактник имеет картер и в нем естественным образом плещется масло. Все как в авто, маслянный насос и т.п. Только фильтра, обычно нет. Делают ли газонокосилки и триммеры с сухим картером, не знаю.
Короче, что льёшь в своего бегемота, то и лей в коси лку. Замечу только, что мелкие 4-тактные моторчики очень чувствительны к уровню масла. Я лил по уровню заливного отверстия, щуп там ниочём.
лить под завязку страшно... хотя там колено вертикал ьно стоит, но все равно - уровень маслозаливной горловины выше свечки. Лью чуть выше максимума по щупу
Хотдед перепутал бензотриммер с косилкой В триммеры обычно по срезу горловины заливают (в моём прям в инструкции так написано), а в косилки надо по щупу.

По поводу корневого вопроса - я масло в садовой 4т-технике меняю раз в год весной перед началом сезона. Поэтому полагаю, что кроить на покупке sae30 нет смысла. Косилка с двигателем Briggs and Stratton 16 лет от роду считает так же: работает исправно и при этом никаким манипуляциям, кроме смены масла и промывки губки воздушного фильтра не подвергалась.
Да нет, это ты шикуешь, покупая самую простую минералку по цене полноценной синтетики)
Да и хрен с ней) баночки за 500 р хватит на два года Смысл заморачиваться?
смысл в том что я не хочу покупать эту баночку ибо у меня машинного масла в гараже дофига
ВОТ ИМЕННО
Переплачиваешь в 3-5 "концов". Смысл не в экономии, а в бессмысленности переплаты.

Михаил.
Ничего я не путал, бензотриммеры все 2-тактные, а у косилки могут быть варианты, но Бегемот явно сказал, что у него 4-тактный.
Бензотриммеры отнюдь не все 2т. У меня триммер 4т - и вот туда именно по срез. А вот если в 4т-косилку залить по срез горловины - закапает из карбюратора :)
SAE30 - это самое наидешёвейшее масло всех времён и народов. В СССР оно называлось "автол", потом М8А и М8Б1. Дешевле его только отработка.
Что значит "кроить" в таком разе? Вы тут думаете что это какое-то особое специальное и ДОРОГОЕ? Глубочайшим образом ошибаетесь, товарищи (мн.число). Глубочайшим.

Михаил.
Я ничего не думаю, кроме того, что 16-летняя косилка исправно работает на этом самом масле. Что-то выдумывать из-за 250 рублей в год и проводить анализы на тему "что же туда ещё млдное залить" смысла просто не вижу.
Кстати да, недостаток масла - самая частая "неисправность" этой техники. Датчик уровня разрывает зажигание, а дальнейшие попытки пуска заливают всю свечу. Только выкрычивать и сушить.
Любое мотрное, проверено во всей мелкой 4т бензотехнике
У меня баночка специальная есть, куда я сливаю остатки от заливки автомобильных моторов(4,6л в одной машине и 3,5 в другой - в любом случае остаётся). В этой баночке и 0w-40, и 5w-30, и даже 0w30 плещется. Вот этой-то смесью я и заправляю снегочист и генератор :)
Подозреваю, вопрос только возможных рекламаций. Газонокосилка рассчитана на плюсовую температуру эксплуатации, более того, начиная от градусов 10 тепла. Вот никто и не замарачивался подбором масла с пониженной вязкостью при отрицательных температурах. А раз в инструкции написано SAE30, то продавец, прикрывая свою ж., и рекомендует исключительно его.
да, но формально любое w30 - это и есть SAE30
только "30" то оно полимерным загустителем сделано.
а так оно жиииидкое.

я так понимаю претензии к "не тем маслам" сводятся к тому, что масло должно качественно в бензине развестись, а при сгорании всякие присадки тоже должны сгореть, и желательно без кокса.
Не путаем 2т и 4т:)))
был невнимателен:) я думал 2 такта. на 4 и не задумывался бы, лил что есть:)
Вроде 4-х тактная косилка, зачем маслу сгорать?
5-й такт: взрыв бензина в масляном картере :)
Вместо SAE30 можно залить 5W-30
5W-40
10W-40
15W-40

Во ВСЕХ четырёх случаях будет только ЛУЧШЕ.

Аналогично, заливка в компрессор 71141 вместо традиционного "компрессорного" резко улучшает показатели его работы.

Михаил.