Вопрос теоретикам.

Имел тут беседу с мастером по сход/развалу.
Заитересовало его утверждение, что если в задней подвеске пружина отдельно от амортизатора, то замена амортизатора практически не влияет на параметры, в отличии от соосного расположения. Как это кинематически объясняется? Или нафантазировал?
я конечно тот еще теоретик, но каким образом чисто элемент вязкости, коим является аммо, может менять геометрию? Ну да, он наверняка газовый и существует некий подпор в виде газовой пружины. Но установка нового как раз и вернет изначальную заводскую геометрию, не?
А если макферсон?
Ну попутал человек понятия, не придирайтесь....
с чего ты взял что я придираюсь? в макферсоне амо направляющий элемент. во всех прочих- нет (ну если мерседесы-сузуки считать макферсонами).
хенждехох ничего не путал, но не учел что амортизатор иногда не только амортизатор.

а что имел ввиду изначально мастер из корневого поста можно только догадываться.
к слову, соосная не обязательно "койловер". что еще добавляет вариантов:)
Да, в первом приближении он прав. Более того, даже если упруго-гасящий элемент - единый, например "качающаяся свеча" - замена чего угодно вместе или по=отдельности не приводит к "уходу" ни схода ни развала.

Руки надо мыть перед работой и делать всё точно - проблем не будет.

У меня статистика такая - 1(Одна) потребность сделать корректирующий сход-развал на 20(Двадцать) замен ключевых элементов подвески. Ключевых - это влияющих на геометрию.

Михаил.
Обоснуй К изменению углов установки может привести замена направляющих элементов.
Если же упругие и гасящие таких свойств не выполняют, то и углы не изменятся.

А умение заменить направляющий элемент так, чтоб замена не повлияла, это уже из другой оперы.
1. Я промумил твой контакт, утратив предыдущий телеф он. Думал что он "в облаке", но его там не оказалось.
2. Заведи себе WhatsApp. Реально гораздо проще и эффективнее общаться.

Мих
Есть только один момент - если ДО работ углы были в норме :-). А так многие даже не знают что их проблемы связаны с этим. Поэтому ПРОВЕРКА лишней не будет, вот необходимость регулировки тут да, руки сильно влияют.
Ps Лексус тот был с дефектом в разъёме третьей форсунки.
Возможно под соосным он имел ввиду Макферсон, типа тушкановского.
Там стойка - направляющий элемент.
Во всех остальных случаях мне кажетмя разницы нет.
Re: Вопрос теоретикам. Уверен, что мастер имел в виду:
Когда аммо отдельно от пружины, при замене меняется он и мало что в подвеске раскручивается. 1 см, на который изменится клиренс при новом амортизаторе, не в счет - это бесконечно малая величина.

Я у себя вкрячил проставки 3см вперед, которые дали плюс 3см по клиренсу и 2см назад, которые дали 4 см, так как пружина упирается в середину рычага, поэтому общий прирост по заду 4 см. Это практически не дало изменений по сход-развалу: все параметры были и остались в поле допуска. Конечно, развал чуть ушел в плюс, но не намного.

При соосном расположении (самый частый случай - макферсон сзади) приходится много чего откручивать. И при откручивании стойки от кулака сбивается угол развала (там обычно приличный люфт), а развал утягивает из допусков за собой схождение.
+1 При конструкции когда именно "стойка", кулак одной строной на амортизаторе и держится и место крепления - подвижное.
А когда амортизатор отдельно то оба конца его крепления никакой регулировки не имеют, подвеску можно вообще оставить без амортзаторов и ничего никуда не уйдёт.
стойка далеко не всегда макферсон и может также иметь обычные шарниры с обоих сторон.
равно как и амортизатор без пружины на нем может быть направляющим элементом
https://i.ytimg.com/vi/c0W2Z5jNxzA/maxresdefault.jpg
https://i.ytimg.com/vi/c0W2Z5jNxzA/maxresdefault.jpg
Забавная конструкция. В теории начнёт вся болтаться при выходе из строя амортизатора. Ну да инженерам виднее.
А макферсон обычный не начнет? А на фотке 124 мерс
Этих я видал когда у них задние колёса "домиком" :-) Это нормально.
там 5 рычагов. может так и задумано а может и подносилось чего.

а спереди... там даже опорного подшипника у стойки нет. самая простая подвеска, которую можно придумать.
ИМХО, будет зависеть от кинематики... ...и типа амортизатора. Т.е. в одном случае влияние можно не учитывать, в другом - нужно учитывать. К примеру, на ББ, замена задних "сдохших" газонаполненных аммо на новые, поднимет жопу на 1-2 см, но, с учетом геометрии подвески, это, ИМХО, практически не повлияет на развал-схождение.
в смысле "не влияет на параметры" ? если речь об углах установки колёс - если аммо без газового подпора
то углы не должны уйти
гм... а как газовый подпор влияет на углы?
машинка чуть выше становится, углы изменяются
А когда нагружаешь и жопа приседает на три см..?)))
Естественно углы уходят. Какие ещё варианты?
то кастор увеличевается и управляемость улучшается! неспроста ж..
https://otvet.imgsmail.ru/download/u_9300feda21ae7c86b802826cd2794563_800.jpg
https://otvet.imgsmail.ru/download/u_9300feda21ae7c86b802826cd2794563_800.jpg
На какую высоту поднимает газовый подпор?
чуток совсем.. забей 8-) это из серии расчетов начала 2000х в "переднеприводных ТАЗах", когда мы считали, на сколько уйдет кастер "зубила", если сзади вкрячивать "домики" "на первую дырку" и "на вторую".. ;-)

вот там цифры были очень заметные
Вот этот "чуток" не знаю каким прибором надо мерять. Гораздо больший видимый эффект происходит если поднять на домкрате и опустить. Пока машина не качнулась, ну прям такая высокая стала :-)
я ж и говорю - забей. изначально речь шла о "ловле блох"
там если только об угловых секундах можно говорить
в свете вышеупомянутых расчетов для "зубила" мы в те далекие годы пришли к результатам. что установка "домиков" на заднюю балку уменьшает зубильный кастер приблизительно на градус

вот это была весомая и зримая цифирь ;-)
теоретически да, но 1. развал должны делать с грузом имитирующим типичную загрузку (водителя как минимум). Но я не разу не встречал такого. так что баш на баш.
2. сообщения выше говорят, что влияние проставок минимально, а значит и упор будет влиять минимально. имхо.
по первому пункту - ну ты же не поедешь в Москау?-) так что можешь поверить на слово, что есть очень известный мастер Борис Сергеевич (http://shod-razval.com/), который заставляет владельца сидеть за рулем, пока он углы ставит ;-)
...он ещё и несколько аккумуляторов в машину ставит...
Несколько - сколько? У меня на Лексусе было 2... %-)
Я имел ввиду, что Борис Сергеевич дополнительно нагружал мне машину старыми аккумуляторами, когда делал сход-развал. Вот сколько он там их ставил (и в багажник или в ноги пассажиру) - уже не помню. Два-три.
хм.. вот такое я не видел, увы ;-)