полью, чтобы новый росточек низасох :))

полью, чтобы новый росточек низасох :))
давай лучче опсудим генератор и зарядку батарейки. ты каких добился успехов в итоге со своими экспериментами? у меня появился неприятный глюк када с увеличением оборотов падает напруга по показометру. ремень нормальный.
Стандартный вопрос - где и чем мерял. Приборка врет от реальности до вольта.
не, ну я же говорю не об абсолютных значениях, а об относительных. т.е. на холостых молотит 13,8 показывает, а газку навалишь начинает казать 13,4 например. поганенько как-то.
Она нихрена не линейно занижает. Еще интересней, если дать макс нагрузку на гену, напруга но большом газу может стать больше чем без нагрузки.

Что, может подтверждать мою теорию о том, что таблетка дает невысокое напряжение совершенно сознательно.
ну возможно. в принципе жалоб на батарейное хозяйство нет. крутит исправно, лампочки не перегорают и какбы хрен с ним наверное. я тоскую по амперметру ващета. вот это единтвенно православный прибор для этих целей. плохо только что он же и есть самое слабое звено во всей проводке
Да, замечательный прибор был! Стоит, показывает погоду на Марсе, моСК не напрягает - что еще нужно?
))
с какого на марсе то? по степени и характеру отклонения в ту или иную сторону опытный волговод безошибочно ставил диагноз :))
..и легко прогнозировал погоду Красной планеты на три дня вперед?! )))
замени шунтом с вольтметром, будет тебе сильное звено =)
там немножко не так просто. там вощем все плюсы кроме стартерного собраны в одну точку на приборке. токи там ибонись, оттого и все беды. т.е. все силовые цепи имеют лишнюю 1,5 петлю минимум, а то и больше. и стописят колечек на одном винтике под гаечкой
мля...
тебя колечки смущают, что ли? поставь шунт в разрез минуса АКБ, хоть это и не совсем верно, но погрешность будет так себе.
просто мерять падение на мнусовом проводе АКБ
а как же по%баться? =)
Угу. амперметр паравославен.
Стандартная фича современных РР, забей. Зачем - не знаю, но оно так по жизни сейчас устроено. Если РР построено на современной микросхеме, то так и будет. Если схемотехника древняя как г... мамонта, то нет. Кстати в калужских РР (трехуровневое или с термокомпенсацией от датчика - пофиг) схемотехника древняя, но это не значит что плохая.

Алексей.
интересную сцыклю ты дал ниже. спасибо
никаких. да и не экспериментировал. стало тепло -нап руга упала на 0,2. теперь бес печки с ближним на хх тока 12,9. выносной регулятор куплен но сымать гену ниахота щас. буду вместе с проверкой роликофф по теплу.
может поэкспериментирую с локальным охлаждением гены через воздушный гофрошланг
Мое-таки мнение, что просто современные РР по алгоритму работы не считают необходимым заряженный акб жарить 14.5 вольтами. Зарядился и ок. Получи свои 12.5 +- Зачем больше.
Фигню ты написал. РР ниоткуда не знает про степень заряженности батареи. Это раз.
Второе. Для современной кальциевой батареи при зарядном напряжении 14.8в степень зарядки достигается не 100%(типа 70%). Для 100% нужно 16.2в.
Если интересно, рекомендую:
1. http://vershv.narod.ru/Calcium_batteries/12Volts.htm
2. http://jgdarden.com/batteryfaq/index.htmEnglish
3. Там же, приведены кривые заряда свинцовых батарей с разной химией. http://jgdarden.com/batteryfaq/carfaq9.htmEnglish

Алексей.
РР знает напругу бортсети, и нагрузку на гену хотя бы исходя из отношения возбуждения и напряжения на выходе гены.
Нагрузка большая - напряжение подымаем, маленькая - зачем кипятить аккум?
А степень разраженности АКБ не знает Как не знает и тока зарядки АКБ - оно может лишь предполагать что-то о величине тока, потребляемого от генератора, который вообще никак не связан с током зарядки. Вот если ты включил фары и ток вырос от гены, то во-первых как РР узнает о том куда этот ток пошел, и, во-вторых, ему это нафиг не надо знать, потому как если оно (РР) удержало напряжение на прежнем уровне, то и ток зарядки не поменялся.

Алексей.
Мдя > хотя бы исходя из отношения возбуждения и напряжения на выходе гены.
*** При разных оборотах гены и постоянной нагрузке в амперах и вольтах ток в обмотке возбуждения разный. И зависимость эта у каждого гены своя.

> Нагрузка большая - напряжение подымаем, маленькая - зачем кипятить аккум?
*** То есть при большой нагрузке кипятим аккумулятор, при маленькой - нет?

В нулевом приближении логика работы РР проста - оно изменением тока возбуждения гены стремится поддерживать постоянное напряжение на его выходе. И все. А выбирается уровень этого напряжения разработчиками РР исходя из условий нормальной жизни аккумулятора. В простейшем случае это те самые 13.8 - 14.4в. Следующее приближение - введение термокомпенсации, потому как требуемое напряжение для поддержания заряда АКБ на некотором постоянном уровне (типа 70%) зависит от температуры (причем внутри аккумулятора!). Это сейчас делается всеми, но в подавляющем большинстве случаев делается криво - термокомпенсация вводится, но она зависит от температуры самого РР (очень мало кто делает датчик на АКБ, в штатном варианте я не знаю ни одной машины у которой такой датчик есть с завода) которое сейчас размещено внутри гены, а температура гены и температура АКБ - это две большие разницы. И сдается мне, что температурный коэффициент напряжения в нынешних РР в разы меньше нужного именно по этой причине.

Алексей.
вообще не видел ни одного датчика температуры, устойчивого к раствору серной кислоты, за вменяемые деньги
Ну внутрь никто не опускает Самодельщики вроде меня ставят датчики снаружи и теплоизолируют их от внешней среды. Калужский Энергомаш предлагает датчик в виде клеммы, крепящейся к клемме АКБ. Я так делал - это гораздо лучше чем обычно (термочувствительный элемент внутри генератора), но хуже просто прилепленного снаружи датчика с термопастой КПТ8 и термоизолированного 10мм слоем пенополиэтилена.

Алексей.
ээээ
он же в таком виде погоду на северном полюсе показывает, не?
Ты про какой вариант говоришь? Мой опыт говорит что в порядке улучшения правды о температуре:
1. Встроенное в генератор РР - самый плохой вариант. Генератор греется как сам, так и от движка, на котором установлен. и температура, которую "видит" РР с температурой потрохов АКБ имеет крайне мало общего. Особенно зимой при коротких поездках.
2. Вынесенное РР без отдельного термодатчика, стоящее на кузове недалеко от АКБ.
3. РР с выносным термодатчиком, который привинчивается к клемме АКБ. Так сделано у калужского энергомаша, я тоже так пробовал делать. Проблема в том, что тепло к клемме АКБ течет как изнутри АКБ, так и по толстому медному(с хорошей теплопроводностью) проводу снаружи. И зимой даже рукой чувствуется что после получасового пробега клемма АКБ заметно теплее, чем стенка АКБ.
4. Выносной термодатчик РР плотно прижат к боковой стенке АКБ примерно посередине уровня электролита. Стенка предварительно мажется теплопроводящей пастой. Снаружи от влияния внешней среды закрывается пенополиэтиленом. В таком варианте "органолептическое" ощупывание батареи совершенно адекватно выдаваемой датчиком температуре.

Ты учти еще то, что на самом деле там высокая точность не нужна. Собственно третий вариант плох лишь при коротких поездках - тепловая инерция батареи велика, но за 2 часа она вполне прогревается, а при поездках минут по 20 разница за счет этой инерции оказывается в десятки градусов.

Алексей.
в общем, да
с точностью я промахнулся =)
спасибо =)
"не верю!" с)станиславский
У меня что на волге, что на патре старом вечна напруга на прогретом в 12-12.5 уходила. И ничего. Ездил нормально и лебедкой пользовался.
Если вдруг выяснялось, что акб не заряжен, по результатам зарядки стац. зарядником, приходил к выводу что умер сам аккум.
Нибаись )