полуOFF интересующимся- раздельное открывание дверей

  • Garic
  • 14.12.2018, 21:04
  • Просмотров: 342
на машинах, которые изначально этого не умеют (ключевые, с кнопочными не прокатит). Типа сида, спортажа и прочих относительно свежих. Реальность проверяется заранее - если при разблокированных дверях повторное нажатие кнопки разблокировки вызывает еще один "щелк" разблокировки замков - то все получится.

Первое - надо объединить статусы "замки разблокированы" со всех дверей, повесив их на водительский замок (минус с провода статуса замка двери водителя через диоды "раздаем" на провода статуса остальных дверей). В случае нового Спортажа - это разъем IP|C салонного блока . Далее по Спортажу - у него замки дверей командуются двумя синими проводами сечением полквадрата - левая сторона (две двери и лючок), и правая сторона. Задача - перевесить провод задней левой двери к правым (склепка проводов - в левой средней стойке). Если этого не сделать - замки будут долго щелкать, пытаясь открыть то, что "не открылось" по сигналам статусов замков
Далее разрываем провод "правой стороны" (который теперь командует открыванием пассажирских дверей). Берем типовое автомобильное реле (или что-то похожее на ток порядка 15А через НЗ контакты, через НР будет скорее всего 20 в этом случае). Один вывод обмотки реле объединяем с НР контактом реле, и подключаем его к разрыву к стороне "от блока управления" , НЗ вывод сажаем на массу, средний вывод - подключаем к разрыву на сторону замков. Таким образом у нас в спокойном состоянии на выводах замков висит масса (что нужно для отработки запирания дверей), на время когда приходит импульс отпирания - если второй вывод обмотки реле будет на массе, то реле щелкнет, и отправит на замки импульс отпирания (сокращенный по времени на время срабатывания реле, но там запас приличный). Остается вопрос что сделать со вторым выводом реле. Его отправляем на массу через контакты поляризованного реле (пример - TQ2-L2-12 либо разнообразные РПС). (Кто не в теме - поляризованное реле имеет две обмотки, которые переключают реле , таким образом оно сохраняет свое состояние даже без питания). Обмотку, при подаче питания на которую поляризованное реле разомкнет свои контакты - подключаем либо к каналу сигнализации, который срабатывает при постановке в охрану (либо при запирании замков если система умеет корректно принять этот статус), либо к проводу "запирание" штатного ц.з., вторую обмотку - опять же либо к сигнализации (с выдачей импульса после открытия замков либо после снятия с охраны,но с задержкой на секунду), либо к таймеру типа Мегуна (например), который будет запускаться от импульса отпирания водительской двери, и выдавать нужный нам сигнал так же с задержкой в секунду.

Что в итоге - снимаем машину с охраны - отпирается только дверь водителя и лючок. Второе нажатие на ключ или на кнопку в салоне - отпираются все остальные двери. Далее в зависимости от схемы подключения - либо после постановки в охрану, либо после запирания дверей - система опять откроет только дверь водителя и лючок.
Хм... Что в итоге - снимаем машину с охраны - отпирается только дверь водителя и лючок. Второе нажатие на ключ или на кнопку в салоне - отпираются все остальные двери. Далее в зависимости от схемы подключения - либо после постановки в охрану, либо после запирания дверей - система опять откроет только дверь водителя и лючок.

Это у VW в штатной сигналке реализовано.
Я, извиняюсь, но - зачем оно вообще нужно?))
А барсеточники никуда не делись.... и случаи атаки машин, когда женщина садится в машину, сумочку ставит на пассажирское сиденье, и пока усаживается окончательно - атакующий подбегает к машине со стороны пассажира, открывает дверь, дергает сумку и делает ноги - они до сих пор случаются....
Вот-вот, у меня так сумку уперли на охраняемой стоянке ( ! ). С тех пор только раздельное открытие. И да, супруга сумочку на пассажирское сиденье бросает... Теперь вот думаю, бронировать стекла или так сойдет (у тов А.Г. грохнули стекло на рафике, а мы как бы рядом обитаем...).
дверь ключом тогда открывать надо-)
Так и в этом случае все двери одновременно откроются. Не, тема правильная, кому то может быть очень актуальная. Вон у меня вообще никакой сумки с собой нет, мне наплевать :-)
Жесть :) Если бы знал, что это такое - 10 раз бы подумал, надо или нет делать, главное, чтобы не заглючило через пару-тройку лет :) Хотя прикольно, работает же! (ага, это мне делалось)
Блин, ник знаком давно-давно.... а вот лично только познакомились... Ничего там криминального не будет.....
О как :) Ну если только совсем давным-давно, т.к. я давно уже мало пишу на автору, так, по-диагонали читаю в основном пару-тройку конф... Это раньше и в комповой конфе и в профильных типа Тойот довольно активно сидел...
"Давно тут сидим" :-) и на память пока не жалуюсь вроде бы :-)....
:)
Re: полуOFF интересующимся- раздельное открывание дверей Сюда более подойдёт реле RT424a12
https://www.chipdip.ru/product/4-1393243-6-rt424a12?from=suggest_product
Re: полуOFF интересующимся- раздельное открывание дверей Сюда более подойдёт реле RT424a12
[url]https://www.chipdip.ru/product/4-1393243-6-rt424a12?from=suggest_product
Вполне если его использовать вместо основного силового, то одну сторону через одну группу, а левую дверь - через вторую.
У нас просто по наличию обычные силовые реле и мелкие паралитики, до 1А максимум (ибо для сигнальных цепей вполне хватит). За "сильным" паралитиком ехать пришлось бы...
Re: Когдато на Нексии делал схему без бистабильного реле. Вместе с открытием замка водительской двери реле подкдючало конденсатор на зарядку, по окончании процесса открытия этого замка конденсатор подключался к обмотке силового реле, которое переключало схему на открытие остальных замков на 5 - 10 секунд. А кнопкой от стеклоподъёмника в салоне блокировались/разблокировались все двери.
тоже вариант.... но вот вопрос стабильности работы с емкостями в век цифровой техники :-)
Re: Зачем цыфирь, когда время не критияно... и надо всего пару-тройку деталей.
А конденсаторы сейчас довольно надёжные, да и подавать заряд можно не на обмотку реле, а на базу (затвор) транзистора, следовательно ёмкость не большая.
Вот делал модуль опускания зеркал при парковке, там да: пришлось АРДУИНУ осваивать.
Re: зачем здесь цыфирь, когда время не критично... и надо всего пару-тройку деталей.
А конденсаторы сейчас довольно надёжные, да и подавать заряд можно не на обмотку реле, а на базу (затвор) транзистора, следовательно ёмкость не большая.
Вот делал модуль опускания зеркал при парковке, там да: пришлось АРДУИНУ осваивать.