Цепь в ГРМ на бензиновом 2.0 моторе - меняется?

Речь про Спортадж 2013 года, 2.0 - бензин (3-й Спортадж, насколько я понимаю).
Пробег - 90 тыс.
По регламенту замена не предполагается, а по экспертной оценке, что там когда рекомендуется делать?
После 120 тысяч можно озадачиться этим посмотреть состояние, если начала звучать, начала тянуться сильно выбирая ход натяжителя или виден явный износ звеньев, то лучше заменить.

Регламентом замена не предусмотрена.
По нашему опыту - цепи не сказать, что б тянучие на 2.0, а вот натяжитель да, может и заклинить.
Два случая было, когда мы их меняли по причине не связанной с разбором мотора.
Оба случая были как под копирку:
Пробеги около 120 + -
Никаких предпосылок в виде звуков (со слов клиентов).
Симптомы - приехал, заглушил, все ОК.
Собираюсь ехать в тот же день обратно - Фик!!! Даже не пытается схватить. Звук мотора, как при обрыве ремня - тихенький такой.Ну и ошибка тут как тут по датчикам распредвалов.
В обоих случаях обрыва не происходило и "встречи" тоже, хотя в одном из случает перескок был аж на 5 звеньев!!!!
Все теперь, как у приличных марок и цена и проблемы Как у Форда, БМВ, ВАГа.
Хорошо, что пока моторов 1.6 это массово не коснулось.
У 1,6 свои тараканы.
Или ты не слышал про пыль от катализатора.
Это у всех без исключения моторов с катколлектором
Канешна, ага)))
А гуталина в моторе при этом много было? Или натяжитель на ровном месте дох?
Нет, самые обычные условия эксплуатации и спокойные люди.
Внутри ничего подозрительного. Все как обычно, ТО у дилера и пр.
Никакого гуталина. Выше писал уже - на ровном месте.
+1 к вопросу.
Многие же масло "как надо" раз в 15 тыс. меняют)
А если глянуть регламенты европейские, то там предложат менять масло еще реже.
Можно согласиться на снижение с 15 до 10 в условиях городского трафика. Но это нельзя рекомендовать всем. Маршруты разные у многих.
Я тоже каждый день туда-сюда. Почти 90 км.в день, но всего 10 из них по городу, а остальное по платке. Да, на обратном пути бывает постою минут 30 в 2-х км. пробке
А есть те, что выезжают только летом, а зимой только в выхи. Им как быть????
А многих ли вы знаете из своего окружения, что как утюги каждый день из Алтуфьево да на Лубянку????
Сейчас самые популярные замены масел не по км, а по времени. Раз в год. И пробеги 8-10-12 т. км., а то бывает и 5-7.
В том то и дело что знаю достаточно утюгов.
И что смешно почти по этому маршруту)
Никто не ждёт 15 тыс у кого голова есть.
Так может в таких случаях превентивно натяжители менять, тысячах на 100? Ну так, вообще больше ничего не трогая?
"Отличный" совет.
Почему то в дизеле своем ты превентивно топливный фильтр перед морозами не поменял;)
Так и дело было не в фильтре и не в соляре по итогу. Фильтр менялся до этого в апреле этого же года :-)
Ты так и не понял намека)
На 90 тыс. ничего с цепью не надо делать
Если не звенит/стучит и нет ошибок не надо туда лезть.