Мои изыскания на тему управляемости Defender

Мысли выложил в своем ЖЖ, уж простите, так удобнее. Знаю что далеко не все будут согласны с моими умозаключениями, многие начнут рассказывать что это не болид и нефиг мучить "девяностик", но такой вот я странный человек...
Надеюсь хоть кому-то это все окажется полезным.
P.S. Если не согласны, найдите время, давайте встретимся на льду, и докажете мне и всем окружающим обратное...
http://alexey-mochalov.livejournal.com/87396.html
Обсуждение закрыто модератором
Парадокс этой статьи в том, что она правильная и неправильная одновременно :) оставим крикливый стиль изложения на совести современной совковой журналистики (ну что ж теперь сокрушаться, если на журфаке уже четверть века бардак :)

А вот по делу - да, про поведение Дэфа в запредельных режимах движения написано верно. Да, после некоторой тренировки и с должной практикой подобные пируэты можно будет проделывать "на заказ" на потеху публики. Но надо-ли оно в условиях реального дорожного движения и именно на этом весьма специфичном автомобиле? Каждому своё - кому-то не дают покоя лавры МакРэя, а кому-то надо просто куда-то доехать и часами рулить в напряжении только ради того, чтобы пройти поворот аж на 10км/ч быстрее как-то не интересно - цели и мотивации в жизни другие.

Это про подготовленных :) а теперь представим типичного неофита (коих сейчас за рулём Дэфов большинство). Что он поймёт прочитав статью? Включи блокировку и езжай - ведь гуру сказал так! А куда он в результате приедет? Правильно - в тот самый сугроб, и это в лучшем случае :) ибо машина действительно не идеальна в плане управляемости :) в тексте как-то очень скромно упомянуто, что лучше так не делать...

Мне представляется, что статью следует дополнить надписью большими красными буквами - как в известной передаче - НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ПОВТОРИТЬ! без тренировок. Ну а желающим поучиться - устроить очередной выезд не по задворкам московской области, а на безопасный для занятий лёд - вот это будет достойным и позитивным делом. Тем более, что большинство владельцев внедорожников иных марок тоже не блещут отработанными навыками вождения, а их машины - отточенной управляемостью :)
Сообщение от Lexa, 10 января, 12:14

(ну что ж теперь сокрушаться, если на журфаке уже четверть века бардак :)

Вы там учились в последние четверть века и говорите это с уверенностью или инет все стерпит? Или Вы по всей отечественной прессе судите о всей журналистике и жур. факу в частности?

Сообщение от Lexa, 10 января, 12:14

Но надо-ли оно в условиях реального дорожного движения и именно на этом весьма специфичном автомобиле? Каждому своё - кому-то не дают покоя лавры МакРэя, а кому-то надо просто куда-то доехать и часами рулить в напряжении только ради того, чтобы пройти поворот аж на 10км/ч быстрее как-то не интересно - цели и мотивации в жизни другие.<br />
<br />
Это про подготовленных :) а теперь представим типичного неофита (коих сейчас за рулём Дэфов большинство). Что он поймёт прочитав статью? Включи блокировку и езжай - ведь гуру сказал так! А куда он в результате приедет? Правильно - в тот самый сугроб, и это в лучшем случае :) ибо машина действительно не идеальна в плане управляемости :) в тексте как-то очень скромно упомянуто, что лучше так не делать...<br />


Причем здесь потеха публике и лавры МакРея? И почему с блокировкой человек обязательно приедет в сугроб, а без блокировки нет? Не все ли равно, если человек не умеет ездить, он скорее всего вообще не поймет в чем разница с ней и без.
И при чем здесь цели и мотивации? По Вашему если цель ехать часами, то ездить уметь не надо и достаточно не путать педали, сдав на права в ГИБДД? Странно, если Вы учитесь только чтобы блеснуть на потеху публике, то многие для себя лично. Даже тошня на 40км/час по ледяной заснеженной дороге, может возникнуть непредвиденная ситуация типа выскочившего лося, отвалившегося колеса от впереди идущей машины и чего еще упавшего сверху с багажника, выскочившей на встречку машины и т.п. И отрулить можно будет только имея определенные навыки, которые при желании не сильно трудно получить, вместо рассуждений что "мне это не надо, машина не для этого" и т.п. А потом читаешь посты когда "машину неожиданно развернуло", "неожиданно занесло" и т.п. и диву даешься. Ничего неожиданного, что может произойти с машиной, нет. Есть только неумение и нежелание учиться. По-моему в статье как раз и дана попытка толчка для владельцев внедорожников выезжать на лед/в поля и тренироваться, пробовать. А уж вывод каждый может сделать для себя сам, когда поучится и попробует разные вар-ты, вместо теоретических рассуждений сидя перед монитором что правильно, а что нет :)
Огромное спасибо за поддержку, единомышленников, увы, так мало... Никому учиться не нужно, все родились асами:)
Re: > Вы там учились в последние четверть века и говорите это с уверенностью или инет все стерпит? Или Вы по всей отечественной прессе судите о всей журналистике и жур. факу в частности?

У меня есть все основания судить о положении дел с обучением на этом факультете.
А современная российская журналистика в массе своей - да, мрак полный :)

> Причем здесь потеха публике и лавры МакРея? И почему с блокировкой человек обязательно приедет в сугроб, а без блокировки нет? Не все ли равно, если человек не умеет ездить, он скорее всего вообще не поймет в чем разница с ней и без.

Хорошо, сформулирую ещё раз - по моему мнению, неподготовленный водитель в реальных дорожных условиях загородного движения зимой с бОльшей вероятностью уберётся при езде с заблокированным дифом.
Мы же обсуждаем конкретную статью? Так вот в ней этот постулат явно не акцентирован, и многие читатели могут сделать прямо противоположные выводы.

> И при чем здесь цели и мотивации? По Вашему если цель ехать часами, то ездить уметь не надо и достаточно не путать педали, сдав на права в ГИБДД?

Если ехать далеко и надолго, то надо просто соблюдать ПДД, особенно в части выбора скоростного режима - это и есть основной критерий безопасной езды и комфортного достижения цели. А в действительно дальних поездках это основополагающее правило - гонкам там не место. Что, конечно, не отменяет умение корректно управлять автомобилем :)

> Странно, если Вы учитесь только чтобы блеснуть на потеху публике, то многие для себя лично. Даже тошня на 40км/час по ледяной заснеженной дороге, может возникнуть непредвиденная ситуация типа выскочившего лося, отвалившегося колеса от впереди идущей машины и чего еще упавшего сверху с багажника, выскочившей на встречку машины и т.п. И отрулить можно будет только имея определенные навыки, которые при желании не сильно трудно получить, вместо рассуждений что "мне это не надо, машина не для этого" и т.п. А потом читаешь посты когда и диву даешься. Ничего неожиданного, что может произойти с машиной, нет. Есть только неумение и нежелание учиться. По-моему в статье как раз и дана попытка толчка для владельцев внедорожников выезжать на лед/в поля и тренироваться, пробовать. А уж вывод каждый может сделать для себя сам, когда поучится и попробует разные вар-ты, вместо теоретических рассуждений сидя перед монитором что правильно, а что нет :)

Да кто ж против обучения выступает. Как раз наоборот!
Но мы же говорим про конкретный текст, так вот моё мнение состоит в том, что по прочтении статьи большинство владельцев будут подкованы именно теоретическими рассуждениями "от монитора", а до практики дело не дойдёт. Со всеми вытекающими, ибо в реальных условиях не смогут справится со своим автомобилем.
Что косвенно Вы сами и подтвердили с примерами типа "машину неожиданно развернуло", "неожиданно занесло" и т.п. Ведь статья Мочалова не откровение и не единственная работа на эту тему :) для желающих учиться все материалы и возможности давно имеются.

Что касается потехи публики, то очевидно написание данной статьи имело и рекламный характер. Подобного формата критика "легенды" - удачный "вброс", массовая реакция и внимание автору гарантированы :)
Алексей, ты по-моему жжешь напалмом уже... Очень кратенько:
1. Современная журналистика как и любая иная профессия во все времена имеет своих звезд и талантов, и 99% серой массы, которые тоже хотели бы стать великими, но не дано. Я - не профессиональный журналист, для меня это хобби, я этим не живу, не получаю за это денег, а потому прошу относиться к тому что я делаю как к зову природы, души, велению сердца. Журфак не оканчивал, как и многие журналисты кстати, к тому же врожденно безграмотен, и так далее... Но запретить писать мне не может никто. Можете забанить как надоем, думаю это в силах модератору:))
2. В реальных дорожных условиях загородного движения зимой обычный пользователь с бОльшей вероятностью уберётся при езде с РАЗБЛОКИРОВАННЫМ дифом. И я тебе это могу показать и доказать если решишь прокатиться рядом. Можно даже с приборами, так как максимальную скорость по зимней дороге я покажу тебе именно на ЗАБЛОКИРОВАННОМ дифференциале, так как машина предсказуемей и стабильнее. Хоть убивай, но это так. И дальше спорить смысла нет - поехали покажу, не пожалею времени и собственного автомобиля.
3. Выбор скоростного режима не является критерием безопасности. Критерий безопасности - это навыки и опыт водителя. Ограничения скорости по ПДД - это вообще не критерий безопасности, это лишь попытка хоть как-то заставить общество ездить гармонично и синхронно, в едином ритме. В РФ это не работает. При знаке 90 км/ч на трассе поток идет от 40 до 150 км/ч, кому как вздумается.
4. В экспедиции по РФ с нашими расстояниями ездить на скорости 90 км/ч могут единицы. И потому многие путешественники предпочитают быстрые машины, типа Крузаков и Патрулей. Если у тебя есть 10 дней на отпуск, то хочется успеть как можно больше а устать как можно меньше. И, как итог, средняя крейсерская скорость в экспедиции по России по моей статистике это 120-140 км/ч, таким образом можно достичь средней скорости движения по дорогам около 85-95 км/час.
5. Большинство владельцев будут подкованы именно теоретическими рассуждениями, и это факт. Но без практики никто в критической ситуации не сможет вспомнить и реализовать написанное мной. Все равно будут тормозить в пол и валить прямо. И тормозной путь на заблокированном центре МЕНЬШЕ. Так что пусть скажут заранее спасибо, оттопыриваю карманы шире.
6. Это не более чем инструкция для тех, кто решит потренироваться. Это реальный анализ управляемости конкретного автомобиля, со всеми "за" и "против" и оговорками вынесенными в конце статьи.
7. А жжешь напалмом про рекламу в первую очередь. О Дэфе я без стеба не говорю никогда и это знают все. Но я скорее работаю шутом гороховым и порчу себе имидж, рассказывая вам как оно правильно, чем зарабатываю баллы, так как приходят Максы Суперстар и окунают меня мордой в дерьмо просто потому что это я. Я могу и молчать, мне что, больше всех надо что ли...
Ну я не думаю что народ в целом такой глупый, что тут же броситься выполнять все что написано на дорогах общего пользования с тапкой в пол и блокируя диф. при любом чуть брызнувшем дождике... Я как-то о людях более оптимистично сужу :)


Что касается потехи публики, то очевидно написание данной статьи имело и рекламный характер. Подобного формата критика "легенды" - удачный "вброс", массовая реакция и внимание автору гарантированы :)

Да хоть бы и так! В конце концов тут ресурс общественный, ссылка дана на страницу автора, где он пишет что хочет и это не реклама, и любой может опровергнуть его, даже при личной встрече, о чем он и предлагает. Все корректно как мне кажется. Кто считает что с разблокированным лучше (свое мнение тут не пишу, оно есть, опробовано и нужны очень веские основания чтобы я его поменял) пусть встретится и попробует :) И тут отчет плиз - например тот же тормозной путь, переставка и прочие милые вещи которые не трудно организовать под шашлычок :)
А автору, если хоть одного человека статья подвигнет двинуть на поле/лед и поробовать что как, уже за это респект!
Ошибочно было бы думать (с) так оптимистично о других участниках движения.

Одно из основных правил выживания на дороге - Думай За Дурака.

Я должен ожидать от окружающих самых нелогичных (на мой взгляд) действий и стараться быть готовым к ним, а не благостно предполагать что все думают и действуют как я.
мы про бездумное выполнение инструкций, а не витание в облаках на дороге.
Кажется, я недостаточно ясно высказался... Я как раз и имел ввиду, что я скорее, для собственной телесной и ментальной целостности, буду думать что все вокруг идиоты и бездумно выполняют написанные инструкции.

На конкретном примере: увидев обгоняющего меня Дефендера на зимней дороге я предположу, что у него заблокирован МОД, что вон тот "разделительный гребень из мягкого снега" может вызвать "неожиданный занос", потому что обгоняющему потребуется СРОЧНО вернуться в нашу полосу, так как надвигающий дальнобой на встречке оказывается не на тихоходном КАМАЗе, а на вполне скоростном Ивеко, и, оценив обстакановку и предположив худшее развитие ситуации сниму ногу с педали газа, переключусь ниже и стану отпускать обгоняющего дальше от себя, подальше и поспокойнее.
Но мы же говорим про конкретный текст, так вот моё мнение состоит в том, что по прочтении статьи большинство владельцев будут подкованы именно теоретическими рассуждениями "от монитора",


ага. метко тут где-то было сказано "читайте Цыганкова" :)))))
Не умничай)
Неуверенная попытка толчка. Сильно спрятанная. Зато о рулёжеспособности автомобиля, изначально не предназначенного для подобных упражнений - очень и очень акцентировано.
Простите за мой русский...
Про стиль изложения промолчу, вкус и чувство юмора у читателя непредсказуемо, а про все остальное прокомментирую:
1. Оно надо. Так как помимо штатного движения бывают и нештатные, аварийные и прочие ситуации, и управлять машиной надо грамотно, хотя бы понимать физику процесса и принимать верные решения. Я насмотрелся на Дэфендеровские "уши" на скоростях пешехода, и всегда причиной было полное непонимание человеком того, как ведет себя Дэф в случае возникновения заноса, неспособность повернуть в несколько более крутой чем ожидалось поворот, и так далее... А главное - люди не осознают что не чувствуют автомобиль.

2. Для неофитов: если едешь по зимней заснеженной дороге - включи блокировку, и пофиг кто это сказал. Это аксиома. Хуже не будет точно, сугробами пугать не надо, это фантастика.

3. Повторять это НАДО, на льду, на полигоне, в поле напротив дачи, везде где есть такая возможность. Потому что опыта не бывает много, жизнь одна, а Дэф - автомобиль про перевороте одноразовый. ТРЕНИРУЙТЕСЬ. И это касается не только Дэфов, а всех, но речь шла про 90-й Дэф
А почему это Д1 и Д2 не касается ?
Это много кого касается, но так как я исследовал управляемость Дэфа, то и разговор о нем. У каждого автомобиля даже при схожей агрегатной базе управляемость может быть очень разной, и единых рецептов, увы, нет :(
Лёшь, я СанСанычу уже три или четыре года талдычу про зимнюю школу вождения.
но... :(((
Ну, Саныч не хочет, так сами сделаем. И, в отличии от моей off-road-школы, ледовую (зимнюю как раз) я могу делать на общественных началах и бесплатно. Это первый шаг, вводный курс, чтобы человек начал развиваться. Большему я не научу, это надо уже идти к более весомым профессионалам, которые профессионально УЧАТ, но какие-то азы простым языком донести даже мне под силу... в общем, следите за анонсами:)
Лёшь, (ц)

http://www.gramota.ru/class/coach/tbgramota/45_88
надеюсь, что выражение "в жопу!" я написал для тебя правильно?
;0
ты справился!! ;)))))


http://www.gramota.ru/slovari/dic/?word=жопа&all=x
Это же и есть журналистская этика и ответственность? > Про стиль изложения промолчу, вкус и чувство юмора у читателя непредсказуемо, а про все остальное прокомментирую:

Оно, конечно, так и есть, но в данном пассаже ты, кмк, палку перегнул :) всё хорошо в меру.

> 1. Оно надо. Так как помимо штатного движения бывают и нештатные, аварийные и прочие ситуации, и управлять машиной надо грамотно, хотя бы понимать физику процесса и принимать верные решения. Я насмотрелся на Дэфендеровские "уши" на скоростях пешехода, и всегда причиной было полное непонимание человеком того, как ведет себя Дэф в случае возникновения заноса, неспособность повернуть в несколько более крутой чем ожидалось поворот, и так далее... А главное - люди не осознают что не чувствуют автомобиль.
>
> 3. Повторять это НАДО, на льду, на полигоне, в поле напротив дачи, везде где есть такая возможность. Потому что опыта не бывает много, жизнь одна, а Дэф - автомобиль про перевороте одноразовый. ТРЕНИРУЙТЕСЬ. И это касается не только Дэфов, а всех, но речь шла про 90-й Дэф

Подпишусь под каждым словом. Но скажи честно, много-ли владельцев Дэфов ты видел на тренировках на льду? Думаю правильный ответ - их количество стремится к 0 :) Т.е. практических навыков, тем более регулярно тренируемых у большинства дэфоводов нет и не будет, ибо оно требует усилий и работы над собой. Ведь гораздо проще прочитать статейку в сети и думать, что всё знаешь. Ну а ручку дёрнуть влево - так вообще не проблема. Вопрос только в том, что будет делать дальше такой водитель? Скорее всего быстро уберётся. И будет это на совести автора советов.

P.S. Остаюсь при своём мнении, что неподготовленному водителю на скользкой дороге (т.е. в обычных условиях загородного движения зимой), да и просто для ненапряжной езды рекомендовать использовать блокировку нельзя. Глубокий снег, бездорожье - совсем иная тема.
Тут я скорее призываю народ тренироваться, тренироваться и тренироваться, так как машина без ESP и в отличии от всех остальных LR и RR на Дэфе нельзя "просто ездить", особенно в экспедиции, а тем более в одиночные. Все выше описанное продиктовано моим личным опытом и образом жизни, и если кому-то это не близко, то просто не стоит принимать этот опус как руководство к действию, тем более что ни слова про городскую эксплуатацию Дэфа там нет
Боюсь, что и стиль и формат изложения статьи приведут большинство читателей к иным выводам. Акценты, пАнимаешь, акценты :) а глубоко вникать кто хочет? Время поверхностных суждений...
Это как у женщин бывает - за ярким фасадом скрывается вопиющая серость. На первый взгляд всё прекрасно, но это до первого форс-мажора, пока не покажет свою истинную суть :)
Леш, а ты не бойся, а сделай что-нибудь. Вот я - сделал, и не мог не сделать. А ты что сделал? Попытался меня остановить? Тоже хорошо, хоть не равнодушен:))
Форс-мажоры, увы бывают через экспедицию. Народ постоянно не справляется с управлением и делает уши. Так было на прошлом Алтай-Гималаи если тебе это близко, так было на всех экспедициях Волок, у нас каждый год народ уходит с дороги и переворачивается, так везде Леш... Люди выросшие в городе НЕ УМЕЮТ управлять машиной за городом на скользкой дороге на нехарактерных для себя скоростях. И этому надо учиться, об этом надо думать каждый день, с этими мыслями надо спать и есть, если ты не сетевой онанист, а реально ездишь по стране. Рано или поздно оно пригодится. Я на машинах переворачивался дважды, оба раза справа от водителя, и оба раза из-за того что водитель делал идиотские ошибки на скоростях далеко не запредельных. И я точно знаю что третий раз не хочу этого пережить. Я тебе могу рассказать что чувствует человек, падающий с насыпи крышей вниз... Это страшно интересно
Леш, а вот скажи мне, пожалуйста надо ли ехать с такой скоростью? Я не чтоб подипнуть, мне просто интересно. Мне интересен формат Волока, но его скорости мне, например, не подходят, не потому что не могу, а просто не хочу так лететь. Вывод косвенный, сам ни разу Волок не ездил, только по расстояние-время. Надо ли гнать людей с запредельными для них скоростями?
Алексей, вот у меня сложилось впечатление что весь этот "холивар" как раз и случился из-за попытки присвоить право на истину (как говорится тут у нас - "априори сабж").
А тут ("тут у нас своя атмосфЭра")как-то привыкли кучковаться люди сомневающиеся сами и подвергающие сомнению любые авторитеты.
Не? Или я ошибаюсь глобально?
Да ну какой тут холивар? :) Так, потрындели - один попиарился, десяток в результате уберётся, страховые отработают :) благо пассажиры Дэфа, несмотря на всю несуразность (на первый взгляд) его силовой конструкции, по статистике при ушах особо не страдают.

Обычная российская ситуация - статья нетривиальная, PR-ход удался, а о корректном стиле и об ответственности (тем более настолько косвенной) кто привык думать? :)
Знаешь, Алексей, некоторые думают. Есть такой писатель-журналист-автомобилист.
Еще программы на радио ведет и книжки издаёт.
Так вот его советы всегда направлены на то, как не попадать, а не на то, как выкарабкиваться...
Напомнило как надо мной пошутили после пропущеного на подготовительно отделении занятия по литературе:
"Колян, тебе задали сочинение по теме: "Что хотел написать Толстой в 4 томе "Войны и Мира", но не написал"!

Я написал это сочинение... даже получил 5.

Вот и в статье... как то невнятно про необходимость доведения навыков контрруления и импульсного торможения до автоматизма, зато тут постуляция блокировки МОДа на с кользких покрытиях.

Хотя да. Мы же замкнутые, на жизнь обиженные... (с)
красиво пошутили.. с пользой)
А тем не менее - истинная правда. Я таки написал сочинение на эту тему. Преподаватель к моменту проверки, естественно, уже не помнила кому какие темы раздала. Проверила, оценила.
Фигня всплыла, когда в группе объявила оценки.
Хохотали долго.
Потом оценили степень моего писательского таланта))))
Лёха. Чтоб не словить уши нада просто не нарушать ПДД. И 190 с заблокированным межосевым на патруле на дорогах общего пользования говорит не о том, какой ты крутой гонщег, а об полном отсутствии мозга у прокладки.
И еще раз до свидания, Максим. Люди ловят "уши" на 40 км/ч на ровном месте.
У Патруля нельзя заблокировать межосевой ибо его нет.
это неправда и провокация
вот это: " Для неофитов: если едешь по зимней заснеженной дороге - включи блокировку,"

а вот это правда.

" Для неофитов: если едешь по зимней заснеженной дороге - выбирай скоростной режим"
... у каждого - своя правда.... почему-то вспомнилось:
....
Выбранной доли терновый венец
В мутных шинелях без знаков отличий
Мёртвые верят в хороший конец.
(с)
Какой нахер журфак? 8 классов церковно-приходской
Журфак это ориентир уровня профессии Был. Теперь совсем беда и это, кмк, одна из причин нынешнего состояния дел в российской журналистике - крикливость, убожество и тотальный непрофессионализм...

Алексей Мочалов и его образование здесь ни при чём :)
Тем более я не журналист а агроном по специальности:) И с 2009 года не работаю ни в одном издании, но это мало кого интересует:) Особенно людей с кличкой Суперстар:))
+1 журфака нет, тут Макс прав. Блин, МАКС ПРАВ... бывает же такое
угу.... ездить можно на чем угодно и как угодно, но "есть нюанс"... в смысле, результаты могут быть самыми разными.... и зависеть они будут от кучи разных факторов.....
http://lifenews.ru/news/109213
О, ещё один перл российской журналистики :) Просто-таки апофеоз новостного убожества - начиная с тупого, но крикливого названия... Виктория Минина и Надежда Гладченко пишут о гибели человека, но сквозь всю статью главная мысль - топ-менеджер. Вот уж действительно пуп земли, важнее ничего в мире нет (видимо таким журналистишкам действительно платят мало :)

Дальше тоже забавно - про водителя Туарега вообще ни слова (он в ДТП не участвовал?), а уж как изъясняется жена того менеджера... Топ, вроде, подразумевает некоторое образование и уровень культуры :)

А уж список участников процесса просто песня: Гулиев, Джагарян, Акбасов - дело вообще в Москве происходило? Но это, конечно, вопрос не только к прессе...
... ну, качество изложения и акценты - дело такое.(
Леша, не разжигай)))) мАсквабад, куле...)
Показательная статья - просто-таки всё в одном :)
а теперь внимание вопрос - в чем суть? в том что тренированный водитель и из ведра на колесах может сделать управляемую конфетку?

или в том что для любого водителя безопаснее ездить на дорогах общего пользования с заблокированным дифом на 90?

имхо, 90% читателей сделают второй вывод. а он мне кажется неправильный. А с первым выводом спорить крайне сложно, люди и из камазов выжимают поболе управляемости чем из порше.

в чем суть то?
Суть - описать словами то, до чего простой водитель будет доходить десятилетиями. Выводы же каждый пусть делает сам. Я считаю и четко об этом написал, что на любых скользких покрытиях на Дэфе безопаснее и стабильнее ездить с заблокированным центром. Это мое мнение, и оно может быть не единственное правильное. Но это точно не опаснее чем ездить на свободном дифференциале, а потому совесть моя чиста, эта мера спасти может, а вот угробить - нет.
Про Камаз могу отдельно все что хочешь рассказать. Они также разблокируют центр только когда надо, а в целом валят на заблокированном.
это не правда и провокация вот это "что на любых скользких покрытиях на Дэфе безопаснее и стабильнее ездить с заблокированным центром."

потому что 90% водителей даже обчитавшись учебников и умных статей не смогут выполнить того, что ты пишешь.

"Действия должны быть отточенными до автоматизма в ходе долгих тренировок и безошибочными как действия сапера, иначе вы приедете в сугроб боком, и согласна первому абзацу отправитесь на эвакуаторе на пункт приема вторсырья. Алгоритм следующий: или резким поворотом на небольшой угол или контрсмещением (читайте Э. Цыганкова) направляете под сброс газа автомобиль в сторону так желаемого поворота, и если занос не возникает, то импульсно бьете по педали тормоза."

правдой является то, что "на любых скользких покрытиях на Дэфе безопаснее и стабильнее ездить со скоростью, соответствующей дорожным условиям и навыкам водителя" причем навыкам не попробованным один раз с апельсинами, а тем, которые выскакивают на автомате в стрессовой ситуации.