2 Салтис. и Хаки. Пума - говно. Мысли.

  • Pobeda72
  • 31.03.2014, 13:11
  • Просмотров: 278
Сразу пара оговорок:
1. Допускаю, что Пума не вообще говно, а лишь местами.
2. Допускаю, что только старая Пума оно, хотя и вижу, что нет, не только.
3. Не навязываю никому свое мнение.
4. Допускаю, что я не понял чего-то главного, что могло бы полностью изменить мои представления об этом моторе.
5. Я не знаю устройства остальных современных моторов, поэтому не могу утверждать уверенно, что именно и только Пума - оно.

Итак, картинка:
https://lh3.googleusercontent.com/-OBA7HPVhMHg/UzhfAFtJwqI/AAAAAAAACUQ/UHZgy_T2Ncg/w917-h553-no/20140329_190931.jpg

На картинке изображены детали ГРМ или клапанного механизма Пумы.
Казалось бы, ничего особенного, но я для себя обнаружил ряд новых вещей, которых ранее я не встречал.
1. Рокеры, которые передают усилие от распредвала не клапан, по сути никак не закреплены на своих местах, т.е. там есть лишь хлипкая пружинная защелка, которая никак не препятствует ни повороту рокеров вокруг оси (тех шариков, что хорошо видны на плите), ни снятию рокеров с этих самых "шариков". Т.е. эти пружинки держат рокеры лишь при сборке (КМК).
2. Гидрокомпенсаторы зазоров есть, но расположены они под "осью" рокеров (т.е. как раз поджимают эти самые "шарики") в самой плите. Лично мне привычнее видеть компенсатор на одном из концов рокера, но не суть.

Теперь о том, что меня лично смущает в конструкции.
В привычной мне конструкции двигателя рокеры, если они есть, имеют ось. Например, в том же самом фордовском моторе до 2006 года: 1. Рокеры были надеты на ось, 2. Компенсатор находился в конце рокера.
Почему лично мне это кажется важным? Поясню.
В новом моторе рокер в процессе работы опирается одним концом на распредвал (роликом), другим концом на клапан, а поворачивается вокруг шарика. При этом, как мы понимаем, пока он прижат к этому шарику, все идет, как надо - распредвал давит кулачком, и рокер, поворачиваясь вокруг шарика, на котором он НЕ закреплен, давит на клапан. Прижим рокера к шарику, клапану и распредвалу обеспечивает гидрокомпенсатор.
Теперь предположим, что компенсатор не отрабатывает (грязь, износ, масло марки "Г" и т.п.) Мы слышим стрекот, понимаем, что это гидрики (как было у Паши - слово гидрики было первым (и единственным:), которое мы произнесли, когда слушали возле МКАДа звук его двигателя). Ну гидрики и гидрики, они же могут годами стрекотать, и никто не умрет, но с Пумой все м.б. совершенно иначе.
Как видно из описания выше, если гидрик не дожимает рокер, то рокер просто начинает болтаться, т.к. реально его ничего больше не держит, более того, он может поворачиваться и вокруг своей вертикальной оси, т.е. в горизонтальной плоскости! Т.е. при определенном везении он может повернуться и соскочить вообще с распредвала и с клапана и, в итоге, размолотить нафиг ГРМ, что и произошло, судя по всему, у Гордея.
В аналогичной ситуации у обычного мотора (у прежнего Транзитовского дизеля, например) будет "стучать гидрик", будет шумно работать ГРМ, будет в тяжелых случаях падение мощности, наклеп на стержне клапана, повышенный износ распредвала и т.п., но рокер никуда не слетит, пока не сломается механически или он, или его ось, что нужно сильно постараться сделать. Т.е. до реальной механической поломки будет сначала долгий выразительный нарастающий стук. Пума перед прыжком никого предупреждать не собирается:)
Еще один момент. В Пуме, за счет центрального расположения гидрика, на него действует двойное усилие клапанной пружины, в отличие от обычной схемы, где гидрик на конце рокера. Т.е. двойные нагрузки при вполне себе невыразительной его конструкции. И все его перемещения, а особенно неперемещения (когда клинит его), передаются на концы рокера с удвоением, т.е. опять же, рокеру при таком варианте легче "спрыгнуть". Но этот момент, кмк, факультативен по отношению к болтающимся без оси рокерам.

Повторю, все кмк, все догадки. Фактический материал почерпнут с сайта микроб.ру и, к счастью, в меньшей степени, из нашей конфы:)
Обсуждение закрыто модератором
тут с вами праноиком по неволе станешь читая ваши эскопады по этому мотору.Уже прислушиваться стал и масло раньше времени поменял с 5минутной промывкой))
Значит не зря мы тут работаем! :)))
все гогно. каждое по своему

этот мире - несовершенен ;)))))))
а вы хаяли Td5... :)
ну что, почуяли разницу?
;)
Нет. Вот если бы не хаяли Пуму, то разница была бы. :)

V8 и точко.
а вы хаяли Td5... :)
ну что, почуяли разницу?
;)
Сань, у меня скорее всего он повернулся по оси и его выломало из плиты вместе с гидриком. Тоже обратил внимание на новой плите, что они все оооочень подвижные. Показалось странным. Склоняюсь к варианту номер 2 от Хаки - изначально ломучесть заложили в конструкцию.
ну да, я именно так и предположил в своем опусе. Мне кажется, что именно поворот и есть причина всех таких поломок.
Но гарантию мотор откатывает:)
Ага. С небольшим запасом. Что бы не "на краях" и ремонт 100% за счёт счастливого обладателя )))
да... Макс, прости, что я тебе продал дефендер! :))
Форд простит! :))
Это все фигня - главное, что ездишь на ЛЕГЕНДЕ ;)
Мысли здравые на первый взгляд и достаточно обоснованные.
Но есть один банальный вопрос, на который вряд ли кто-то, кроме инженеров Форда даст адекватный ответ:
Зачем тогда они для моторов после 2006 г. создали столь потенциально подвижную и ненадежную конструкцию с шариками и концевым расположением гидрокомпенсатора, если схема с осями рокеров была прекрасно отработана, жинеспособна и проверена сотнями тыкм?

Вариант умышленно заложенной диверсии, чтобы больше обращались за ремонтом, хотелось бы не принимать в расчет.
Думаю, ответ простой - удешевление конструкции.
Снижение себестоимости, упрощение техпроцесса.
Не надо их беспокоить, я тебе все расскажу. В новой схеме нет валов, требующих обработки и имеющих вес, она компактнее и технологичнее. Вместо валов - литая из легкого сплава плита с каналами для масла и только шарики, требующие обработанного материала.
Сами рокеры сделаны теперь из штампованного листового материала вместо литья ранее, обработки места под ось опять же нет, т.к. теперь только выдавленная в стальном листе лунка под шарик. Экономия кратная.
А проблемы вылезают только с годами, точно после гарантии и не у всех.
Объяснил?
Логично.
Во! У дураков мысли сходятся. Я твой пост прочитал уже ответимши :)
Из одного информационного поля сосем:))
Вариант 3 - сбагрили на ведро лежалое дерьмо - как показывала предыдущая практика BMW.
ээээ.... так это лежалое дерьмо должно же быть и на "маршрутках", ы?
Вопрос 1: Есть статистика по Транзелям?

Ну, и вопрос 2: Что с мотором 2,2? Такая же конструкция?

p.s. Вопрос 3: На счет пружин дашь какой-то фидбэк? Можно неспешно.
Кстати, оно вполне свежее было:)) С 2006 года пошло у форда.
Все, что есть на сайте микроб.ру, оно именно про транзиты. У меня статитстики нету, но Паша про транзиты писал.

2.2 отличается от нашего. Именно насчет ГРМ не скажу пока, но там даже насос топливный, если не путаю, на голове приделан. Т.е. он иной:)
Кстати, на ЛР-экспир. инструктор говорил, что на его вкус 2.4 лучше на бездорожье.
ясно, что мало чего достоверно известно) > у форда.
> Все, что есть на сайте микроб.ру, оно именно про транзиты. У меня статитстики нету, но Паша про транзиты писал.
>
> 2.2 отличается от нашего. Именно насчет ГРМ не скажу пока, но там даже насос топливный, если не путаю, на голове приделан. Т.е. он иной:)

сабж.

> Кстати, на ЛР-экспир. инструктор говорил, что на его вкус 2.4 лучше на бездорожье.

я про это уже давно в курсе, ибо еще на Ладоге 2012 ехали 2 совершенно одинаковых по подготовке 110-х: 2,4 и 2,2. Так вот 2,2 не мог заехать в горку, куда 2,4 заезжал.

У 2,2 Евро5. Видимо из-за этого.
Я не готов ответить однозначно. На транзитах оно жило нормально. По пружинам всё ответил - только неоригинал - привезу под заказ и под твою ответственность, обратно не возьму.
это я уже понял из письма. согласен. > По пружинам всё ответил - только неоригинал - привезу под заказ и под твою ответственность, обратно не возьму.

сабж.
ты только ценник и производителя озвучь в почту, плз.
Вопщем если я сильно захочу такой Дэф, отговорите мну плз. Это будет значить, что я заболел.
Я буду мечтать о Дэфе с V8.
Короче... уже не 900... Ну ты понял, да?
1 100. И ни центом меньше)))))
Td5 мне тоже не очень :)
Ну да. Ищи NAS... передёргивай)))
Или оставить мечту до внешней эмиграции :)
Да ты подался в НП что ли?!
Ай-ай-ай...
Шо такое НП?
Я всегда полагал, что НП - национал-патриот.
Я обычно думаю, что это независимое партнерство :)
Ну ты натурально отсталый... национал-предатель
Или нет?
Вполне себе патриот-агитатор?)))))
Не слышал такого термина. Предатель Родины помню, а национал-предателя не помню.
А "У белой женщины черный ребенок!" помнишь?:)) вот типа того, только без расового перехода:))