RX-350-2008 (RX-2), пневма, ОПОРЫ и подшипники.

  • GMA
  • 13.05.2018, 11:01
  • Просмотров: 1013
Тема стара как мир - изнашиваются и начинают греметь опорные подшипники передних стоек, которые запрессованы и завальцованы в опоры. Опоры отдельно тойотой не поставляются, номер опор 48609-48030 тойотой не сообщается, в каталог этот номер не включается, от пружинной подвески опоры не подходят в принципе из-за совсем разного конструктива. Подшипники там известно какие - 302-е с двусторонним пластиковым уплотнением, версия низкоскоростная - с плотной посадкой шариков.
Опору, по информации на сегодняшний день, делают как минимум 3(Три) производителя). Два из них - это, скорее всего
Каяба (оригинал) - опора полностью покрашена в чёрный цвет и имеет белую точку диаметром примерно 9мм, указывающую на расположение "наружу", и
Линкс (опора покрашена в чёрный цвет и имеет некрашеный, серый центральный "стаканчик", а третий -
Febest. У Фебеста опора имеет номер TSS-MCU35F, покаршена в чёрный цвет, но белой точки не имеет. Опора Фебест легко и неприннуждённо заказывается по указанному мной номеру, например, в АвтоДок'е или в одном и/или обоих осколках развалившегося Эгзиста.
Денег порядка 3,6 тыр.
На вид все три варианта опор одинаково качественно сделаны.

По поводу технологии замены (там есть тонкости!!!) напишу тут ниже в виде "ответа", через пару дней, когда прибудет ещё один "волшебный номерок".

Михаил.
Местные поставщики коговрят ФЕБЕСТ TSS-MCU35F для не пневмо стоек. Верить и не брать, или брать и не верить?
А я говорю то что я говорю. И делал это ужЕ с этими опопрами с ДЕСЯТОК раз на полдесятке машин - всё так.

Михаил.
И фебест и KAYABA SM5423
А эта каяба - как раз БЕЗ подшипника, для пружинной подвески.

Не путайте - это совсем разные детали.

Мих
Миша, фебест стал делать достойные запчасти?
Он их не делал и не делает. Где-то берёт...
А теперь технология замены. 1. Подвеска в среднее, потом отключаем кнопкой под рулём
2. Домкратим машину, снимаем колесо.
3. Под капотом снимаем крышечку-воздухозабор, видим там 4 тонкие гаечки на 14, крепящие колпак-кожух. Снимаем оный.
4. Аккуратно отвинчиваем колпачковую центральную гайку на 14, держащую трубочку подачи воздуха в стойку, выпускаем воздух.
5. Снимаем сам пластиковый холдер, для этого тонкой отвёрточкой поддеваем поочерёдно пластиковые "лапки", держащие холдер на резьбе штока. Подыскиваем затычку для дырочки, чтобы туда не попадала грязь. Делательно ставить что-то (дырочку) для входа-выхода воздуха. Отделяем трубочку от пластикового холдера.
6. Чистим и внимательно смотрим на резьбу штока (М15х1,5). Если там ржавчина - её надо убрать, чтобы ничего не мешало открутить гайку. Чем угодно, вплоть до кислоты, но ржавчины там быть не должно.

!!!НЕ ПЫТАТЬСЯ ОТКРУТИТЬ ЦЕНТРАЛЬНУЮ ГАЙКУ НА 19!!!

7. Демонтирвем стойку в сборе.
3 гайки на 14 сверху, крепящие опору к кузову,
2 болта с гайками снизу, к поворотному, кулаку,
гайка стойки стабилизатора (шар удерживать ключом Н6)

Стойка снята. Далее:

8. Противоусилие для откручивания центральной гайки на 19 прилагать не к низу стойки, а к верхнему сварному стальному баку. Как вариант - сделать из многослойной фанеры ключ - на баке есть три специальные лыски для его захвата и удержания. Можно и тисками большими удерживать, но аккуратно, чтобы не смять.
Перед и во время откручивания центральной гайки стойка должна быть максимально сжата, до "отбойника". Это не позволит двум лыскам на штоке выйти из зацепления с корпусом бака во время отпускания верхней гайки.
9. Гайку откручивать без перекашивающих усилий, для гарантии отсутствия выламывающих усилий можно применить развязывающий карданчик 1/2" (есть в любом наборе инструментов). Верхняя часть штока очень тонкостенная и если её сломать - аммо можно смело выкидывать на помойку. Если гайка идёт туго - вернуться назад и заново прочистить и промыть-продуть резьбу. Если усилие подозрительно велико и вы не хотите рисковать - режьте гайку тонким диском болгарки, спасайте шток.
Гайку потом всё равно лучше поставить новую. Её партнамбер 90179-14015. Категорически НЕ рекомендую ставить гайки иной конструкции - с невысокой резьбой, без упорной "юбки" и без пластиковой контровки.
Также СТРОГО нельзя ставить под эту гайку никакие шайбы.
В затянутом состоянии только 3 нижние нитки резьбы гайки соответствуют относительно "полнотелому" штоку, а верхние нитки - держатся, фактически, за тонкостенную "трубку".

10. Снять старую опору и выкинуть нахрен. Или продать-отдать мученикам, меняющим опорный подшипник в ней - пусть резвятся.
11. В комплекте с новой опорой есть пластиковая упругая уплотнительная шайба - установить её на верх бака, обратив внимание на центрирование - там есть уступ как раз чуть больше по диаметру отверстия в шайбе. Шайба не должна быть "закушена" внутренней обоймой опорного подшипника!
Шток всё это время должен быть в сжатом состоянии, чтобы лыски на штоке были полностью "вдвинуты" в обратные выступы на корпусе верхнего бака
12. Затягиваем основную центральную. Осторожно, не перетягивая! Момент затяжки не скажу, я это руками чувствую. Опять же строго без перекосов, давая только момент вращения.

Желательно после этого пару-тройку раз сделать контрольную прокачку стойки, при этом она должна быть в естественно околовертикальном положении. Знаю случай когда просто после прокачки (больше ничего не делалось) стойка перестала стучать амортизатором.

13. Ставим стойку на место, закрепляем. Напомню, что из трёх положений "ушей" опоры правильное только одно - когда самая низкорасположенная шпилька опоры "смотрит" на противоположную стойку.

14. Вынимаем окончательно технологическую "затычку", ставим пластиковый холдер и вставляем в шток аммо конец трубки, предварительно прочистив три уплотнительных колечка. Закручиваем колпачковую гайку (без фанатизма)

15. Ставим верхний колпак-крышку (только одно правильное положение - "срезом" наружу машины, закручиваем 3 тонкие гаечки.

16. Ставим колесо и опускаем машину на домкрате таким образом, чтобы она была в состоянии "слегка присевшей на это колесо".

17. Заводим машину, подключаем пневму кнопкой. Ждём окончания выравнивания машины и прекращения работы компрессора (15-20 секунд).

18. Убираем домкрат (машина должна была приподняться над ним).

Всё.

Михаил.
Коррекция. Резьба на штоке М14х1,5мм Непонятно почему я "не могу редактировать своим сообщения"(с)авто.ру

Михаил.