Как работает Миллер (познавательно)

  • Litke
  • 05.03.2001, 12:02
  • Просмотров: 164
В конце 93 года MAZDA, назло планете всей выпускающая автомобили с роторным двигателем Ванкеля (Felix Wankel), поразила всех, внедрив в серию 5-тактный двигатель американца Ральфа Миллера (Ralph H. Miller).<BR>Он в конце 40-х годов развил принцип Отто (Nicolaus Otto), автора 4-тактного цикла.<BR>Mazda Xedos 9 (кто не видел - обратитесь к Федору, обладателю отличного образца), на японском рынке это чудо зовется Eunos 800, а на американском - Millenia S, высшего среднего класса - стилистическое развитие моделей 626 и Xedox 6. Кстати, аэродинамический лидер в своем классе - коэффициент = 0,29.<P>Как же работает этот чудо-двигатель? При первом такте поршень движется вниз от ВМТ, открывается впускной клапан и в цилиндр поступает топливо-воздушная смесь. Второй такт. Поршень двигается к ВМТ. Если в 4-тактном двигателе в этот момент впускной клапан уже закрыт, то здесь он остается открытым еще на протяжении 1/5 хода поршня, но смесь продолжает поступать в цилиндры под небольшим давлением, которое обеспечивает спиральный нагнетатель Lysholm. Давление поршня дополнительно способствует равномерности заполнения цилиндра. Третий такт - сжатие - начинается со 2/5 хода. Впускной клапан закрыт. Дальше все обычно - поршень достигает ВМТ, сжатая смесь воспламеняется: Четвертый такт рабочий. Газы давят на поршень на протяжении всего его хода от ВМТ к НМТ. Пятый такт: через выпускной клапан выходят отработанные газы, поджимаемые вновь поднимающимся поршнем. От хода поршня, как известно, зависит рабочий объем цилиндра и степень сжатия (отношение рабочего объема к объему камеры сгорания). Чем больше степень сжатия, тем больше мощность. Но растут рабочая температура и выбросы NO. И приходится использовать дорогое высокооктановое топливо. Словом, сложно, неэкологично, расточительно. Стоит в обычном двигателе укоротить ход поршня, как ухудшаются характеристики, поскольку газы выделившиеся после воспламенения,. Действуют на поршень на меньшем расстоянии. Миллер, &quot;растянув&quot; цикл Отто, добился того, что рабочий ход поршня при сжатии меньше геометрического хода поршня. То есть, не проиграв в характеристике, он понизил рабочую температуру двигателя, уменьшил максимальные обороты и за счет этого увеличил ресурс. А также очистил выхлоп от NO. И получил возможность использовать топливо с октановым числом 91. Двигатель V6 рабочим объемом 2255 куб.см. имеет алюминиевые блок и головку цилиндров, 4 клапана на цилиндр, 2 распредвала в каждой головке, электронный многоточечный впрыск, степень сжатия 8,0, степень расширения 10,0, мощность 210 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент194 Нм при 4500, причем высокий момент держится в более широком диапазоне оборотов, чем у обычных двигателей. Кстати, еще один важный показатель эффективности двигателя - литровая мощность - едва ли не самая высокая среди всех Mazda: 97,6 л.с. с каждого литра. <BR>
Обсуждение закрыто модератором
Крайне познавательно, но Вчё это очень любопытно. На самом деле я не знал как оно работает. Только образно. Но та машина, которую я чуть не купил (уже собственно жалею, что и требовалось доказать) имела 211 лошадок и крупными буквами было написано что использовать только 98 бензин. Это была совершенно новая Милления S 2000 года. Кирилл