Плавающие обороты MINI Cooper F56

  • Кефиp
  • 20.09.2018, 13:39
  • Просмотров: 275
Речь пойдет, ребята, о MINI Cooper F54-F56, с моторчиком B38, B48.
Сколько я убеждал миниводиков в надежности и в безукоризненной работе славного моторчика B38 на поколении F марки MINI. "Это вам не MINI II поколения глоголил я! Не сыпется он! Лишь задние амортизаторы приноровились дилеры менять по гарантии и наклеечки лепить в местах протирания ЛКП уплотнителями дверей" )))) Однако все чаще и чаще стали проявляться некие геморройные казусы, которые с лихвой разбавляют позитивные впечатления от обладания и эксплуатации этой машины ложечкой дегтя.
Итак с чем же сталкиваются счастливые владельцы MINI после 2013 годов выпуска? При запуске авто или даже при расслабленном движении начинают плавать обороты. Причем растут и падают достаточно плавненько: с 700 до 2000 об/мин, после опускаются до 900-1200 об/мин и погнали по новой. Загорается пресловутый чек. И чертовски странная для миника надпись "полный привод не доступен…"
При считывании кодов ошибок у всех следующие ошибки:
118001 регулировка состава смеси, 118401 регулировка состава смеси смесь слишком бедная, повышенное отклонение
Ошибки эти фиксирует первый датчик кислорода. Иногда записывалась дополнительно еще одна ошибка:
12bd52 лямбда-зонд перед катализатором сигнал обрыв
О как же мы издевались над владельцами этих захворавших машинок! При диагностике редко неисправность проявлялась. Поэтому решали проблему методом проб. И проб. И еще раз((
По описанным признакам, налицо неучтенный подсос воздуха. При считывании показаний с датчика кислорода предположение это подтверждалось. Коррекции топлива были 1.3 — то есть явное обеднение смеси, после промывки топливных форсунок и замены свеч зажигания стали 1.11. В идеале, показания лямбды передней стремится к 1. 1 это 1 часть топлива к 14,7 частям воздуха. Стехиометрическая топливовоздушная смесь — та пропорция, которую целесообразнее всего палить))) Вот пишу и радуюсь! — помнит ведь головушка, вбиваемые в головушку знания. На современных машинках все обедненнее смеси, в погоне за экологическими показателями. Короче, в идеале 1.А тут подстройка в сторону обеднения — или забиты топливные форсунки, или подсос воздуха, или лжет датчик кислорода.
Замена переднего лямбда-зонда так же оказалась не самым полезным действом.
После подключаем к автомобилю нашего доброго друга дымогенераторА)) И ура! Подсос воздуха обнаружен! В месте стыка дроссельной заслонки и впускного коллектора. Однако это, на одной из обратившихся к нам машин, было следствием попытки решить указанную проблему представителями офицалов. Чуть не дособирали) Устранили — без толку((( Других подсосов или утечек воздуха не было обнаружено.
Снятие и установка и попутное промывание дроссельной заслонки со всеми настроечками после так же приблизили нас к победе, потому как мы отсеяли еще одну потенциальную причину, которая оказалась НЕ причиной.
После исключали из системы клапан вентиляции топливного бака, глушили отверстия во впускном коллекторе и отправляли людей кататься. И вообще, справедливости ради стоит заметить, что после каждой манипуляции нам приходилось кататься, тестировать или отдавать машину на тест-драйв хозяину строптивого MINI.
В общем, для тех, кто подустал читать описание наших потуг, решить проблему с плавающими оборотами на третьем поколении MINI, сообщаю — проблема в клапане вентиляции топливного бака. Хотя и при принудительном введении его в действие и при проверке на герметичность этот засра…эта деталь никак не показывала нам свое коварное лицо!
Бейте его, пока он маленький и не перерос в настоящую неисправность, друзья!))))) Всем добра!

https://www.drive2.ru/o/b/502890506217324751/
http://www.instagram.com/londonauto_mini/?hl=ru
vk.com/london_auto
http://www.facebook.com/LondonAutoMINI/