28B4 DME: valvetronic серводвигатель, тугой ход

  • Кефиp
  • 6 февраля, 17:11
  • Просмотров: 129
"Когда ошибок нет, собственно и начинается диагностика..."
28B4 DME: valvetronic серводвигатель,тугой ход.

С каждым днем в этом дивном новом мире все упрощается для человека. И если ранее диагност-электрик катал за собой по пятам огромный стенд с мотортестерами, имитаторами сигналов датчиков, осцилографами и толмудами AutoData, то в нынешнее время каждый желающий прикоснуться к той магии, что заставляет работать автомобиль может просто купить сканер, коих делается великое множество. а сканер - это такая штука, которая позволяет видеть то, что видит блок управления той или иной системы автомобиля. (именно блок. Не датчик или исполнительный механизм) А ограниченность видения должна компенсироваться мыслящим оператором этой волшебной приблуды.
Одни из самых интересных случаев, это когда владелец жалуется, что чему-то явно пи..., а как приедет в сервис - все прелестно)) А обобщающая ошибка указывает лишь направление, в котором стоит копать. А копнуть можно на много денег... Или не очень. Все зависит от диагноста!
В гости приехал MINI Cooper R56. Спустя несколько дней общения, как в последующем описании окажется известно, стало известно следующее: девочка ездила на машине, пока та не провалилась в аварийный режим - ограничение мощности. Определенные ребята отчеканили "капиталка" и рьяно ринулись перебирать мотор. Двигатель был успешно отремонтирован и при запуске выяснилось, что ничего не изменилось. Ну что ж, а теперь начнем диагностировать, решили они))) После ребята проверяли и перепроверяли все снова и снова. И вроде бы как даже все сходилось, но MINI упорно не желал оживать. После некоторых волнений и размышлений, кто прав и за чей счет банкет, миник был отдан следующему профильному сервису. Там ребята отчеканили "перекапиталка" и бросились исправлять недочеты предыдущих ребят. После разборки выяснилось, что ничего не выяснилось. Вновь установили обратно ГБЦ, установили цепь ГРМ, механизм valvetronic и вновь горела ошибка 0028B4 DME: valvetronic серводвигатель,тугой ход, как молчаливая укоризна - двойка за диагноз.

После этого автомобиль поехал в 3-й сервис, специализирующийся на ремонте маленьких но очень гордых британцев. Там вдумчиво перепроверили всю электроцепь системы подъема клапанов, подкидывался исправный сервомотор valvetronic, подкидывался блок управления двигателем, DME. Приговор - нужно вскрывать и разбираться. После этого владелец машины продал машину... Вдумайтесь! Человек, оплатив несколько ремонтов мотора, набегавшись с несчастным купером, устал и, плюнув, продал машину. И сейчас уверен, что MINI ...овно, а не машина! Что в нее необходимо, как в топку, кидать много денег, а на выходе получается неадекватная работа. MINI Cooper - денежный пылесос.
Новый владелец отправился с этой проблемой к официальному дилеру. Там высококвалифицированные сертифицированные баварским концерном диагносты приговорили мотор сервопривода valvatronic и согласовав со "свежим" владельцем машины работы, заменили его. Ну... Ничего не изменилось)) После отправили владельца с блоком управления ДВС к умельцам, которые вскрыли "мозги" и проверив цепь, отвечающую за подачу питания, сказали что с блоком DME все хорошо и он исправен. (луч света в этом Темном царстве) После этого мини купер попал в стены Лондон-Авто. Сказать, что мы вот так вот раз! - и все сразу нашли, значит слукавить)) Не зная поначалу всю вышеописанную душещипательную историю этого многострадального купера, мы проверили электроцепи на реле valvetronic, от блока управления двигателем до сервопривода, проверили работу датчика положения вала вальватроника, подачу питания, сигналы, массовые провода. Попытки прописывания упоров вальватроника, подкидывание реле, моторчика, проверки правильности посадки магнитного колеса и самого этого колеса на целостность, блоков управления двигателем.

Во время диагностики выяснилось лишь то, что во время предыдущих диагностик фанатичное желание докопаться до истины заставляло диагностирующих пихать щупы мультиметров со стороны разъема, а не жгута и они жестоко поразгибали контакты "мама", после чего те из-за отсутствия жесткого контакта даже чуть подгорели))) Пины заменили, но первопричина не в этом.

При демонтированной клапанной крышке, проводя процедуру запоминания ограничений вала valvetronic выяснилось, что зубчатый сектор не доходит до упора. Все пружины, ролики, толкатели - все было проверенно на свободу передвижений - все ок. Сняв в итоге этого интереснейшего марафона вал вальватроника, выяснилось, при банальном сравнении с валами с тех моторов, которые находились в ремонте, что зубчатый сектор, несмотря на то, что он намертво закреплен на валу, смещен на 15-20 градусов. (Обычно такого рода неисправность свойственна моторам Jaguar, 3.0 литра, дизелю - кулачки распредвала проворачиваются). И при подаче питания на сервомотор, вал, перемещая сместившийся зубчатый сектор, раньше сталкивается с усилием пружин клапанов - датчиком Холла распознается тугой ход.

Три дня беготни вокруг этого стойкого MINI Cooper' а с передышками на доставку запчастей и он готов бороздить просторы Вселенной и дальше радовать своих новых владельцев.
Сейчас же, на будущее, необходимо при замене клапанной крышки, скажем, измерить угол , при котором установлен этот зубчатый сектор.

https://www.drive2.ru/o/b/514390023454327109/
vk.com/club129245107
http://www.facebook.com/LondonAutoMINI/
http://www.instagram.com/londonauto_mini
london-auto.ru/cars/eto-i…atora-na-mini-cooper.html