Аккумуляторную батарею на 65 Ач или 60 Ач поставить?

Добрый День! На Аутлендер- 1го поколения 2,0 - 136 л.с. может быть установлен аккумулятор на 65 и на 60. Стояла Аккумуляторная батарея Furukawa Battery Super Nova 65 Ач. При редких и коротких поездках возможно нужно поставить чуть меньше- 60?
Ну и по сути, пример. В 2010-м году я купил на жёнин аутлендер-1 СантаФе-1 2002 г.в.
новый 90-Ампер*часовой АКБ. Конкретно настоящий 34R770, который ещё и с серебром тогда был (сейчас их нет. Точно нет - проверял, то что продают - другое, говна кусок под тем же именем).
Через год вместо той старенькой машинки была куплена посвежЕЕ, трёхлетка с пробегом чуть больше 50 ккм.
- а аккумулятор?
- А аккумулятор был снят со старенькой и поставлен на "новую". А с "новой" - поставлен на старую, которая с ним и уехала к новому владельцу.
Прошло много времени. Неоднократно машина оставалась на целый день с включенными габаритками+туманками и аккума даже не хватало на то чтобы центральным замком открыть машину. Неоднократно.
Машина, кстати, использовалась на короткие дистанции, обслуживала "последнюю милю" от ж/д станции Сходня до Юбилейного, 16 (жили там). В качестве основной использовалась другая машина. ;-)
Потом мы вернулись в Москву, поселились рядом с метро и одна машина стала лишней. Поэтому Лексус был продан, и мы опять пересели на тот "аутлендер".
Так вот, о чём я... да о том что ТОТ АККУМ ТАК С ТЕХ ПОР ТАМ И СТОИТ, ДАЖЕ НИ РАЗУ НЕ СНИМАЛСЯ.

Михаил.
Лучше поставить 90 а/ч.
Насколько помню, 10% добавка емкости там за счет увеличения размера пластин - то есть меньше свободного пространства на дне, которое там нужно для сбора шлама (со временем эксплуатации с пластин там собирается грязный осадок), который со временем просто снизу замкнет пластины...
Когда-то разбирал Топлу 60 и 65 А/ч, сравнивал...
Поездки редкие/короткие - АКБ не успевает заряжаться (возможно) Если других проблем с АКБ нет, ИМХО имеет смысл ставить менее емкую
Я задолбался за 20 последних лет писать тут во всех конфах, что

БОЛЬШОЙ АККУМУЛЯТОР КАК РАЗ БУДЕТ БОЛЕЕ ЗАРЯЖЕН ЧЕМ МАЛЕНЬКИЙ,

110 Ач лучше чем 55 Ач

и т.п.

ЗА-ДОЛ-БАЛ-СЯ.

Ищи, думай, разбирайся.

Михаил.
(с)GMA, 19 Ноября 1998, почти 21 год назад, ЗДЕСЬ https://forum.auto.ru/mark/toyota/549648/

Вопрос: "Я ставлю на Жигули аккумулятор 120 Ач вместо 55 и он будет подзаряжаться до своих 120? Это подзарядка, а не зарядка. Это ограничение по току."

Ответ: Это типичнейшее заблуждение в этом сезоне (как буковки ZZZ - оцинковка кузова на VW).
Дело в том, что налицо непонимание процессов разрядки/зарядки аккумуляторов. По порядку.

При заводке мотора тратится некоторая энергия. Практически одинаковая, независимо от ёмкости аккумулятора. Например, 0,5 ампер-часа (меньше реально). Стартёр "абсолютно не в курсе", сколько там в аккумуляторе всего ампер-часов - его "интересует" лишь то, что надо ему. Ну это как "всё равно, 3 метра глубина или 3 километра - тонУть одинаково".
Мотор завёлся, заработал генератор. Так вот, для генератора тоже глубоко фиолетово, сколько там ампер-часов в аккумуляторе - его "интересует" только НАПРЯЖЕНИЕ в бортовой сети. И отклонение вниз напряжения аккумулятора относительно "привычного генератору". И аккумулятор начинает "кушать" энергию. И кушает он не непонятно сколько, а ровно столько(к.п.д. аккумулятора почти 100%), сколько потерял при старте мотора. Т.е. те же 0,5 ампер-часа. И кушает он такими темпами, как позволяет баланс мощностей приход/расход электроэнергии.
Можно представить такую аналогию.
Имеется 2 ведра с водой - 10 литров и 5 литров. Хозяйке требуется иногда литр - потом она доливает. Так какая разница - сколько всего воды в ведре? Хозяйку интересует УРОВЕНЬ воды? (напряжение аккумулятора). Тогда уровень воды при отливе одного литра уменьшится не в зависимости от количества её, а от ДИАМЕТРА ВЕДРА (стартовый ток аккумулятора)!А вот его можно сделать разным! Можно иметь широкое неглубокое ведро(большой разрядный ток при малой ёмкости), а можно узкое и высокое(ёмкость большая, а ток невелик - это аккумуляторы 60Ач 180А, кстати). И большая ёмкость реальных аккумуляторов (на порядок больше требуемой) нужна в основном для того, чтобы был больше стартовый ток. Ведро можно сделать любой формы, а вот аккумулятор - нельзя сделать "широким и неглубоким" - характеристики эти реально сильно связаны и достигнуть "ширины" можно, только сделав и "глубину".

Итог - можно ставить хоть 500Ач-аккумулятор - 55-амперный генератор справится и с ним. Просто вопрос – а надо ли столько?

Михаил Горский.

P.S. На Жигули ставят 1,3 - киловаттные стартёры (а также 0,9, 1,0 1,1). Такому стартёру неплохо бы 300А по DIN, что достигается при ёмкости 63-66ач.
Я ставлю всегда МАКСИМАЛЬНО большой аккумулятор, который умещается в гнездо. Желательно необслуживаемый, герметичный с боковыми газоотводами (чтобы пары не выходили из аккумулятора несанкционированно в салон или подкапотное пространство или в багажник).

P.P.S.
1. Батарея бОльшей ёмкости разрядится слабее (относительно), и зарядный ток будет кушать охотнее и с бОльшим КПД, кстати.
2. Батарея большей ёмкости восстановится быстрее!
3. БОльший аккумулятор при прочих равных позволяет пустить мотор с бОльшей уверенностью. Минус 30 градусов - штатная ситуация или нештатная? А соль на дорогах, попавшая на трамблёр? А масло, которое оказалось подделка? А повсеместно некондиционный бензин?
4. Аккумуляторы заряжаются на автомобиле не током, а напряжением. Силу тока "выбирает" сам аккумулятор, а генератор обеспечивает стабильное напряжение. Ток пойдёт не "абы-какой", а равный напряжению в бортовой сети (генератора) и обратно пропорционально текущему мгновенному сопротивлению аккумулятора при приложении к нему напряжения генератора. Это тестером не измеришь, тут нелинейная характеристика - функция от многих величин. Влияет даже время - сколько минут/часов назад аккумулятор был разряжен до фиксированного состояния.
5. Реально зарядный ток сразу после окончания цикла разрядки стартёром может достигать десятков ампер, а уже через непродолжительное время может упасть численно в амперах до 1/20 от ёмкости.
6. Прикольное наблюдение - мотор заводится от аккумулятора полуторной -двойной ёмкости БЫСТРЕЕ и тратит на заводку МЕНЬШИЕ время и энергию. А КПД аккумулятора кроме того обратно пропорционален разрядному току (явление "просадки" напряжения под нагрузкой.
7. Иметь ПОЛУТОРНЫЙ запасец ёмкости аккумулятора против штатного никогда не помешает.
8. КПД более ёмкого аккумулятора выше.
9. Никакой автомобиль никогда не ездит со 100% заряженной АКБ.
10. Всегда АКБ заряжена до определенной степени. И эта степень сильно зависит от сезона. Летом она много выше. Зимой - много ниже. Если взять две батареи 100% заряженную и 50% заряженную и поставить поочередно на авто, то через некоторое время степень заряженности у них выровняется. У первой упадет, а у второй поднимется. И будет около 90%.

<a href='http://auto.ru/wwwboard/accumulator/229.shtml'>http://auto.ru/wwwboard/accumulator/229.shtml</a>
О Боже, опять!
От емкость это зависит чуть меньше, чем никак. Вопрос в балансе ражим заряд/разряд.
Менее емкую батарею можно ставить при эксплуатации в легких условиях - отсутствии необходимости заводки зимой при Т ниже -15, отсутствии режима "кемпинга" - когда приехали на природу, включили свистелки-перделки на зарядку и накачку матрасов и шин, а вечером еще бы завестись надо, чтобы назад ехать..
Ну тогда я приведу логическую цепочку, укажи, где в ней ошибка
1) АКБ для долгой работы должна быть заряжена полностью, разряд (недозаряд) сильно влияет на срок службы
2) Батарея при пуске теряет достаточно большую часть своего заряда
3) Заряжается АКБ при работающем генераторе, для заряда ей необходимо какое-то время
4) В коротких поездках (особенно зимой при включенных потребителях) времени для полного заряда АКБ может быть недостаточно
5) Для АКБ большей емкости требуется больше времени для заряда например при 20% разряде
Получается, что при некоторых условиях для более емкой АКБ достичь положительного баланса заряд/разряд сложнее
Ошибка в том, что как в школе на тройки учились, так и по жизни идете...

п.5 у тебя просто бредовый..
Вы вероятно экстрасенс? Тогда почему вы здесь, а не получаете законный миллион баксов от фонда Ренди?
Если ВЫ несогласны со мной, прошу привести свои возражения
ЗЫ Чтоб за завтраком понять, что яйцо тухлое, не нужно съедать его целиком. И экстрасенсом для этого быть тоже не нужно. Если сможешь показать свою золотую медаль, я извинюсь. Сможешь? :)
То есть по внешнему виду яйца на расстоянии вы сможете определить свежесть яйца? Говорю же, вы - экстрасенс, бегом за своим миллионом :)
Попробуй прочитать написанное мной еще разок. Может быть дойдет... :)
Я и читаю и понимаю написанное вполне нормально.
А вот у вас с аргументами "против", судя по переходу на личности и оскорбления, явные проблемы :)
О каком понимании речь, если ты даже прочитать написанное правильно не можешь?

У меня в оригинале "не нужно съедать его целиком" , у тебя - "по внешнему виду яйца на расстоянии вы сможете определить свежесть яйца". Для тебя эти фразы идентичны, тогда как между ними огромная разница.
Ну да, вот только говоря об яйце, я имел ввиду вашу способность дистанционно оценить уровень моего образования :)
Так что увы вам, вы явно не понимаете, о чем вам пишут ...
Я ж тебе предложил свою золотую медаль выложить, но ты слился. Так что прав-то я, а ты оправдываешься и газируешь лужу...
Я так понял, фактов от вас не дождусь? :) И рассказать невежде, где он неправ, вы не можете?
Ну что же, этого и следовало ожидать...
В факты тебя потыкали носом ниже.

График тебе дали, объяснения написали, ну мультиметром еще можешь в бортовую сеть потыкать на разных режимах и оборотах. А дальше сам разбирайся в своих заблуждениях. А коль не понял - ну так кому надо на тебя свое время тратить? Считал в школе воробьев в окошке - сейчас пожинаешь плоды, все вполне закономерно.
Извините, я не собираюсь с вами вести дискуссию в таком неконструктивном ключе.
Посоветую вам учиться общению хотя бы у GMA, ваш стиль общения выдает ваш уровень развития, мне с вами неинтересно, извините
Возражения написаны выше - п.5 бредовый. С чего бы батарее в 90А/ч заряжаться дольше, чем батарее в 60А/ч ? С чего ты это вообще взял ??? Заряжаться они будут абсолютно одинаковое время, только чуть разными токами, если первая 9 амперами, то вторая 6А.
По поводу токов заряда. А почему вы решили, что разные АКБ = разные токи заряда? Скорее, ток зависит от оборотов ДВС и мощности включенных потребителей и при околонулевом балансе выработка/потребление (а именно об этом случае я и говорю) ток в обоих случаях одинаков
Я не решил, я знаю. А ты рассуждаешь о том, в чем ничего не понимаешь. Хоть это и азы (объяснения и аналогию GMA ты, надеюсь, уяснил?).

А истоки этого именно оттуда, из школы, где ты в окно на воробьев смотрел. И так и по жизни дальше...
Представь что 90Ач аккум - это как бы три по 30 Ач, соединённые параллельно.
Если при некоторых условиях один 30-амперник будет заряжаться током 3А то два могут восполнять потраченное вдвое быстрее - 6Амп, а три - ещё быстрее - 9.

Это - понятно?

Михаил.
Ееще раз специально для вас - это если есть откуда взять те самые амперы.
А если нет? ПРи околонулевом балансе заряд/разряд на потребителей?
Реальность иная - эти амперы как раз ЕСТЬ, но маленький аккум не может их "впитать" потому что напряжение в сети "рабочее", а не "заточенное на впихивание заряда в аккум".

Условно говоря, 2 одинаковые машины - 45Ач и 90Ач аккумы.
3000 оборотов в моторе, "лишних ампер" - ДЕСЯТКИ, но первая машина может "всосать" 4,5 Ампера зарядного тока, а вторая - 9.
Т.е. в реальности восполнение энергии 80-90% времени у второй машины в первом приближении вдвое больше чем у первой.
В остальное время, когда "линих ампер только три" (ха-ха!!!) восполнение энергии идёт ОДИНАКОВО БЫСТРО, со скоростью 3 амперчаса за час.

Михаил.
Современному генератору негде взять 3А ? :) Диванных теоретиков видно за версту. Токоскоростную характеристику генератора видел когда-нибудь?
Вот тебе для примера:

https://i3.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/012796/12796776.jpg

http://oljeep.com/AltTheory17/AlternatorTheoryVersion17R1_files/image035.jpg

То, что шкив генератора крутится с бОльшими оборотами чем КВ, напоминать надо? А то ведь и этого не знаете...
Вы так надо мной стебетесь? :) Я пальцы стесал, упоминая баланс потребление/расход :) Посчитаем таки потребителей, чтобы не быть голословным
Начнем с электрики двигателя и КПП (ну пусть будет 5А, хотя на самом деле, думаю, больше, судя по номиналам предохранителей)
Далее стандартные при зимней езде включенные фары (110Вт), габариты (20-40Вт), обогрев сидений (150Вт) и обогрев стекол (250Вт), не забудем про "печку" (пусть будет 60Вт, на второй скорости), добавим чуть-чуть музычки (25Вт), добавим "дворники" в периодическом режиме (25 Вт), получается порядка 60А, идущих только на внешних потребителей.
А ведь можно еще добавить противотуманки (еще 10А), прикуриватель (10А) и т.п. маленькие радости.
Сколько там останется от ваших вырабатываемых при недалеких поездках генератором ампер, если учесть, что МАКСИМАЛЬНЫЙ ток, вырабатываемый генератором Аута ТС, составляет 100А, а современные АКПП переключениями стремятся к езде "на холостых"?
И напоследок. Холодная АКБ заряд если и принимает, то крайне неохотно, так что в короткие зимние поездки проблемы с зарядом АКБ усугубляются еще и этим.
Возражайте, жду :)
1. Это теория, в жизни это не так. У более-ль-менее современных машин всегда есть не 3, а ДЕСЯТОК-ДРУГОЙ "лишних ампер", которые могли бы пойти на зарядку.
Но маленькие аккумы неспособны столько принять. Проблема - в этом. Да, бывают такие моменты, когда энергии не хватает, бывает. Но это ОДНА-ДВЕ МИНУТЫ ЗА ПОЕЗДКУ, а не "онлайн".

2. К слову, мультиплексирование приводов современных генераторов давно превышает коэффициент 3,5, а на более совершенных моторах почти 4,5, а есть и ещё больше. Ну, то есть на ХХ у нормальных машин отдача ужЕ "почти сотка" (на некоторых и ПОБОЛЕЕ!), ибо при, например, 800 мин-1 на ХХ ротор генератора крутится >3000.

3. Милчеловек, не надо "предполагать" и "гадать". Проиходит не так как ты думаешь, а так как я пишу (в этот раз я предельно мягок и вежлив, что для меня нехарактерно) и непрятный нам обоим персонаж Селигер (который резок как обычно) ;-). Ну то есть Я и Он - правы, Ты - НЕТ. Прими это как данность и не трать время на споры. Лучше заново ВНИМАТЕЛЬНО прочитай что тебе было адресовано.

4. То что я писал 21 год назад и сейчас пишу - это не рассуждения и теоретизирования, это - ПРАКТИКА, и я просто пытаюсь объяснить почему оно это так получается, а не иначе. ПО ФАКТУ ПОЛУЧАЕТСЯ ИМЕННО ТАК.

Михаил.
Хм.. А я думал, seliger - твое альтер-эго :)
Ну то есть, на мои ЦИФРЫ вы приводите свои безапелляционные УТВЕРЖДЕНИЯ? Как-то неконструктивно для взрослого человека.
Я прошу вас указать в чем я неправ
1) Я вам привел цифры стандартного расхода мощностей потребителями, дайте мне цифры, с какого числа оборотов баланс будет положительным, задача проще не бывает :)
2) Про коэффициент 4,5 и более. По-вашему, при оборотах ДВС в районе практически стандартных 4000 оборотов (на моей машине это примерно 135 км/ч на 5й передаче) генератор крутится на 18 тысячах оборотов (не говоря об оборотах коленвала в 5 и более тысяч), "а есть и ещё больше"? Напомню,что стандартные подшипники генератора (диаметр вала 17 мм, подшипники серии 3, пример - 6303) рассчитаны на 12000 оборотов, бОльшие обороты - перегрев и заклинивание. Часто ли вы видите на машинах заклинившие подшипники генераторов? Я - нет.
Если я неправ, приведите свои цифры номинальных и предельных оборотов для подшипника B17102AT1XDDG3 (типоразмер DIN 6303), переднего подшипника генератора на 2/3 легковых машин.
3) Голословные утверждения типа "Я и Он - правы, Ты - НЕТ. Прими это как данность" у технарей употребляться не должны (не говоря уже о сомнительной этичности таких утверждений), вы ведь относите себя к технарям? Или я неправ?
4) "ПО ФАКТУ ПОЛУЧАЕТСЯ ИМЕННО ТАК" - вот реально кроме ваших утверждений в ваших камментах не увидел ни одного факта. Теперь немного из лично моего опыта. Прошлой зимой у меня барахлил датчик положения КВ (при таком дефекте на моей машине ДВС заводится только после 10-15 секунд прокрутки). От дома до работы мне ехать 6 км, по времени примерно 15 минут, причем без пробок, где ДВС работает на холостых, а вполне себе городских 60-80 км/ч + светофоры). Примерно через неделю после таких запусков два раза в день стартер стал крутиться ощутимо медленнее и АКБ мне пришлось снимать и тащить на подзарядку, как раз и заказанный датчик пришел :) Как вы ЭТО объясните?
Времени сегодня нет на доказывание, но ТЫ - НЕПРАВ. Неправ начиная с того что не удостужился понять ПРИНЦИП того что Тебе пытаются сказать, ты слышишь только себя и пытаешься защитить свою точку зрения. Твой дом построен на песке, берегись.

Я повторил ещё раз "ТЫ - НЕПРАВ" не для того чтобы ты меня попытался поукусывать и поподкалывать, а чтобы ты начал искать где именно твоя неправота, а точнее - правота других, не твоя.

Ротор генератора моего бывшего Лексуса раскручивается СВЫШЕ 30 тыс обор/мин. Мотор 2GR-FE, генератор 27060-31141. Почему там не разваливаются подшипники - не знаю, не разбирался. Хочется поразбираться - разбирайся.
И так по всем пунктам.

Михаил.
Re: Времени сегодня нет на доказывание, но ТЫ - НЕПРАВ. --- а необязательно сегодня, я не тороплюсь :)
Да и другие, похоже, уже успели запастись попкорном.
Про свой генератор на 2G - а можно поподробнее, в каких условиях вы раскручивали его до 30 тысяч? Неужели на ходу под длительной нагрузкой?
Приведенные мной цифры максимальных оборотов (12000 для 6303) приведены для подшипника под номинальной нагрузкой, вхолостую и кратковременно, естественно, раскрутить можно намного сильнее. Объяснять почему? :)
Мне не нужно ничего объяснять, объясни себе, а то у тебя мироощущение не соответствует реальности.

На, рассматривай шкивы:
http://cdn.illinois-liver.org/2018/01/30/vr-en-w-motoren.jpg

Михаил.
На вашем фото отношение шкивов составляет 2,5-2,7, никак не "3,5, а на более совершенных моторах почти 4,5, а есть и ещё больше". Можете померить линейкой сами :)
Все-таки хотелось бы увидеть, какой мотор "более совершенный", чем представленный на вашем же фото )))
Не гадай, я уже мерял и линейкой и штангелем. И не на рисунке, а на живых моторах. В отличии от.

Мих
Ну так "где пруфы, Билли?" :) Или так и остановимся на голословных "ты неправ"?
Я вот тоже припоминаю ВАЗ 2101 (в свое время являлся его обладателем), там соотношение шкивов было 1:1 и баланс на холостых был вообще отрицательный, но я же не привожу Г221 в качестве примера )))
"Соотношение шкивов 1:1"... Сэр, Вы заврались в попытках доказать свою правоту. Её НЕВОЗМОЖНО доказать методом вранья и подтасовок. Не надо путать Г-221 с РР-380 (я по памяти пишу, не заглядывая никуда!!!) и максимальной отдачей 42 Амп с современными генераторами, которые вдвое мощнее по максимуму и в разЫ мощнее на низких оборотах КВ.

https://a.d-cd.net/2324be4s-960.jpg

https://37.img.avi+to.st/640x480/5598005237.jpg (плюсик убрать)

Это 1:1? Убей себя апстену, Вилли!

Мих
Ну вот, я рад, что в остальном вы со мной согласны)) В психологических опросниках есть некие "закладки", позволяющие понять, насколько опрашиваемый отвечает честно. Про Г-221 в том числе было упомянуто не просто так - я хотел понять, действительно ли вам лень проверять остальные мои слова, или вы все-таки не можете найти им опровержения.
Теперь с вашими заявлениями все примерно понятно :)
Нет, с прочим вашим я тоже категорически НЕ СОГЛАСЕН И не учите меня психологии. Лучше мультиметр и линейку в зубы - и изучать матчасть.

Михаил, + психфак педагогического им.Н.К.Крупской
P.S. Да, партнамбер генератора тойотовского я дал. Сколько там ток отдачи нижнее значение? Вот погугли, поищи. А то ишь - вы мне тут ищите и выложите, а я проглочу. САМ ИЩИ. И меряй шкивы коленвала и генератора. По рабочему радиусу, а не габаритные значения. Чем отличаются - ну так ищи, САМ!
Так вы по своему образованию гуманитарий? Да еще из культурной столицы? :)
ТОгда это многое объясняет в вашем нежелании подтверждать свои заявления (пока голословные, к моему сожалению) цифрами и фактами, как это принято у технарей :)
Особенно доставил пассаж про рабочие радиусы, такое впечатление, что вы шкивов с надетыми ремнями вживую не видели :)
Про рабочие радиусы иди отдельно, кстати, разбирайся ибо это для тебя тема вообще новая, а я в ЭТОЙ теме ТРИДЦАТЬ ЛЕТ.

Михаил.
Вы, видно, хотите разделить славу великого экстрасенса Селигера? А иначе с чего это вы делаете такие выводы? :)
Не-не, не сваливайся в обсуждение людей, какое у них образование, каким капслоком они пишут, тыкают или выкают и т.п.

РАЗБИРАЙСЯ В ВОПРОСЕ ПО СУТИ.

Михаил.
По своему образованию я очень разносторонне образо ванный человек (тебе и не снилось), и перестань постоянно ПРЕДПОЛАГАТЬ не зная темы.

Если тебя интересует техническая часть моего образования, то сообщу, что одновременно с окончанием средней школы я закончил ещё 3 школы, одна из которых - ФизМат.
Потом поступил в МАИ. Практику проходил фрезеровщиком на заводе Знамя Труда, занимался титановыми лонжеронами МиГ-29. Одновременно стал офицером запаса РВСН, баллистика, геодезия, математика - там всё. Потом по распределению попал на Завод имени Хруничева, инженером-конструктором, потом стал старшим инженером, потом учёба (не техническая), потом зам.нач.ФСО там, потом, перейдя на самостоятельные рельсы, занимался лазерной техникой от производства до внедрения и эксплуатации. Достаточно?

Ещё раз - ты НЕПРАВ ПО ВСЕМ ПУНКТАМ. Иди учи матчасть.

Михаил.
По п.4 - сезон какой?
Основная проблема коротких поездок - то, что аккумулятор начинает заряжаться только после того, как согреется. Это раз. И заряжается в машине постоянным напряжением, а не током (что было бы эффективнее - в смысле, быстрее). Это два.
По поводу энергетического баланса - при установки генератора, выдающего ток 120А, рассчитать систему так, чтобы у него "оставалось 3А на зарядку аккумулятора", с учетом всего огромного количества факторов, от количества включенных потребителей до постоянно меняющихся обротов двигателя, невозможно. И 90% времени генератор загружен не более 50%. Это просто азы инженегрного проектирования.
Так что с технической стороны (в том, что не касается перехода на личности) тов. Селигер абсолютно прав, как и поддерживающий его GMA.
Vs: > По п.4 - сезон какой?
----- для примера - зима
> Основная проблема коротких поездок - то, что аккумулятор начинает заряжаться только после того, как согреется. Это раз. И заряжается в машине постоянным напряжением, а не током (что было бы эффективнее - в смысле, быстрее). Это два.
----- ну вот, хотя бы один человек в этом со мной согласен )))
> По поводу энергетического баланса - при установки генератора, выдающего ток 120А, рассчитать систему так, чтобы у него "оставалось 3А на зарядку аккумулятора", с учетом всего огромного количества факторов, от количества включенных потребителей до постоянно меняющихся обротов двигателя, невозможно. И 90% времени генератор загружен не более 50%. Это просто азы инженегрного проектирования.
----- это фигня, азы инженерного проектирования как раз говорят о том, чтобы обеспечивать что-то, исходя из определенного заданного значения по распределению вероятностей. Соответственно, все 100% потребностей обеспечить будет намного (предположим в 2 раза) дороже, чем, к примеру, 90%, а автопроизводители кроят каждую копейку и ЗАПАСА по мощностям нет практически ни у одного узла. Так же, глядя на мощностную характеристику генераторов, видно, что ток, больше 50% от номинала, они только начинают выдавать на оборотах, больше 2000 https://auto.kombat.com.ua/img/to0/el1/s034m.jpg
> Так что с технической стороны (в том, что не касается перехода на личности) тов. Селигер абсолютно прав, как и поддерживающий его GMA.
---- опять-таки, летом, без потребителей, возражений нет. Но мы рассматриваем именно экстремальные условия (короткие поездки зимой). Так же хотелось бы услышать комментарий к моему случаю
Не надо путать теплое с мягким.
Самолету тоже 90% времени вся мощность двигателей не нужна, но почему-то их считают для взлетного режима.
Генератор в машине стоит с приличным запасом. В приборке даже лампочка специальная есть, показывающая, когда генератора не хватает и аккумулятор уходит в минус. И если она горит не в момент заводки - значит, с электрикой проблемы. Даже если это на холстом ходу и включены фары, печка и обогрев стекол.
1) А это как раз и естьрасчет необходимого запаса по статистическому распределению. Просто у самолета этот диапазон из-за требований безопасности естественно шире. Вы бы еще дублирование систем жизнеобеспечения на МКС (и заодно их стоимость) вспомнили бы :)
2) Присоединяюсь к вопросу про лампочку :)