Внезапно на хабре интересное про вариатор

  • d d d
  • 20.06.2018, 10:06
  • Просмотров: 257
https://habr.com/post/413925/
Вот мне было бы интересно послушать про вариатор...) Однако, прекрасный дуэт ниже решил снова приучить конфереев к массовому потреблению попкорна... :)))))))))))
Не стОит дуэт в банном клубе доводить до квартета. Тонко намекаю.
Открыто говорю. Если есть что - по делу, на вопросы отвечу. А намеки лучше оставить для тех, кто их не понимает с первого раза.

DIXI
Дима пишет об этом уже несколько лет однако, это никому из власть имущих не интересно...
Теперь всё можно купить или заказать за рубежом - это многократно дешевле, чем возиться у себя на Родине...
а причем здесь власть имущие? это коммерция. а коммерческой перспективы у этого проекта нет.
да и автор думаю это прекрасно понимает, и пишет "для истории".
за что ему большое человеческое спасибо.
Он работал над ним. Это его любимый проэкт был значит, вот и написал о таком изделии. Ну типа для потомков..
Вот побольше таких очерков. А, то уже все забылось, ну не делали в СССР вообще кроме танков ни че..
На данный момент в современной России уже не делают гипоидных передачь, так как не умеем. Проще купить, так в новом Уазе уже за 50% инозапчастей.
Мы и так усе за бугром покупаем, машины, стиралки, телике, одежду, ну и мясо..
Вот тока осталось душу там купить..
А, Дмитрию обидно, что его результат многолетней работы так и не пригодился. За бугром чужой труд поди уже в дело пустили, у нас, хотя бы в архив взяли, правда если таковы имеются, а не утилизировали на заре Перестройки и свободе слова.
а кто тогда делает ГП для ваз и газ? На данный момент в современной России уже не делают гипоидных передачь
Вообще-то, "делают" и "умеют делать" - сугубо разные понятия, не находите? У нас вон премьер тоже много чего "делает", да не умеет; а в итоге - то "денег нет, но вы держитесь", то повышение пенсионного возраста. А всего-то - работать не умеют.

Если же брать вырванную вами из контекста цитату целиком - то звучит она несколько иначе:

На данный момент в современной России уже не делают гипоидных передачь, так как не умеем. Проще купить, так в новом Уазе уже за 50% инозапчастей.
Мы и так усе за бугром покупаем, машины, стиралки, телике, одежду, ну и мясо..
Вот тока осталось душу там купить..


Сути автор не исказил (в отличии от вас). Пусть делают - но давно не умеют делать. ГАЗ, говорите? А ресурсом (официальным вполне) этого узла у ГАЗели не интересовались? И оттого желанием их владельцев влепить задний мост от импортного фургончика (мечта ГАЗелиста, погуглите). ВАЗ? А сколько процентов машин с гипоидными перелдачами ВАЗ вообще производит, а не переднеприводных с поперечным двиглом? А про УАЗ что же вы не напомнили? Будете удивлены - но даже в военном исполнении редукторы главных передач для УАЗов стараются добыть советского (желательно ещё и доперестроечного) образца - т.е. даже для военных не могут сделать то, что четверть века назад делали вполне успешно. Деградация. Как говорится: "каков поп - таков и приход"...
Хе-хе. На УАЗе нет гипоида. И не было никогда. Коническая передача со спиральыми зубьями и гипоид несколько разные вещи.
Ради справедливости - жалоб на "воющие" мосты на Патриотах ныне практически нет в отличие от "до 2010года". Да и на долговечность тоже вроде как особых нареканий нет.

Алексей.
Лёш, а я где-то утверждал обратное?! Читай внимательно! Я НАМЕРЕННО употребил термин "редукторы главных перелач", а не "редукторы гипоидных передач". Какие ко мне претензии? Что касается качества исполнения - речь шла не о "Патриотах" и инфа снова таки с вашего Форума, А5 вопрос не ко мне.

Лёш, ты много здесь пропустил - в том числе по данному обсуждению. Речь-то вообще не об этом. Если коротко и не вдаваясь в политику (как это было), то суть описана мной выше: "не могут сделать то, что четверть века назад делали вполне успешно". Дело-то в том, что отдельные были попытки (см. к примеру пост https://forum.auto.ru/mark/moscvich/938047/) вообще вывести такую тему за поле обсуждения. Отдаю должное нашему Модератору в том, что он после зачистки оставил обе точки зрения открытыми - а не остановился на одной. Это важно. А ты этот баланс зачем-то нарушаешь. Вовремя приходить было нужно (дней 10 назад! )))))))))) Не, ну я понимаю, что меня, пишущего здесь раз в квартал, банить меньше , чем на 3 месяца - просто вообще глупо; но вот потребовалось тебе ответить - облом-с...

По сути сказанного о том, что "не могут сделать то, что четверть века назад делали вполне успешно" (да простит меня Модератор - здесь нет политики, во всяком случае в том виде, как её сейчас препродносят) тему отлтично иллюстрирует статья с сайта budushchee.su (увы, - ныне почившего в бозе). Но клон статьи на форуме ixbt.com в свое время запостил ваш s3va из УАЗов - весьма толковая статья, рекомендую: http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=77:19713-2 Статья называется "прогресс с приставкой -пост". И в камментах он кстати КМК весьма грамотно ответил. Надеюсь на понимание Модератором важности сохранения этой ссылки.
Про модераториал. Уважаемые соконфетники, просьба переходить на личности и "да ты, братец Лис, не джентльмен" в отдельно растущих ветках. "А то в морге будет такая неразбериха" (с).
Надеюсь, попытки "ластика" максимально сохранить техническую часть немногочисленных ныне обсуждений поняты и приняты.
К тебе вопросов нет всем понятно, что если бы налетели залётные - было бы куда хуже. Я тебя на несколько дней раньше ждал - сохранил бы мне кучу времени. Ведь с "этими" спорить - (с) "что черпать воду решетом"...
И пару слов вдогонку Что ни говори - а "политика" - движущая сила сего форума, -независимо от того: нравится это кому или нет. Именно после "политики" и объявляются некоторые "личности", которые даже пытаются изобразить некое подобие технической беседы и данных им "заданий". Ну и традиционные обитатели тоже объявляются ) А ведь единственная цель их появления - политические комментарии под видом "технических". Кончилась "политика" - и "личности" пропали, и обитатели тоже. Теперь снова на режим 2 соообщ/мес ))) Не, я допускаю, что после сего каммента кому-то снова надо будет "сделать вид" - но это ненадолго! Всё это говорит о том, насколько развалено наше "общество".

Так что пусть поварятся немного в собственном соку - мой интерес на данное время исчерпан.
Да у меня к тебе нет никаких претензий Это было просто замечание "в воздух", а вовсе не к тебе конкретно.
Просто меня достала техническая неграмотность значительного числа людей мнящих себя знатоками и применительно именно к УАЗу это в частности выражается тем что ГП называют по аналогии с многими другими авто "гипоидной". А ее там нет и, насколько я знаю, никогда не было в серии (по крайней мере). Причем ладно бы только путали термины (это можно пережить) - но ведь и последствия есть. Например в виде "убедительных" разговоров о требованиях к маслу. А ведь в УАЗе само зацепление шестерен по сути своей не менялось лет 50 если не больше - соответственно и применяемые масла теоретически можно было бы использовать те же. Так ведь нет - эти самые гуру норовят громко убеждать народ что если начать применять не самое супер-пупер масло, то тут же придет кирдык.

Что же касается того что "разучились делать". ИМХО причины лежат в изменении модели функционирования промышленности в стране и открытости границ. Не хочу и не буду рассуждать на тему хорошо это или плохо, но вот есть как есть.
Но вот про 50%зарубежной комплектухи выскажусь. УАЗ по меркам мировой автопромышленности - мелкий производитель, весь его годовой выпуск в районе 70тыс авто всех моделей. Тех же Патриотов делается порядка 20тыс штук всего. И поэтому увы - экономически выгоднее находить нужное на стороне у специализированных фирм, которые выпуская некий товар массово и потому относительно недорого могут специально для УАЗа что-то немного "допилить" из своего ассортимента. Это в общем-то мировая практика. Тут вот был вой по поводу АКПП на Патру - было объявлено чей он будет и понеслась - опять импорт, опять у нас ничего делать не умеют. А то что заметная часть европейских легковушек комплектуется японскими айсинами - это типа нормально.
Да и потребитель у нас, увы, в массе своей кривит нос при слове "отечественная продукция". Вспомните хотя бы тот же Москвич - был очень большой круг его потребителей которые купили его только из-за французского двигателя (в скобках - лично я считаю ЭТО действие прямой диверсией - поставить ЧУЖОЙ двигатель при практическом наличии своего (семейство 414, да и 2х литровую УФУ со счетов тоже не надо было скидывать) и производства для него - ИМХО явная диверсия).

Чего-то я расписался, непонятно зачем...

Алексей.
Лёш, речь там немного не об этом Зря ты не стал читать ссылку.

Ключевая фраза из неё:

(с) "экономический базис формирует адекватный ему тип людей". Вот он и сформировал. Мы в ветке до бана пенсионную реформу ващета обсуждали (молчу, молчу, молчу...)

Про АКПП и импорт.
Дело не в импорте как таковом. Я не против в определённых условиях. Для Москвича тогда это было выгодно. Разве были плохи французские движки, немецкие ШРУСы и итальянские стойки? Выгодно ли сейчас для УАЗа подобное - большой вопрос. И вопрос этот как раз должны решать "власть имущие", против чего здесь выступали: https://forum.auto.ru/mark/moscvich/938047/ И они не просто должны; они ОБЯЗАНЫ этим заниматься, в том числе некоммерческими и даже заведомо неперспективными направлениями. Потому, что одно дело - когда у тебя в стране народ поголовно занят (как было 30 лет назад) и совсем другое - при повальной безработице и нищете, как ныне. Это совсем не только вопрос коммерции. А "открытость границ" определяет в итоге только масштаб эксплуатации. Что, УАЗ не осилил бы АКПП? Вспомним, что Волга ГАЗ-21 первоначально в базовой комплектации шла с АКПП, Чайки и ЗИЛы вообще только с АКПП шли, автобус ЛИАЗ помнишь с автоматической коробкой? А в итоге действительно - ныне сделать её проблематично; а это и есть тот самый ПОСТПРОГРЕСС, про который говорится в ссылке.

Про масло.
Не со всем соглашусь. Там может 50 лет ничего и не менялось, только "то самое масло", что было 50 лет назад - совсем не то (снова ПОСТПРОГРЕСС). Помню, что в негипоидный редуктор Москвича-408 я лил "Нигрол". Недавно видел в магазине и для интереса повертел и понюхал. Ничего общего с тем "Нигролом" не имеет. Да и ездить тогда зимой не шибко ездили (а зимой он как гудрон). Так что есть думать о чём.

О технике.
Когда мы списывали ЕС-1060, я из любопытства своими руками разбирал электрическую пишущую машинку "Consul", используемую там в качестве пульта оператора-программиста. Ты знаешь, сколько в этом "Консуле" финтифлюшек? Уверен, что сейчас такой "Консул" никто в промышленности не произведёт, а если сделает - он будет стоить как стартовый стол для космического корабля "Союз-2".
Всё это и есть тот самый ПОСТПРОГРЕСС, о котором идёт речь.

О нас с тобой.
Ныне мы с тобой занимаемся электроникой. Скажи, честно положа руку на сердце: сколько процентов отечественных комплектующих в твоих изделиях? То-то и оно!

Вот о чём речь идёт.
в 408 - гипоидная пара Помню, что в негипоидный редуктор Москвича-408 я лил "Нигрол".
спиральный были на 407 до 61 года.
все что позже-гипоид.
и лился туда не нигрол, а смазка для гипоидных передач с цифирьками. действительно весьма густая на морозе.
а нигрол заливался в кпп и совсем не так сильно густел.

А лиазовская кпп аж с ДВУМЯ ступенями это подходящий пример. достижение, ни дать ни взять.
Далеко не на всех а на первых как раз там и был редуктор 407-го. У меня был такой.

Так что не нужно "умничать" там, где вы не в курсе - лишь по причине личной неприязни.


> А лиазовская кпп аж с ДВУМЯ ступенями это подходящий пример. достижение, ни дать ни взять.

Да вы что? Цитирую:

4 положения рычага: ЗХ-Н-Х-ПП.

ЗХ- Задний Ход
Н - Нейтраль
Х- Ход (коробка работает в обычном режиме - 0-20 1-ая передача, 20-45 - 2-ая передача, 45-70 3-я (прямая) передача.
ПП - Принудительно Первая

1-я, 2-я и прямая - это сколько? Две или три?

Так что снова - МИМО!
Алёша, ты ошибаешься. Гипоидный редуктор у нас внедрялся с 4-х ступенчатой КПП на 407.
Старый исчез навечно и сразу.
Врать не буду но читал, что редуктора на 2140 до какого то номера кузова были не ФАсвотированные.
тут речь про спиральная или гипоидная а гипоидная в свою очередь была сначала без фосфатирования, а позже фосфатировнная.
Извеняюсь, но кроме гипоида не встречал передачи..
Тебе поверю возможно, я действительно что-то запамятовал?
на каких первых?:) гипоид появился еще на 407. пошел с 1961.
а 408 сам пошел с сентября 64. у меня авто 65. гипоид разумеется.

думаю что ты запамятовал что у тебя было и что ты туда лил:).

тем более что нигрол - обычное масло. не густеет он особо.
вот гипоидная смазка, та да, зимой пластилин.

а твои смутные воспоминания по смазке касаются совсем другой истории.
в москвичевские гипоидные гп нельзя было лить жигулевский тад-17и (по крайней мере пока не приработается-но тут мнения расходятся). потому что шестерни не фосфатированные.
позже ввели фосфатацию и допустили для применения тад-17и.

касательно автомата.

с темой ты похоже совсем не знаком.
на лиазе двухступенчатая кпп. причем вальная, а не планетарная.
это примитив. от бедности.
то что иногда воспринималась пассажирами как третья передача, на деле-блокирование гидротрансформатора.

к появлению нового львовского автобуса городского была сделана трехступенчатая, но опятьтаки вальная кпп. которая так нормально серийно и не выпускалась, впрочем как и лаз.

автомат волги газ 21 имел автоматическое переключение ТОЛЬКО между второй и третьей и обратно.
первая включалась принудительно водителем.

полноценное автоматическое переключение было только у чайки.
Давай ты не будешь фантазировать о МОИХ авто, ОК? У меня (точнее - у отца) было 3 (три) 408-х, и я прекрасно помню эти разговоры о том, что теперь нужно другое масло, потому что "другая ГП". Из того, что что-то начали ставить в 1961-м - вовсе не следует, что не ставили агрегаты более древние (то ли смежники их продолжали выпускать, то ли на складе завалялись) - но этот процесс на Москвиче зачастую длился ГОДАМИ. Кто делал именно ГП в данном случае - не знаю, но на первом нашем 408 точно не боло никакого гипоида. Москвич как авто - вообще история бесконечных модернизаций; поставишь два "одинаковых" авто рядом - а детали от одного к другому не подходят. Открываешь очередной номер "За рулём" - а там на страницу перечень: с такого-то числа такого-то года вместо узла такой-то применяется узел такой-то, конструктивно отличающийся и взаимозаменяемый только в сборе! Помню такое сообщение в "За рулём" и про фосфатирование и ТАД-17 в том числе.

Поэтому нет, нет, и НЕТ! За память мою - не беспокойся.

> тем более что нигрол - обычное масло. не густеет он особо.
Ага, поэтому теперь есть и "зимний нигрол"?! )))))))))))))))))))))

> касательно автомата.
>
> с темой ты похоже совсем не знаком.


Вообще-то ниже постскриптум я для кого написал? Я учебник скачал уже. Я и не претендую на "знакомство" - это вообще не мой профиль. Какое всё это имеет отношение к теме?
а был ли мальчик?(с)
У меня даже был "мальчик" с передом 412 и задом 2140 и всё это заводского выпуска, и было это года за полтора до начала официально выпуска 2140. А потом ты начнёшь лезть в бутылку, доказывая - с какого года выпускался 2140.

Так что повторяю: не нужно МНЕ рассказывать о МОИХ автомобилях! Тебе делать нечего?
Лично в живую в детстве видел такие.. Это типа переход был.
Да ИЖ возродили, теперь там и авто и мотики делать будут..
у на уазе у тебя гипоид и 408 у тебя со спиральной парой
и автомат у лиаза трехступенчатый.

и все самозабвенно и уверенно.
Тебе соврать уже совсем нечего больше, иссяк? Где у меня на УАЗе гипоид? Читать умеешь? Тогда ПРУФ! Нет пруфа - ты БРЕХЛО.

Ждём-с...
не, не тот случай. дискуссии не будет как бы тебе об этом не мечталось.
скучен ты мне и неинтересен(с)

а про уаз, так вот же твой пост, забыл чтоли.
https://forum.auto.ru/mark/moscvich/938035/
А какая здесь "дискуссия" - если ты врешь и передерг иваешь - вообще может быть?

Ты свалил 3 события в одну кучу: гипоид УАЗа, Мой 408-й и АКПП на ЛИАЗ.

По первому - в пруфе Я НИГДЕ НЕ УТВЕРЖДАЛ О ГИПОИДЕ НА УАЗе! Если ты не в состоянии даже прочесть текст - о чём с тобой говорить? Цитирую:
Будете удивлены - но даже в военном исполнении редукторы главных передач для УАЗов стараются добыть советского (желательно ещё и доперестроечного) образца - т.е. даже для военных не могут сделать то, что четверть века назад делали вполне успешно.
Где я здесь написал про гипоид? Смысл текста был в потере технологий.

Итак - по первому пункту ты СОВРАЛ.

Второй пункт я вам уже разъяснил. Можешь спорить сколько угодно. Только не нужно мне рассказывать, что у меня на моей машине было то, чего там не было.

Итак - по второму пункту ты СОВРАЛ.

Третий пункт - об АКПП ЛИАЗа. Ты НАМЕРЕННО "не заметил" мой постскриптум, где я СРАЗУ ЖЕ отменил своё предыдущее заявление. Потом я тебе об этом постскриптуме напомнил, но ты НАМЕРЕННО продолжал делать вид, что ничего не видишь.

Итак - по третьему пункту ты ПЕРЕДЁРНУЛ.

Итог: у тебя два вранья и один передёрг. Ты свалил всё это в одну кучу, и "обыграв" якобы "незамеченное" тобой исправление по АКПП ЛИАЗа, "до кучи" объявил все 3 пункта.

Ты сел в лужу. Пруф давай, где я говорил про УАЗовский гипоид. В приведенном тобой пруфе этого НЕТ.

Иначе будем считать тебя БРЕХЛОМ. Ждём-с!
Второй вопрос с тебя снимаю, остальное - за тобой раз насчет 408-го Father-42 заступился.

А про гипоид УАЗа давай ищи пруф!
PS Если верить книге Панычева - передач действительно две; но сути это не меняет (особенно по редуктору )))))))))))))))
Re: Лёш, речь там немного не об этом > Зря ты не стал читать ссылку.
>
> Ключевая фраза из неё:
>
> (с) "экономический базис формирует адекватный ему тип людей". Вот он и сформировал.
Это да. Раньше у молодых людей было стремление что-то сделать, сейчас - заработать денег, что при этом будет создано - пофигу.

>
> Про АКПП и импорт.
> Дело не в импорте как таковом. Я не против в определённых условиях.
***Я в принципе тоже. но...
Для Москвича тогда это было выгодно. Разве были плохи французские движки, немецкие ШРУСы и итальянские стойки?
***Нет, не плохи. Но. Имея свой завод движков, закупать на стороне как-то не але. И в долгосрочной перспективе - однозначно плохо.

> Что, УАЗ не осилил бы АКПП?
*** А вот тут твердо уверен - не осилил бы. Ни в разработке, ни в производстве. Первый импортный агрегат на УАЗе - МКПП. Которая там появилась после долгих попыток сделать свое. И корейская КПП - один из самых беспроблемных агрегатов на УАЗе.


> О нас с тобой.
> Ныне мы с тобой занимаемся электроникой. Скажи, честно положа руку на сердце: сколько процентов отечественных комплектующих в твоих изделиях? То-то и оно!
***В моих ноль. И причин к тому множество, но главная - недоступность как информации по отечественным комплектующим, так и практическая невозможность их покупать в нужных для меня количествах. Мы мелкосерийная фирма и потребности наши небольшие. А отечественный производитель (был у меня опыт практического общения) захотел от меня план поставок на пять лет вперед в тысячах штук поквартально. При моих потребностях в сотню штук в год и ежегодного изменения в конструкциях приборов. Кстати - примерно так же как отечественный производитель ведут себя японцы да и вообще азиаты в большинстве своем. А продукция европейских и американских фирм доступна в любых количествах при практически полной доступности информации о ней.

Алексей.
Сложный вопрос > Но. Имея свой завод движков, закупать на стороне как-то не але. И в долгосрочной перспективе - однозначно плохо.

Степень готовности завода к реальному производству этих движков нам неизвестна и сейчас нам её никто не озвучит. Наличие нескольких десятков готовых образцов тоже мало о чём говорит. Посмотри: сколько модификаций впрысковой Уфы одним Заводом наделано, а реального серийного выхода - никакого.

Но здесь даже не в этом дело. Ситуация изменилась в корне. Когда строили моторный цех, рабочих вообще завозили "по лимиту" (помнишь же)? - это был конец 80-х. А к 2000-м Первопрестольная Резиновой называться стала. Из этого и вывод о целесообразности.

При этом строить Афтофрамос рядом с Москвичом, а не в Подольске или в Химках - безумие.

> *** А вот тут твердо уверен - не осилил бы. Ни в разработке, ни в производстве.

Значит - ещё один пример ПОСТПРОГРЕССА!


> ***В моих ноль. И причин к тому множество, но главная - недоступность как информации по отечественным комплектующим, так и практическая невозможность их покупать в нужных для меня количествах. Мы мелкосерийная фирма и потребности наши небольшие. А отечественный производитель (был у меня опыт практического общения) захотел от меня план поставок на пять лет вперед в тысячах штук поквартально. При моих потребностях в сотню штук в год и ежегодного изменения в конструкциях приборов. Кстати - примерно так же как отечественный производитель ведут себя японцы да и вообще азиаты в большинстве своем. А продукция европейских и американских фирм доступна в любых количествах при практически полной доступности информации о ней.

Вот и в моих - ноль. А мы серийная фирма, и по нынешним меркам - немаленькая. И доступность имеем к информации по новым отечественным, в т.ч. всякие там учёбы (начиная от организованной Чип-Дипом) для наших сотрудников и заканчивая многоими и мнеогими разработчиками. А в итоге? А в итоге - даже весь инструмент импортный, - не то, что комплектующие.
Re: Сложный вопрос > Степень готовности завода к реальному производству этих движков нам неизвестна и сейчас нам её никто не озвучит. Наличие нескольких десятков готовых образцов тоже мало о чём говорит.

***Это трудный вопрос конечно. Но Борисов, главный по движкам на АЗЛК, утверждал постфактум что цех малых серий был вполне готов выдавать до 10тыс штук в год, что вполне сравнимо с цифрами поставок F3R. Надо было только принять решение о запуске. Выдавал он желаемое за действительное - вопрос, но тем не менее. Это первое.

Второе. На автосалоне в 1995г(!), на котором было выставлено несколько разных Москвичей и ВСЕ с движками семейства 414, я лично имел разговор с представителем завода (кто он - увы, не спросил; дядька был весь седой и он мне показался возраста эдак в 60) по поводу двигателей. И он утверждал что эти двигатели делаются уже сотнями и что в следующем году (1996) начнется массовое их производство.


> Посмотри: сколько модификаций впрысковой Уфы одним Заводом наделано, а реального серийного выхода - никакого.
Ну во-первых впрысковая Уфа появилась когда АЗЛК уже фактически не работал, да и ИЖ уже на ладан дышал. Это если отбросить вариант сделаный в Москве каким-то авиационным предприятием еще в конце 90х. С этим вариантом я думаю что там в цене не сошлись. Потому как я тогда звонил на эту фирму и интересовался установкой впрыска на 1.5л Уфу. Они запросили 2000 зеленых за это. При том что тогда 2х литровая Уфа стоила в районе 1000, причем ЕМНИП в районе "снизу". Ясный перец я отказался - будь у меня тогда лишняя 1000 зеленых я бы поставил бы себе 2л и все.

Во-вторых известна была позиция Асатряна по отношению к Уфе. Так что на Москвиче ей мало что светило. А нет массового потребителя движков - двигательный завод загнется. Вон тот же ЗМЗ как я понимаю не сдыхает, но и не развивается - сбыт у него только на УАЗ, ГАЗ от его движков отказался - не поделили хозяева денежку...

Алексей.
Re: Сложный вопрос > Надо было только принять решение о запуске. Выдавал он желаемое за действительное - вопрос, но тем не менее.

Я совсем не против, а как раз "за" - со своим двиглом оно безусловно лучше. Но таки:
1. Сомнение в реальности есть.
2. Город из "города рабочих" к тому времени уже превратился в "город планктона"; в этой ситуации любое производство проблематично.

Вот и по нашей фирме скажу, что всё стремительно превращается в штат управления, а не производства. Как это вообще до сих пор работает - не понимаю. Подробности не стану обсуждать здесь из соображений корпоративной этики, обсудим при встрече.

> утверждал что эти двигатели делаются уже сотнями и что в следующем году (1996)

А в 2001-м уже был выпущен последний Москвич... У меня они 2000 и 2001 года. При этом тот, что 2001-го (Черный) - имеет номер кузова вдвое меньший, чем тот, что 2000 (Красный); Чёрный - "ушастый", со сварной крышей; Красный - с широким задним крылом и цельной крышей. Из чего делаем вывод, что в 2001-м уже просто подбирали остатки, а фактически всё закончилось в 2000-м.
Хм... Я, конечно, не большой знаток этой темы, но... Гугл по ключевым словам "гипоидная передача УАЗ" показывает несколько ресурсов где пишут именно про этот тип передачи. Интересно, это заблуждение, тюнинг, или были такие заводские модификации?
в интернетах пишут все кому не лень:)
Я это заметил даже по контенту здесь. :)
<f