Кто прородитель кппп на 2141?

Давно не было фоток по истории Москвича.
Форумчане, а кто был создателем кппп и курировал ее модернизацию на 2141?
Запорожец :-))) Но... В каждой шутке, как говорится... По идее принципиально-отличительное - это отсутствие фланцев. Там полуоси с сухарями в дифф вставлялись.
Запорожец, или наоборот?
http://www.vokrugsveta.ru/article/202478/
Опять первичность яйца или курицы. Я не знаю, что на мзма разработали и готовое передали. Я тогда не родился ишшо :-)
Re: Запорожец :-))) > Но... В каждой шутке, как говорится... По идее принципиально-отличительное - это отсутствие фланцев. Там полуоси с сухарями в дифф вставлялись.

Принципиальное отличие - это горизонтальное расположение валов вместо вертикального, что позволило опустить двигатель, понизив соответственно линию капота. На что было оформлено авторское свидетельство. А так там всё разное, по своему конструктиву они даже не одного поколения, потому как в ЗАЗовской КПП намного больше "лишних" деталей, упрощающих сборку, но увеличивающих биения шестерен.

А вообще, на момент разработки этой КПП опыт по двухвальным КПП действительно был только на ЗАЗе. Сохранилась переписка по этому поводу между ведущими конструкторами-коробочниками АЗЛК и ЗАЗа, к тому времени уже стариками, которых связывала старая дружба. Вот времена были - и страна у нас одна была, и межкорпоративные отношения нормально было иметь самые что ни на есть человеческие, потому как все в сущности одно дело делали...
это с какой стороны посмотреть Принципиальное отличие - это горизонтальное расположение валов вместо вертикального, что позволило опустить двигатель, понизив соответственно линию капота

а может наличие гипоидной главной пары, которая и позволила?

а насчет свидетельства...
этак и болт запатентовать можно ж?

да и свидетельство в ссср-это чтоб заз не украл чтоли?:)
Именно - с какой стороны посмотреть Увы, передняя гипоидная пара имеет смещение ведущей шестерни относительно ведомой вверх и делу понижения уровня капота поспособствовать никак не могла.

Оформлять АС начто-либо по-любому было выгодно - это повышало общественный статус и предусматривало премирование, при большом экономическом эффекте очень некислое. Но морочно, потому многие, раз попробовав, больше этим не заморачивались.
а если посмотреть с другой спиральная пара никак не позволит сделать валы горизонтально. если ценностью считать горизонтальное расположение валов. хотя чего в этом хорошего не знаю.

можно на спиральной ГП понизить первичный вал? можно. для этого плоскость валов кпп придется сделать наклонной (она и у москвича наклонная, но слабо). и вал окажется там же где и у москвича. но при этом чтоб обойти дифференциал межосевое придется увеличить.

это просто компоновочное решение. этак каждый градус наклона патентовать можно.

насчет свидетельств - это и имел ввиду. расходы на это несет государство. а изобретателям - премии.

полноприводная кпп с полным приводом только на переднем ходу тоже небось запатентована была?:)
Re: а если посмотреть с другой > полноприводная кпп с полным приводом только на переднем ходу тоже небось запатентована была?:)

Разумеется.
Re: а если посмотреть с другой Только справедливости ради надо сказать, что когда её прикидывали, в качесте межосевого стоял не самоблок, а обычная жестко блокируемая коничка. Так что на тот момент особых минусов у этого решения не было, а плюсы были.
Алексей, после давнишних баттлов про ППП в хундяо задумался вот о чём: а насколько в москвичевской полноприводной коробке можно считать дифф на заднем хвосте вторичного вала (надеюсь правильно описываю местоположение?) - межосевым?
Всё правильно, там та же труба, но заканчивающаяся под ступицей муфты переключения 1-2 передач. Задача была увеличить диаметр вала ведущей шестерни ГП в зоне, прилегающей к подшипнику, где он испытывает наибольшие изгибные напряжения. А это и лучшее сохранение геометрии зацепления ГП под нагрузкой, и меньшие поводки вала при закалке, о которых уже говорилось. Да и просто снижение стоимости КПП (хотя бы за счёт более короткой трубы). Но имело смысл только при жестко блокируемом межосевом.
Спасибо большое! Готовое решение под выпуск кроссоверов. Пусть на палке.
Смех смехом, но вот оглядываясь на ту трансмиссию, что я делал для Истры, и саму эту машину, понимаешь, что её версия 4х4 по нынешним временам тянула бы даже больше чем на кроссовер в чистом виде :) Регулируемый дорожный просвет до 240 мм, гладкое днище, силовой диапазон трансмиссии как на обычном джипе с понижайкой и трогание с места без необходимости палить какие-либо фрикционы, только за счёт изменения передаточного числа вариатора от некоего среднего значения. То есть, к примеру активная раскачка застрявшей машины здесь это всего лишь покачивание рычага селектора режимов работы трансмиссии, изменяющего только лишь передаточное число вариатора, и совершенно штатный режим работы для всех её деталей без собственно переключения чего либо - дым только от самих шин пойти может.
про раскачку При наличии автоматической передачи можно удобно производить "раскачку" застрявшего автомобиля. Для этого поддерживают постоянным какое-то среднее открытие дроссельной заслонки. а рычаг переключения передач попеременно, в такт качания автомобиля, переводят из положения П в положение Зх.

это якобы цитата из книжки по газ-21.

а насчет вариатора.... а нет сомнений что он переживет этот процесс?
Re: про раскачку Кстати, был вариант с переключением режимов работы трансмиссии посредством управляемых муфт свободного хода и фрикционов в этом варианте вообще не было.
Re: про раскачку По логике для вариатора этот режим не серьёзнее, чем при езде просто периодически поджимать и отпускать педаль газа.
сомневаюсья чисто умозрительно... както это физике противоречит:).
бесконечно большое передаточное число бесконечно смущает.

плюс...
давным давно дали мне посчитать кпп одной планетарки, отягощенной замкнутым контуром. как раз к в твоем вариаторе.
и там циркуляция раза в полтора повышала нагрузку. при вполне конечном и совсем обычном передаточном числе.

ни методики расчета ни результатов я точно не помню, но чтото мне кажется что будет самая прямая связь между передаточным числом и нагрузкой в контуре циркуляции.

а у тебя в нем вариатор.

расчет вариатора делали разумеется? какие результаты?
Re: сомневаюсья Там всё просчитано было во всём диапазоне, вплоть до КПД исходя из размеров получающегося пятна контакта фрикционных тел. В момент переключения на низкоскоростной режим больших передаточных чисел (соответствует примерно от 2-й передачи и до бесконечности) вариатор разгружался в 3 раза, затем нагрузка на него соответственно росла, но фокус был в том, что в какой-то момент наступало банальное ограничение по сцепному весу и собственно по нагрузке критически перегрузить его было сложно - начинала автоматически резаться та мощность, которую могла передать трансмиссия, вплоть до нуля при режиме "стоп", когда существовали только потери в контуре, затянутом моментом со стороны колёс (если машина стояла на уклоне и трансмиссия удерживала её от скатывания).
а какие варианты?:) в той экспериментальной конструкции с "полным только вперед" он стольже межосевой.
просто ведомая шестерня заднего хода сидит не на вторичном валу, от которого приводится межосевой диф, а непосредственно на вале привода переднего моста (для жесткости последнего), тот который с ведущей шестерней главной пары.

потому задний ход сразу на гп переднего моста, а вся остальная трансмиссия просто не приводится. (в случае самоблока). или приводится , но уже просто жестко через блокированный межосевой диф, если он конический с принудительной блокировокой.

но все это эксперименты.
серийная то трансмиссия была нормальная полноприводная, без чудес на заднем ходу.
Я пытаюсь сравнить с субаровской МКПП без понижайки. И меня терзают смутные сомнения, что на мОсквиче на перед не было отдельного вала внутри вторичного.
Если схема правдоподобная, то всё пучком и было. https://www.chipmaker.ru/index.php?app=core&module=attach§ion=attach&attach_rel_module=post&attach_id=381881
ты видимо эту картинку имел ввиду https://www.chipmaker.ru/uploads/post/monthly_2012_03/post-20641-092114100%201331971637.jpg
https://www.chipmaker.ru/uploads/post/monthly_2012_03/post-20641-092114100%201331971637.jpg

полый вал. как у кваттры. и у субары:).

а у субары нет разницы есть понижайка или нет.
потому как она на входе в кпп стоит, а не после нее

http://wiki.24subaru.ru/images/5/56/Sub-mt_1.jpg
http://wiki.24subaru.ru/images/5/56/Sub-mt_1.jpg

да и полый вал собсно не изобретение ауди.
вот патент 35 года от мб
https://patents.google.com/patent/US2072994A/en

полый вал, постоянный полный привод, несимметричный межосевой дифференциал с блокировкой.

но сам по себе полый вал не обязателен. просто придется добавить пару шестеренок чтоб вывести момент от межосевого дифа на вал привода переднего моста.
как сейчас чаще всего и делают.

полый вал идея отличная, но очень не гибкая в плане компоновки и особенно применения разных кпп.
Да, её. С телефона сюда целая история что-то вставить.
не, она с сайта напрямую не берется почемуто
Я на более примитивном уровне сходство попытался описАть.
Алексей , спасибо. Еще историй плиз..
Так кого можно назвать конструктором кпп2141?
Там в АС много фамилий. Руководил группой коробок передач, насколько помню, старик Сморгонский, но решающий голос имели его начальники - на момент моего прихода на завод В.Длугоканский и Круташов. Но собственно момент разработки этой КПП я не застал, потому насчёт авторства тех или иных решений в конструкции КПП судить не берусь. Сама концепция КПП рождалась в общем-то на уровне общей компоновки автомобиля.
Алёша, в то время Л.И.Сморгонский был далеко не стариком, а вполне здоровым, румяным и гладким дядькою.
На различные предложения молодых конструкторов у него было два ответа:
1. Это не будет работать.
2. Это поведёт в термичке.

Впоследствии скончался, будучи вывезенным в США, вглядываясь в океан в надежде увидеть флаг советского парохода...
Впервые я увидел эту трансмиссию в лаборатории МАМИ на кафедреавтомобили в 1989 году, когда поступал туда. Хотя говорить что это была москвичевская трансмисия а не аудющная я не могу.... Трансмисию катали на тяговом стенде и она предназначалась для переспективного москвича.
Прошу продолжения!!! Вспомните еще о своей молодости Алексей, плиз. Это уже ведь история. И ее нужно записать для потомков, что б знали не только Ваши дети но и другие кому это интересно.
Спасибо.