Такое в авиации применялось Моторы "Гном"
мне в этом гноме - единственно непонятно - а заводили его как? просто обычную "звезду" - заводили в "противоход" - то есть механник прогнал смесь по цилиндрам, потом резко в противоход ставил мотор под ВМТ - а дальше - все видели - в это время пилот крутил ручку портативной динамо-машины как у подрывников "зажигание" - а потом - как механик отскочил - "контакт- есть контакт!" сноп искр в свечах зажигал смесь и мотор завелся! а здесь вроде никаких проводов от внешнего источника не тянется!
Там есть свечи http://avia-simply.ru/wp-content/uploads/2012/07/Clerget_9B_FAAM.jpg

По ссылке еще картинки: http://avia-simply.ru/rotativnij-dvigatel/
не спорю! конечно есть! просто энергия для них откуда берется? стоит наверняка что-то вроде магнето на нем.... но чтобы оно дало искру - мотор надо раскрутить! это нереально сделать за винт при таком обьеме и к тому-же очень опасно! повторюсь алгоритм тут иной чем запуск с "толкача" - механик просто резко подводит поршни в ВМТ - отпрыгивает и в это время в НЕПОДВИЖНЫЙ мотор от внешнего источника подается разряд на свечи - чем-то похоже на мицубисевую систему старт-стоп - там мотор глушится и потом в нужный цилиндр впрыскивается топливо и подается искра - компрессии как ни странно вполне хватает!!!....как здесь реализована ВНЕШНЯЯ подача электричества - не понимаю!!! никакого токосьемника и близко не видно
все - нашел! есть там токосьемник! вот на этой картинке видно! http://avia-simply.ru/wp-content/uploads/2012/07/Gnome-GA_section.jpg
Что-то я совсем не понял Если коленвал неподвижен, а блок чидиндров одновременнос тупицей колеса является, что там планетарный редуктор делает? Если таки этот редуктор там есть, значит мотор вращается быстрее колеса?
Ну мотор, как мотор.
Ну колесо, как колесо.

А ЧО там по сЦылке-то?

ЗЫ. Битых-вирусных ссылок не открываю прЫцЫпЫально....
И ВАМ не советую!
казалось бы, ну насколько уж простая веСЧь это центробежное сцепление на скуте...
Оригинально, но по защите - это всё равно что "бампер-радиатор".
Чуть наедешь на что-нить "торчащее вне положенном месте" - и хана целому мотору. :-)
Так что оригинально - но исключительно для трека.
Меня больше смущает запредельная неподрессоренная масса :)
на мотах того времени подвесок ааще не было. дешевизны ради и в виду малой массы мотора
А насчёт массы мотора ты тоже погорячился. Мощность у тогдашних моторов была смехотворная, но не масса.
Задняя не на всех была, а передняя обычно была параллелограммная.
Re: ну на некоторых современных я тоже не понимаю как потенциально можно ездить :-) https://yandex.ru/images/search?text=gorilla%20v4&stype=image&lr=213&source=wiz
Я не понимаю, как можно ездить с "американской" посадкой - ноги вперёд. Только по очень ровному покрытию с очень мягкой подвеской, и, всё равно, лом надо вместо позвоночника иметь.
а из именно советских - конечно шедевр это пмз а 750.... здесь он конечно "затюнен" сильно но в принципе кроме хрома и блеска - народ никуда на счастье не вмешивался! http://www.doingit.info/pics/pmz/pmz-a-750/pmz-a-750-06.jpg