Циник, хочешь загадку? Только если не знаешь

  • SomeOne__
  • 11 января, 08:01
  • Просмотров: 276
ответ, скажи прямо - гадать я и сам мастер, уже пять лет гадаю.

Имеем Октавию А5 1.6 BSE. 150 тыщ пробега, хотя это не важно. Меняем масло на ТО. Пусть для конкретики это будет Motul X-Cess 5w40, хотя и на Mobil 1 5w40 и 0w40 картина примерно та же. Ездим тыщу км, из которых 25-30% город разной степени пробочности, остальное - монотонное движение по шоссе и автомагистрали, где скорость поддерживается на уровне 90-130. Вынимаем щуп - масло точно там, где было спустя десяток километров после заливки, прозрачное аки новое. Ездим ещё тыщу в том же режиме, вынимаем щуп - масло там же, цвет такой же. Проезжаем третью тыщу в том же режиме, достаем щуп - 300 мл съедено, масло в некоторой степени потемнело.

Внимание, вопрос! Как так? Картина может затем повторяться, а может начаться стабильное поедание на уровне 100-120 мл на тысячу. Почему две тысячи не ест, а потом резко ест? Почему может стоять на месте долго, а потом резко обвалиться? Место замера всегда одно и то же, со стоянкой 10 минут после выключения хорошо прогретого мотора.

Дополнительно: за 15 ткм я доливаю суммарно 1,5 литра. Четвёртая свеча имеет нагар и может быть слегка в масле. Картина, за исключением свечи, имеет место быть с момента покупки машины в салоне.
А что обычно делаешь на ТО, кроме замены масла?
Только регламент + личная инициатива Йохансена Свечи меняю в два раза чаще положенного (раз в 30 против раза в 60).
Что именно? Я к тому, что некая операция, проведенная на ТО, препятствует уходу масла. Но хватает этого препятствия только на 2 тык.
Ведь просто долив не приводит к купированию ухода на 2 тык? Для чистоты эксперимента можно попробовать полностью поменять масло на свежее, не делая больше ничего и посмотреть, что будет с уровнем. Если после этого снова некоторое время масло перестанет уходить - значит, дело в свойствах масла. Если эффекта не будет - дело в каких-то др. мероприятиях, проводимых на ТО.
Ну вряд ли осмотр подвески или неожиданное обнаружение порванного пыльника тормозного цилиндра с последующей его заменой может повлиять на расход масла :)

По мотору никаких дополнительных работ не проводится, как правило: масло выкачали, фильтр масляный и воздушный заменили, масло залили. Масляный фильтр оригинальный, воздушный - когда как (в любом случае почти всегда извлекается почти чистым).

Ну а до 60 ткм ТО и вовсе официалы делали - эти ребята бесплатно и пальцем не пошевелят, все в пределах инструкции. Сразу уточню: за сливом масла всегда следил.
попробуй масло слить, а не отсасывать как вариант, хотя конечно гадание ни о чем. Надо вешать регистратор и смотреть в каких условиях поджирает.
Пробовал 4 раза, не роялит
может закачаем через сливную пробку?)))
Что уж там, давай через бачок омывайки!
надо тока approval получить))
Любопытно, а вентиляция картера на этом движке как-то завязана на коробку воздухана?
ВЫ любом случае я ради академического интереса попробовал бы поменять масло, ничего больше не делая (даже масляный фильтр не трогая).
Другой эксперимент, не требующий особых затрат - поставить свежий воздушный фильтр. Вдруг на пару тык масло перестанет уходить?
> По мотору никаких дополнительных работ не проводится, как правило: масло выкачали, фильтр масляный и воздушный заменили, масло залили. Масляный фильтр оригинальный, воздушный - когда как (в любом случае почти всегда извлекается почти чистым).
Завязана, после старта движка специальный электронасос качает из коробки фильтра воздух в картер, чтобы он, нагреваясь в картере, попадал через патрубок вентиляции впуск. Это длится с минуту после старта мотора. Пишут, что это мера для ускорения прогрева камер сгорания, чтобы выхлоп стал горячим как можно скорее, что, в свою очередь, заставляет выйти нейтрализатор на режим быстрее. Насос можно безболезненно отключить - не всем нравится его высокочастотный, на уровне ультразвука, писк.
тока не в картер кажись https://a.d-cd.net/6e23214s-960.jpg

https://www.drive2.ru/l/3211912/
Иногда я логику задумок VW понимаю с трудом Что даёт вкачивание холодного воздуха в выхлопную трубу? Вроде как туда надо наоборот, погорячее, чтобы лямбда и прочая химия ожила?
в ссылке выше есть про логику Для сокращения количества этих вредных веществ во время фазы запуска двигателя в холодном состоянии богатый кислородом окружающий воздух («вторичный воздух») вдувается в выпускной коллектор непосредственно за выпускными клапанами. Вследствие этого происходит подкисление («дожигание») вредных веществ и образуются двуокись углерода и вода. При этом возникающая теплота дополнительно нагревает катализатор и сокращает время до начала действия лямбда-регулирования.

что вполне логично как раз
Ссылку я не приметил. Да, выглядит логично.
про свойства масла и речь, кмк и не только на БСЕ так бывает, ЦТХЕ такой же с определенными типа масел типа 0в40, например
вот загадка так загадка :)) ответа я не знаю судя по описанию, я бы начал с установки регистратора параметров движения, с контролем уровня масла каждые 500 км, а лучше прям с датчиком уровня на один из каналов. После 10-15 тык станет понятно,Ю в какой именно момент она жрет.
Может все-таки режим движения слегка отличается У меня на АУМ-е когда прохудилась вентиляция картера была такая особенность: в обычном режиме расход масла 50-100г/ккм. Еду куда-нибудь с прицепом -- до 300-500г/ккм. С прицепом приходится ехать на более низкой передаче и держать обороты повыше -- вот и результат.

ПС.После замены всех трубок вентиляции расход ушел.
Такая "загадка" встречается частенько... Особенно на моторах с износом.
Кмк, масло после пары тыщ несколько разжижается, часть присадок вымывается.
Возможно, начинает уходить через колпачки.
практически с новья точь-в-точь "жрет" 1,4ТСИ и именно после 2-3К пробега и именно ноль сорок
Я те говорю - попробуй петронас Syntium 3000E 5w-40.
Готов даж тебе подарок сделать (50%) :)))
Не понравится - заменишь на свое любимое :)
фига себе))) > Syntium 3000E 5w-40.
> Готов даж тебе подарок сделать (50%) :)))
> Не понравится - заменишь на свое любимое :)


как я понимаю, сеат ты на нем гоняешь?
спасибо за скидку)) если пару пузырей забирать - где и как?
Это не скидка :))) Это реально подарок от меня лично :)))
Про пару бутылей... Вернусь домой в воскресенье - погляжу :)

Да, Сеат на нем катается.
Благодраствую)))
Значит мотору не нравится это масло
ликвямоля потемнела слишком рано чота((
Присадки работают...
может... для детального обсуждения не хватает анализа того, что было в картере, у меня на это времени нету(((

+ ко всему была ошибка по рассинхрону между датчиком положение распредвала G40 и датчиком положения коленвала G28, что может косвенно намекать на растянутую цепь как бэ... но была еще и мысль о том, что масло, потеряв некоторые свойства свои от постоянного маслания на ХХ, обеспечило просадку по давлению в области натяжителя цепи ГРМ из-за которого всплыла ошибка ... масло сменил, наблюдаю.
Ты ща на каком масле катаешься?
Ща обратно залил мобил 0w40, до этого был LM TT4200 5w30 504
а Алексей чего говорил прошлый раз? если верно помню, что то типа: забить на возможно подуставшее МСК, если расход масла не глобален?
Он сказал "менять кольца и точка". Я бы, может, и согласился с ним, но это с нуля км началось - не похоже на износившиеся/закоксованные кольца
а вентиляцию картера проверяли? судя по описанию у тебя какая-то хрень случилась в момент производства мотора, т.е. жрет либо в каком-то очень специфичном режиме, либо что-то меняет свои свойства хаотично, система вентиляции картера, как один из вариантов.
на bse вентиляция картера - это прямой 5-см патрубок с клапаном (?), выходит из маслозаливной горловины. Хз, что там может быть не так.
в котором стоит клапан
Что клапан?) там трубка диаметром с большой палец, что с ней может быть, да ещё и с нуля?
он видать про это http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=16&t=44643&start=30

типа "туда мы еще не лазили"
как вариант, потому и спросил
гугл в помощь https://www.google.de/search?client=firefox-b&dcr=0&ei=Q2VXWrKTAsz9kwWuhq_gAw&q=%D0%BD%D0%B5%D0%B8%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C+%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B0+%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8F%D1%86%D0%B8%D0%B8+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0&oq=%D0%BD%D0%B5%D0%B8%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C+%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B0+%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8F%D1%86%D0%B8%D0%B8&gs_l=psy-ab.1.0.0j0i22i30k1l4.4715.7076.0.9345.10.10.0.0.0.0.211.1679.0j8j1.9.0....0...1c.1.64.psy-ab..1.9.1675....0.q3djIX7Yl_U
Ну, допустим. Но если он работает неправильно, как объяснить, что впуск от заслонки до клапана чист? Дроссельную заслонку за указанный пробег чистили лишь раз, да и то по моей просьбе, для порядка. И было это на пробеге 140.
если он подклинивает иногда, может давить масло понемногу, из-за повышения давления в картере. Т.е. в какой-то момент клапан заклинило, масло выдавило, уровень ушел, потом клапан вернул работоспособность, все работает штатно и диагностика ничего не выявляет.
давит соответственно не в колектор, а через сальники прокладки и т.п.
идея интересная, спасибо
для понимания сути процесса, так бывает при полностью закрытом клапане

Два вопроса 1) Зачем этот клапан вообще нужен?
2) Если сдернуть фишку - он нормально открыт или закрыт?

Если он нормально открыт, то можно его обесточить и посмотреть, как будет менять уровень.
он механический, пропускает в 1 сторону почитать подробности как и почему и зачем можно https://avtobrands.ru/znachenie-sistemy-ventilyatsii-karternyh-gazov-v-dvigatele/

или по ссылкам в гугле, там еще полно видосов
Непонятно. Этот клапан - это в трубке под фишкой кабеля справа сверху на этой фото? Или же это вот тот блестящий бочонок, который частично видно под гофрой впуска?

https://a.d-cd.net/32e05cas-960.jpg

На фото не BSE, а BSF, но не суть.
С проводами который http://img-fotki.yandex.ru/get/5801/2146460.3/0_7e9c5_fa4b9762_-1-XL

Провода это его подогрев. Залезть ради удовлетворения собственного интереса можно, только не думаю, что он вот прям с новья нейсправен был + тезис про «новое не жрет, через 3000 начинает жрать» - тоже не вяжется. Еслиб неисправен был - улетало бы все время
проверь нагреватель, у 888 и ЦФНА как раз проблема с обмерзанием.