экономический смысл ?

  • autobotanic
  • 2 февраля, 02:27
  • Просмотров: 179
Первой фразой владельца автомобиля было: "я прекрасно понимаю, что нет никакого экономического смысла это ремонтировать, но я очень люблю эту машину и я к ней привык, прикипел...".

Мы то думали, что просто надо поправить физиономию шкоды...

В этом точно были все смыслы, т.к. ремонт морды смешной и не страшный ни материально, ни технически...

Но когда мы услышали полный список того, что задумал сделать с машиной владелец и калькуляция перевалила за вторую сотню - тоже задумались, а есть ли смысл ?

К концу отчёта вы поймете, что такое есть в этой машине, из-за чего нашлись и денюшки, и смысл, и общая мотивация.
http://pp.userapi.com/c852132/v852132390/b45e2/9V_cOnCH4eM.jpg
<adabracut>
Осенью такой серый автомобиль появился на парковке
http://pp.userapi.com/c852132/v852132390/b45ac/CourN2JTe6o.jpg
Везде на кузове были какие-то проблемы

И пороги помяты сильно,
http://pp.userapi.com/c852132/v852132390/b45be/KYd2DEKJkIg.jpg
И крылья...
http://pp.userapi.com/c852132/v852132390/b45b5/sibJMoBDX1o.jpg
Крышка багажника в шпатлевке, кривая и битая
http://pp.userapi.com/c852132/v852132390/b45fe/T39xBcWfV_4.jpg
На кузове вообще оказалось мало целых элементов
http://pp.userapi.com/c852132/v852132390/b45eb/ik1R72UBqho.jpg
Но самые "красивые" повреждения были спереди
http://pp.userapi.com/c852132/v852132390/b45d0/J7tQbRpddDg.jpg
Замята передняя панель и под замену всё навесное по передку
http://pp.userapi.com/c852132/v852132390/b45d9/6-v_2TKZcs0.jpg
Все дверные проёмы побиты и к ним устремились лапы ржавчины с гнилых, мятых порогов
http://pp.userapi.com/c852132/v852132390/b45c7/sKmAJscKG9M.jpg
Стойки крыши и сама крыша в нелучшем виде
http://pp.userapi.com/c852132/v852132390/b45f5/zmpHd6h5jLU.jpg
http://pp.userapi.com/c852132/v852132390/b4607/cA_mAiUrMO4.jpg
Как оказалось, владелец шкоды долго готовился к ремонту и уже сам принял решение полностью, капитально ремонтировать кузов, выводить, заменять битое и гнилое и перекрашивать весь автомобиль

Наших рекомендаций в данном ремонте просто не требовалось

Оцените, какой многостраничный список "нюансов" по автомобилю оставил владелец октавии (ниже)

Такое доскональное знание своего автомобиля вызывает одновременно и большое уважение к клиенту, и страх у автосервиса, типа, попробуй, потеряй какую-нибудь клипсу или забудь какую-нибудь заглушку...

Оказалось, что без данного подробного ликбеза клиента нам не удалось бы не только завести автомобиль, но и, даже, просто закрыть водительскую дверь на замок :)
http://pp.userapi.com/c852132/v852132390/b4610/8qKoCHFtYE8.jpg
Автомобиль загнали в цех, сразу заменили капот на новый
http://pp.userapi.com/c852132/v852132390/b4634/j7L-V3-SPkg.jpg
Вчитались в подробные нюансы ремонта, что и как хотел бы сделать владелец

Подъехало крыло переднее правое - его заменили на бу целое

Но это капля в море, нас ожидала ещё тонна запчастей :)
http://pp.userapi.com/c852132/v852132390/b463d/nytnF13eYPs.jpg
Сбросили морду автомобиля и сделали подробную дефектовку битых элементов кузова и тех, которые желательно было заменить
http://pp.userapi.com/c852132/v852132390/b4646/2ge3xXRykHo.jpg
Все чеки были оперативно оплачены и мы получили несколько коробок VAG-овских запчастей
http://pp.userapi.com/c852132/v852132390/b4619/XZryAS2K8Gk.jpg
Тут было всё - и оптика новая, и радиаторы с вентиляторами, и, конечно, очень много всякой мелочевки: кронштейнов, пыльников, прокладок и т.п.
http://pp.userapi.com/c852132/v852132390/b4622/sKVmPC1HujE.jpg
По частям пришли практически все компоненты системы охлаждения и их корпуса с внутренностями

Вот, мы из этого добра с помощью трещёток собрали новую, свежую морду старого автомобиля, как ребёнок лего
http://pp.userapi.com/c852132/v852132390/b462b/gx5KlOtJTBY.jpg
Железный "телевизор" автомобиля из-за долгих сроков поставки - было решено восстановить

В полностью разобранном виде - разгибаем его замятые части

Счищаем щётками все очаги коррозии
http://pp.userapi.com/c852132/v852132390/b464f/L7oeNkWV6lk.jpg
Полностью выпрямленные панели грунтуем и покрываем чёрным раптором
http://pp.userapi.com/c852132/v852132390/b4658/FuSCnk2AlEE.jpg
Оцените, практически новый "телевизор" шкоды
http://pp.userapi.com/c852132/v852132390/b4661/qgNIQukHrTw.jpg
Передняя панель всборе накинута обратно на кузов
http://pp.userapi.com/c852132/v852132390/b466a/0DU9MAqrF8E.jpg
Собраны все элементы системы охлаждения и установлены новый бампер с решеткой радиатора и оптикой

Собраны зазоры по физиономии октавии

Морда практически готова
http://pp.userapi.com/c852132/v852132390/b467c/iWuKcg3eIz0.jpg
Но это пока 10% от всего объема работ

Нас ждут по-настоящему великие дела !

Берётся споттер, заряжаются в него треугольнички ;), перещёлкивается затвор - и всю следующую неделю - это будет основное оружие против вмятин октавии
http://pp.userapi.com/c852132/v852132390/b4685/vCYOLuauzPI.jpg
Вытягивается споттером всё - и задние крылья
http://pp.userapi.com/c852132/v852132390/b4697/pAOKfZA4uu8.jpg
http://pp.userapi.com/c852132/v852132390/b46a0/2K5HgPlEV6Q.jpg
И крышка багажника
http://pp.userapi.com/c852132/v852132390/b468e/ospaFWEsPN0.jpg
По принципу обратного молотка после приваривания точки - выбиваются сложные, тяжёлые вмятины

Количество ударов споттера легко подсчитать - по этим бугоркам
http://pp.userapi.com/c852132/v852132390/b46b2/nnQiB9-9zGg.jpg
Выглядело страшно на предыдущей фотографии ?

А, вот, как красиво выглядят ремонтные места от споттера после зачистки места ремонта

Просто гладкий, красивый металл
http://pp.userapi.com/c852132/v852132390/b46bb/ERrmWRdgGrQ.jpg
Правая стойка крыши отремонтирована
http://pp.userapi.com/c852132/v852132390/b46d6/pUgOpGUAChg.jpg
Дверь задняя правая выглядит страшно, в точках, как после ветрянки...
http://pp.userapi.com/c852132/v852132390/b46df/fXBUDkTnHWo.jpg
А, вот, уже красиво зачищенное место ремонта
http://pp.userapi.com/c852132/v852132390/b46e8/P1ygr_t1JUo.jpg
Дверь задняя левая теперь ровная
http://pp.userapi.com/c852132/v852132390/b46a9/yjIOmAHAxuI.jpg
Крышка багажника, как новенькая !

Споттер - чудо-инструмент
http://pp.userapi.com/c852132/v852132390/b46cd/MMMboirOLrk.jpg
Всё выбивается, зачищается и превращается в ровный металлический кузов
http://pp.userapi.com/c852132/v852132390/b46c4/g0rnF90q6Bk.jpg
После титанических усилий по выравниванию кузова - нас ожидает следующий пласт работ

Заглядываем под автомобиль

Всё мятое и проржавело к чертям
http://pp.userapi.com/c852132/v852132390/b46f1/H9rE3CjVuaw.jpg
Срезаем все гнилые пороги, точнее, наружный их металл срезаем
http://pp.userapi.com/c852132/v852132390/b46fa/AXO4vHUmY1A.jpg
Под накладками порогов - на радость владельца - оказываются целые, в хорошем состоянии усилители порогов

Эти внутренности порогов мы обильно проливаем кислотником, и потом, после его высыхания - консервирующим, антикоррозионным составом
http://pp.userapi.com/c852132/v852132390/b4703/LWj2uqKFIJc.jpg
Готовим пороги для замены и прикладываем, подгоняем новые, свеженькие накладки порогов
http://pp.userapi.com/c852132/v852132390/b470c/udXznz8UQMI.jpg
Замена накладок порогов - достаточно ответственная работа,
на нашей практике были клиенты, которым заменяли данные накладки криво, проварив не все точки,
иногда это прикольно выглядело при взгляде сверху - неравномерно двери торчали над порогом

Обращались за переделкой, а переделать их гораздо сложнее, чем сразу ровно приварить
http://pp.userapi.com/c852132/v852132390/b4715/F197VINdqz0.jpg
Поэтому, тщательно выравниваем, семь раз отмеряем и провариваем пороги по заводским сварным точкам
http://pp.userapi.com/c852132/v852132390/b4730/HSLBBaVuuC8.jpg
Наружные швы зачищаем
http://pp.userapi.com/c852132/v852132390/b471e/dEE-285sMcs.jpg
http://pp.userapi.com/c852132/v852132390/b4727/77yMKLx6OTg.jpg
Очень важна красивая, ровная стыковка накладок порогов с дверными проёмами

Это место, мало того, что на виду, оно ещё и более всего подвержено к царапанию - здесь некачественная обработка вылезет "рыжиками" очень быстро
http://pp.userapi.com/c852132/v852132390/b4742/C7iK_ShcIWc.jpg
http://pp.userapi.com/c852132/v852132390/b474b/6fzelzCxR3Q.jpg
Пороги готовы
http://pp.userapi.com/c852132/v852132390/b4754/enN4pigy_hE.jpg
Следующая глава нашей повести "Внутренности октавии" - ремонт рамки лобового

Насколько здесь всё плохо - становится очевидно после срезки лобового стекла
http://pp.userapi.com/c852132/v852132390/b475d/utUKAg52QQA.jpg
Это не ржавчина, это заросли ржавчины
http://pp.userapi.com/c852132/v852132390/b4766/1NF8NBpS82w.jpg
Становится понятно, почему "иногда капало с козырька на потолке"
http://pp.userapi.com/c852132/v852132390/b476f/GRm9GoToeTs.jpg
Видны очаги в труднодоступных местах, болгаркой сюда хорошо не подлезешь...

Пескоструй посечёт много лишнего на крыше, где целый металл...
http://pp.userapi.com/c852132/v852132390/b4778/DWqhiQ5C_x4.jpg
Идеальным средством для устранения проблемных мест рамки лобового - оказывается металлическая насадка на дрель

Она также хорошо, как насадка стоматолога - вычищает все корозийные полости в рамке лобового
http://pp.userapi.com/c852132/v852132390/b478a/BEOhx5oZLGI.jpg
Чистятся от поверхностной коррозии нижние части передних стоек крыши
http://pp.userapi.com/c852132/v852132390/b4781/AkB3RO0MdYo.jpg
Тщательно зачищается вся рамка
http://pp.userapi.com/c852132/v852132390/b4793/9j6WOMUMFs8.jpg
Было всё плохо, стало всё хорошо
http://pp.userapi.com/c852132/v852132390/b47a5/HlekiXonoZA.jpg
Зачищенные места покрываются кислотным грунтом
http://pp.userapi.com/c852132/v852132390/b479c/R4MBig_sIr4.jpg
Кислотный грунт во время высыхания хорошо въедается в поры металла, создаёт антикоррозийную корочку с хорошей адгезией

Таким образом, вылечена вся рамка лобового,
благородная жёлтенькая водичка высыхает :)
http://pp.userapi.com/c852132/v852132390/b47af/JxyJIK-GQ68.jpg
После высыхания кислотника - всё покрывается обычным грунтом
http://pp.userapi.com/c852132/v852132390/b47b9/qIbfFayapEs.jpg
Самое больное место укрыто наполнительным грунтом
http://pp.userapi.com/c852132/v852132390/b47d4/AOaEXNXRs-U.jpg
И ещё два очень сложных места рамки лобового - в грунте

Посмотрите у себя - если машине больше 5 лет - в этих местах уже могут появиться намёки на рыжий налёт
http://pp.userapi.com/c852132/v852132390/b47c2/r0aX2ITKg4o.jpg
http://pp.userapi.com/c852132/v852132390/b47cb/i-p9jm6gMUY.jpg
Переходим к подготовке кузова к покраске

Выводятся все кузовные элементы "в ноль"
http://pp.userapi.com/c852132/v852132390/b481d/wPn_-kNj_4U.jpg
После споттера здесь нет килограммов шпатлёвки, здесь - только задача выровнять всё в идеал, чтобы подушечки пальцев не чувствовали граней ремонта
http://pp.userapi.com/c852132/v852132390/b480a/8AqECfD383Y.jpg
Но, вот, например, сюрприз - одна из дверей уже до нас имела много слоёв шпатлёвки, и под этой шпатлёвкой не было всё хорошо обработано - началась "подкожная" ржавчина

Лечим дверь
http://pp.userapi.com/c852132/v852132390/b47f8/0KiAhvG-gUw.jpg
Большое внимание уделяем, вот, таким сложным местам

Обычной эксцентриковой машинкой такие сложные формы не зачистишь,
происходит ручная зачистка, как ногти в маникюрном салоне - практически такими же пилочками специальными :)
http://pp.userapi.com/c852132/v852132390/b4813/ELKo6a7R62M.jpg
Дверные проёмы и их стыки с новыми порогами - сложные места
http://pp.userapi.com/c852132/v852132390/b4801/Os3W3kbMXB8.jpg
Но больше всего пришлось повозиться с крышей и задними крыльями
http://pp.userapi.com/c852132/v852132390/b482f/XkIrtyb2Vjg.jpg
Крыша - ок !
http://pp.userapi.com/c852132/v852132390/b4826/BK9aNIJ9K8o.jpg
Шкода закидывается в камеру, оклеивается и полностью грунтуется
http://pp.userapi.com/c852132/v852132390/b4853/g36j1xkG7T8.jpg
Вот, теперь - это абсолютно ровный кузов октавии !
http://pp.userapi.com/c852132/v852132390/b484a/guYGqvXyL10.jpg
Грунт вышкуривается

Зачем это делать ?

Вот, как известный ликбез по кузовному ремонту трактует эту операцию:
"Шлифование грунта-наполнителя под покраску.
Наша деталь загрунтована и, на первый взгляд, теперь уж точно готова под покраску.
Однако присмотревшись, мы все-таки увидим на ней некоторые недочеты: неравномерности слоя грунта, области сухого опыла, шагрень.
Чтобы окончательно выровнять поверхность и придать ей необходимую шероховатость, грунт перед покраской необходимо зашлифовать.
Только тогда краска ляжет на поверхность ровным слоем, и, что не менее важно, будет хорошо держаться на поверхности грунта."
http://pp.userapi.com/c852132/v852132390/b4838/xglM3b84KtE.jpg
По какой причине - никогда не делается шлифовка грунта в самой покрасочной камере (а производится данная операция в зоне подготовки к покраске) - думаю, очевидно ?

Нет ?

Подскажите, почему ;) ?
http://pp.userapi.com/c852132/v852132390/b4841/-mbbu5xp19g.jpg
Закидываем октавию снова в камеру, оклеиваем кузов для покраски,
и наносим густой красный колер
http://pp.userapi.com/c852132/v852132390/b486e/78bFE6rd-xY.jpg
Это цвет, с которым у владельца не было никаких сомнений, он до приезда к нам с ним чётко опеределился:
оригинальный красный Corrida Red, код 8151/F3K/8T8T
http://pp.userapi.com/c852132/v852132390/b4877/lPZoLjYxcIE.jpg
Наносятся много слоёв красной базы

Видите всё матовое ? Это значит - нет ещё лака, нечему блестеть.
http://pp.userapi.com/c852132/v852132390/b4880/IR8ftiGw6ZA.jpg
Только база, в несколько слоёв с небольшой межслойной сушкой
http://pp.userapi.com/c852132/v852132390/b4893/ojCkKW5BvHM.jpg
А, вот, теперь блестит !

База обильно покрывается немецким лаком Standox
http://pp.userapi.com/c852132/v852132390/b489d/XAQMfHfY_oc.jpg
Крыша окрашена с особым вниманием к рамке лобового
http://pp.userapi.com/c852132/v852132390/b488a/I2YWlUY-UcQ.jpg
Многострадальные стойки крыши теперь целые и красные :)
http://pp.userapi.com/c852132/v852132390/b48f7/np5UK_6t5ME.jpg
Дверные проёмы,
пороги с заводскими сварными точками
http://pp.userapi.com/c852132/v852132390/b48d3/Vr5qqiQiGT0.jpg
Крышка багажника красится полностью - и снаружи, и изнутри
http://pp.userapi.com/c852132/v852132390/b48b8/0hNUwUQwJpg.jpg
http://pp.userapi.com/c852132/v852132390/b48c1/_0bcxRDl-Bc.jpg
http://pp.userapi.com/c852132/v852132390/b48dc/cGX1b_qsb0I.jpg
Весь дверной проём под крышкой багажника, вместе с задней панелью - окрашивается (обычно это не входит в стандартную наружную покраску кузова)
http://pp.userapi.com/c852132/v852132390/b48ca/2qJUzua861w.jpg
Крылья задние абсолютно ровные и блестят красиво
http://pp.userapi.com/c852132/v852132390/b48e5/KDgiemJMyEA.jpg
Красивое крылышко с отверстием бензобака
http://pp.userapi.com/c846217/v846217199/194cb8/PDEQc5wCfFs.jpg
Мне особенно нравится, как окрашены сложные формы - вот, например, сложный дверной проём

В этом мастерство автомаляра

Представляете, какая высокая вероятность сделать здесь потёк лака, просто по всем физическим законам лак тут должен пустить "сопли" ?

И, потом, эти потёки на столь сложной форме поверхности - черезвычайно трудно полировать,
полировальная машинка не влазит на эти небольшие изгибы...

Выполировать в этом месте потёки лака - это в такой ад может превратиться для автомаляра, что ему проще будет перекрасить проём ещё раз, но без потёков
http://pp.userapi.com/c852132/v852132390/b48ee/JJsGcJEZRBU.jpg

Вы думали всё ?

Поступила просьба владельца октавии - заглянуть в колесные арки и посоветовать что сделать для повышенной консервации проблемных мест

Мы не только заглянули, но и зачистили здесь всё
http://pp.userapi.com/c852132/v852132390/b4913/uBNV8bYCoDI.jpg
Если сказать мягко - во всех колесных арках нашлось, что зачистить
http://pp.userapi.com/c852132/v852132390/b490a/rg9y5WllHuo.jpg
Заливаем все зачищенные полости кислотным грунтом
http://pp.userapi.com/c852132/v852132390/b4925/18yHVi-TDmk.jpg
Это только кажется, что это простая "мазюкальная" работа - в действительности, надо чтобы кислотник впитался, надо так затампонить зачищенные места, чтобы не осталось потом пор, где не "схватится" адгезивно высохший кислотник

Кислотник мы наносим обычно в два этапа, с просушиванием каждого слоя
http://pp.userapi.com/c852132/v852132390/b492e/_TO-OcP6B2o.jpg
После высыхания - всё покрывается густым слоем антикора

Мы используем составы фирмы Tectyl
http://pp.userapi.com/c852132/v852132390/b4938/XNRE4iZx1b8.jpg
http://pp.userapi.com/c852132/v852132390/b4942/gwxh1KuAmBg.jpg
По человеческой просьбе владельца, мы нанесли таким образом кислотник+антикор практически на все скрытые места кузова: и под бамперами, и под крыльями, и на внутрянку самих крыльев и т.д, насколько хватило фантазии и разумной целесообразности

Чтобы, ну, ничего более не гнило !!!
http://pp.userapi.com/c852132/v852132390/b494b/Jj3PG88Ul-E.jpg
Я уже говорил чуть выше про мастерство автомаляра ?

Найдёте в покраске этой крыши косяк ?

А он есть.
В бликах света виден, как раз - потёк лака, о котором я писал

Но в случае с крышей - проблема решается очень просто - проходит полировальная машинка и убирает проблему (это не сложная форма, как шкодский дверной проём)
http://pp.userapi.com/c852132/v852132390/b495d/ToW77KZWQsA.jpg
Мотор, камера, свет !

Пошла полировка кузова - в наказанье маляру, что не смог без потёка лака окрасить !
http://pp.userapi.com/c852132/v852132390/b4966/O5HMn9xhBQg.jpg
Лицо нашего логотипа отражается между его же ног без никаких волн - значит, больше потёков не имеется !
http://pp.userapi.com/c852132/v852132390/b496f/iiKYzhAEEk0.jpg
Кузов моется
http://pp.userapi.com/c852132/v852132390/b49c0/zpt0JbuOTOA.jpg
И выпускается на воздух
http://pp.userapi.com/c852132/v852132390/b4981/Ok7pE45bBq0.jpg
http://pp.userapi.com/c852132/v852132390/b498a/RMbVsXWRr_8.jpg
http://pp.userapi.com/c852132/v852132390/b4993/XNx4li2Ga7g.jpg
http://pp.userapi.com/c852132/v852132390/b499c/8XgPSLE8OsI.jpg
http://pp.userapi.com/c852132/v852132390/b49a5/tlbSKSXkUxg.jpg
http://pp.userapi.com/c852132/v852132390/b49ae/hYtEJIDUZ80.jpg
http://pp.userapi.com/c852132/v852132390/b49b7/Hg3E0pZrMHQ.jpg
http://pp.userapi.com/c852132/v852132390/b49c9/d5GUfbM_LNQ.jpg
Помните, я говорил в начале про мотивацию данной работы ?

Посмотрите на это фото - ничего не обычного ?
http://pp.userapi.com/c852132/v852132390/b49d2/E-Sn4tHmEyE.jpg
А вот так ?

Думаю, вопросы целесообразности после такой циферки - отпадают
http://pp.userapi.com/c852132/v852132390/b49db/UqspgeBmss8.jpg
Реклама, каэш... Но я не буду это сносить, уж очень отчет понравился. Если кто снесет, то это буду не я.
снесите эту шнягу
Зачем? Интересно почитать Я бы еще антигравийную пленку сделал в паре мест,это уголки порогов , переход на арку и под накладкой подсветки номера на крышке багажника.
спасибо за внимание и понимание !
На практике мало кто это будет делать. За те-же деньги которые потратил на восстановление авто, можно взять Шкоду-Октавию А5. Машину намного более современную.
Тут я согласен. Но сам отчет содержит очень много интересных моментов. Сам я не представляю как можно довести машину до такого состояния. И конечно я еще понимаю когда нужно только часть машины так отремонтировать, но не всю и не такую. Хотя у самого была 1,8Т Элеганс, ксеноновые фары, омыватель, спорт подвеску сам ставил. Следующую сразу купил РС, больше нет желания столько средств и времени вкладывать в машину.