вопрос про шкоду! в кое-то веки :)

25000 стукнуло рапиду с мотором 1.6 о 110 пони-сил, скоро будет гарантия кончаться по возрасту.
пробег в 25000 ознаменовался неким бдзыньком на приборке, увы, увидеть, что же там написано не успел.
по дороге вспомнил, что при последнем доливе масла канистру вылил до конца, вспомнить, когда именно доливал, не осилил. решил приобрести маслица прям на шелловской заправке, вдруг, думаю, масло кончилось.
приехал домой, дал стечь, вытаскиваю щуп - пасло на верхней границе щупа.
а вот антифриза меньше риски "min".
антифриза ни разу не доливал.
еще раз взглянул на щуп - эмульсии нет, вероятность ухода его в масло "крайне мала" как говорят в известном меме.
мог испариться?
красный G13 не смог найти в магазинах в разбавленном виде, а покупать 3л концентрата не хотелось..
купил жене в отпариватель дистиллята, заодно долил грамм 100-150 в бачок.
вопрос - что это было? на расширительном бачке так визуально клемм под датчик уровня я даже и не увидел, может, его там и нет?
теперь концентрат надо доливать, чтоб, так сказать, соблюсти плотность антифриза, или можно забить?
Re: вопрос про шкоду! в кое-то веки :) > 25000 стукнуло рапиду с мотором 1.6 о 110 пони-сил, скоро будет гарантия кончаться по возрасту.
> пробег в 25000 ознаменовался неким бдзыньком на приборке, увы, увидеть, что же там написано не успел.

Наружную температуру на приборке показывает? Если да, то может переход между лето/зима или наоборот был, вот и подала сигнал, с нынешний погодой немудрено.
Re: вопрос про шкоду! в кое-то веки :) хм, идея,конечно, но звук при этом сигнале другой.
может, юбилей в 25000 отмечала сама? типа четверть ресурса выработано, пора готовиться к трейдин?))
Re: вопрос про шкоду! в кое-то веки :) > хм, идея,конечно, но звук при этом сигнале другой.

Ну если проблема, то обычно звуковой сигнал и сигнальную лампу на приборке заживает. И да, брямкает при переход лето-зима, например постоял в теплой парковке зимой, потом выехал на улицу.

> может, юбилей в 25000 отмечала сама? типа четверть ресурса выработано, пора готовиться к трейдин?))

Да нет, если только оповестила, что обкатку прошла :)
обкаточка..ооп, утилизация!
От 150г. ни чего не будет сами посчитайте на сколько процентов воды там больше стало.Грубо говоря на 3л воды плюс 150г. И как ниже уже сказали скорей всего именно испарилась вода.
спасибо всем ответившим
Антифриз имеет свойство медленно испаряться, конкрет но именно вода из него выпаривается.
Поэтому добавить небольшое количество воды - норма.

Михаил.
P.S. Просьба не трактовать расширительно, для Тойоты я порекомендовал бы долить именно антифриз. Есть тонкости. ;-)
скорее всего испаряется
Думаю, что у тебя все ок Что на предыдущей Октавии, что на новой доливаю около 200 мл воды или разбавленного концентрата (смотря что под рукой) раз в год-полтора - за это время как раз к min уровень опускается. За год проезжаю 25-30 ткм.
испариться мог. Причем именно в части воды > теперь концентрат надо доливать, чтоб, так сказать, соблюсти плотность антифриза, или можно забить?

+++ в идеале измерить плотность и в след раз доливать с оглядкой на результаты измерения
Если открутить пробку бачка на горячем - слышен пшик? Если нет, то возможно проблемка с клапаном в пробке.
Зима кончилась, поэтому париться из-за разбавленного антифриза я б не стал. Нужно только не забыть перед следующей зимой долить концентрат.
В похожей ситуации на Октавии доливал воду или концентрат и искал течь. Подтекало резиновое колечко помпы, тянул до очередной замены помпы (на 1.8Т вместе с ремнем ГРМ).
Ты с такими советами поаккуратнее :)))) > пшик? Если нет, то возможно проблемка с клапаном в пробке.


А то кто-нить прочитает и кааааак отвернет пробку на горячем :)))
На современных бачках пробка хитрая, двойная когда ты ее откручиваешь сперва открывается проход пара в внешнюю камеру, и оттуда наружу в сторону, так что руки не обожжет...