Замена рулевых тяг. Миниотчет.

  • HarryGolf
  • 26 марта, 10:19
  • Просмотров: 59
Пациент ОктавияТур 234ккм, но этот узел особо не менялся на ВАГе больше 40 лет, поэтому тема может быть интересна не только ретрофилам. :-)

Некоторое время назад при получении ТО механик нашел стучек в рулевом. На руль, по крайней мере у гидрорейки, ничего не приходит, на подъемнике наконечники выглядели бодро, туго. Шарниры тяг под пыльниками особо не прощупаешь. Диагностируем так: выкручиваем руль вправо и засовываем руку за левое колесо, обхватываем наконечник. Подмастерье качает руль, уставший наконечник чувствуется рукой, если в нем люфта нет, а рука ощущает стук -- значит надо менять тягу. Из специнструмента нужен съемник наконечников и ключ для тяги: воронья лапка на 34. Обычно его изготавливают, обрезая рогач и приваривая ненужную головку. Я изготовил из JTC-1958, разпилив до 34мм.

Сам процесс дольше описывать: снимаем пыльники, откручиваем тяги, наконечники. Раньше по инструкции откручивать тяги можно было только на снятой рейке, во всяком случае саму рейку при откручивании нужно было удерживать ключем на 21. На современных рейках шлица нет, можно смело крутить тягу. Именно смело, рейка при этом слегка поддается, страшно :-). Тяги оказались уставшими, шатались. Прикручиваем новую, затягиваем 75Нм (без динключа не рекомендую), закрепляем пыльники. Оригинальные хомуты не снимая рейку затянуть нереально, поставил черевячные из нержавейки, кстати рекомендую JTC-ZN60 с сваренной обоймой. Для дополнительной герметизации смазал незастывающим полиуретановым Reinzoplast 70-24571-20.

Отдельная тема как при этом сильно не сбить схождение. Считать витки резьбы на тягах бесполезно, они разные. Предварительно выровнял со старыми штангенциркулем (можно рулеткой). Окончательно подрегулировал схождение старым дедовским методом: крепкую упругую нитку привязываем к одному заднему колесу, тянем к переднему, к второму переднему и второму заднему, буквой П. Колея сзади меньше в моем случае на 2см, поэтому между шинами задних колес и ниткой подкладываем сантиметровые брусочки, можно вырезать ножом из пенопласта. После этого крутим тяги так, чтобы нитка касалась переднюю шину в двух местах, спереди и сзади.
Теперь можно доехать до сход-развала. Случайность, конечно, но у меня получилась точность 1'(одна минута!). Развальшик долго расспрашивал и похоже не поверил... :-))

Результат: впервые за последние 5 лет руль абсолютно горизонтально, когда один в машине спица руля наклонена на 1мм вправо, когда с пассажиром -- на 1мм влево.

Есть вопросы и замечания -- не стесняйтесь. Кстати, если кому-нибудь нужен ключ на 34 могу ненадолго дать попользоваться.

:-)
прикольный способ домашнего сход-развала на технике а-ля трактор или грузовик или автобус, кмк, так и делают))
Вообще-то у меня есть более продвинутый на лазерных указках, но его без ямы, на подъемнике, гиморойно использовать.
И разворот осей он не меряет. Поэтому все-равно по-хорошему езжу на стенд...

:-)
а на кваттре могёшь?:) раньше, на заре эпохи ваговёдер, не каждый сход-развал на кватррах мог делать :)
Его и сейчас мало кто сделать может. Кинематику s-const большинство не понимает.
Ну это ж больше от рук зависит. :-) Не пробовал...
Снимаю шляпу. Жил бы рядом, ездил бы к тебе на ТО :))
Порекомендую к aJohansson-у, :-)
Вы от меня одинаково далеко :))