Неаккуратный манёвр и шкода без четверти

  • autobotanic
  • 18.12.2020, 16:28
  • Просмотров: 537
Первый, кто увидел фотки ремонта этой машины в инсте - сказал:
"перекуп бесплатно металлолом раздобыл".

Это сложно будет принять, в это сложно будет поверить :) но владелец сам попал в аварию, сам принял решение ремонтировать и сам привёз на эвакуаторе к нам эту шкоду.

Со слов водителя октавии - ситуация разворачивалась следующим образом: "вот так бывает, просто неаккуратный манёвр на льду и машина в самом начале бьет фуру и столб, потом столб помял заднюю дверь с другой стороны".

http://i.ibb.co/Mgfp3gX/in-309-bez-chetverti.jpg

Эвакуатор выгрузил нам такой чешский автомобиль
Правая сторона - ничего страшного
http://i.ibb.co/k1Hxx22/was-01.jpg
Слева - видно, как шкода всем своим кузов тесно обняла столб
http://i.ibb.co/Hhcff0m/was-02.jpg
Заднее левое колесо перестало прокручиваться, мятый металл его зажал
http://i.ibb.co/64BJy52/was-03.jpg
Хорошо видно, что крыло, порог, дверной проём - ушли вовнутрь, догадываемся, что и пол свернулся в этом месте рулончиком
http://i.ibb.co/X2XdmzJ/was-04.jpg
Первой необходимой запчастью для ремонта - оказалась, конечно, четверть кузова задняя левая
Вот, так запчасть приехала с разборки
http://i.ibb.co/cQ3zRqN/donor-05.jpg
"Четверть" на разборках - это крыло заднее левое плюс все его усилители
http://i.ibb.co/ct6yKhs/donor-01.jpg
С небольшим заходом на днище
http://i.ibb.co/LPkz53y/donor-03.jpg
Хорошо это тёмное крыло смотрится на фоне хонды цывик, на которой мы, вот, только-только заменили такое же точно заднее крылышко )
http://i.ibb.co/6NwgzTy/donor-04.jpg
Мы сразу плотно берёмся за шкоду
И после разборки-сборки части салона - срезаем всё заднее крыло
Сначала убираем так называемую "скорлупу" - внешнюю часть крыла
http://i.ibb.co/8z5kTCG/in-001.jpg
Потом, убираем, выпиливаем и все усилители заднего левого крыла - так как, они промяты к чертям
http://i.ibb.co/2nfHYZq/in-005.jpg
После этих резких движений болгаркой - на полу цеха теперь валяется уже не только донорская четверть, а ещё и спиленный мятый металл шкоды
http://i.ibb.co/M5D2mWd/in-007.jpg
Стойка амортизатора повисла в воздухе
http://i.ibb.co/QnyMrkS/in-302-bez-chetverti.jpg
И общая диарама разрезанной с помощью ушм шкоды на нашем стапеле - приняла такой атмосферный видок
http://i.ibb.co/Fmk8WQZ/in-301-bez-chetverti.jpg
Кувалда здесь не просто так, не для "картинки" - она нужна, чтобы рихтовать и выгибать вручную замятия листов металла
http://i.ibb.co/mRxPj62/in-305-bez-chetverti.jpg
http://i.ibb.co/4MKmQd7/in-306-bez-chetverti.jpg
Но есть то, что никакими молотками не выбьешь - это замятия лонжеронов
http://i.ibb.co/Tw2SBTj/in-304-bez-chetverti.jpg
А лонжероны и усилители увело от удара
Понятно, что не в спортлото мы с этой проблемой обратимся - обратимся мы к стапельной гидравлике !
http://i.ibb.co/vBGRFgP/in-307-bez-chetverti.jpg
Цепляемся крюком прямо за "домик" левого лонжерона, нажимаем педальку гидравлики и тянет она цепью всё замятое !
http://i.ibb.co/ZxPkM6b/in-308-bez-chetverti.jpg
Тем самым - разглаживаются складки пола
http://i.ibb.co/KFw9wpW/in-332-bez-chetverti.jpg
И усилители, и саму заднюю панель - тем же вектором выправляем
http://i.ibb.co/XjXPJHB/in-337-bez-chetverti.jpg
http://i.ibb.co/kGsRxTD/in-338-bez-chetverti.jpg
Но, чтобы хорошенько ухватиться за левый лонжерон и подтянуть его в требуемом нам направлении - недостаточно просто его заводских отверстий и трещинок )
Мы делаем свою "прихватку"
Привариваем на лонжерон такой крюк, за который можно уже смело потянуть с усилием 10 тонн !
http://i.ibb.co/GFdh8nn/in-334-bez-chetverti.jpg
И тянем, естественно !
http://i.ibb.co/ynvDG9v/in-335-bez-chetverti.jpg
Вот, так, вместе с лонжероном высвобождается всё заднее левое колесо и возвращается на своё законное место, вместе со стойкой амортизатора
http://i.ibb.co/Mgfp3gX/in-309-bez-chetverti.jpg
http://i.ibb.co/rystLnP/in-331-bez-chetverti.jpg
Вот, так, прекрасно разглаживаются все складки днища и отсека запаски !
http://i.ibb.co/H2MBr34/in-333-bez-chetverti.jpg
С чудовищными, костоломными звуками гидравлика всё возвращает на место !
http://i.ibb.co/DrgpJ5H/in-339-bez-chetverti.jpg
http://i.ibb.co/XSb3Y4Y/in-351-bez-chetverti.jpg
И не скажешь, что было тут всё замято на сантиметров 30 внутрь кузова !
http://i.ibb.co/4PsPbbj/in-336-bez-chetverti.jpg
Разгладился пол
http://i.ibb.co/Jdn5TFx/in-354-bez-chetverti.jpg
http://i.ibb.co/wJ7j9Cg/in-353-bez-chetverti.jpg
Когда наш "кастомный" крафт-хэндмэйд крюк уже более не нужен - мы его срезаем, и оставляем выправленный лонжерон в первозданном виде
http://i.ibb.co/4WZyFFZ/in-352-bez-chetverti.jpg
Готовим теперь эту заднюю левую полость кузова - к новой, донорской четвертинке
http://i.ibb.co/4JTmJF3/in-356-bez-chetverti.jpg
Важный этап подготовки кузова к донору, после выправления всех силовых элементов - естественно, подготовка металла всех будущих стыков
http://i.ibb.co/NpR86Gw/in-357-bez-chetverti.jpg
Одновременно, готовим и самого донора
Это, вообще-то, обоюдный процесс - и кузов к донору готовится, и наоборот - "апполон" к стыковке с "союзом"
http://i.ibb.co/KN5KR4J/in-371-donor.jpg
Один из важных сварных швов будет скрытый от глаз, пройдёт внутри колёсной арки заднего левого крыла - готовим его
http://i.ibb.co/RBW5PsY/in-373-donor.jpg
Когда стыковочные орбиты более-менее приготовлены - накидываем донорскую четверть на кузов
http://i.ibb.co/N3ZXcVL/in-398-bez-chetverti.jpg
Вот, так новое крыло подтягиваем к полу в районе отсека запаски
http://i.ibb.co/r6Rk6m6/in-399-bez-chetverti.jpg
Подтягиваем и четверть к кузову, и кузов к четверти
Синяя штуковина - гидравлическая растяжка
Она помогает туда-сюда подтягивать :)
http://i.ibb.co/sVzK2tv/in-506-shvy.jpg
Четверть к отсеку запаски на заводе была пристыкована на точечной сварке - мы всё воспроизведём также
http://i.ibb.co/6cQQbw5/in-508-shvy.jpg
Сзади донорская четверть будет стыковаться с задней панелью точками в этом месте (зачищено до голого металла)
http://i.ibb.co/85QX0Gj/in-503-shvy.jpg
http://i.ibb.co/gyPpDpZ/in-504-shvy.jpg
Подготовлено место для стыковки в районе стойки крыши
Вы же видите там несколько слоев металла ?
Очень важный нюанс - нам необходимо проварить все эти слои металла, вся нагрузка будет именно на внутренние усилители
Внешняя оболочка, которая красится - всего лишь тонкий, не несущий никакой нагрузки лист металла, фольга практически
http://i.ibb.co/609vWtX/in-505-shvy.jpg
На кузове шкоды - левая стойка крыши оказалась уже ранее ремонтной - видна шпатлёвка в месте будущего стыка
http://i.ibb.co/QX6MY9p/in-507-shvy.jpg
Слой шпатлёвки тут - миллиметра два, не страшно, жить можно
Но это добавит нам дополнительную работу по выведению плоскостей
http://i.ibb.co/W365cfR/in-531-shvy.jpg
Полностью подготовлены и подтянуты друг к другу - четвертина донорская и кузов в районе левой стойки
Здесь всё готово к сварке
http://i.ibb.co/hRjS9Ks/in-533-shvy.jpg
И в районе порога - также, всё подтянуто на стыковочные орбиты и готово
http://i.ibb.co/p4JBWKG/in-509-shvy.jpg
Тот интересный момент - когда у нас на стапелях оказались одновременно три тёмносиние машины (вольво, бмв и шкода)
http://i.ibb.co/52VTRyf/in-502-shvy.jpg
Провариваем сначала внутренний усилитель, потом наружное окошко стойки
http://i.ibb.co/R0WTGSh/in-537-shvy.jpg
Внтуренний металл также провариваем - итого три металла в стойке у нас проварено (наружный лист, усилители, внутренний лист)
http://i.ibb.co/rkBY3sH/in-573-shvy.jpg
Зачистным кругом проходимся по сварным швам
http://i.ibb.co/xjxLFjz/in-555-shvy.jpg
Готова стойка
http://i.ibb.co/Gsgnwpw/in-572-shvy.jpg
Те же действия делаем внизу - провариваем всё в районе левого порога
http://i.ibb.co/Q9xPX1j/in-556-shvy.jpg
В районе колесной арки привариваем четверть к отсеку запаски и лонжерону, точечная сварка тут
http://i.ibb.co/wctnFDv/in-557-shvy.jpg
Такие же точки в этом необычном месте - имеются и на вашей шкоде, просто вы не обращали внимания :)
Не видно за колесом )))
http://i.ibb.co/1rz3ZMM/in-552-shvy.jpg
Зачищаем сварные точки - и они превращаются в линию
http://i.ibb.co/FqtMjzn/in-559-shvy.jpg
Четверть отлично приварена в трёх местах
Осталось всего одно место проварить...
http://i.ibb.co/fGrdhLm/in-558-shvy.jpg
В районе кормы провариваем последнее место - точки заднего левого крыла к задней панели
http://i.ibb.co/PmfKV3k/in-534-shvy.jpg
http://i.ibb.co/dLxNPNC/in-535-shvy.jpg
Всё, заднее левое крыло со всеми усилителями - надёжно пристыковано к шкоде !
http://i.ibb.co/99jLPjT/in-571-shvy.jpg
Чёрным шовным герметиком проходимся по зачищенным сварным швам
http://i.ibb.co/Y0yvmFK/in-651-antikor.jpg
http://i.ibb.co/m0KD2rB/in-652-antikor.jpg
С арками задних крыльев поступаем кардинально - вообще, берём и полностью их покрываем антикором
http://i.ibb.co/nc6nvt6/in-654-antikor.jpg
http://i.ibb.co/4T5h9jG/in-655-antikor.jpg
Вешаем колёсико - и теперь можно готовить к покраске
http://i.ibb.co/WGVMSL8/in-653-antikor.jpg
Убираем все неровности, которые образовались при стыковке левой задней четвертины
http://i.ibb.co/yYJ2Fg0/in-703-podgotovka.jpg
Проявкой чёрной неровности выявляем
http://i.ibb.co/wcptPDz/in-707-podgotovka.jpg
http://i.ibb.co/hF51bwd/in-708-podgotovka.jpg
Грунтуем крыло заднее левое
http://i.ibb.co/NYdhFKG/in-733-podgotovka.jpg
Заднее правое крыло, кстати, тоже пострадало в аварии - но мы его просто отрихтовали, ничего тут не заменяли
http://i.ibb.co/NC7G82D/in-731-podgotovka.jpg
Загрунтовано заднее правое крыло
http://i.ibb.co/9N1gpHt/in-734-podgotovka.jpg
Финишное вышкуривание двух задних крыльев - и они в принципе готовы к покраске
http://i.ibb.co/7X6tZ6J/in-735-podgotovka.jpg
http://i.ibb.co/HqVR2t6/in-736-podgotovka.jpg
Крышку багажника с разборки - пришлось привести в чувства
http://i.ibb.co/5YxS6Fz/in-751-podgotovka.jpg
http://i.ibb.co/MgB000J/in-754-podgotovka.jpg
http://i.ibb.co/1rDQw55/in-753-podgotovka.jpg
Закатываем в покрасочную камеру - и красим октавию !
http://i.ibb.co/Y7SyZqk/in-901-okras.jpg
Оба задних крыла в свежем лаке
http://i.ibb.co/gDHb6W6/in-906-okras.jpg
http://i.ibb.co/L8K0XgB/in-909-okras.jpg
И не скажешь, что здесь пристыковалась донорская четверть
http://i.ibb.co/HhLjt6m/in-912-okras.jpg
Левый порог красим, конечно, вместе со всеми дверными проёмами
http://i.ibb.co/xf00r3V/in-903-okras.jpg
http://i.ibb.co/xCsKqpg/in-911-okras.jpg
Прокрашиваем и скрытые места, где были стыковки, в частности - весь проём крышки багажника
http://i.ibb.co/CzBMRfW/in-913-okras.jpg
Ну, и, конечно - крышка багажника окрашивается
http://i.ibb.co/DKbhJpq/in-902-okras.jpg
http://i.ibb.co/G3vPLbB/in-904-okras.jpg
Плюс красивый новый спойлер - омномном, в свежем лаке
http://i.ibb.co/Y8jvdt7/in-905-okras.jpg
И всё, помыли, высушили, выкатили целую шкоду
http://i.ibb.co/TrgqMWy/res-01.jpg
http://i.ibb.co/bBbzFCc/res-02.jpg
http://i.ibb.co/kKS6hPm/res-03.jpg
http://i.ibb.co/4mTt4TH/res-04.jpg
Владелец на ней ездит ! Можете не искать на авто.ру
Откуда я знаю ? А мы разговаривали недавно - мы там не приварили левый кроншейн заднего дивана, а старый крепёж на полу ударом замяло.
Там делов на один час, но нет этого кронштейна.
Диван держится :)
Как найдётся этот кронштейн - он заедет, мы заварим.
И будет бегать октавия ещё долго-долго и беспроблемно !

http://i.ibb.co/fMwZ8Mj/res-05.jpg
Вроде полмашины поменяли, а на итоговых фотках вся какая-то грязная, мутная и коцаная.
Судя по выхлопным патрубкам - "пушка-гонка"
Re: Неаккуратный манёвр и шкода без четверти Сколько обошлось скажите. В личку. Я никому не скажу :)
Но просто интересно: на тур выгодно делать или просто у хозяина необъяснимая любовь именно к этой тачке? @
Вангую, что второе))) Как пришлют - скажи пжта.
Не цену, а вывод
Уж в какой раз удивляюсь мастерству автора и ... однозначно б/у машину не возьму никогда, раз есть такие волшебники :-)))
Re: Уж в какой раз удивляюсь мастерству автора и ... Судя по отзывам - автор - мастер камеры и рассказов.
По поводу б/у тачек - не уверен, не вистуй. В смысле - покупай с мастером. Маляр спокойно определит крашенный бок (даже если там просто была замена частей на новые без приварок и прочего. А дальше уже с микроскопом и паяльником... Я на всякий в процессе эксплуатации оставляю фотки повреждений, чтобы при продаже можно было показать, что и почему менялось.
Вы сами то понимаете, что при повторе событий после которых машина к вам попала, ее уже в ремонт сдавать будет некому? Интересно, это разве не должно как то регулировать ся. Ее ведь потом будут продавать небита-некрашена, и кто-нибудь возьмет да и купит понаивности
Нагнетаешь. Спереди естественно было бы более критично, а сзади до водителя железа очень много.
Да и быстрый приезд сзади значительно менее вероятен.

:-)
Работы море, а все одно ГЛП пролучается За провар стоек и усилителей несомненный респект, но былой прочности уже не будет.
Да не факт.
Re: > Да не факт.

Не факт что? Что есть усталость металла? Что есть мат.расчеты жесткости кузова и как себя поведет этот вариант?
PS. С вашей любовью к фотоотчетам... ...можно было бы фотик получше купить
и шипы не помогли )))
Вряд ли помогут судя по “Taiwan design”