расскажите, стоит ли такой хотеть?

Этот вообще и такой в частности (только two, разумеется)

https://www.laendleauto.at/smart/fortwo/coupe/autos/561941

хватает ли моторчика, какую комплектацию искать, чтобы не пусто как в бубене, но и не стоило, как настоящий и так далее?
Прошлые поколения нравятся больше внешне, но внутри совсем уныло. Или от комплектации зависит?

И чтобы два раза не вставать - а такой? (хотя я его и так хочу)
https://www.laendleanzeiger.at/autos-nach-marken/smart/c9257a202000493/smart-roadster-452-cabrio.html

старый, зараза, а новых таких уже нет
начнем, пожалуй первая ссылка - это 453 кузов. Большинство смартоводов, ездивших на 450 кузове (1998-2006) и 451 (2007-2014), видя воочию 453, грустно разводят руки. Качество стремительно покатилось вниз. Естественно, при прежней стоимости.
По существу - если уж и покупать 453 кузов, то с робототизированной коробкой и турбированным мотором (Он там от "рено", кстати). Хоть какой "драйв" получите. Ну и пробег - чем меньше, тем лучше.
Если же речь про 451 кузов, то там было три комплектации ( не считая "брабуса"). Самая простая - pure, затем pulse и passion.
Различия в отделке салона и оснащенности допоборудованием.
На последней ссылке - родстер, выпускался с 2003 по 2006 год. Проект закрыт из-за большой убыточности (смарт всегда был убыточен для мерседеса). Корыто имеет своих поклонников, ибо "прикольно". По существу - мотор там один из лучших, что вообще на смарты ставился. При должном уходе служат 300-400 т. км. Но и недостатков у машины достаточно.
Как человек, ездящий на смартах с 2003 остановился на дизельном смарте в 451 кузове. Поэтому у меня их два - зимний и летний
понятно. Будем искать. Турбую тот красненький с первой ссылки сегодня снаружи только видел, контора уже закрыто была. Но все равно прокачусь, надо с чего-то начинать. Тем более пробег там вообще никакой.

а это пример того "на лицо нормальные, страшные внутри".
https://www.laendleauto.at/smart/fortwo/limousine/autos/564851
Бывают вот такие же, только с нормальным рулем-салоном?
это и есть самая простая комплектация - pure ищите те, что выше. Ну и мотор от мицубиси I со старт-стопом - крайне неудачное решение. Но надо было его куда-то вкорячить - вкорячили в смарт. Экономия на топливе мизерная, ресурс мотора невелик
а какой робот кошерный? типа twinamic - берем, tip tronic - фтопку? Хотя меня и механика не напрягает, но если робот нормально работает - почему нет.

и если турбы не найдется (исчезающе мало их тут) - то ли не продают, сами ездят, то ли просто не для драйва используют. Мне-то ведь тоже на работу только ездить. Вопрос в том, хватит ли 70 сил в горах, если возникнет странное желание на машине туда выехать.
по сочинскому серпантину на 70 лошадях не стал бы ездить. Это из личных впечатлений. Особенно в жаркую погоду
то есть оно должно быть таким? https://www.autoscout24.at/angebote/smart-fortwo-passion-cool-media-led-sensor-shz-navi-rege-benzin-schwarz-b3ffbbaf-b818-468f-b2d9-5f80770f7171?cldtidx=13
Полагаю, что да. Неужели нет тест-драйва или проката? Не верю. Все же стоит сначала прокатиться и сделать осознанный выбор
тест-драйв конечно есть но скорее всего только по равнине/городу, где всё едино - 50 сил и 500

хотя надо уточнить, до гор-то 5 км всего

и вообще кажется, что такие машины покупаются неосознанно :)
в первый раз - иногда да, Но потом приходит опыт
и тогда надо менять объект. А это непросто в случае со Смартом. Хотя вон еще тема - машинки на батарейках. Хотя они не такие прикольные, с виду и не отличишь.
кстати, Смарт же и электрический есть хотя по цене уже не так привлекателен как Зоя, например
вот еще несколько личных впечатлений https://www.drive2.ru/b/2617931/
https://www.drive2.ru/b/2580855/
https://www.drive2.ru/b/2567742/
https://www.drive2.ru/l/7698198/
https://a.d-cd.net/df44bcas-960.jpg
млин, а как оно едет-то? не нашел описание конструкции - это конечно прекрасно, но ведь она должна ездить, и еще хотя бы двух человек возить, а конструкция для пользователя не так важна.
Или я просто не нашел ездовых впечатлений?

И не понял про ширину. Ну 1700+, широко, значит внутри не тесно. Ну полоса двухметровая на ремонтах, узко. Это как-то не сочетается?
Этот пост про ширину был адресован старым смартоводам, которые начинали ездить на машинах шириной 1500 мм.
Про ездовые характеристики - грустно, из-за евро-6