катание по трассе на крыше

  • autobotanic
  • 16.12.2013, 04:11
  • Просмотров: 1016
Началось всё как в частушке:
Ой, снег-снежок, белая метелица...
"Сделать уши" среди трассы каждому не терпится...


Оно ведь как... Разные повреждения кузова "популярны" в разные времена года.

Лето и вообще теплое время года характеризуются мелкими авариями, вроде слетевшего бампера, вмятин и царапин по элементам, вроде зеленых царапин от заборчиков во дворе и ударов от дверцы мусорного контейнера.

Зимой же подобной "мелкой розницы" становится значительно меньше.
Наверное, не видно под слоем реагентов мелких царапок...

С приходом гололеда - насмотришься на все виды ударов в задницу, сложные передние повреждения и конечно же - хит начала зимы - перевертыши тагазы !

Такой была первая фоточка в почту на предмет понимания - имеет ли смысл восстанавливать и сколько это может стоить:
http://photo.qip.ru/photo/vetervgolove17.photofile/4257855/106071985.jpg

В сноуборде это зовётся: "убрался с трассы"
http://photo.qip.ru/photo/vetervgolove17.photofile/4257855/106071982.jpg
Присмотревшись поближе - мы оценили и пришли к пониманию с клиентом, что всё-таки ремонтировать целесообразно, если удастся найти не очень дорого запчасти
http://photo.qip.ru/photo/vetervgolove17.photofile/4257855/106071983.jpg
Когда перевернули и поставили "экстремала" на ноги - морда вроде и ничего
http://photo.qip.ru/photo/vetervgolove17.photofile/4257855/106071991.jpg
Задний борт перекосило
http://photo.qip.ru/photo/vetervgolove17.photofile/4257855/106071989.jpg
Дверь торчит
http://photo.qip.ru/photo/vetervgolove17.photofile/4257855/106071990.jpg
Крыша несколько фантазийной формы
http://photo.qip.ru/photo/vetervgolove17.photofile/4257855/106071992.jpg
Может даже задевать на кочках водителя по котелку
http://photo.qip.ru/photo/vetervgolove17.photofile/4257855/106071993.jpg
Очистили от снега и грязи - увидели причудливые волны, но при этом - фантастика: форточка цела-целехонька
http://photo.qip.ru/photo/vetervgolove17.photofile/4257855/106071994.jpg
А так, вобщем, полное уныние...
http://photo.qip.ru/photo/vetervgolove17.photofile/4257855/106071995.jpg
и разруха...
http://photo.qip.ru/photo/vetervgolove17.photofile/4257855/106071986.jpg

Полотно крыши заказали на доставку, нашлось оно быстро
Правда, страшно ободранное временем хранения и с налетом коррозии...
Ну это мы потом отпескоструим...
А вот с этой деталькой возникли заморочки - видимо, именно тагазы не самые чемпионы по переворачиванию (раз мы запчасть искали целый месяц)
http://photo.qip.ru/photo/vetervgolove17.photofile/4257855/106071912.jpg
На разборках эта деталь - редкость, а новую ждать дольше в 2-3 раза пришлось бы, примерно на столько же дороже бы встало, т.к. продаются новыми только целые боковины кузова
http://photo.qip.ru/photo/vetervgolove17.photofile/4257855/106071913.jpg
Но нашлась и четвертинка, вот она уже у нас во дворе
http://photo.qip.ru/photo/vetervgolove17.photofile/4257855/106071914.jpg

Начинаем с разбора салона
http://photo.qip.ru/photo/vetervgolove17.photofile/4257855/106071915.jpg
Пузырем вытянулся потолок, но салон в целом особо не пострадал
http://photo.qip.ru/photo/vetervgolove17.photofile/4257855/106071916.jpg
Вид сверху красноречив
http://photo.qip.ru/photo/vetervgolove17.photofile/4257855/106071917.jpg
Морду чуток перекосило, и вроде бы по фото - не страшно
http://photo.qip.ru/photo/vetervgolove17.photofile/4257855/106071918.jpg
Но взгляните как перекосило, например, петли капота, а они не из фольги сделаны...
http://photo.qip.ru/photo/vetervgolove17.photofile/4257855/106071969.jpg
Бордачок только не закрывается с первой попытки и по всему салону разбросаны такие интересные аксессуары, как огнетушитель (хорошо что он не долетел во время кульбитов до чьей-нибудь головы)
http://photo.qip.ru/photo/vetervgolove17.photofile/4257855/106071920.jpg
Снимаем все мешающие нам обшивки
http://photo.qip.ru/photo/vetervgolove17.photofile/4257855/106071919.jpg
Выносим салон, укрываем карпет пленкой
http://photo.qip.ru/photo/vetervgolove17.photofile/4257855/106071921.jpg
Закрепляем кузов на стапельные зажимы и скидываем подвеску
http://photo.qip.ru/photo/vetervgolove17.photofile/4257855/106071922.jpg
Передний усилитель крыши вытягиваем вверх гидравлической растяжкой
http://photo.qip.ru/photo/vetervgolove17.photofile/4257855/106071935.jpg
Высверливаем по точкам страшно мятое полотнище крыши и нашему взору предстоят не менее помятые усилители
http://photo.qip.ru/photo/vetervgolove17.photofile/4257855/106071925.jpg
Вид сбоку на "спиленную" крышу
http://photo.qip.ru/photo/vetervgolove17.photofile/4257855/106071927.jpg
Но прежде чем "вклеивать" новую крышу - нам нужно ещё разобраться вот с этим
Т.к. ушли стойки крыши - целое полотно не встанет ровно на место
http://photo.qip.ru/photo/vetervgolove17.photofile/4257855/106071928.jpg
Хватаемся крюком за уведенное очко фонаря на заднем крыле и жестко его тянем на место
http://photo.qip.ru/photo/vetervgolove17.photofile/4257855/106071923.jpg
Цель - не выровнять наружний металл крыла, а потянуть назад ушедшие вместе с ударом усилители
http://photo.qip.ru/photo/vetervgolove17.photofile/4257855/106071924.jpg
Теперь заходим изнутри и начинаем отсверливать по точкам, разбирать как лего - усилители заднего левого крыла
http://photo.qip.ru/photo/vetervgolove17.photofile/4257855/106071929.jpg
Один паззл, второй паззл...
http://photo.qip.ru/photo/vetervgolove17.photofile/4257855/106071930.jpg
И вот уже есть доступ к замятости изнутри
http://photo.qip.ru/photo/vetervgolove17.photofile/4257855/106071931.jpg
Теперь идем на улицу к нашей донорской запчасти
http://photo.qip.ru/photo/vetervgolove17.photofile/4257855/106071942.jpg
И получаем из неё вот такой полезный кусочек наружнего металла
http://photo.qip.ru/photo/vetervgolove17.photofile/4257855/106071943.jpg
Как видно выше - донорского куска не хватит, чтобы убрать все замятости
Поэтому, верхнюю часть крыла нам потребуется равнять по-любому вот этими ручками :)
Привариваемся и тянем !
http://photo.qip.ru/photo/vetervgolove17.photofile/4257855/106071932.jpg
Постепенно что-то получается по форме похожее на крыло
http://photo.qip.ru/photo/vetervgolove17.photofile/4257855/106071933.jpg
И блики уже не такие страшные на металле крыла
http://photo.qip.ru/photo/vetervgolove17.photofile/4257855/106071934.jpg
Набрасываем сверху полотно крыши бушное (владелец сам нашел на разборке такое и оплатил доставку - к нам его доставили)
Ничего страшного, это только поверхностная коррозия, в таком виде, к сожалению, большинство деталей бу - сделаем пескоструй чуть ниже, до приваривания
http://photo.qip.ru/photo/vetervgolove17.photofile/4257855/106071936.jpg
Целое полотно не идеально ложится на посадочные места
http://photo.qip.ru/photo/vetervgolove17.photofile/4257855/106071937.jpg
Беремся за стойки-усилители и продолжаем с ними разбираться, ведь чтобы полотно крыши ровно легло - должен быть ровный весь кузов, все усилители
Спиливаем мятый наружный металл и нашему взору открываются уведенные внутренние усилители
http://photo.qip.ru/photo/vetervgolove17.photofile/4257855/106071940.jpg
Мятый кусок откидываем в сторону - какие однако замятости на горловине бензобака...
Такое если рихтовать - это только очень кропотливая работа и/или гора шпатлевки...
http://photo.qip.ru/photo/vetervgolove17.photofile/4257855/106071941.jpg
Чтобы вытянуть на место усилители задней колесной арки - цепляемся прямо за отверстие для бензобака...
http://photo.qip.ru/photo/vetervgolove17.photofile/4257855/106071944.jpg
Вверх тянем арку, возвращаем усилители на место, рихтуем - получается уже похоже на оригинал
http://photo.qip.ru/photo/vetervgolove17.photofile/4257855/106071945.jpg
Накидываем донорский металл, ровняем его везде и прихватываем
http://photo.qip.ru/photo/vetervgolove17.photofile/4257855/106075117.jpg
Обвариваем его в местах отреза сплошным швом с усилителями
http://photo.qip.ru/photo/vetervgolove17.photofile/4257855/106071946.jpg
В местах точечной сварки - точками
http://photo.qip.ru/photo/vetervgolove17.photofile/4257855/106071948.jpg
Зачищаем аккуратно все получившиеся швы
http://photo.qip.ru/photo/vetervgolove17.photofile/4257855/106071949.jpg
Параллельно этой глобальной работе по геометрии кузова и замене крупных кузовных элементов - шла работа по рихтовке всех мелких кузовных повреждений
Вот - повесили массу для споттера на голый металл
http://photo.qip.ru/photo/vetervgolove17.photofile/4257855/106071950.jpg
Зачищаем для вытягивания споттером места повреждений до голого металла
http://photo.qip.ru/photo/vetervgolove17.photofile/4257855/106071951.jpg
Берём в руки споттер - и привариваясь мелкой точкой - тянем на себя его обратный молоток
http://photo.qip.ru/photo/vetervgolove17.photofile/4257855/106071953.jpg
Вмятины на металле исчезают как по мановению волшебной палочки
http://photo.qip.ru/photo/vetervgolove17.photofile/4257855/106071954.jpg
Вот уже практически ровные дверь и крыло
http://photo.qip.ru/photo/vetervgolove17.photofile/4257855/106071955.jpg
Всё это выводится теперь до идеально ровного состояния тонким слоем шпатлевки
http://photo.qip.ru/photo/vetervgolove17.photofile/4257855/106071956.jpg
Приехало лобовое стекло - надо закончить с крышей, пескоструим её сначала
http://photo.qip.ru/photo/vetervgolove17.photofile/4257855/106075672.jpg
Посвежевшую крышу прикладываем и вроде всё встаёт нормально
http://photo.qip.ru/photo/vetervgolove17.photofile/4257855/106075269.jpg
Обвариваем полотно крыши по точкам
http://photo.qip.ru/photo/vetervgolove17.photofile/4257855/106071939.jpg
К слову - у нас совпало - делали параллельно с этой ржавой крышей пескоструй заднего крыла на лендровере, получилось из вот такого:
http://photo.qip.ru/photo/vetervgolove17.photofile/4257855/106075271.jpg
Вот такое:
http://photo.qip.ru/photo/vetervgolove17.photofile/4257855/106075272.jpg
Ну а далее - выводим заднее левое крыло, места нашей сложной рихтовки и получается вот такая ровненько грунтованная форма
http://photo.qip.ru/photo/vetervgolove17.photofile/4257855/106071958.jpg
И часть крыла у проёма двери
http://photo.qip.ru/photo/vetervgolove17.photofile/4257855/106071959.jpg
Загрунтованный весь борт
http://photo.qip.ru/photo/vetervgolove17.photofile/4257855/106071960.jpg
Готово под покраску и правое крыло с крышей
http://photo.qip.ru/photo/vetervgolove17.photofile/4257855/106071961.jpg
Обрабатываем все внутренние швы герметиком, открасим внутрянку
http://photo.qip.ru/photo/vetervgolove17.photofile/4257855/106071968.jpg
Осталось дело за малым - открашиваем кузов
http://photo.qip.ru/photo/vetervgolove17.photofile/4257855/106071963.jpg
http://photo.qip.ru/photo/vetervgolove17.photofile/4257855/106071964.jpg
http://photo.qip.ru/photo/vetervgolove17.photofile/4257855/106071965.jpg
Задние крылья-борта - как новые
http://photo.qip.ru/photo/vetervgolove17.photofile/4257855/106071966.jpg
http://photo.qip.ru/photo/vetervgolove17.photofile/4257855/106071967.jpg
Отмываем перевертыша
http://photo.qip.ru/photo/vetervgolove17.photofile/4257855/106071973.jpg
http://photo.qip.ru/photo/vetervgolove17.photofile/4257855/106071974.jpg
И сделавший недавно уши - выезжат на свежий воздух
http://photo.qip.ru/photo/vetervgolove17.photofile/4257855/106071971.jpg
http://photo.qip.ru/photo/vetervgolove17.photofile/4257855/106071972.jpg
http://photo.qip.ru/photo/vetervgolove17.photofile/4257855/106071977.jpg
http://photo.qip.ru/photo/vetervgolove17.photofile/4257855/106071979.jpg
http://photo.qip.ru/photo/vetervgolove17.photofile/4257855/106071980.jpg
http://photo.qip.ru/photo/vetervgolove17.photofile/4257855/106071981.jpg
отличная работа,впечатляет,сам имею тагаз с незначительными,но не приятными вмятинами,если можно контакты сбросьте,хотелось бы пообщаться по теме
Сколько владелец потратил без покраса и железа за работу?