А как полагается ставить второй аккум ?

  • O'Leg
  • 21.03.2011, 07:10
  • Просмотров: 430
Мне он нужен как резерв для использования во время походов для питания света и вентиляторов (Чтоб если сядет, можно было бы завестись и зарядиться).
Вопрос вот в чем: можно ли ставить его просто в параллель к имеющемуся (рассчитывал именно так, с выключателем для разделения цепей при использовании)
Обсуждение закрыто модератором
гланое чтобы при незаведенном двигателе один из них был отключен
Тойота ставит параллельно.... но есть всякие приблуды типа такой...
http://www.off-road-shop.ru/catalog/Vnedorojnik/Elektrooborudovanie/Nabor_dlya_podsoedineniya_dvuh_batarey_T_MAX_W0155_
или такой... она отличается наличием показометра....
именно так в параллель к имеющемуся с выключателем для разделения цепей при использовании, без выключателя я бы наверное не стал....

зы-зы помидорами кидатца ненадо, так-же как и соединять разные аккумы в паррааллелььь...
а что будет? > зы-зы помидорами кидатца ненадо, так-же как и соединять разные аккумы в паррааллелььь...
давай небудем... уже сто раз обсуждали...
Обсуждали и решили, что ничего. а ты опять.
Re: Обсуждали и решили, что ничего. а ты опять. ничего - это в том случае если батарейки живые и примерно одинаковые по ...эээ...параметрам...ну например по току утечки, саморязряду там и еще чего можно придумать...
при тупом соединении двух разных аккумов в паралллель, в один прекрасный момент можно остатца с двумя усаженными в нуль батарейками...а вабще здесь правильно заметили...

http://wwwboards.auto.ru/uaz/1030510.html
хрень полная. у меня два в параллель стоят штатно. и я ездил довольно долго с разными акб. никто не умер.
ну в общем, то каждый остался при своем...
Ничья бабушка в электричество не верила. ..
все мы упрямы... эх...нехотел, но ....

На написание этой статьи меня сподвигла участь многих аккумуляторов, умерших из-за неправильного подбора компаньонов в аккумуляторной батарее. Кончина одного аккумулятора (что не так уж и дорого) может привести к более быстрой деградации свойств всей батареи (что уже вылетит в хорошую копейку). Поэтому далее я опишу возможные подводные камни подбора аккумуляторов в батарею и намечу пути их обхода. Сразу оговорюсь, что в статье могут быть неточности, так как сам сборкой батарей не занимался. Однако теоретические вопросы долго копал, потому могу с большой долей уверенности давать советы (тем более, что сам я вырос в стране советов). Далее будет сказано о проблемах сборки в батарею герметичных аккумуляторов. Это не значит, что тезисы статьи несправедливы для вентилируемых батарей, просто для них есть еще много дополнительных вопросов, касающихся системы обслуживания элементов в батарее.

Для чего собирается батарея аккумуляторов? – Для того, чтобы получить требуемое напряжение для потребителя, набрать необходимую емкость и обеспечить достаточные мощностные характеристики вторичного химического источника тока. Для подъема напряжения аккумуляторы соединяются в батарее последовательно, образуя "стринг" (с английского string – нить). Для обеспечения повышенной емкости и мощности стринги аккумуляторов соединяются параллельно. Если при параллельном соединении аккумуляторов нагрузка на них балансируется в зависимости от внутреннего сопротивления и напряжения на элементе, то при последовательном соединении все намного хуже.

Представим типичную картину, которая приводит к деградации стринга: в середине свинцово-кислотной батареи появился аккумулятор с более слабыми характеристиками (отстающий элемент) – из-за процесса старения в нем возрасло внутреннее сопротивление и снизилась отдаваемая емкость. В процессе разряда отстающий элемент разряжается намного быстрее и высока вероятность, что он разрядится до нуля тогда, когда соседи еще имеют достаточно большой заряд. При дальнейшем разряде батареи разрядный ток соседей будет действовать на отстающий аккумулятор как зарядный ток из-за чего на отрицательных пластинах отстающего аккумулятора образуется двуокись свинца (вместо положенного свинца), а на положительных пластинах – свинец (вместо диоксида свинца). Описанное явление называется переполюсовкой (сменой полярности) аккумулятора. Опасность переполюсовки отстающего аккумулятора не только в том, что он умирает, но и в том, что умерший аккумулятор резко снижает характеристики всего стринга (на него тратится большое количество энергии). Параллельное соединение аккумуляторов менее опасно, однако отстающие аккумуляторы и здесь снижают разрядные характеристики батареи.

Для параллельного соединения аккумуляторных элементов следует помнить о нескольких подводных камнях. Первый – это то, что для соединения следует использовать аккумуляторы не только одинаковой емкости, но и одинакового внутреннего сопротивления. Второе – то, что сопротивление соединительной перемычки от клемы аккумулятора до общего выхода батареи относится к внутреннему сопротивлению источника ЭДС, из-за чего обязательно следует ставить все перемычки одинакового сопротивления. Поскольку основная нагрузка при параллельном подключении идет на "здоровые" аккумуляторы, повышается вероятность их перехода в разряд отстающих, что, в конечном итоге, ведет к деградации всей батареи.

Своевременное выявление отстающих аккумуляторов и исправление ситуации – залог длительной жизни батареи. Особенно важно, чтобы основные параметры аккумуляторов в батарее не различались более, чем на 5%. Необходим еженедельный контроль напряжения и температуры после заряда на каждом аккумуляторе (у отстающих аккумуляторов высокое внутреннее сопротивление и снижена емкость, при заряде такой аккумулятор греется сильнее, а также быстрее происходит состояния перезаряда, что ведет к "выкипанию" электролита). Для вентилируемых батарей важный параметр, который можно проверить – плотность и уровень электролита. Для прогнозирования состояния батареи в будущем полезно вести дневник измерений состояния аккумуляторов. При разбросе параметров аккумуляторов, близких к граничным 5%, необходимо произвести эквализацию (выравнивающий заряд) батареи. Выявленные отстающие аккумуляторы необходимо удалять из батареи. Для избежания переполюсовки необходимо контролировать напряжение на самом слабом аккумуляторе и вовремя, при достижении нижнего предела напряжения, прервать разряд батареи.

Замена отстающих аккумуляторов новыми усугубляет проблемы батареи – параметры новых аккумуляторов лучше уже циклировавшихся, потому опасность переполюсовки может возрасти.

Все выше описанное приводит к нескольким выводам:
необходимо подбирать аккумуляторы в батарею с наиболее близкими значениями основных параметров (емкость, напряжение, внутреннее сопротивление, уровень саморазряда, циклируемость)
батарея должна иметь запас емкости для уменьшения вероятности переполюсовки
необходим постоянный контроль за состоянием аккумуляторов в батарее (возможно, использование системы мониторинга и управления батареей)
имеет смысл подбирать батарею из альтернативных химических систем, в которых нет опасности переполюсовки и деградация параметров отдельного аккумулятора сильно не влияет на параметры всей батареи
ну и еще до кучи http://www.at-systems.ru/quest/new-quest/battery-par-ser-connection.shtml

зы-зы простите, что кидаюсь ссылками, а не сам мысли излагаю...устал уже от этих "параллелить акб" - хотите пожалуйста...
мне то че с этого, каждый сам кузнец...далее по тексту...
ты запарил, на Тоете 2 акб параллельно ШТАТНО! дальше спорить бессмыслено. с 1988 ставят и ничего. а то и дольше.
ты же про последовательно пишешь, а мы про параллель Для чего собирается батарея аккумуляторов? – Для того, чтобы получить требуемое напряжение для потребителя, набрать необходимую емкость и обеспечить достаточные мощностные характеристики вторичного химического источника тока.

паралель больше напряжения тебе не даст.
а ты полностью прочитай, я не зра запостил именно эт от кусок...
опус не мой, мне лень уже все это расписывать... не факт канечно, что так сразу усе и произойдет,...но как говоритца-зачем нам лишний геммор? лучше его постаратца избежать ....
внутри Надо решить один вопрос - нужна подзарядка второго АКБ от генератора или нет?

Если нет, то или банальное перекидывание проводов или выключатели массы для коммутации.

Если да, то покурить УРА-200, УРА-120 (http://www.12v.ru/), Victron Energy (http://www.victronenergy.com/battery-isolators-and-combiners/)

Связка Cyrix и УРА-120 проверена и работает почти год на L200 с дополнительным "аксессуарным" 6ст190. Если заинтересует, обращайся.
Re: Если я правильно понял,.. ... это самое УРА всего лишь автоматически подключает и отключает аккумулятор. То есть, если я пожелаю, я могу заменить его на обычный высокоамперный выключатель ?
Кстати, я так и не понял, как УРА-200 узнает, что дрыгатель заведен.
Re: Если я правильно понял,.. > ... это самое УРА всего лишь автоматически подключает и отключает аккумулятор. То есть, если я пожелаю, я могу заменить его на обычный высокоамперный выключатель ?
> Кстати, я так и не понял, как УРА-200 узнает, что дрыгатель заведен.

Напишу про Cyrix,потому как работал только с ним. УРА-200 "облегченный" аналог, судя по описанию. Возможно, в этом году потестим УРА-200.
Два понятия - стартерная АКБ и дополнительная АКБ. От стартерной АКБ питается вся штатная электроника автомобиля + радиостанция. От дополнительной АКБ питается вся дополнительная начинка. В одном случае - 6ст200, в другом - 2х6ст108.
АКБ обязательно развязаны диодной развязкой - УРА-120 и ее импортный аналог от виктрона (в том же конструктиве). Используется один из двух диодов. М.б. заменена обычным моЩным диодом Шоттки.

Отступление: до этого ставили в Патр импортный аналог УРА-120, нагрелся от двигателя и ток пошел через оба диода, с запахом, перегревом, но полностью не сломался.

Автоматический-ручной режим зависит от вывода реле, сажаемого на массу. Мы поставили в разрыв реле (в одном случае) и выключатель АЗС (в другом). "Случаи" - изделия, в которых Cyrix размещен в разных местах, кузов и салон соответственно.
Внутри Cyrix стоит процессор. При включении он выжидает до 6 минут и потом, в зависимости от степени заряда стартерной батареи, подключает или нет дополнительную АКБ к цепи генератора, для ее зарядки. Пока не зарядится стартерная АКБ, доп. АКБ заряжаться не будет. Если доп. АКБ зарядилась, то Cyrix отключает ее.

Схемы подключения есть в каталогах Виктрое Энерджи.

Есть один момент, который надо не упустить. Cyrix измеряет разницу напряжений АКБ на своих выводах, поэтому нельзя ставить диоды между ним и доп. АКБ. Диод обязательно надо ставить между стартерной АКБ и ним. Будет небольшое падение напряжения на диоде, но практика показала работоспособность. Хотя опасались конечно.

Также опасались, что генератор не потянет заряд доп. АКБ + штатную + потребителей автомобиля. Но ничего, работает. Даже 80А генератор L200. Сам все регулирует. Конечно, если включить все потребители... Но мы в документации прописали регламент режима работы "возможность подзаряда с учетом включенных потребителей".
Можно заменить. Любым выключателем массы.
Вообще-то там сложно что-то не понять Может посмотреть внимательно?
На сайте производителя все написано.

Напряжение высокое - выше определенного предела - подключается второй аккумулятор. А после запуска двигателя при исправном генераторе напряжение растет.
Падает до установленного предела - разрываются.
Есть кнопка принудительного подключения.
непонятно нафик оно нужно..
+1 Два аккумулятора, один большой что б на потребителей хватило, один не очень, только на завестись.... Отключалка массы, желательно две, приехал, стартерный отключил, сиди потребляй из дополнительного.... Уезжать - подключил стартерный, отключил дополнительный, завелся, подключил второй и поехал, они там сами по себе зарядятся..... У меня на одном, с позволения сказать, автомобиле, два генератора и два аккумулятора.... И две независимых системы потребителей, одна как у людей, вторая на всякие допы (стояночный свет, отопление и т.д) но там место позволяло, а так бы тупо поставил два аккумулятора и отключал бы по очереди....
эта заезжайте.
встречи с вами жаждет иностранный гражданин по фамилии талискер)