Любителям стендов..

Характеристики и рабочие и запредельные режимы - снимают на моторных стендах. Далее ориентируясь на данные производителя (могут незначительно отличаться) - снимают на колесных, пара тройка измерений - и поравочный кофф в наличии, и мотор можно не снимать.
Главное отличие моторных стендов - это проверка в рабочем режиме, определение грани рабочего режима, и запредельной, но не разрушающей нагрузки - мощность и время , при котором возможно ее снятие, без разрушения агрегата.
Делал это лично, в 98г, будучи студентом, на полном аналоговом стенде на Загорском полигоне.
Стенд - копеечный.
Представляет собой помещение , с тельфером и пространственной рамой, на которой смонтирован мотор с маховиком и сцеплением, соединеный коротким валом с электродвигатеменм-генератором. Стоит штатная система выпуска и охлаждения.
Заводим электромотором, переводим в режим генератора, даем 40-50проц нагрузку- греется долго и до 60грд. при установке картонки в радиатор доходит до 80. При 90-100, дердит 80-85, естественно без картонки. При 110 проц дает победный черный дымок на выхлопе, тепм 90-95, но держит четко более 20-30 минут. При 125 проц нагрузки идет просадка по оборотам и температура растет, в течении 5-6 минут закипает. Черный дым с выхлопа при этом валит уже сильно. Это дизель.
Бензин не ставили, но по словам преподов, они ставили, запас по мощности - проядка 3-4 проц, не разрушающий. При 10проц, закиает почти сразу,и останавливается.
Это я к чему - кратковременно , можно снять (нагрузкой) и 8-10проц, и покажет, но работать сколько то уверенно не будет.
Я бы к этом стенду добавил короб из брызговиков и капота (имитируя мот отсек с его вентиляцией) и пром вентилятор, имитирующий набег воздуха при езде. и систему отопления в помещении, (банную печку), достигая 60 град цельсия темп окужающего воздуха. А также множество - 6-10, датчиков температуры, что бы ловить местные перегревы (что не сделали заводчане УМЗ на 410-421 моторе).
Это все экперименты без втрожения в конструкцию, просто сняние характеристик.
А вот сняв их можно идти дальше. И приведя изменение конструкции и прошивки, получив на таком стенде его рабочие режимы - можно делать аналоги, проверяя на колесном как писал выше.
А тут импирика сплошная- 200сил, - валит огонь, медальку взяли! А на третьей гонке чего то приуныл.. Но хомячки по 75р отгужают, ролики сняты, работа идет..
Поправочный коэффициент нужно получать таким образом для каждого конкретного автомобиля: имеет значения трансмиссия и каждый ее элемент, ибо есть погрешности изготовления, вязкоcть и температура масла, его качество... если речь о колесном стенде, а не ступичном, то тут еще и резина.. ведь стандарт требует точности +/- 0,5% вообще подобное недостижимо кроме как на моторном стенде, у хороших колесных даже повторяемость в пределах 4%.


Но как правильно заметил Kerg, стенд предназначен для сравнения "до и после", поэтому нам достаточно, чтобы погрешность между замерами была невелика, а абсолютные цифры имеют второстепенное значение...



> Бензин не ставили, но по словам преподов, они ставили, запас по
>мощности - проядка 3-4 проц, не разрушающий. При 10проц, закиает
>почти сразу,и останавливается.

Не совсем понятно что имеется в виду по "запас по мощности" и эти проценты. 100% нагрузки для бензинового мотора - это наличие атмосферного давления во впускном коллекторе. Атмосферному мотору можно дать больше 100% нагрузки только в узком диапазоне оборотов инерционным наддувом, турбомотор может работать и с 200% нагрузки и более.


> Это я к чему - кратковременно , можно снять (нагрузкой) и 8-10проц,
>и покажет, но работать сколько то уверенно не будет.

Не совсем понятна мысль :(
Что имеется в виду под "снятием мощности нагрузкой".
Двигатель можно остановить под нагрузкой на любых оборотах, точнее сделать так, чтобы при полном открытии дросселя он не набирал обороты, но даже в таком режиме для атмосферного двигателя это будет 100% нагрузки, не более. При отсутствии детонации (качественном топливе) и достаточном охлаждении двигатель так может работать часами, пример - езда на максимальной скорости автомобиля по трассе, когда максимальная скорость ограничивается именно мощностью двигателя.



> Я бы к этом стенду добавил короб из брызговиков и капота (имитируя
>мот отсек с его вентиляцией) и пром вентилятор, имитирующий набег
>воздуха при езде. и систему отопления в помещении, (банную печку),
>достигая 60 град цельсия темп окужающего воздуха.

Вентилятор для продолжительной работы в steady state нужен большой, ОЧЕНЬ большой:

https://a.radikal.ru/a22/1902/bd/d270004e6968.png


ЗЫ Хороших стендов копеечных, увы, не бывает - только приличная электроника (контроллер) с софтом стоит порядка $20.000 долларов :(
Это другое. Потребительски обьяснить это можно таки- ты жаришь на макс скорости, а земля вращается против твоего хода на 3-10 прц от твоей скорости.
На практике этот эфффект ловится с безогенератором обычным, при подключении холодильника например.
Я на даче включаю так.
Завожу гену, даю погреться пару минут, далее о открытой дверью (чтоб слышать) влючаю розетку на 2-3 сек, мотор пытается заглохнуть, вынимаю, 2-3 сек жду, далее повторяю. с третьего раза гена вытягивает, далее работает нормально, включаю след, аналогично. А так тянет 2 холодильника и скважинный насос, свет телеки и т.д.
Но при пуске эл агрегатов назгрузка выше критической, потому с танцами.
У дизеля из за другого цикла Карно - иначе- там запас 10-15 проц считай штатный, до 25 кратковременный.
Это можно легко наблюдать в виде дагестанских камазов арбузтранса штурмующих подьемы с черным выхлопом на 20-40 км ч
Позволь не согласиться :) > Это другое. Потребительски обьяснить это можно таки- ты жаришь на
> макс скорости, а земля вращается против твоего хода на 3-10 прц от
> твоей скорости.

в таком случае я сразу-же потеряю обороты на моторе. Если двигатель едет с нагрузкой 100%, неважно что создает эту нагрузку, стенд, подъем в гору, или набегающий поток воздуха - если увеличить нагрузку, обороты снизятся.
Грубо говоря, если я еду по ровному шоссе на максимальной скорости, и мне придется преодолеть подъем, моя скорость снизится.

> На практике этот эфффект ловится с безогенератором обычным, при
> подключении холодильника например.

Там совсем другая ситуация, обороты ДВС генератора просаживаются из-за того, что нагрузка подключается не плавно, а резко и механизм управления дроссельной заслонкой не успевает отреагировать, кроме того, и сам генератор не успевает набрать обороты, - возможно, если их поднимать вручную предварительно, такой проблемы не будет. Это для генератора как трогаться со второй передачи в горку на груженом УАЗе :)
Ну я же выше обьяснял. К примеру двс штатной мощностью 100квт Мотор -генератор -200 квт.
Даешь нагрузку 100- работает. Даешь 110- колапсирует. даешь 130 - не работает.
Просто изменения делаются реостатом крайне плавно, и тут эффект сваривания лягушки в кастрюле - момент можно поймать весьма точно.
Просто оценить на таком стенде можно по косвенным признакам, но в целом весьма точно.
По сути - звук, температура, выхлоп.
Ну и в конце можно поддон снять -задиры глянуть и стружку проверить.
При современных моторах -писал выше - датчики детонации, температура локальная т масла, ну и то что впрысковая программа снимает.
У нас один перепод выпустил работу по регулировке цикловой подачи на дизелях в условиях высокогорья. Более 3000м дизеля вялый слишком и его партии не хватало. Вынужден был плясать и регулировать сам. По итогу выпустил работу. Не сложными регулировками получил на этой высоте около 90 проц от номинала. Это без всякого стенда расчетами и импирикой на конкретном ангрегате. В 70е годы.
ну ты же понимаешь, что чудес не бывает: любой ДВС работает на воздухе и основная проблема - как заставить двигатель жрать больше воздуха в единицу времени :)

Отсюда и форсирование по оборотам, и турбонаддув, и оптимизация ГРМ и все остальное...

А вот если заставить двигатель потребить больше воздуха, то топливо пож этот воздух подать, - это уже задача попроще, по крайней мере сейчас и с бензиновыми ДВС.

Как было тогда и с дизелями - не могу знать, да и дизель я недолюбливаю и понимаю его плохо)
Не может мотор мощностью 100кВт генерировать 110 и тем более 130 кВт :)
https://mash-xxl.info/page/218040233104010162131060191225014104044164008026/
коэффициент приспособляемости это не перегруз это отношение максимального момента к моменту при максимальной мощности.
при максимальной мощности момент меньше максимально возможного, который развивается при средних оборотах.
фактически, сравнение по этому параметру двух двигателей одинаковой макс мощности показывает насколько один мощнее другого при средних оборотах.
там нет ВСХ в нормальном виде с максимальной мощностью)
http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/28817/1/978-5-7996-1204-7_2014.pdf
1.22 формула приведена.
Для дизелей 1.1-1.25 что я и получал экспериметнтально.
еще не дочитал до твооей части работы, но два момента:

1. везде используется термин "карбюраторный ДВС" как эквивалент "бензиновый ДВС", - почему? Тот-же Гирявец еще в 90-х писал спокойно "бензиновый двигатель", а тут издание 2014 года и такая дичь, как "карбюраторный двигатель".

2. на странице 22 табличка, где приведен процент несгораемых примесей в отработанном масле. Удивляет то, что для газового мотора примесей больше чем в дизеле, но я не сравнивал конечно, на анализы не сдавал, хотя визуально масло из автомобиля, работающего на газу, отличается очень сильно от масла автомобиля, работающего на дизеле))

И еще момент) Как может быть в масле 85% по весу, - несгораемых примесей? Надеюсь я где-то пропустил при чтении что-то важное там, иначе это ни в какие ворота)) Я за зиму в гараже сжигаю в котле с автоматической горелкой не одну бочку смеси отработанных автомобильных масел, и хорошо если один совок золы за всю зиму накапливается)
Поизучай
http://www.studmed.ru/fomin-yuya-i-dr-sudovye-dvigateli-vnutrennego-sgoraniya_34d78e2b049.html
У Хейвуда второе издание вышло, рекомендую! https://images-na.ssl-images-amazon.com/images/I/51jr8QDFu3L._SX378_BO1,204,203,200_.jpg

дороговато правда и не думаю что есть в московских библиотеках, но первое издание 1988-го года есть на торрентах.
а чего за загорский полигон?
Да самый обычный, геологоразведочный
http://mgri-rggru.ru/education/praktika/zagorsk/
у меня карта не открылась по ссылке вот этот?
http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=56.224101&lon=38.099728&z=15&m=ys
Он самый!)
о, церковники отжать себе хотят http://mgri-rggru.ru/index.php?ELEMENT_ID1=1200
Да, там в лесах изотопную водичку разлили, так зайти отлить можно, а выспаться на земле нельзя.. Поэтому студенты там хлещут по взрослому. Ну не все места но так проц 20-30 от полигона..
радиация? а почему не трубят во все трубы этож скандал.
а зачем геологам зараженная вода? пускать куданить, а потом по фону смотреть где выйдет?

через дорогу не разливали? в сторону хотьково
а то у меня там знакомый грибочки собирает...
Там знаки радиация в лесах есть.
Радиактивные изтопы используются в геофизике.
Там чего то профукал или разлили в 80-е годы . Локально все. Знают все, можно находится, жить в палатке не стоит.
а как геологоразведка с моторными стендами связана?
Стенды есть не только (и не столько) в автомобилях.
У нас стоял В2 , половина В2 в разрезе (конструктивно кстати -мотор огонь, на то время), еще какойто уж не помню, стенд с дизелем кот описывал, копровая установка с тормозными барабанами, стенды с насосами и вентиляторами, вагонетки, штрек и т.д.
Это только у ТРиЭр. У буровиков и геофизиков - свое было, мы туда не ходили..
а у тебя что за кафедра?
ТРи Р
мне это мало что говорит технику различную изучали, в том числе и двс, ее приводящих?
хороший подход.
Фишка еще - реостат с мелким шагом был, крутишь в районе 100 проц, чуть добавил- прял мельчь, через 30 сек дымок чернеть начинает чутка. Такие воспонинания.. Спира рояль там выпито было.. Меню дошираки и спирт!)