Примеряем на себя: Volvo S40

  • Nikolay_B
  • 25.10.2011, 14:01
  • Просмотров: 38
Так уж случилось, что нужно было оставить свой X-Trail на неделю в сервисе для проведения накопившихся небольших кузовных работ. Не оставаться же на это время без машины. Поэтому у Hertz’а заказал на это время что-то класса Audi A3 с автоматом, благо цена у них с учетом моих скидок получается вполне симпатичная. Приехав в офис, оказалось, что мне приготовлена новая S40 2.0/автомат черного цвета в минимально возможной комплектации 2 месяцев от роду с пробегом 2600 км. Ну Вольво, так Вольво, на такой машине я еще не катался. И вот благодаря московскому Hertz’у у меня есть возможность рассказать о своих впечатлениях о машине. Не знаю, правда, на сколько это будет полезно, но, по крайней мере, теме конференции не противоречит, разве только баян;-)

Немного о себе: Рост 185, водительский стаж – более 400 тыс. км., езжу на автомобиле Nissan X-Trail 2.5 авто.

Внешний вид/дизайн машины можно долго обсуждать, на вкус и цвет, как говорится… Но авто выглядит вполне современно, сдержано, классически. Это не обмылок типа современных Хьюндаев и Киа. На дорогах, в основном, вижу цветные S40, но при отсутствии особой любви к черному цвету, надо отдать должное: черная S40 смотрится выигрышно. И если цветные сороковки – явно женские, то черная… даже не знаю, мужская или унисекс. Мужчина за рулем выглядит гармонично. В принципе, симпатичная блондинка за ее рулем тоже смотрелась бы вполне себе.

Внутри, несмотря на то, что комплектация минимальная, очень симпатично. Очень удобные передние сидения, неплохие материалы отделки, при таком пробеге каких-то дребезжаний в салоне пока нет. При стоявшей осенней погоде и уличной температуре +3- +6 прогревается машина очень быстро (обычно езжу за рулем в брюках и рубашке, а пальто и пиджак – на заднее сидение), подогрев передних сидений – просто турбореактивный, только нажал кнопку, как уже надо выключать, иначе стейк из попы будет.

По эргономике все очень неплохо. Просчетов два. Первый – передняя стойка, переходящая в крышу, мне сильно закрывала обзорность налево. Пытался опустить сидение ниже – кардинальных улучшений нет. Второе – мелкие кнопки на центральной консоли: для того, чтобы включить обогрев зеркал и стекла, нужно отвлекаться от дороги. На задних сидениях этого маленького седана комфортно будет двоим, третий – явно лишний. Сам за собой (напомню, мой рост 185) я сел не идеально, но достаточно комфортно, однако из-за низкой линии крыши, голова ее почти касалась, так что на ухабах может быть контакт головы с крышей.

Хотя… слово «маленький», применительно к авто, я употребил зря. Смотрим ТТХ: длина 4476мм, ширина 1770м (2022 по зеркалам), масса без нагрузки согласно свидетельству о регистрации 1415 кг. Сравниваем с моим X-Trail первого поколения: длина 4510, ширина 1765, масса без нагрузки 1490. Итак, слово «маленький» забываем, вполне себе размерный авто. Если сравнить с бывшей у меня когда-то Nissan Almera, которая и весила 980 кг, и по габаритам была меньше, и по салону больше, возникает вопрос: откуда лишние 400кг и как так искривляется пространство, что машины становятся больше, а места внутри меньше. Короче, вопрос без ответа.

Поехали? Ну ключ на старт и вперед. Первые метров 500 меня удивляло, как автомат жестко держит передачу, потом понял, что это не автомат, а робот. Volvo’вский Powershift – ответ VolksWagen’овскому DSG. Не буду рассказывать о том, как он устроен, желающие могу покурить интернет на эту тему.

Каковы впечатления от коробки и от связки ее с двигателем 2.0 145лс? Весьма противоречивые. В стандартном московском режиме с вечными пробками, когда едешь в режиме «нажал тормоз-отпустил тормоз», коробка работает, мягко говоря, не идеальна. Представьте, что вы на машине с ручной КПП, воткнули первую и играетесь только педалью газа в результате чего машина двигается с заметными рывками. Если нажал чуть газ и потом его отпустил начинается торможение двигателем и машина с рывком тормозит до скорости движения с просто отпущенной на 1 передаче педалью газа, которая, к слову говоря, ниже, чем это обычно на авто с автоматической КПП или вариатором. За все 7 дней и 930 километров, которые я был за рулем S40 я так и не смог привыкнуть к этой особенности и откалибровать свою правую ногу для плавного движения в пробках. О чем думали скандинавские инженеры я не знаю, но знаю точно, что только не о вождении такой машины в условиях пробочного мегаполиса.

Начальное ускорение с 0 км/ч, чтобы вписаться в поток, так себе. На одном нехорошем Т-образном перекрестке, когда подъехав по ножке, надо со знаком «уступи дорогу» повернуть налево в условиях сильно ограниченной видимости справа, я чуть не словил в бочину авто, ехавшее справа, просто резко нажав на газ, как обычно делаю на своем X-Trail’е. Адекватно разгоняться машина начинает где-то с 30-35 км/ч. Виноват, судя по всему, малый крутящий момент на низах или неоптимальный подбор передаточных чисел в коробке. Не критично, но неприятно.
Выйдя, как-то с работы, в 10 вечера и проехав по почти пустому ночному городу я почти простил указанные недостатки машине: увлекательно рулится, неплохо ускоряется, комфортно едет. Проездив на S40 5 рабочих дней, я понял, что хочу куда-то выехать за город на выходные. Не только для того, чтобы поспать на чистом воздухе, помангалить и выпить виски, но и чтобы посидеть за рулем машины. Что со мной, старым и ленивым, бывает не часто.

Итак в Ярославскую область в район Углича на берег Волги с заездом на «прогуляться» в Переславль и Ростов Великий, где не был уже года 2. Ранний выезд в субботу позволил оценить галогенные фары – на удивление неплохо светят, не ожидал даже. Понятно, что не ксенон, но очень неплохо, слепым себя не ощущал. По трассе машина идет легко и приятно, за рулем отдыхаешь. Ускорение с 60 до 120-130 достаточное для обгонов. После 120 машина ускоряется не особо шустро, но оно и понятно. По Ярославке, где она 4-полосная, 150 вполне комфортная скорость. Смотришь при такой скорости на мгновенный расход и радуешься – порядка 8-9 литров.

Сказать, что коробка Powershift на трассе лучше автомата или вариатора я не могу. Скорость переключения отнюдь не фантастическая. Если резко нажать тапку газа, «кикдаун» происходит достаточно неторопливо. Идеальный режим у этой коробки – среднее ускорение, когда двигатель работает в оптимальном диапазоне оборотов, а коробка достаточно резво отчитывает передачи вверх.

Казалось бы, чего еще желать обычному водителю, не «спиди-гонщику», идеальная машина.

Но… возникшее желание объехать небольшую пробку по укатанной грунтовке поставило все на свои места. 15км/ч, иногда 20. С такой скоростью пришлось ползти по хорошей в моем понимании дороге, по которой на своем X-Trail’е я бы ехал 70-80, изредка подпрыгивая на небольших неровностях. Видел бы ты, читатель, мои грустные глаза, когда на этой дороге меня обогнал как стоящего, Паджерик, ехавший вполне себе нормальные 100 км/ч.. Даже если не выезжать из города, то парковка мордой к тротуару на S40 вызывает проблемы – достаточно длинный передний свес и низковатый бампер приводит к тому, что цепляешь им даже низкие бордюры. Как вы на седанах ездите?! Все-таки, седаны для России слабоприменимы, как бы это не звучало печально.

От Ростова съезжаем на дорогу на Углич – обычный российский асфальт с неровностями, выбоинами,… Держим скорость 110-130 и энергоемкая подвеска прекрасно отрабатывает неровности, легко обгоняю почти все легковушки. Да трясет, но машина не уходит с траектории и предсказуемо рулится. Понятно, что на СУВе или полноценном внедорожнике по такой дороге можно ехать, вообще не замечая неровностей, но для седана такое поведение очень даже симпатично. Могу сравнить с Mercedes B-Klasse, на котором я год назад катался в этих же краях. Так вот Мерседес вытрясал из меня душу даже на ровной трассе М8, подробно повторяя даже малейшие неровности на дороге. Volvo в смысле подвески и управляемости на голову выше того Мерседеса.

Наверное, читатель, ты уже устал от обилия букв в моем отзыве. Надо резюмировать.

Итак, S40 - машина, обладающая строгой скандинавской красотой и даже некой солидностью. Даже в простейшей комплектации она уютна и удобна, в ней хочется преодолевать километры асфальтовых дорог. Она как удобные разношенные ботинки. Однако весьма спорная коробка Powershift и ее сочетания с двигателем 2.0 снижают мою оценку авто оценку с «отлично» до «хорошо». Если отвлечься от денег и необходимости где-то хранить авто, то на вопрос «хочу ли я себе такую», я бы ответил «да, но только дайте мне с автоматом или вариатором». Вообще, то, что недельное обладание данной машиной сподвигло меня написать о ней отзыв, говорит о том, что S40 весьма и весьма интересный автомобиль, имеющий неоспоримые преимущества и некоторые недостатки.

Николай
Обсуждение закрыто модератором
Ого! 1322 слова!
8600 знаков. на 85 долларов (по рынку)
7372 без пробелов 8731 (включая пробелы) примерно 185 зелени :-)
мы с тобой тогда о других рейтах договаривались! за слово, гагага
могу и за слово. Кстати, рейты не изменились :-)
Но дороже получится
а можно вечером стулья, а утром деньги?
Можно. Желание клиента для нас закон :-)
И не лень же было считать. Лучше бы уж-панджу еще одну схомячил :-)
1327, кстати. :-) ты, видимо, не использовал современные средства подсчета слов и знаков. Оно и понятно: не переводчик :-)
Каждому свое, как известно :))) кому так - http://wwwboards.auto.ru/volvo/1523625.htmlа кому знаки всякой дристатуры считать ::)))
а ты продвинутый пользователь, Андрюх
да какой я продвинутый, Леш. Так гопота деревенская :-)
даладна. прикинул поди по привычке, почем перевод :)
а то! Я же вверху расклад дал. Минус НДФЛ и 161 на руки :-)
быстропечатаю и медленночитаю!
я тожы в аухе! оглушительно нечем заняцца парню
откуда лишние 400 кг...далее, я так понимаю, будет вопрос и зачем?
Вспомните лобвлоб Радзинского на ХС90 с Хтрэйлом... вот зачем.
Ну ты загнул. XC90 2000-2100 кг. Трейл пусть 1600 Результат понятен. А если довести вес XC90 до 3 тонн, было б еще понятнее. Но это ж самый маленький седан модельного ряда компании, откуда и зачем такой вес? Вон, ауди наоборот облегчает машины свои, та же новая А6 гораздо легче, чем предыдушее поколение. И отнюдь не в ущерб безопасности.

Николай
У меня 80-ка после треила - нормально себя чувствую) А вот в Ниссане усестся нормально так и не получилось. Хотя машинка классная была. Как колхозный вариант - вполне.
Посадка, согласен, в Вольво удобнее сидушки но... потребительские качества - они не только из этого состоят. Невозможность съехать на грунтовку (такое перемещение по ней, как я написал, считаю именно невозможностью) и прозватить по ней, а так же гемор с парковкой у бордюров (AKA поребрики), убивают бОльшую часть желания иметь что-то низколетящее, пусть и люксовое.

Николай
праально, очень хотелось год назад купить седан, но так и не смог. Очень хотел, но представил себе кол-во ситуаций в которых не смогу ездить также как на трейле, и не смог...
надеюсь грунтовка это не обочина? :)
Re: Посадка, согласен, в Вольво удобнее сидушки Согласен, но у меня особо съездов на грунтовку нет, поэтому не парит. На 40-ке не ездил, но думаю у 80-ки свесы больше - ну да, можно в бордюр ткнуться, но у меня пока не получалось)
Просто машины для разных целей совсем и сравнивать их не совсем логично, я думаю)
Ну как под разные цели... Цель то примерно одна у всех - ездить. 80ка ИМХО достаточно специфичная машина, заточенная под перевозку руководящего работника средне-высокого звена на заднем сидении по городу. А если говорить об основной машине в семье, то тут тебе и в магазин съездить, и перевезти что-то, и на природу выехать, и до дачи доехать... А грунтовки они куча где есть. Да даже по Москве - как только трамвайные пути или, не дай бог, асфальт сняли, большинство легковушек оттормаживаются почти до нуля. Тоска...

А с парковкой на чем-то высоком вообще не паришься, уткнулся колесом и вышел, а тут на седанах надо рассчитывать все, слушать внимательно, не чиркнул ли,... Посади меня за руль своей 80ки и я те сразу где-нить бампером чиркну. Не специально, а просто по привычке, сформировавшейся от езды на высоких авто.

Поэтому давно пришел к выводу, что основной машиной в России может быть только СУВ или полноценный внедорожник типа МЛ/Туарега/Диско/... Ну или что-то типа XC70. Остальное - может быть и прикольно, и зажигательно, и люксово, и красиво, но... нефункционально в наших условиях.

Николай
Ну в 80-ке сзади не сказать что прям оооочень комфортно. Так - нормально. Но я 99% времени один езжу и ничего не вожу. Для магазов - багажник огромный, 5о банок незамерзайки влезло))) Если что длинное надо перевезти - сидения можно сложить, но я ничего не вожу такого... Собственно ниссан и продал потому что надобности в такой машине нет, да и не моё это)
гы, надо было все-таки с востока М8 объехать :-) или это про другой раз?
Напомню - про ебъезд ярославки...
Я как раз ехал от Любилок на Павлову Гору, Хмельники и потом в Петровске выходил.

Николай
там в тех краях (относительно конечно) есть хорошие места для тестов, особенно зимой, да и места красивые.
Кстати, тот кусок углической дороги на xc-70 вообще спокойно проезжаю.
Была нормальная S40 с 2.4 и АКП, вот давайте с инновациями играться
а почему сняли акпп? поверштифт - это робот ведь? типа нормальный гидротрансформатор стал возможен только в машинах классом выше?
Точно этот "павершифт" всех консерваторов распугает
я консервативен, но меня не пугает :-)
Пугает будущее вторички покрайней мере для себя б/у "робота" точно рассматривать не буду.
будущее любой вольво пугает :-)
дело не в консерватизме, дело в банальном удобстве
Щедро )
Да вам в Авторевю пора идти работать
К сожалению, или к счастью, есть у мну другая работа. А вот то, что, повторюсь, машинка вдохновила меня, поездившего на много чем, на написание отчета, говорит о том, что она весьма интересна.

Николай
из ниссанов в вольвы дорожка протоптанная:)))) ЗЫ за французские отчеты спасибо :)))
Буду посмотреть поближе XC60, 70 и, может быть, 90
ну да, как то так и надо:) я с P12 HB на xc70 пересел 2 года назад, доволен более чем:)
какой двигатель на Вашей XC70? > я с P12 HB на xc70 пересел 2 года назад, доволен более чем:)
Если двигатель D3 или D5, то можете что либо сказать по проблеме ДТ в масле. Слышал есть такая, правда на последних модификациях, но может и раньше были такие проблемы?
Тоже хотел это написать )))