Ремонт вентилятора печки на ХС90

  • Vlad ХС90
  • 23.01.2012, 22:35
  • Просмотров: 3993
Начало тут http://wwwboards.auto.ru/volvo/1557550.html
А вот и отчет:Очередная порция клуба очумелых ручек. Итак начну. В последнее время стал раздражать свист и скрежет вентилятора печки. Причем только на малых оборотах и на холодную. Я бы даже не стал называть это свистом, скорее как будто вентилятор задевает за что-то.
Полазив по форумам премиальной марки шведских королей ,сразу нашел источники информации. Почитав форумы могу сказать следующее –он(вентилятор) или через год-два начинает шуршать как в моем случае, при том что гарантия как раз кончилась или через 5-8 лет просто от старости. Значит мне в очередной раз просто не повезло))).
Итак ,есть несколько решений этой проблемы:
Первая поехать к дилеру и пусть колупается, цена вопроса думаю тысяч 35 -40 не меньше, почему такая цена ,ну производитель решил расположить мотор таким образом, что подлезть к нему можно только с полным разбором торпеды и программа рассчитана на 5-6 часов работ, при этом он(дилер )если машина на гарантии вам просто почистит и смажет мотор, т.к дефект распространенный и на нас жаждущих урвать у дилера его кусок не напасешься и скорее всего он пойдет по пути без разборного снятия и вы об этом даже не узнаете.
Второй путь не к официалам, но все равно не меньше 20-25 тысяч.(в экзисте мотор в сборе от 14 тыс.рублей(Хелла),но тот который я бы взял БОШ он от 18 т.рублей) .Проблема в том, что сам вентилятор идет в сборе (мотор и крыльчатка),можно конечно купить на разборе ,но это реальная лотерея .
Третий путь по которому пошел Ваш покорный слуга это разборка вентилятора ,отделение его от крыльчатки и замена самого мотора. Цена вопроса в этом случае 5300 мотор (номер 0130101108) и крыльчатка на случай если лопнет родная ,то подойдет от родной до боли автомашины ВАЗ 2110 нового образца ценой в 1200 рублей(мотор с крыльчаткой в сборе) спасибо тут замечательному человеку с правильными руками «Alkuzu» с Volvo - форума за подробный рассказ ,как и что можно сменить и чем заменить детали .Методом вычитания получается что при цене Volvo моторчика в сборе за 18000 т.руб. минусуем стоимость самого мотора в 5300 руб. получаем, что крыльчатка с куском пластмассы стоит почти 13000т.рублей(считаю это запредельной суммой).Конечно многие скажут ,что покупая машину за 1.800.000 руб., не стоит кроить на запчастях, но я не готов да и не привык выкидывать деньги на ветер.
Процесс разбора панели и съем самого мотора я нашел на Volvo - форумах. Официальный путь ,это полный разбор торпеды(спасибо M@xi за предоставленные картинки), но люди снимали без разбора, единственное это приходится обламывать одну проушину, так как при не полном разборе подлезть к ней не возможно из-за бруса безопасности.
Начинаем разбор .
Выкручиваем 2 самореза и снимаем нижнюю панель под бардачком. Далее открываем бардачок и выкручиваем 6 саморезов в самом бардачке и три самореза снизу ,как раз там ,где сняли панель. Поддевая плоской отверткой по краям верха бардачка , вынимаем его. В принципе снимать его не нужно совсем, но так скажем и наглядней и проще подлезать. Далее аккуратно снимаем накладку порога двери. Это нужно для того ,чтобы отогнуть ковролин. Все, далее выгибаемся на спину и подлазим под место где стоит бардачок (синяки на спине вам обеспечены, поэтому рекомендую на порог двери застелить, что-то мягкое),нам открывается прекрасный вид мотора вентилятора. Отгибаем широкий пучок проводов и снимаем с вентилятора провод питания. Основание вентилятора печки крепится пятью саморезами через проушины, отлитые на корпусе самого основания. Так вот нужно открутить четыре доступных самореза и аккуратно покачивая и отгибая корпус прямой отверткой пытаться отломить крепежное ушко пятого, самого дальнего самореза. После этой процедуры пытаемся осторожно вынуть вентилятор. Мешает практически все.
Вентилятор снят.Откручиваем 2 винта сверху вентилятора и поддевая отверткой осторожно выпихиваем мотор из корпуса. Все ,далее снимаем стопорное кольцо которое держит на валу крыльчатку, смазываем вал (да чем угодно) и начинаем методом постукивания выбивать крыльчатку с вала. Тут стоит заметить ,коль мотор не жилец, можно просто отпилить вал и выбить остаток прутка из крыльчатки. Далее проделываем работу с мотором от Ваз по рекомендации Alkuza ,а именно цитата : Первое, что потребовалось сделать - "неразрушающе" снять крыльчатку с вала двигателя. Нужна была кака-то простая приспособа... На торцевой части втулки вентилятора обнаружилось два технологических отверстия. Я немного рассверлил их (с 3 до 4 мм) и с помощь двух мебельных евро-винтов, закручиваемых синхронно, используя их в качестве упорного съемника, аккуратно снял крыльчатку.
Далее, легкими постукиваниями насадил вазовскую крыльчатку на вал. Диаметр отверстия в крыльчатке оказался идеальным для плотного насаживания на вал мотора, без дополнительных клеёв и фиксаторов. Далее процедура повторяется в обратном порядке и в дальнейшем вентилятор живет на четырех винтах. Держится нормально, скрипов и стуков не возникает. Далее привожу как свои фото так и фото выложенные на Volvo форуме.
http://img-fotki.yandex.ru/get/5502/53753469.0/0_885a1_c529603_L.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/2708/53753469.0/0_885a2_1538a88f_L.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/2708/53753469.0/0_885a3_6429880e_L.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/6004/53753469.0/0_885a4_476232da_L.jpg
Обсуждение закрыто модератором
крутата:-) давно пора. я скоро присоединюсь с атчетами))
точнее возобновлю
Вопрос в том сколько проработает
Ровно столько ,сколько суждено моторчику
Новый мотор же, продаст машину, а он все еще будет работать. Я, вот, сам на такое не решился на 850, потому что ты сам знаешь причину :-) Тупо приехал к дилеру и они мне все почистили и смазали. обошлось по тем временам долларов в 50 что ли. Но там легче снимается.
Так я не оспариваю.
Неасилил! :) Но блин тоже гад-вентилятор похрюкивает. Но на такое не отважусь. :)
Супер молодец.
Вот это точно... гиперзачот! :) И сколько же вся процедура по времени заняла?
у меня на v70 полтора часа но в моем случае не надо снимать торпеду
Ну так там несколько по-разному устроено, нет? Мне твоя идея про самостоятельную установку камеры все больше и больше.. нравится 5)
Эх, теплый гараж без посторонних, и... тряхнуть стариной? :)
ну и?
Я как твои картинки увидел-сник,но думаю все равно полезу посмотрю что да как и вот синеки на спине и готово
у меня тоже были курсы гимнастики перед этим нужны
Все вместе часа 4 не больше,еще 3 противотуманка никак не мог выкрутить винты,писец просто не подлезть без снятия бампера
Лет 5-7 такого тут не было . зачёт ! ;)
Да, история повторяется. По кругу ходит вольво;-)))
вольво. это для умножадных ! :) ОД недополучил 30тысяч рублей...
цифра завышена но недополучил это факт
А сколько часов нв разбор торпеды заложено????
Ну вы, блин, даете! (с) Прям ностальгия по... 12-15-летней давности времени...
Эххх... счас уж и лень было б искать обходные технологии, и...

В 90-е тот еще, "старый" Обухов славился такими способностями... Бензонасосы за пятую часто цены от оригинала, от других марок, форсунки... :)
сейчас не меньше , но не тут ( на 1 б.насос в сборе - 20 моторчиков
чеПыре вроде около 11-12 тысяч за все
(все это замена всборе)
11-12 плюс 18 итого 30,а там и еще насчитают)))
ну не 18, не 18
Не беспокоя Вас ,цены смотрел в Экзисте
А с учетом постеднего ТО в ММ -5 часов так и .....
при стандартной стоимости н/ч, без скидок