ЛуАЗ и дети :))

  • TERRA_INC
  • 19.06.2001, 21:53
  • Просмотров: 407
Вот, наконец решил поделиться своими десятилетними наблюдениями на вышеозвученную тему, по случаю (наконец) передачи своим ребятишкам, отправившимся на лето в деревню, своего старенького ЛуАЗа.<P>Однозначно - дети ЛуАЗ любят. Похоже, больше, чем все остальные наши джипы, вместе взятые. При виде ЛуАЗика физиономия любого деревенского пацана расплывается в такой улыбке, как будто ему повстречался сам Чебурашка. По идее УАЗик у него должен ассоциироваться с крокодилом Геной, а Нива... ну, хотя бы с озорной старухой Шапокляк после ее перевоспитания. Но этого не происходит. УАЗик при всем вызываемом восхищении остается серьезен, как соседский самосвал, а Нива - вызывает массу чисто "легковушечных" ассоциаций, начинающихся со слова "Низзя...". ЛуАЗ же, при более близком знакомстве, - оказывается все более и более адекватен детским представлениям о джипе (и автомобиле вообще) - как о друге. <P>Начать хотя бы с того, что сам он - маленький, и с такой симпатичненькой мордочкой, а если распахнуть обе дверки - то и впрямь похож не то на Чебурашку, не то на слоненка с большими ушами, не то на веселого ежика (если эти дверки закрыть). Во-вторых, он такой большой и широкий внутри - почти как УАЗик. Приходилось и по десятку взрослых за раз перевозить, а уж ребятни в него может набиться, отправляясь на речку купаться, вообще со всей деревни. Очень удобно, что два задних сиденья отодвинуты назад, к заднему борту - перед ними образуется большая "накопительная площадка", где хватит места всем и для всяких там корзинок для грибов, удочек и автомобильных камер для плавания (на которых, оказывается, тоже можно очень неплохо сидеть). Необходимость перелезать через передние сиденья, залезая в эту "каморку" - для ребятни не более, чем очередное развлечение. Главное, спартанский салон позволяет это делать прямо в сапогах и ни о чем не задумываясь. Дядя Леша не будет орать, чтобы ему не попачкали коврики и обивку сидений, и вообще потише хлопали за собой дверями, как в какой-нибудь легковушке. Это все фигня - дядя Леша не будет возражать, даже если кто-то захочет залезть с крыши на дерево, или просто попрыгать на ней, и лишь попросит не спрыгивать с нее на капот. А когда автомобиль позволяет так запросто посидеть всей компанией, свесив ноги, на крыше как на лавочке, поглядывая на всех сверху-вниз - это уже однозначно друг, свой просто в доску. Дизайн ЛуАЗа, прямо-таки излучающий простоту и дружелюбие, при всей своей неординарности настолько функционален, что позволяет этому автомобильчику спокойно восприниматься как бы вне автомобильной моды. Это - тот редкий случай, когда размеры, форма и функция приведены к идеальному соответствию, словно у хорошего плотницкого топора или рубанка. В этом смысле ЛуАЗ не имеет ничего общего с новомодными "паркетниками"-"телепузиками", всеми силами пытающимися произвести на вас какое-то новое впечатление. Он - как закадычный деревенский дружок, всегда готовый с тобой рвануть на рыбалку - в закатанных до колен портках, рубахе, босиком и с неизменной удочкой в руках. Будте уверены - лучший друг детства вашего пра-прадедушки выглядел точно так же, и нет никаких оснований полагать, что у ваших пра-правнуков он должен выглядеть иначе, продолжая органично вписываться в наш деревенский пейзаж. <P>Да и вообще, трудно найти у нас более дружелюбный к детям автомобильчик. Иллюстрируя это, можно было бы обойтись одними голыми фактами, даже безо всяких эмоций. Например, в какой еще автомобиль, просто сложив одно из откидных задних сидений, можно запросто закатить целиком детскую коляску с ребенком и удобно сесть рядом с ней, как в каком-нибудь автобусе? Ныне это, может, и дикость для тех, кто привык держаться за руль с подушкой безопасности, но это - "медицинский факт", выгодно отличающий ЛуАЗ от любого другого нашего (да и не нашего) джипа и легкового автомобиля. Впрочем, это только лишний раз подтверждает, что минивэн был изобретен у нас и задолго до того, как появился "Эспас". Потом, эта предельная нетребовательность в обхождении, о которой я уже говорил и скажу еще больше. В ЛуАЗе может растрясти (при движении по сильно разбитой грунтовке), но на шоссе никогда не укачает, как в Волге. Но, главное, какой другой джип уже сам по себе имеет все необходимое, чтобы семи-десятилетнего пацана обучать самостоятельному вождению автомобиля вообще и по пересеченной местности в частности? Достаточно легкие руль и педаль сцепления (ее ведь, в отличие от педали тормоза, придется выжимать сразу - до упора). Вполне "легковая", полностью синхронизированная коробка передач, позволяющая не начинать с премудростей двойного выжима сцепления и подзатыльников с угрозами, что "еще одно такое переключение - и папе придется перебирать коробку передач". И мало того - когда придет время слезть с ваших коленок и наконец поехать самостоятельно, достаточно будет просто снять одно из задних сидений (что обычно проделывается за считанные секунды и без помощи какого-либо инструмента) и, сложив его ножку, положить поверх водительского, чтобы сопливый джипер "метр с кепкой" снова смог видеть сквозь руль дорогу и доставать до педалей, как на ваших коленках (другой опробованный вариант - когда на водительское сиденье кладется под углом надутая автомобильная камера). Здесь нужно отметить и отличную обзорность вперед (при весьма высокой посадке водителя моторный отсек с покатым капотом почти в 2 раза короче, чем у УАЗа). Это даже чем-то роднит ЛуАЗ с маленьким вертолетом, летящим над дорогой на высоте тридцати сантиметров и с легкостью пропускающим под собой глубокую колею, камни и даже такую фигню, как брошенный кем-то диск колеса от грузовика. Феноменальная проходимость наряду с малыми габаритами и высокой маневренностью делает машину почти столь же мобильной на местности, как и какой-нибудь приятельский мотоцикл. Кататься же по пустынным грунтовкам куда интереснее и безопаснее, чем по шоссе или дворам, забитым пешеходами и другими автомобилями. К тому же в городе все время приходится ждать подвоха от "дядей милиционеров", а в деревне - почти ничем не стесненная свобода. Главное - такая возможность ее реализовать! Здесь ЛуАЗ явно дает фору своему ближайшему конкуренту - Запорожцу, пожалуй, самому популярному у наших "юных драйверов" автомобилю. Причем, в отличие от Запора, ЛуАЗ значительно чаще прощает ошибки! Он более "неубиваем". А если он наконец перестал ехать вперед, подключение заднего моста и его блокировка в подавляющем большинстве случаев позволяют продолжить движение. И уж во всяком случае - выбраться назад задним ходом, используя необычное свойство ЛуАЗовской подвески немного приподнимать "замкнувший на массу" передок автомобиля при трогании назад. "Целый день катался по лесу и так и не смог нигде засадить машину" - я весьма часто слышал это от тех, кто в первый раз в жизни опробовал в деле ЛуАЗ. А что еще требуется пацану? К тому же застрявшую машину есть шанс вытолкнуть из грязи руками приятелей - все же весит она менее тонны. Снаружи - в основном плоские панели на каркасе из труб, никакой пластмассы, а что можно расколошматить об ветки (оптика) - недефицитно и стоит копейки. Если ненароком налететь задним ходом на дерево, скорее всего обойдется вообще без последствий - задние фонари надежно прикрываются снизу стальными скобами боковых бамперов. А уж простая и неприхотливая, как тот же Запор - никакого тебе тосола, да и поменять 13" колесо - совсем не то, что УАЗиковское. В общем, лучшей джиперской "парты", позволяющей пацану получать максимум удовольствия и при этом поменьше брать себе что-либо в голову, вообразить себе трудно.<P>Неудивительно, что покупка ЛуАЗа как второго-третьего автомобиля в семье - "фанмобиля" для деревенских разъездов - ныне становится все более популярной. И, говорят, немалая их часть приобретается специально для ребятишек как куда более полезная для всей семьи альтернатива мотоциклу. Правда, крутой папаня-джипер, щедро отваливший несколько сот баксов за такой "пепелац" для своего подрастающего оболтуса, чтобы тот поменьше канючил дать покататься на его новеньком крутом импортном внедорожнике, со временем может столкнуться с некоторыми проблемами. Сначала, доверив наконец ненадолго руль своего автомобиля, он столкнется с попытками лихо тронуться на второй передаче и после разгона переключиться на первую (у ЛуАЗа нетрадиционная - "зеркальная" схема переключения передач). А потом выяснится, что его отпрыск уже серьезно испорчен возможностями, которые преоставляются легким утилитарным кузовом, упомянутым тридцатисантиметровым дорожным просветом и "танковой" торсионной независимой подвеской колес. И он уже ни во что не ставит папашкин джип как внедорожник, обзывая его "легковой коровой" или еще чем-нибудь в этом роде. Тем, кто не дает поводов для подобных сравнений - проще. Еще лучше, если находятся поводы для совместных разъездов на этом "фанмобиле" (для начала - в качестве инструктора) - в лес, на речку и т.д. Все довольны, просто счастливы и - максимум безопасности. Очень рекомендую изыскать возможность дать ребенку покататься зимой по льду замерзшего водоема - вы удивитесь, как, вдоволь накрутившись волчком, он очень быстро доведет до автоматизма правильную реакцию на занос автомобиля. Потом, летом это и сбережет ваши нервы, и позволит автомобилю избежать лишних встреч с кюветами и другими препятствиями. Кстати, старый ЛуАЗ с движком воздушного охлаждения выгодно отличается отсутствием печки под панелью приборов: отсутствие туннеля и традиционной "консоли" позволяет сидящему справа при необходимости легко дотянутся ногами до педалей, не так страдая от отсутствия их дублирования. <P>Жалко только, что в руках пацанов машина рано или поздно ломается, а отремонтировать ее они не всегда в состоянии. Конструкция - специфическая, сервиса - никакого, а своего опыта чаще всего весьма не хватает. Да и остаточный ресурс автомобиля при обычно предельно варварской эксплуатации быстро исчерпывается. И через несколько лет изрядно побитую машину бросают догнивать где-нибудь на деревенских задворках. Жаль - ведь ЛуАЗиков и так осталось не так уж и много, тем более с неприхотливыми "сороковками" воздушного охлаждения. Уже давно купить такую машину в приличном состоянии за весьма разумную цену можно лишь по случаю - "по объявлениям" искать такой вариант практически бесполезно, обычно машины "уходят" еще до их публикации. <P>Дядя Леша - Джигурда Алексей.<P>PS. Эх, жаль - нет возможности просто взять и нарезать картинок с имеющихся видеопленок. Тогда сочинять весь этот текст не потребовалось бы :)).
Обсуждение закрыто модератором
ЛуАЗ и дети - 2 :))(ссылка) Ниже по ссылке.
Сочинение Лелика :))(ссылка) Ниже по ссылке.<BR>
ЛуАЗ и дети - 3 :))(ссылка) Ниже по ссылке (2 части).<P>
Деревенский офф-роуд (ссылка) *
ЛуАЗ-рулез. Отпуск в деревне (ссылка) *
Леш! Если найдешь время, можно и нарезать :))) <BR>>PS. Эх, жаль - нет возможности просто взять и нарезать картинок с имеющихся видеопленок. Тогда сочинять весь этот текст не потребовалось бы :)).
Надо как-нибудь попробовать Александр, спасибо!<BR>Может, найду как-нибудь время.<P>Кстати, сам-то успел себе ЛуАЗ купить(я смотрю, катание на моем старом сарайчике с прогоревшей выпускной системой охоту к этому у тебя не отбили)? А то после такой рекламы, чего доброго, последние оставшиеся расхватают :)).<P>Алексей.<P><P><BR>
Ищу, жду свою единственную и неповторимую :))) А если серьезно предлагается некоторое количество 969-968, а я хочу 1302, будем искать<BR>А по поводу видео, есть у меня в лицее рабочее место с карточкой оцифровки видео, так-что смотри, найдешь время, лучше звони. 8-902-6941957<BR>Александр<BR>>Александр, спасибо!<BR>>Может, найду как-нибудь время.<BR>><BR>>Кстати, сам-то успел себе ЛуАЗ купить(я смотрю, катание на моем старом сарайчике с прогоревшей выпускной системой охоту к этому у тебя не отбили)? А то после такой рекламы, чего доброго, последние оставшиеся расхватают :)).<BR>><BR>>Алексей.<BR>><BR>><BR>><BR>><BR>>
Ищу, жду свою единственную и неповторимую :))) А где/кто предлагает? По чем? <BR>Хочу ЛУАЗик. $500. Что бы на ходу был.<BR>(095) 397-8476<P>Сева. <P><BR>: если серьезно предлагается некоторое количество 969-968, а я хочу 1302, будем искать<BR>: А по поводу видео, есть у меня в лицее рабочее место с карточкой оцифровки видео, так-что смотри, найдешь время, лучше звони. 8-902-6941957<BR>: Александр<BR>: >Александр, спасибо!<BR>: >Может, найду как-нибудь время.<BR>: ><BR>: >Кстати, сам-то успел себе ЛуАЗ купить(я смотрю, катание на моем старом сарайчике с прогоревшей выпускной системой охоту к этому у тебя не отбили)? А то после такой рекламы, чего доброго, последние оставшиеся расхватают :)).<BR>: ><BR>: >Алексей.<BR>: ><BR>: ><BR>: ><BR>: ><BR>: ><P>
Смотри в из-рук в ноги :))) а конкретный адрес например такой :))))<BR>http://www.win.izrukvruki.ru/db/shоw.htms?TST=MOS&UID=guest&SID=202262&RUB=402&START=401&ЕND=409&QTOP=401&S_STR=%CB%F3%C0%C7&DT=7
каждый раз слюну глотаю, читая про машинку :)) .
Тогда спеши купить и покататься. ЛуАЗ-это песня :)) Делать бизнес на желании побегать в "самых модных и прыгучих кроссовках" наиболее прибыльно, но все это - суета. А желание пробежать босиком по росе - вечно. Время от времени появляются гениальные вещи, точно так же олицетворяющие точку отсчета в какой-то новой системе координат. Пока существует сама эта система координат - они не подвластны моде и времени по определению. Но сами по себе эти вещи часто недолговечны и даже могут не замечаться людьми, разбредающимися по открывающемуся пространству. Так что впрос - успеют ли их оценить должным образом современники - всегда остается открытым.<P>Можно сколько угодно смеяться над недостатками ЛуАЗа, но как автомобиль он вот уже более 30 лет - наилучшее воплощение дистиллированной свободы. Ее стоит хлебнуть - как побегать в детстве по траве босиком. А уж дальше можете разбавлять по вкусу сколько угодно. Но, пока вы не дадите цивилизации себя окончательно испортить, встречи с этим автомобильчиком будут вызывать у вас исключительно ностальгические воспоминания.<P>Алексей.<P>
Re: <BR>: Можно сколько угодно смеяться над недостатками ЛуАЗа, но как автомобиль он вот уже более 30 лет - наилучшее воплощение дистиллированной свободы. Ее стоит хлебнуть - как побегать в детстве по траве босиком. А уж дальше можете разбавлять по вкусу сколько угодно. Но, пока вы не дадите цивилизации себя окончательно испортить, встречи с этим автомобильчиком будут вызывать у вас исключительно ностальгические воспоминания.<BR>: <BR>: Алексей.<BR>: <P>Вот для беготни босиком и мне кажется что машина очень хороша.<BR>По-моему должно быть несколько машин<BR>1. что-то формата оки для города<BR>2. ЛУАЗ для поездок в лес и тому подобное<BR>3. УПВ или микроавтобус для поездки с друзьями куда-нибудь далеко<BR>4. и так далее<BR>но к сожалению это только мечты<P>пока от покупки ЛУАЗа удерживает:<BR>1. невозможность финансово содержать две машины<BR>2. нелюбовь жены и ЗАЗу и к ЛУАЗу<BR>из-за внешнего вида (мне например из ЗАЗ-968* ушастый более симпатичен)<BR>из-за шумности, по этой причине если буду (на что надеюсь) искать ЛУАЗ то сразу с двигателем водяного охлаждения или с последующей заменой двигателя.<P>Вопросы, к сожалению пока только теоритические :( <BR>Насколько сложно сменить двигатель на двигатель другой модели (и в ЗАЗе тоже)? Интересует в первую очередь сложность оформления, можно ли это сделать без НАМИ (или хотя бы в основном по почте), проблемы с ГИБДД.<BR>Есть ли примеры установки на ЛУАЗ лебедки самовытаскивания?<BR>Из всего авто спорта наиболее привлекают трофи-рейды, видимо сказывается туристская сущность. Участвовать не собираюсь, но мечтаю сам так поездить.<BR>Константин<BR>
Маленький комментарий <BR>: Вот для беготни босиком и мне кажется что машина очень хороша.<BR>: По-моему должно быть несколько машин<BR>: 1. что-то формата оки для города<BR>: 2. ЛУАЗ для поездок в лес и тому подобное<BR>: 3. УПВ или микроавтобус для поездки с друзьями куда-нибудь далеко<BR>: 4. и так далее<BR>: но к сожалению это только мечты<P>У меня это тоже мечты - даже если бы на всю эту прорву хватило бы денег, ее просто некуда ставить в Москве под окнами. В этом смысле, если смириться с некоторым дискомфортом, хорошо тюнингованный ЛуАЗ - это тот "универсальный солдат", который только и может один заменить всю эту прорву.<BR>: <BR>: пока от покупки ЛУАЗа удерживает:<BR>: 1. невозможность финансово содержать две машины<BR>: 2. нелюбовь жены и ЗАЗу и к ЛУАЗу<BR>: из-за внешнего вида (мне например из ЗАЗ-968* ушастый более симпатичен)<BR>: из-за шумности, по этой причине если буду (на что надеюсь) искать ЛУАЗ то сразу с двигателем водяного охлаждения или с последующей заменой двигателя.<P>Вообще-то шум движка сильно достает как раз при движении по трассе. При езде по лесу никакого дискомфорта он не вызывает - его существующий уровень (при исправном глушаке) воспринимается вполне естественно (джип все же). Когда будете поперек колею или перепаханное поле переезжать - досаждать не шум будет :)). <P>: <BR>: Вопросы, к сожалению пока только теоритические :( <BR>: Насколько сложно сменить двигатель на двигатель другой модели (и в ЗАЗе тоже)? Интересует в первую очередь сложность оформления, можно ли это сделать без НАМИ (или хотя бы в основном по почте), проблемы с ГИБДД.<P>Возни действительно много. А насчет Заключения из НАМИ для ГИБДД, если все сделано более-менее грамотно, - 630 руб за выдачу и минимум вопросов (но желательно иметь справку, что машина переоборудовалась на СТО или еще где в этом роде). С ГИБДД у меня ниаких проблем небыло - наоборот, езда на переделанном своими руками, неординарном автомобиле "является смягчающим вину обстоятельством".<P>: Есть ли примеры установки на ЛУАЗ лебедки самовытаскивания?<P>На это я уже ответил. Извини, вчера не хватило времени.<P>Алексей.
Re: : Есть ли примеры установки на ЛУАЗ лебедки самовытаскивания?<P>Собственно говоря необходимость установки данного девайса весьма спорна. Но механизм самовытаскивания на ЛУАЗе уже есть! Достаточно на диск заднего колеса прикрепить шкив, изготовленный, например из старого москвичевского диска. После чего наматываешь на него пару витков троса, крепишь другой конец за ближайшее дерево, блокируешь дифференциал, включаешь заднюю передачу и вперед ( в смысле назад, разумеется)...<BR>Идея позаимствована на сайте http://www.luaz.com.ua/index.html<P>
Re: По поводу пунктов 1 и 2 мне повезло у меня 2 машины. Сперва правда была одна тройка 73 года выпуска. Приходилось её всесторонне использовть. Возил всё щебень, песок, кирпич, солидные брёвна и трубы на багажнике. Было жалко, но что делать... Сейчас у меня 65 2001 годда и ЛУАЗ 94года. Жига-это порадно-выходная машина. ЛУАЗ-это работяга, это маленький грузовик. Возит она у меня всё что я раньше возил на 2103 хотя трёх метровый тёс и трубы при снятой правой передней сидушке берёт за один заход гораздо больше. Вывод - надо иметь два авто, на одном в театр или к морю на другом за стройматериаломи и в лес по грибы в глухомань туда где не вдно следа протэктора.<BR> Брали мы ЛУАЗА вместе с женой, приглянулся он ей с первого взгляда (да ещё за 6 тыщ руб. на апрель 98г) окрестила она его "ТЫР-ТЫР МИТЯ" Частенько и сама на нём ездит (есть прова). Вывод супруге авто должно нравится (надо убедить её в полезности такого приобретения) иначе она не поймёт вашего пристрастия.<BR> P.S.Кстати у нас сын 11 лет уже самостоятельно,классно водит ЛУАЗ.<BR> Желаю успехов.
Re: ЛуАЗ и дети :)) Алексей! Огромное Вам спасибо за работу (пусть она Вам самому в радость) по популяризации пепелаца. Когда-нибудь соберу все ваши статьи, отпечатаю и дам прочитать жене да теще, а то обе только ворчат - "О, типа, купил себе "автомобиль"!" 8))<BR>С уважением, Gorby.
Эх дядя Леша!Тебе надо книгу написать.ОДНОЗНАЧНА! Тим
Однако, пора издавать техно-поэтическую книгу про ЛуАЗ, хотя бы в Inete.
А я че только и делаю? :)) :Однако, пора издавать техно-поэтическую книгу про ЛуАЗ, хотя бы в Inete.<P>Заходи на сайт к Паулю и читай. Только "Терра Инкогнита", как я погляжу, еще настолько непахана, что путеводитель по ней -своя "лУАЗбука" - дописана будет (надеюсь, не только с моей помощью) еще не скоро. Пока хотя бы оконтурить это пространство, в том числе и по вертикали (а то нависают всякие авторитеты, понимаешь) :)). <P>Алексей.
Вопрос Алексей,а на Автоэкзотике будете?Если да,то в какой день.<BR>С уважением,Владимир.<BR>
Хочу выбраться в выходные : Алексей,а на Автоэкзотике будете?Если да,то в какой день.<BR>: С уважением,Владимир.<BR>:<P>- если успею движок поставить и кое-что поменять - подшпаклевать - подкрасить. Времени маловато. Вчера вот брал отгул - сварил наконец полуавтоматом нормальный масляный картер, а то старый варено(электродом)-паяно-шпаклеванный после трех лет эксплуатации начал шибко сильно "потеть". Даже если не соберу машину, попробую выбраться в субботу с Александром Васильевым. Так что если не найдете моего ЛуАЗа - ищите "Багиру" и спрашивайте насчет меня у ее хозяина. <P>Алексей.<BR>
Спасибо!Успехов! .<P>
Что есть Автоэкзотика? Где? Когда? И хочу Луаз:) Мой обнаглевший сын (10 лет неделю назад)каждые выходные на даче как обязательный ритуал проезжается у меня на коленях через всю дачну поляну, время от времени небрежно кивая головой:<BR>"Привет, Ромик!"<BR>"Здравствуйте, Нина Ивановна!"<BR>"здорово, девчонки!" и т.п.<P>После выезда с поляны с дачными участками на маленькое шоссе (раз в час одна машина)обнаглевший сын уже начинает не только рулить, но и нажимать педали. Благо, коробка автоматическая, по прямой дороге практически спать за рулем можно.<P>Но самое главное, после всего этого (всей моей доброты: рискую машиной и вместо отдыха напрягаюсь куда-то ехать, следить за дорогой, изгибая шею) мне было заявлено:<BR>" Да я вообще лучше тебя вожу!"<P>Достоинства Луаза для сына-автомобилиста были так хорошо расписаны, что СРОЧНО ХОЧУ ТАКОЙ ЖЕ!!!:)<BR>Ну хотя бы к следующему Дню рождения ребенка:))<BR>
Насчет "лучше тебя вожу" : Мой обнаглевший сын (10 лет неделю назад)каждые выходные на даче как обязательный ритуал проезжается у меня на коленях через всю дачну поляну, время от времени небрежно кивая головой:<BR>: "Здравствуйте, Нина Ивановна!"<BR>: "здорово, девчонки!" и т.п.<BR>: <BR>: После выезда с поляны с дачными участками на маленькое шоссе (раз в час одна машина)обнаглевший сын уже начинает не только рулить, но и нажимать педали. Благо, коробка автоматическая, по прямой дороге практически спать за рулем можно. : Но самое главное, после всего этого (всей моей доброты: рискую машиной и вместо отдыха напрягаюсь куда-то ехать, следить за дорогой, изгибая шею) мне было заявлено:<BR>: " Да я вообще лучше тебя вожу!"<P>А что, я ведь не абстрактно так написал насчет зимнего пруда. Я это прошел на своем опыте. Мой старший Лешка (в 13 лет) уже на вторую зиму стал на льду проходить поворот в заносе заметно лучше меня, а с моих коленок слез как раз в 10 лет (и поехал бы самостоятельно намного раньше, додумайся мы сразу до того фокуса с установкой заднего сиденья поверх переднего). Теперь, когда его начинает по какой-то причине заносить на грейдере - никакой паники в стиле "я купила права и машину - первый выезд". А насчет "Привет, Ромик" и "здорово, девчонки" - он просто их всех собирает в машину и едет купаться (просто, на всякий случай, я его сопровождаю). Причем, все родители знают, кто будет сидеть за рулем - и никто из них никогда не высказывал по этому поводу никаких опасений. Кататься со многими новоиспеченными обладателями "прав" куда опаснее, чем с таким пацаном с его многолетним стажем вождения.<P>Алексей. <BR> <P>
Да уж,детишки всё очень быстро схватывают Куда уж нам,старикам-то:-)))))))))<P>
да я сам с 14 лет вожу Луаз : : Мой обнаглевший сын (10 лет неделю назад)каждые выходные на даче как обязательный ритуал проезжается у меня на коленях через всю дачну поляну, время от времени небрежно кивая головой:<BR>: : "Здравствуйте, Нина Ивановна!"<BR>: : "здорово, девчонки!" и т.п.<BR>: : <BR>: : После выезда с поляны с дачными участками на маленькое шоссе (раз в час одна машина)обнаглевший сын уже начинает не только рулить, но и нажимать педали. Благо, коробка автоматическая, по прямой дороге практически спать за рулем можно. : Но самое главное, после всего этого (всей моей доброты: рискую машиной и вместо отдыха напрягаюсь куда-то ехать, следить за дорогой, изгибая шею) мне было заявлено:<BR>: : " Да я вообще лучше тебя вожу!"<BR>: <BR>: А что, я ведь не абстрактно так написал насчет зимнего пруда. Я это прошел на своем опыте. Мой старший Лешка (в 13 лет) уже на вторую зиму стал на льду проходить поворот в заносе заметно лучше меня, а с моих коленок слез как раз в 10 лет (и поехал бы самостоятельно намного раньше, додумайся мы сразу до того фокуса с установкой заднего сиденья поверх переднего). Теперь, когда его начинает по какой-то причине заносить на грейдере - никакой паники в стиле "я купила права и машину - первый выезд". А насчет "Привет, Ромик" и "здорово, девчонки" - он просто их всех собирает в машину и едет купаться (просто, на всякий случай, я его сопровождаю). Причем, все родители знают, кто будет сидеть за рулем - и никто из них никогда не высказывал по этому поводу никаких опасений. Кататься со многими новоиспеченными обладателями "прав" куда опаснее, чем с таким пацаном с его многолетним стажем вождения.<BR>: <BR>: Алексей. <BR>: <BR>: <BR>:<BR>
У тебя однозначно талант :), море удовольствия . : Вот, наконец решил поделиться своими десятилетними наблюдениями на вышеозвученную тему, по случаю (наконец) передачи своим ребятишкам, отправившимся на лето в деревню, своего старенького ЛуАЗа.<BR>: <BR>: Однозначно - дети ЛуАЗ любят. Похоже, больше, чем все остальные наши джипы, вместе взятые. При виде ЛуАЗика физиономия любого деревенского пацана расплывается в такой улыбке, как будто ему повстречался сам Чебурашка. По идее УАЗик у него должен ассоциироваться с крокодилом Геной, а Нива... ну, хотя бы с озорной старухой Шапокляк после ее перевоспитания. Но этого не происходит. УАЗик при всем вызываемом восхищении остается серьезен, как соседский самосвал, а Нива - вызывает массу чисто "легковушечных" ассоциаций, начинающихся со слова "Низзя...". ЛуАЗ же, при более близком знакомстве, - оказывается все более и более адекватен детским представлениям о джипе (и автомобиле вообще) - как о друге. <BR>: <BR>: Начать хотя бы с того, что сам он - маленький, и с такой симпатичненькой мордочкой, а если распахнуть обе дверки - то и впрямь похож не то на Чебурашку, не то на слоненка с большими ушами, не то на веселого ежика (если эти дверки закрыть). Во-вторых, он такой большой и широкий внутри - почти как УАЗик. Приходилось и по десятку взрослых за раз перевозить, а уж ребятни в него может набиться, отправляясь на речку купаться, вообще со всей деревни. Очень удобно, что два задних сиденья отодвинуты назад, к заднему борту - перед ними образуется большая "накопительная площадка", где хватит места всем и для всяких там корзинок для грибов, удочек и автомобильных камер для плавания (на которых, оказывается, тоже можно очень неплохо сидеть). Необходимость перелезать через передние сиденья, залезая в эту "каморку" - для ребятни не более, чем очередное развлечение. Главное, спартанский салон позволяет это делать прямо в сапогах и ни о чем не задумываясь. Дядя Леша не будет орать, чтобы ему не попачкали коврики и обивку сидений, и вообще потише хлопали за собой дверями, как в какой-нибудь легковушке. Это все фигня - дядя Леша не будет возражать, даже если кто-то захочет залезть с крыши на дерево, или просто попрыгать на ней, и лишь попросит не спрыгивать с нее на капот. А когда автомобиль позволяет так запросто посидеть всей компанией, свесив ноги, на крыше как на лавочке, поглядывая на всех сверху-вниз - это уже однозначно друг, свой просто в доску. Дизайн ЛуАЗа, прямо-таки излучающий простоту и дружелюбие, при всей своей неординарности настолько функционален, что позволяет этому автомобильчику спокойно восприниматься как бы вне автомобильной моды. Это - тот редкий случай, когда размеры, форма и функция приведены к идеальному соответствию, словно у хорошего плотницкого топора или рубанка. В этом смысле ЛуАЗ не имеет ничего общего с новомодными "паркетниками"-"телепузиками", всеми силами пытающимися произвести на вас какое-то новое впечатление. Он - как закадычный деревенский дружок, всегда готовый с тобой рвануть на рыбалку - в закатанных до колен портках, рубахе, босиком и с неизменной удочкой в руках. Будте уверены - лучший друг детства вашего пра-прадедушки выглядел точно так же, и нет никаких оснований полагать, что у ваших пра-правнуков он должен выглядеть иначе, продолжая органично вписываться в наш деревенский пейзаж. <BR>: <BR>: Да и вообще, трудно найти у нас более дружелюбный к детям автомобильчик. Иллюстрируя это, можно было бы обойтись одними голыми фактами, даже безо всяких эмоций. Например, в какой еще автомобиль, просто сложив одно из откидных задних сидений, можно запросто закатить целиком детскую коляску с ребенком и удобно сесть рядом с ней, как в каком-нибудь автобусе? Ныне это, может, и дикость для тех, кто привык держаться за руль с подушкой безопасности, но это - "медицинский факт", выгодно отличающий ЛуАЗ от любого другого нашего (да и не нашего) джипа и легкового автомобиля. Впрочем, это только лишний раз подтверждает, что минивэн был изобретен у нас и задолго до того, как появился "Эспас". Потом, эта предельная нетребовательность в обхождении, о которой я уже говорил и скажу еще больше. В ЛуАЗе может растрясти (при движении по сильно разбитой грунтовке), но на шоссе никогда не укачает, как в Волге. Но, главное, какой другой джип уже сам по себе имеет все необходимое, чтобы семи-десятилетнего пацана обучать самостоятельному вождению автомобиля вообще и по пересеченной местности в частности? Достаточно легкие руль и педаль сцепления (ее ведь, в отличие от педали тормоза, придется выжимать сразу - до упора). Вполне "легковая", полностью синхронизированная коробка передач, позволяющая не начинать с премудростей двойного выжима сцепления и подзатыльников с угрозами, что "еще одно такое переключение - и папе придется перебирать коробку передач". И мало того - когда придет время слезть с ваших коленок и наконец поехать самостоятельно, достаточно будет просто снять одно из задних сидений (что обычно проделывается за считанные секунды и без помощи какого-либо инструмента) и, сложив его ножку, положить поверх водительского, чтобы сопливый джипер "метр с кепкой" снова смог видеть сквозь руль дорогу и доставать до педалей, как на ваших коленках (другой опробованный вариант - когда на водительское сиденье кладется под углом надутая автомобильная камера). Здесь нужно отметить и отличную обзорность вперед (при весьма высокой посадке водителя моторный отсек с покатым капотом почти в 2 раза короче, чем у УАЗа). Это даже чем-то роднит ЛуАЗ с маленьким вертолетом, летящим над дорогой на высоте тридцати сантиметров и с легкостью пропускающим под собой глубокую колею, камни и даже такую фигню, как брошенный кем-то диск колеса от грузовика. Феноменальная проходимость наряду с малыми габаритами и высокой маневренностью делает машину почти столь же мобильной на местности, как и какой-нибудь приятельский мотоцикл. Кататься же по пустынным грунтовкам куда интереснее и безопаснее, чем по шоссе или дворам, забитым пешеходами и другими автомобилями. К тому же в городе все время приходится ждать подвоха от "дядей милиционеров", а в деревне - почти ничем не стесненная свобода. Главное - такая возможность ее реализовать! Здесь ЛуАЗ явно дает фору своему ближайшему конкуренту - Запорожцу, пожалуй, самому популярному у наших "юных драйверов" автомобилю. Причем, в отличие от Запора, ЛуАЗ значительно чаще прощает ошибки! Он более "неубиваем". А если он наконец перестал ехать вперед, подключение заднего моста и его блокировка в подавляющем большинстве случаев позволяют продолжить движение. И уж во всяком случае - выбраться назад задним ходом, используя необычное свойство ЛуАЗовской подвески немного приподнимать "замкнувший на массу" передок автомобиля при трогании назад. "Целый день катался по лесу и так и не смог нигде засадить машину" - я весьма часто слышал это от тех, кто в первый раз в жизни опробовал в деле ЛуАЗ. А что еще требуется пацану? К тому же застрявшую машину есть шанс вытолкнуть из грязи руками приятелей - все же весит она менее тонны. Снаружи - в основном плоские панели на каркасе из труб, никакой пластмассы, а что можно расколошматить об ветки (оптика) - недефицитно и стоит копейки. Если ненароком налететь задним ходом на дерево, скорее всего обойдется вообще без последствий - задние фонари надежно прикрываются снизу стальными скобами боковых бамперов. А уж простая и неприхотливая, как тот же Запор - никакого тебе тосола, да и поменять 13" колесо - совсем не то, что УАЗиковское. В общем, лучшей джиперской "парты", позволяющей пацану получать максимум удовольствия и при этом поменьше брать себе что-либо в голову, вообразить себе трудно.<BR>: <BR>: Неудивительно, что покупка ЛуАЗа как второго-третьего автомобиля в семье - "фанмобиля" для деревенских разъездов - ныне становится все более популярной. И, говорят, немалая их часть приобретается специально для ребятишек как куда более полезная для всей семьи альтернатива мотоциклу. Правда, крутой папаня-джипер, щедро отваливший несколько сот баксов за такой "пепелац" для своего подрастающего оболтуса, чтобы тот поменьше канючил дать покататься на его новеньком крутом импортном внедорожнике, со временем может столкнуться с некоторыми проблемами. Сначала, доверив наконец ненадолго руль своего автомобиля, он столкнется с попытками лихо тронуться на второй передаче и после разгона переключиться на первую (у ЛуАЗа нетрадиционная - "зеркальная" схема переключения передач). А потом выяснится, что его отпрыск уже серьезно испорчен возможностями, которые преоставляются легким утилитарным кузовом, упомянутым тридцатисантиметровым дорожным просветом и "танковой" торсионной независимой подвеской колес. И он уже ни во что не ставит папашкин джип как внедорожник, обзывая его "легковой коровой" или еще чем-нибудь в этом роде. Тем, кто не дает поводов для подобных сравнений - проще. Еще лучше, если находятся поводы для совместных разъездов на этом "фанмобиле" (для начала - в качестве инструктора) - в лес, на речку и т.д. Все довольны, просто счастливы и - максимум безопасности. Очень рекомендую изыскать возможность дать ребенку покататься зимой по льду замерзшего водоема - вы удивитесь, как, вдоволь накрутившись волчком, он очень быстро доведет до автоматизма правильную реакцию на занос автомобиля. Потом, летом это и сбережет ваши нервы, и позволит автомобилю избежать лишних встреч с кюветами и другими препятствиями. Кстати, старый ЛуАЗ с движком воздушного охлаждения выгодно отличается отсутствием печки под панелью приборов: отсутствие туннеля и традиционной "консоли" позволяет сидящему справа при необходимости легко дотянутся ногами до педалей, не так страдая от отсутствия их дублирования. <BR>: <BR>: Жалко только, что в руках пацанов машина рано или поздно ломается, а отремонтировать ее они не всегда в состоянии. Конструкция - специфическая, сервиса - никакого, а своего опыта чаще всего весьма не хватает. Да и остаточный ресурс автомобиля при обычно предельно варварской эксплуатации быстро исчерпывается. И через несколько лет изрядно побитую машину бросают догнивать где-нибудь на деревенских задворках. Жаль - ведь ЛуАЗиков и так осталось не так уж и много, тем более с неприхотливыми "сороковками" воздушного охлаждения. Уже давно купить такую машину в приличном состоянии за весьма разумную цену можно лишь по случаю - "по объявлениям" искать такой вариант практически бесполезно, обычно машины "уходят" еще до их публикации. <BR>: <BR>: Дядя Леша - Джигурда Алексей.<BR>: <BR>: PS. Эх, жаль - нет возможности просто взять и нарезать картинок с имеющихся видеопленок. Тогда сочинять весь этот текст не потребовалось бы :)).<BR>