Отчет

Вначале маленькое отступление про сцепку, т.к. обещал.
Хорошенько подумав, решил, что ехать в своей машине в тепле и с музыкой приятнее, чем трясьтись на ТПК-шке в ноябрьское утро 50 верст в одну сторону. За один день сварганили данное изделие. Понял, что именно этого мне и не хватало. Вначале я все думал про прицеп, но это и громоздко и дорого и геморройно (регистрация в ГАИ и т.д.). А жесткая сцепка - то что надо. Только переделаю крепление к "ушам" и все.
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/b236b56c39f4960b8c0fa02dec571f22/view.pic

Теперь по существу. Мы ехали на такое мероприятие вообще в первый раз и представление не имели, что это такое. Поэтому даже близко не ставили себе задачу взять все точки или что-то выиграть. Отдохнуть. Проверить машину на проходимость с новыми узлами-агрегатами. Привычно произвести фурор. Вот, собственно, и все.
Здесь мы только что приехали.

http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/18c7f554e7d009d53f86b41beb47aedc/view.pic

Пошли регистрироваться. Узнали, что коллег записали в "полироль" и немного обиделись. На нас посмотрели, спросили сколько мы весим и записали в ... "подготовленные"! Это со всеми "котлетами" и прочими агрегатами с дорожным просветом в полтора метра! Обида как-то сразу прошла... Но в итоге организаторы одумались и мы поехали в среднем классе. Веселуха началась прямо на старте. Старт на пригорке, ухаешься в овраг и должен как-то с ходу выскочить на противоположный пригорок. А мы с ходу ухнулись, да в этом овраге и остались. Обновили лебедку, стронулись и с первой попытки выскочили наверх. Хотя перед нами Уазик подготовленный шлифовал этот пригорок несколько раз, прежде чем выехать. Помахали Ожегу и погнали. Первую точку взяли с ходу, ничего примечательного. Дальше на своей шкуре ощутили вредный характер организаторов. Вот она точка, казалось бы, но цифры повернуты к лесу передом, а к нам задом и еще пригорочек рядом ма-а-а-ленький, но въехать на него - проще экзамен по марксизму-лененизму сдать. На фото 14-я точка с грязевой ванной и наши маневры в ней.

http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/1fd301ab0c2abccd551e5fc7a74b52de/view.pic

http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/5547b68d462b20e43fa1d618f2884a10/view.pic

Для сравнения - фото Уазега, который из нее не мог выбраться минут 10. Около точки в самой яме я маневрировал без проблем, но в итоге почему-то мы решили ее объехать...

http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/683390ce9accd251690708f69b78d30a/view.pic

Дань, которую собрала 14-я точка с проезжающей Нивы на наших глазах.

http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/5c7434b3ee024394e55b4873a3439365/view.pic

А это проспект перед очередной точкой, т.е. местный "асфальт" - самый лучший участок дороги.

http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/05812ed68f2c2331baee9b75847433c8/view.pic

К самой точке мы подъезжали лесом, т.к. соваться туда напрямую было ваабще не реально. Именно здесь я утвердился в мысли, что с рулевой надо что-то делать кардинально. Маневры между деревьями на ТПК с такими колесами могут сравниться только с маневрами на ЗиЛ-157. Раз 10-15 руль до упора туда-обратно прокрутишь и неделю в тренажерный зал можно не ходить.

http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/cb7c59d39e31c94cd5caef873904c575/view.pic

http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/e3efaf32c9bb6961b2264926de3e9af2/view.pic

Общий вид точки. Метров 30 от дороги, вроде рядом...

http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/0fdd52108f92159e1b30f90b4cceeea7/view.pic

После этого почти два часа искали точку №13. Не нашли. Еще человек 5 нас про нее спрашивали. Никто не нашел. Я потом у организаторов спросил, думал шутка юмора такая (накануне было пятница 13-е...), говорят "Сорвал кто-то". Так все просто оказалось.
Сцепление медленно но верно накрывалось, поэтому решили без фанатизма двигаться в сторону лагеря. На пути оказалось естественное препятствие в виде оврага и Уазика, мертво вставшего на подъеме. Решили штурмовать овраг в самом узком месте при помощи трапов. С трапов благополучно съехали и сели в овраг по самые помидоры. Корпус градусов 30 торчит вверх из оврага. Залебедились почти на весу - без проблем.

http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/1c007d98a823912960ca45fbcb75fee6/view.pic

http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/07eed0952acd05c357ea3e06b0ff7465/view.pic

Последний участок перед выездом в поле не дался по хорошему. Намертво сели на брюхо. Стемнело. Запутался трос лебедки. Совсем сдохло сцепление. Что-то домой захотелось.
Проезжавшая полу-котлета любезно взяла нас на буксир, сдернула и дотащила до асфальта. Дай бог им здоровья.
Я пошел пешком в лагерь за своей машиной. Утром я не только доехал до места сам, но и притащил на буксире ТПК-шку. Вечером я намертво встал в чистом поле через 5 метров. Больше часа меня тащил до дороги добрый Уазик, и убирая в карман 1000 рублей печально спросил: "А водки нету?".

ВЫВОДЫ.
1.Положительные:
- мотор с нулёвым карбюратором (двухкамерный, ставили и регулировали накануне ночью) - супер! Тяги хватало везде, обороты держит, не захлебывается. На любых режимах НЕ ГРЕЕТСЯ ВООБЩЕ! Как поставил "правильный" отсос воздуха, максимум - чуть больше 80. Включаю обдув дополнительного маслянного радиатора - чуть меньше 80.
- лебедка KEW4500- супер! Мощности хватало везде. Не очень быстро мотает, ну и ладно. Но. Порвался буксировочный трос-удлинитель и родной трос замотало-запутало на барабане. Боюсь, придется резать. Поэтому вопрос: кевларовый ставить или опять металлический?
- колеса - выше всяких похвал, гребут как гады! Единственное - мелковаты по диаметру. Но для меня лично это не большая проблема.
- блокировки рулят!

2.Отрицательные.
- спалил нахрен сцепление. Что ставить? Опять родное?
- рулевое. Отрыв рук по самую жопу. Понял, что мало просто менять редуктор и ставить электро\гидро усилитель, надо менять по возможности всю систему, иначе тяги будут гнуться не доезжая до грязи. Но как это сделать на ТПК?
- трапы. Прекрасная вещь, но: получились тяжеловаты; разумно применять только для преодоления оврагов, а не не для выезда из грязи; сколько же на них этой грязи налипает!; надо усовершенствовать крепление - при сильной тряске порвалась резинка крепления.

3.Общие.
- машику испытал по полной, остался доволен.
- с "котлетами" всех мастей нам не тягаться, во всяком случае на время и в таком формате.
- для тех целей, которые ставил для себя я - охота, авто-туризм - лучше нет!

Вечно Ваш,
Д.Иваныч
Обсуждение закрыто модератором
Спасибо! очень познавательно
Молодцы!
Вот это дело! И видно что грязь настоящая! Уважуха!
и убирая в карман 1000 рублей Да, взаимовыручка на высоте))))
Re: и убирая в карман 1000 рублей А раньше в грязи деньги в падлу было брать, только ВОДКА!!!(хотя отголоски у него в душе остались)
- я никогда денег за вытаскивание не беру. И водку т оже, потому что она не вкусная... Хотя один раз порвал так планетарку на РЗМ :-( .
Re: - я никогда денег за вытаскивание не беру. И вод А водку можно в бачок омывателя добавлять...
- а на кой? У меня тут вечное лето. Ну, не лето, но весна.
а почему все написано в стиле оправдывания?
Привет, LAV. Как твои дела, что нового?
нормально. гараж вот достраиваю.
Фотографию потом выложи, как будет готов.
Re: ну вот, спугнул... :D
а ты все тыришь картофан с колхозных полей?
Re шутки хороши когда их подают еще не остывшими (с) а от этой уже некромантией попахивает :)
ну ктож ее нюхал кроме тебя :)
Re: дык нюхать такое и не приходится за версту мертвечиной прет! Ты б че новое придумал, право слово...
ожог можешь сделать "гыыы" :))
тот гыы, был просто как: типа я тут :-) НЛ!
гыыы
Re: а почему все написано в стиле оправдывания? Чтобы Уазег-Ниво-Хаммер-"котлето"-шишиго-тракторо-и прочее - водам было проще жить и зависть меньше мучала.
я вот не совсем понимаю. разве смысл в том ?ведь у в сех тобой перечисленных это все на уровне развлекухи. ну и какая разница что я люблю сажать уазег а ты луазег а мой сын велосипед? все равно будет вечная гонка с тенью. типа есть у нас машина Х (не путать с хантер или с органом половым) вот есть у нее назначение "некое бездорожье". ну проехал ты его а потом увидел лужу покрасивше и все равно попробовал. и сел а далее поперся домой чтоб реализовать мысли на тему "что сделать с Х чтоб оно там проехало?".
и оно там проехало, но ты находишь новую лунку и гнездишся там...

а зависть их мучить не будет. и не потому что у них тот набор который ты перечислил. просто это скучно. а мы любим когда весело.
- гы-ы-ы, > а мой сын велосипед?
- , 5+! Велосипед посадить, к щщастью, невозможно, и это здОрово! Кстати, в Новороссийске есть фанатики-велосипедуны, которые любят месить такую грязь, что и джыперы ужасаются иной раз. Я люблю покататься на велике, но без фанатизьмы.
Re: а вот в этом я с тобой, засланец, согласен :D
Re: по отчету >Решили штурмовать овраг в самом узком месте при помощи трапов. С трапов благополучно съехали и сели в овраг по самые помидоры.

Я ж вроде бы объяснял - к трапам обязательно нужны трубы для фиксации колеи.


> Последний участок перед выездом в поле не дался по хорошему. Намертво сели на брюхо.

Это меня в данных колесах больше всего смущает. Широкое плоское днище ТПК требует повышения клиренса для получения проходимости, сопоставимой хотя бы с гражданским ЛУАЗом - а получилось наоборот меньше. Напомню, клиренса на Р15 хватает чтобы двигаться по грузовой (шишига - беларусь) колее.

> Как поставил "правильный" отсос воздуха, максимум - чуть больше 80.

А мне сколько пота и крови пришлось пролить, дабы это объяснить!

> Поэтому вопрос: кевларовый ставить или опять металлический?

Кевларовый без вариантов, но не забывать к нему металлический удлиннитель. Не путается,не требует укладки, не ржавеет.

> - спалил нахрен сцепление. Что ставить? Опять родное?

Можно попробовать родное с доп пружинами и иномарочным диском. Отчет про разницу я выкладывал.

> Отрыв рук по самую жопу. Понял, что мало просто менять редуктор и ставить электрогидро усилитель, надо менять по возможности всю систему, иначе тяги будут гнуться не доезжая до грязи. Но как это сделать на ТПК?

Я сейчас склоняюсь к идее Терры - оставить родной усилитель, добавив к нему продольный гидроцилиндр. Отчет про усиление рулевых тяг будет чуть попозже.

> - трапы. Прекрасная вещь, но: получились тяжеловаты; разумно применять только для преодоления оврагов, а не не для выезда из грязи; сколько же на них этой грязи налипает!

По иной грязи без них никак, отмыть потом - меньшая проблема.
Re: по отчету По колесам согласен - уменьшение дорожного просвета несколько затрудняет движение временами, но конкретно из-за диаметра колес за весь день мы сели один, максимум два раза. Уверен, что сами колеса по всем качествам намного лучше и родных и популярной Федимы (кроме диаметра, конечно). Менять их не собираюсь! Опять же стало очевидно, что ТПК нужен не для соревнований с "котлетами", а для получений удовольствия. А удовольствия с этими колесами - море!
Может быть есть варианты лифта?

Просьба кинуть ссылку на переделку сцепления и идею Терры про рулевое. По тягам ждем отчета, крайне актуально.
Начало здесь http://wwwboards.auto.ru/zaz/93991.html
Остальное поиском,было несколько обсуждений.
Андрей
Re: по отчету *Может быть есть варианты лифта?
Вариант лифта - замена редукторов(с другим модулем, межосевым и т.д.), если конечно корыто не переваривать...
Re: по отчету Если сохранится плавучесть, то идея с перевариванием кузова меня не пугает. Есть идеи?
Re: по отчету Лифт на проставках, с "опусканием-расширением" окон под тяги и полуоси, соответственно изменением конфигурации днища. Но есть "минусы" балки выходят из ниш корыта и ухудшат проходимость. Рассматривался также вариант со скошенной плоскостью проставки...
Re: "изменение конфигурации днища" > Лифт на проставках, с "опусканием-расширением" окон под тяги и полуоси, соответственно изменением конфигурации днища.

При этом окна под рулевые тяги и полуоси, ныне расположеные на боковых поверхностях, должны быть расширены и на днище (и так уже для них сделаны выштамповки вниз...) Что при посадке на грунт приведет к забиванию в них грязи, со всеми последствиями. К тому же придется изобретать совсем уж оригинальные уплотнения.
Re: "изменение конфигурации днища" Это все и остановило - проще о новом кузове задуматься
Re: про редукторы А вот интересно, во сколько обойдется НИОКР и изготовление комплекта (6шт) подобных редукторов? Причем с качеством таким, чтобы не было риска порвать их так, что останется только вертолетная эвакуация...

Мне почему-то представляются суммы порядка полумулика. Оно надо?
есть люди которые прошли через это http://vse-4x4.ru/index.php?topic=40207.0
Re: кстати о. Я не просто так говорил про гарантии - таки оно у них сломалось сразу же! Да и о цене глухое молчание - наверное неспроста ;)
Re: корпус из цельного куска - это круто! Но сдается мне что в производстве один такой обойдется примерно в 30тыр... Кто из тут присутствующих согласен такое купить? ;)

ЗЫ. ...вспоминая эпопею с подшипниковыми опорами маятников...
Re: корпус из цельного Но сдается мне что в производстве один такой обойдется примерно в 30тыр... Не просто, а каждый + оригинальные полуоси, копание в РМ и...испытания, соответственно выявление и устранение ошибок и 500000р зашкалит...
Re: про редукторы Ну почему сразу поллимона?:)
Если есть знания из институтского курса деталей машин(а лучше толковая книжка), бесплатный доступ на всяческие станки(и умение на них работать), то можно вообще бесплатно сделать, только время личное иногда даже деньгами не измеришь:(
Re: про редукторы Даром сейчас не бывает даже за амбаром!!!
Re: про редукторы > Ну почему сразу поллимона?:)
по примерному расчету

> Если есть знания из институтского курса деталей машин(а лучше толковая книжка), бесплатный доступ на всяческие станки(и умение на них работать), то можно вообще бесплатно сделать, только время личное иногда даже деньгами не измеришь:(

Я не про наколенную сборку - я про нормальный процесс разработки и тестирования.

А измерить личное время деньгами - не просто, а очень просто. Допустим, точил ты железку рабочий день. Считаешь стоимость аренды станка, электричество, и (как минимум) зарплату токаря подобной квалификации. Ну или собственную ЗП по основному месту, на выбор. Вот это и будет то самое измерение деньгами.

А в случае самостоятельной разработки - добавить время на оную.

Получается совсем не мало...
Re: про редукторы Тогда надо считать и стоимость моего пребывания дома и общения с женой и дочерью:) А так же стоимость того, что я сейчас за компьютером сижу в рабочее время:) за рабочим:) А уж стоимость владения чудомобилем ЛуАЗ так вообще запредельная:(

Я имел в виду, что иногда деньгами личное время не измерить, и непроменять ни на какие деньги(к примеру время игру с ребенком..)
Re: не про редукторы > Тогда надо считать и стоимость моего пребывания дома и общения с женой и дочерью:)

Это не относится к вопросу изготовления редукторов :) Хотя когда я прихожу к клиентам, я включаю время чаепития и болтовни "за жизнь" в оплачиваемое время :)

> А так же стоимость того, что я сейчас за компьютером сижу в рабочее время:) за рабочим

А это уже дело работодателя -выяснять, чем народ в рабочее время занимается.

> А уж стоимость владения чудомобилем ЛуАЗ так вообще запредельная:(

Именно! Про что тут не раз уже говорилось. Нива и даже уаз по TCO сильно выигрывают.

> Я имел в виду, что иногда деньгами личное время не измерить, и непроменять ни на какие деньги(к примеру время игру с ребенком..)

Дык понимаешь ли в чем дело... То время, которое ты потратишь на изготовление железяк, ты как раз отнимешь от личного, в том числе и от игры с ребенком! Как, впрочем, и то время когда ты на работе, ведь тогда тебя нет дома ;)
Re: про редукторы Совершенно верно!!!
Re: про редукторы Ага, еще термичку забыл... Ну САПР конечно же....
Re: по отчету > Просьба кинуть ссылку на переделку сцепления и идею Терры про рулевое.

Тут вот какой момент... Кому-то из нас придется воспользоваться поиском по конфе и найти эти ссылки ;)
+100 за катки Видел их в работе.
Площаль соприкосновения просто огромная, за счет чего они сразу же жестко обходят любую другую резину ширина которая уже.
Причем радиус тут уже играет только одну роль, а именно только роль повышения проходимости отдельно взятых колей.
Вообщем абсолютно ПЯТЬ!
Re: +100 за катки Вот дохвалитесь сейчас каточки-и мне прийдется рвать волосы на голове-что расстался с такой замечательной вещью!!!!))))))) Дмитрий Иванович, Ожог, и все кто покатался так замечательно-поздравляю и завидую!!! А мне всё никак на старт не выйти- ведь без медали и кубка возвращаться неохота.....Комплексы замучают)))) А машинка пока сыровата. Кстати, Дмитрий Иванович-бортовые штатные, или 1,6???
1,6
Re: 1,6 От Луазавода? Из Харькова? Получил ещё весной,но руки недоходили. А вот на днях хотел собирать редуктора, пильнул шестерёнку напильником-и обомлел-сыромятина!!!(((. Вчера только отдал в термичку-буду спасать...Вы перед сборкой не проверяли? Или это мне так не везёт...