ЛуАЗ и дети-2

  • TERRA_INC
  • 19.07.2001, 19:28
  • Просмотров: 308
Соображения на эту тему, что я выкладывал сюда раньше, носили достаточно абстрактный характер. Решил их дополнить рассказом, чем кончились первые две недели катания моих ребятишек в деревне на оставленном им старом ЛуАЗике (969М, 1980 года выпуска).<P>Позапрошлые выходные проторчал на Автоэкзотике и смог добрался до своей Котори лишь еще через неделю, в субботу вечером. Когда увидел, что машина стоит во дворе, то уже обрадовался - что не где-нибудь в лесу в болоте или на штрафстоянке. Мое появление вызвало у детей (Лешке - 14, Антону - 12, Поле - 10 лет) целую бурю эмоций. Оказалось, за прошедшие две недели они умудрились с приключениями накрутить по окрестным лесам и проселкам целых 150 км и у них аккурат накануне кончились те 30 л. бензина, что им были оставлены в баке и канистре. Такая вот экономика - хотя, 20л/100 км при езде в основном "за угол" и по лесам на низших передачах - не самый плохой показатель для джипа. Пришлось мне первым делом ехать на трассу за бензином - двух 20-литровых канистр, по расчетам, должно будет хватить еще на 2 недели.<P>Естественно, наиболее яркие впечатления оставил предыдущий день, когда на обратном пути из находящегося неподалеку заброшенного доломитового карьера, куда они целой оравой ездили купаться, на выезде из соседней Павловки у них окончательно кончился бензин. Правда, к этому времени в машине уже валялась еще одна канистра, в которой плескалась пара литров вроде как бензина, отлитого в свое время для мотоблока. Что там было на самом деле - теперь уже трудно установить (то ли чистый бензин, то ли уже с маслом, то ли вообще керосин). Мой Лешка поначалу даже не хотел это лить в бак, но Маринка (жена моя) сказала ему, чтобы он не дрейфил - "сороковка", по ее мнению, должна была заработать и на керосине. Факт, что залитого оказалось недостаточно для того, чтобы бензонасос при попытке пуска двигателя вновь засосал топливо из бака. А когда Лешка попытался подкачать бензин вручную, у него треснул один из усиков возвратной пружины рычажка бензонасоса, и он решил, что поломал его вообще. Дальше, по их словам, начался чистый цирк. Поскольку перспектива буксировки каким-нибудь трактором с вечно "поддатым" трактористом никого не устраивала, машину, не долго думая, решили дотолкать до дома вручную ("хватит - покатались"). Посадили за руль Полю, соседскую маленькую Дианку - "Крошку Ди-Ди" - тоже оставили в машине по причине ее невесомости. Маринка и полдесятка пацанов уперлись в задний борт - и, говорят, так лихо покатили ЛуАЗик по большаку... Через километр начался затяжной спуск и машина, говорят, еще почти с километр сама прокатилась под уклон. Скатилась в ложбинку у речки, а оттуда последнюю сотню метров ее умудрились дотолкать до дома на такой каменистый подъем, что диву даешься. Говорят, хорошо - соседка вышла, помогла, а то бы не дотолкали. Делали это рывками по паре метров, а "Крошка Ди-Ди" в этот момент волокла за машиной приличную каменюку величиной с полтора кирпича, которую на время отдыха подкладывали под колесо. Толкать за верхнюю часть колес, конечно, не догадались - а это ведь вдвое легче, чем упираясь в задний борт. Рычаг, понимаешь - в войну пушки не зря именно так перекатывали. Кинохронику надо внимательнее смотреть. Затолкали машину во двор, но на этом приключения не кончились, поскольку ее забыли чем-либо зафиксировать. Двор начинается с пригорка - в итоге, когда все разошлись, через какое-то время машина вдруг сама покатилась назад и, въехав в столб, попыталась завалить ворота вместе с забором. Забор этот абордажный удар выдержал, машине - тем более пофигу, но пришлось ее потом закатывать на этот пригорок еще раз. Хорошо, никого не придавила - зато теперь Лешка наконец понял, зачем машину нужно ВСЕГДА оставлять хотя бы на передаче. В тот же вечер Лешка нашел у бензобака сливную пробку и все слил из него, еще раз перепутав все банки, и где теперь бензин для мотоблока, где керосин - вообще не разобрать. <P>Стоило залить в бак канистру бензина - все сразу подкачалось, завелось и заработало. В остальном, что касается состояния автомобиля, расклад такой. Две недели назад ребятам была оставлена в принципе вполне исправная машина, у которой разве что расползлось несколько новых чехлов на шарнирах рулевой трапеции из-за дерьмовой резины (поэтому велено было машину особо в грязь не погружать и лишний раз речки вброд не форсировать). Машине более 20 лет и 120 тыс. пробега - понятно, она в том состоянии, когда у нее все потихоньку "сыплется", тем более что предыдущие несколько лет за ней особо и не следили - лишь бы ездила. За эти две недели у машины в очередной раз вышел из строя латанный-перелатанный глушак и отказал передний правый тормоз. В тормоз Лешка сам не полез - продолжал ездить, парируя сильный увод доворотом руля и регулярно подливая в бачок переднего контура уходящую тормозуху (хоть за этим следил). Когда сняли колесо - выяснилось, что первопричиной дефекта стала поломка стяжной пружины колодок. Оборванная пружина устроила в тормозе погром, порвав чехлы на рабочем цилиндре (из-за чего на его манжеты попала вода и грязь и они потекли). Заодно она выбила из своего гнезда пружинку, которая прижимала к щиту ведущую тормозную колодку (эта пружинка была найдена застрявшей в боковом отверстии тормозного барабана). Барабан с колодками отмыли от тормозухи, резинки поменяли, тормоза прокачали - и они заработали, как прежде. У глушака выбило половину стенки на его переднем торце. От дальнейшего разрушения глушитель спасли предусмотрительно наваренные на этот передний торец усилители, поскольку прогары - прогарами, а "трещать" глушак, по опыту, начинает прежде всего по его передней торцевой стенке. Временно удалось законопатить дыру вырезанной из листового металла заплаткой, завальцевав ее на глушаке и частично притянув проволокой. Герметичности, конечно, не добились, но шум выхлопа резко упал. В остальном машина пока вполне выдерживает издевательства ребят - тем более, что они над ней особо и не издеваются, и даже моют ее после каждой поездки в лес. Весной не успел до конца подварить кузов, а за 20 лет правый лонжерон между креплениями балок мостов из-за внутренней коррозии превратился в труху (левый подальше от глушителя и пока держится). Но это не рамный джип, у которого рама хоть и намного дольше ржавеет, но подвержена той же усталости и если сломается пополам - эксплуатировать машину становится невозможно. Конструкция ЛуАЗа такова, что он, похоже, может спокойно ездить вообще без одного лонжерона. Интегрированные в силовую схему кузова жесткие балки подвесок передадут момент от торсионов на второй уцелевший лонжерон, а пол с порогами и бортами позволит сохранить достаточно высокую крутильную жесткость кузова. Просто не надо больше грузить тонну - и все будет нормально. Живучесть, конечно, поразительная - как у истребителя Лавочкина времен Великой Отечественной (говорят, зенитки превращали его в решето и лохмотья, сносили по полкрыла, а он - все равно летел). Серьезно следить требуется только за зонами крепления амортизаторов - тут если начнет трещать, то может очень быстро выломать из кузова целый кусок. Тогда придется демонтировать соответствующий амортизатор и до ремонта ездить без него, что не здорово. <P>Правда, моя Маринка заявила, что ее и прежний грохот глушителя вполне устраивал. Во-первых, сразу видно - настоящий джип едет. Не то, что с моим жигулевским движком. Не обратить внимания невозможно - когда Лешка летит по деревне, под колеса даже куры не попадаются. Во-вторых, говорит, траекторию перемещения ребят по окрестностям вполне можно было отслеживать по звуку. И когда со стороны соседней Павловки раздавался грохот - значит, ребятня уже накупалась, завела машину и собралась ехать домой - пора ставить самовар. Но это она, конечно, шутила. Одни, без Маринки, по большаку и деревне от греха подальше ребята почти не катались. Но в лес Лешка с приятелями и один несколько раз ездил. Возможностей автомобиля достаточно, чтобы свести к минимуму риск серьезного застревания - если что, трое-четверо пацанов легко выталкивали машину из грязи (это был мой главный наказ - ездить в лес только большой компанией). Раз, говорит, решил срезать по заброшенной дороге, разбитой тракторами. В ложбинке дорога оказалась разворочена очень сильно, а он несся, не успел затормозить и с хода вообще вывесил машину на брюхе в колеях по колено - еле колеса до их дна доставали. И ничего - воткнул заднюю передачу, дал газу, бросил сцепление - передок приподнялся, приятели подтолкнули - и выехал назад на дорогу. А в лесу хватало маневренности, чтобы объезжать самые глубокие лужи. В этот раз привез ему комплект колес с "вездеходной" ИВ-167 вместо Я-370, стоявшей на машине с тех пор, как я сам от нее избавился, перейдя на 14" колеса. Прямо с утра Лешка занялся их перекидыванием, организовав приятелей, как Том Сойер покраску забора - один домкратит, другой гайки крутит, третий колеса подтаскивает. Характерные ошибки - вывешивая машину, забывают подкладывать под противоположные колеса с двух сторон упоры и суют под вывешенную машину ноги, головы и т.д. Для них оказалось открытием, что домкрат может постепенно уходить в землю и поставить на место снятое колесо потом уже может и не получиться. Причем, рассуждая на тему, что будет, если машина грохнется с домкрата - думают только о машине, а не о своих подсунутых под нее ногах. Машине-то при этом как раз ничего не будет. В общем, у автомобиля и мотоцикла в деревне есть свои плюсы и минусы, и всегда имеется возможность нарваться на неприятности по глупости, лихачеству или безалаберности - за ребятней надо присматривать, пока она не освоит какие-то азы. После ремонта и перекидывания колес поехали на двух машинах купаться на озеро в карьер. Заодно искупали машины, поносившись глиссером по мелководью дальнего залива (классное развлечение). На обратном пути ехавший впереди Лешка умудрился в заносе пройти поворот, выходящий на дамбу через речку, подняв тучу пыли. То, что он неплохо водит машину, я и так знаю, но пришлось еще раз читать нотации, чтобы ездил поосторожней - тем более, что не один катается. Вообще, когда ехал в деревню - думал, моя Маринка начнет ругаться, что ребята совсем от рук отбились, выделывают черт-те что и - забирай у них машину. Ничего подобного. Наоборот - теперь и лес, и то же купание стало настолько доступнее - хоть два раза на дню туда езди. В общем, говорит, с машиной в деревне жить куда веселее, и не важно, кто ее водит. <P>Конечно, деревня в сельской "глубинке" - не город, и с какого возраста здесь можно доверить пацану ключи от машины или мотоцикла - вопрос сложный и спорный. В Москве всех ПИКами пугают - а в глубинке техосмотр предельно либерален, причем, и "левый"-то стоит копейки. Но месячной зарплаты рядового колхозника хватает лишь на канистру бензина. Милиция - только "на трассе" и в райцентре. Поэтому проходить этот самый ЕТО считается барскими замашками - если нет нужды ездить в тот же райцентр и соваться "на трассу". По деревням же катаются кто хочет, на чем хочет, как хочет и в каком угодно состоянии. Изредка по пьяни кого-нибудь сбивают или переворачивают машины. В итоге в тех краях иной еще трезвый тринадцати-пятнадцатилетний пацан водит машину или мотоцикл не менее уверенно и куда аккуратнее своего непросыхающего папаши-колхозника. Вопрос никогда не стоит - имеешь формальное право или не имеешь. Вопрос - можешь или не можешь. На деревне все правила безопасной езды сводятся к трем, простым и понятным даже ребенку: "встречные автомобили, при наличии выбора, разъезжаются левыми сторонами", "уступи дорогу при любом маневре и летящему на большой скорости (последнее больше известно как "дай дураку дорогу")" и "будешь забывать переключать дальний свет и включать поворотники - пеняй на себя". То же "правило правой руки" практически не используется - не имеющий преимущества часто оказывается наглее, а имеющему рекомендуется быть мудрее. Требовать от местных водил помнить ПДД в большем объеме, равно как насаждать там нейтрализаторы выхлопных газов или страхование гражданской ответственности - с тем же успехом можно заставлять охотников таскать с собой по тайге томики "Красной книги" и биотуалеты. Конечно, для жителя большого города "с видом на Европу" местные нравы - цирк и дурдом одновременно. <P>Я это все к тому, что если есть возможность - учиться ездить надо начинать не в 20 лет на новеньком "жигуле" по Москве, а в 12 хотя бы на каком-нибудь старом "запоре" по деревне. С любой точки зрения - и это должно быть заботой не самих пацанов, а их родителей. Да, я тоже немного побаиваюсь за своих детей - но понимаю, что наконец дал им то, о чем сам в своем детстве мог только мечтать. Парадокс в том, что тогда это было абсолютно нереально, а нынче подарить пацану целый джип и отправить его на лето к бабке в деревню может оказаться даже дешевле, чем тащить его с собой на отдых в какую-нибудь Анталию. А впечатлений - больше, чем от поездки в Диснейленд. Уж поверьте. Да и самолеты тоже иногда падают. Но в любом случае нужно, чтобы за ребятней вообще и состоянием ее техники в частности все же кто-то присматривал. <P>Алексей.<P><BR>
Обсуждение закрыто модератором
Хочу добавить Машина имеет какую-то ауру - -эдакой простецкой и дружелюбной машины - -Остапенко правильно обозвал ее чем-то вроде собаки...<BR>Так вот моему малому - -2 года и 3 месяца от роду страшно понравился ЛУАЗик. Первые пару дней он на даче просто кушал в ней, спал в ней и жил в ней,попытки бабушки и мамы оторвать его от руля кончались полным провалом, страшно ревновал когда я садился в машину и наровил меня моментально "попросить" с водительского кресла... Называет он машину "бобик", причем произносит это очень и очень душевно... Со второй машиной - Рено все немного по спокойнее - он относится к ней довольно ровно без таких зашкаливаний как на Луазке... Так что вот - - думайте сами, решайте сами - -иметь или не иметь (с) Песня...
Таксс... Это провокация ! :)))) Еще несколько таких статей.... и я не буду продавать свой ЗАЗик, а отдам его своему восьмилетнему сыну...Тот и так мне уже ноги отдавил, когда я в село приезжаю (на любой машине) все надо куда- то ехать и именно на машине, а не на велосипеде (хотя у него велосипед по крутизне - первый на селе :)))) Да причем норовит меня все время расскрутить на поезди подальше и чтоб только он за рулем сидел, хотя до педалей ноги у него еще с трудом достают. А еще ему очень нравиться и он прям гордиться, когда я разрешаю ему самому прогреть машину для поездки, он тогда с важным видом выходит, открывает ключом дверки, залазит, снимает с передачи, выжимает сцепление (ручник я почти всегда держу поднятым на стоянках) и заводит машину. Мои родственники (его бабушки и дедушки) с одной стороны млеют, а с другой ругают меня от того что доверяю ТАКОЕ своему "малолетнему" сыну. Когда Женя (сын) слышит краем уха такие разговоры, то его прямо распирает от гордости за себя...<P>Да и еще , глядя на то как наш Женька штурмует водительское кресло по делу и без него, моя супруга сама стала проситься научить ее водить машину, и даже стала обижаться когда я ссылаюсь на отсутствие времени или плохую дорогу за руль ее не пускаю...А раньше года 4 назад я ее буквально загонял за руль, а она все не хотела учиться ездить...Вот так то :)))<P>P/S/ Я как и Виктор Горбунов б?л обделен всякими игрушками с оторчиками и радиоуправлением, так как лет с пяти стал приспосабливать моторчкики и т.д. к машинкам и получив конструктор стал все делать сам, и родители глядя на меня думали - И зачем покупать готовое? пусть сам делает и в итоге РАДИОУПРАВЛЯЕМУЮ МАШИНКУ НЕ КУПИЛИ!!!!! Пришлось делать самому...:)))) Зато когда купил сыну 2 джипа на радиоуправлении - наигрались мы с ним в сласть.... Правда детская любознательность порешила эти дорогостоящие игрушки...:)) (один джип за 50 баксов, другой за 100, супруга меня за такие покупки чуть не прихлопнула :))))<BR>Тим СВУ 2.0 + ЗАЗ968М
Tim, это не провокация. Это - совет - не продавать без особой нужды. Потом хватишся - а нетути. Замучаешся чью-нибудь рухлядь восстанавливать. Или свой СВР после детских "покатушек" - что еще дороже. И вообще, как показал опыт только что прошедших выходных, кататься лучше не только большой компанией, но и на двух машинах. Уже под вечер, в воскресенье, у Лешкиного ЛуАЗика, видно, окончательно забарахлил карбюратор и он стал глохнуть, а потом вообще отказался заводиться, причем, свечки оказались сильно закопчеными. Времени разбираться на месте не было - через пару часов в Москву возвращаться. Поэтому его машину просто подцепил и доволок до дому на веревке. Еще "повезло", что перед этим я умудрился промять об пень передний бампер с защитой и пропороть об острый сук одно колесо - поэтому в тот момент мы уже выбирались из леса, а не углублялись в него дальше. Это так мы по вырубкам покатались, заросшим травой выше человеческого роста и кустарником - дорожки свои обновляли. Так что недельку Лешкина машина отдыхать будет - пусть он ей еще что-нибудь антикором помажет.<P>Алексей.
Да я уже почти склонился к мысли, что После продажи ЗАЗика и приведения в состояние средней иномарки своего СВУ (установка стеклоподьемников, хороших дисков/резины, аммортизаторов, магнитолы и может сидушек) буду покупать себе Луазик!!!<P>Тим СВУ 2.0 и ЗАЗ968М
Да уж, как начитаешься тут... :)) Алексей.
Да я уже почти склонился к мысли, что После продажи ЗАЗика и приведения в состояние средней иномарки своего СВУ (установка стеклоподьемников, хороших дисков/резины, аммортизаторов, магнитолы и может сидушек) буду покупать себе Луазик!!!<P>Тим СВУ 2.0 и ЗАЗ968М
Re: ЛуАЗ и дети-2 Вот повезло твоим детям!<BR>Саша!
Детские мечты должны осуществляться ! По себе сужу...<P>Знаете, как я страдаю до сих пор, что у мне не купили радиоуправляемую машинку ? :-) Мне пришлось ее самому собирать !<BR>И оно ездило вперед - назад, на поворот запала не хватило.<P>Вот теперь жду, когда ими дочка заинтересуется ( ей 2.5 года ). Тут уже покупать буду, но и наиграюсь, а то тогда процесс сборки чрезмерно затянул... А из машины ее уже сейчас вытащить невозможно. Сидит, руль крутит, за коробку дергает. У нее получалось бибикнуть ( в отличие от меня ,бибикало только вчера починил, контакты на нем окислились, странно получается ). В ясли и то на машине только, если пешком - возражения громкие. И всем орет - "моя машина !"<P>Друга на мотороллер на даче посадили в 9 лет - как только смог на него сам запрыгнуть. Если падал - поднять уже не получалось. Причем я у него еще пассажиром сидел. Однажды вдвоем поднимать пришлось таки. Поцарапались неплохо все, но поездки продолжались, и до сих пор иногда выкатываем его.<P>Удачи всем в поездках с детками и без !<P>Виктор.<BR>