Вопрос к TERRA_INC по выжимному.

  • ejikpnz
  • 16.10.2010, 00:09
  • Просмотров: 198
Настала и моя очередь терзать автора глупыми вопросами, ну,уж не обессудьте.В конструкции проставки под выжимной для вазовской корзины на чертеже есть пояснение:"обеспечить препендикулярность оси лапок штатного корпуса и штифтов при запрессовке(допуск+-2градуса)".Вопрос:означает ли это, что проставка должна свободно перемещаться на штифтах из сверел в поперечной плоскости от оси первичного вала?
Обсуждение закрыто модератором
Re: Вопрос к TERRA_INC по выжимному. > Настала и моя очередь терзать автора глупыми вопросами, ну,уж не обессудьте.В конструкции проставки под выжимной для вазовской корзины на чертеже есть пояснение:"обеспечить препендикулярность оси лапок штатного корпуса и штифтов при запрессовке(допуск+-2градуса)".Вопрос:означает ли это, что проставка должна свободно перемещаться на штифтах из сверел в поперечной плоскости от оси первичного вала?

Да, именно так. Свободно смещаться в пределах зазора, но не проворачиваться и не сниматься. Одна деталь идёт по радиусу вместе с корпусом штатного подшипника, другая - по прямой по направляющей с нацепленным на неё подшипником.
Кстати, хватало и одного штифта, как поводка.

Алексей.
Спасибо.Этого я и боялся. В моем комплекте все мертво сидит,да и у кого спрашивал тоже неподвижное соединение.Как же раззазорить?Высверливать сварку,выбивать штифты,снимать полсотки с обоймы(или проставки,штифтовать,варить-так?
Ну, это брак тогда В правом нижнем углу сборочного эскиза чёрным по белому написано, что должна быть обеспечена подвижность этого соединения без заеданий, и не просто, а при плотно поджатых друг к другу торцах деталей. То есть чтобы кто-то не вздумал выжимать сцепление, передавая осевое усилие с проставки на корпус через эти штифты. Но, признаю - инструкция по сборке в таком виде могла быть воспринята неправильно - штифтам совсем не обязательно обеспечивать собственно сам этот плотный поджим соединяемых деталей торцами друг к другу - там допустим и заметный осевой люфт. Главное, чтобы под рабочей нагрузкой штифты не мешали деталям упираться друг в друга своими торцами - чтобы штифты не работали на срез/излом от этой нагрузки. Поскольку, понятно, в таком режиме долго не протянут.

Надо разбирать, сносить сварку болгаркой и перештифтовывать. Ничего страшного - подумаешь, пара лишних лысок на проставке появится. Когда при подсборке прикусывало, я доводил отверстия в корпусе круглым надфилем по месту, из-за чего они могли даже приобретать заметную овальность. Это лучше, чем дополнительно рассверливать их - меньше лишних люфтов.

Алексей.
Перештифтую. Молотком смещается,однако.Еще один штифт в крайнем положении вылезает в отверстие для направляющей,будет ширикать,есс-но.Его, конечно,вытаскивать во вне и так фиксировать.
Re: Перештифтую. > Еще один штифт в крайнем положении вылезает в отверстие для направляющей,будет ширикать,есс-но.Его, конечно,вытаскивать во вне и так фиксировать.

Один из штифтов, что будет располагаться со стороны оси вилки, может чуть выступать - так, чтобы только не чиркал за направляющую и не вставал враспор в среднем положении, когда вилка будет перемещать подшипник по направляющей. В этом случае лишь увеличивается перекрытие этого штифта и отверстия под него в корпусе подшипника в крайних положениях его хода, что в принципе только пойдёт на пользу.

В варианте с одним штифтом из двух оставляется противоположный штифт, притом соединение может быть разборным - штифт запрессовывается на такую величину, чтобы корпус подшипника в крайнем перекошенном состоянии ещё можно сдёрнуть со штифта и вынуть. В подсборке на КПП используется то обстоятельство, что обойма, двигаясь по радиусу, с противоположной стороны от этого штифта всегда остаётся раззазоренной с корпусом подшипника и, соответственно, соскочить с этого штифта не может. Но надо быть уверенным, что оставшегося перекрытия хватит для надёжной работы узла.

Алексей.
Угу.Спасибо.
Перештифтовал.Результат. <object width="480" height="385"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/pF5tSeTT1rM&hl=ru_RU&fs=1"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/pF5tSeTT1rM&hl=ru_RU&fs=1" type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="480" height="385"></embed></object>
Неплохо Но у меня ощущение, что корпус подшипника в заднем положении останавливается раньше, чем доходит до упора в фаску самой направляющей. Мне только так кажется, или на КПП уже стоит главный цилиндр сцепления, отрегулированный в какое-то положение?

Алексей.