Привет соседям. Вопрос есть про печку запорожца

  • AlexB (099)
  • 30.09.1999, 17:30
  • Просмотров: 234
Такие вопросы по печке:<P>1) что из себя представляет<BR>2) из каких частей состоит (бензонасос, вентилятор ...)<BR>3) как там бензин подается, куда и как он горит?<BR>4) какая по размеру, что за корпус<BR>5) как отводятся отработаные газы<BR>6) да и все остальное, что можно про нее расказать.<P>Мучает идея соорудить нечто подобное в качестве предпускового подогревателя.<P>Всем спасибо.<BR>
Обсуждение закрыто модератором
Re: Вообще-то сей агрегат желательно ВИДЕТЬ, а не описывать! Показать может любой владелец ЗАПОРОЖЦА. <BR>А вот вопрос: для чего конкретно Вы собираетесь его приспособить?<BR>Если для мотора, да с жидкостным охлаждением, то надо сооруддить некий гибрид из котла предпускового подогревателя УАЗа + его же нагнетающий вентилятор и - от ЗАЗ - бензонасос, дозатор и сист управления (электрика).<BR>Так что - поконкретнее, пожалуйста<BR>С уважением...
Смысл такой При холодном двигателе включаем ету штуковину и нагреваем двигатель вместе с тосолом градусов до 40-50-60, заводим и едем.<P>Упрощается запуск, садимся в теплое авто, тем кто на газу можно заводится сразу на газу. Это как минимум плюсов.<P>А что за пусковой подогреватель у УАЗа?<P>Саша.<BR>
Re: Смысл установки-то я понял сразу. Не понял - для КАКОГО (воздушного или водяного) мотора Вы собираетесь его использовать? Теперь ясно: для жидкостного (коль скоро речь пошла о Тосоле).НО ГРЕТЬ ТЕПЛЫМ ВОЗДУХОМ ЖИДКОСТНЫЙ МОТОР СНАРУЖИ - ЭТО ПРОСТО, ИЗВИНИТЕ, - БРЕД! На ЗАЗ-965 воздушная печка грела ВОЗДУШНЫЙ мотор , да и то - изнутри, поск. оребренные цилиндры заключены в спец. кожухах, . Вы что, собрались весь свой мотор в кожух заключить? <BR>На водяном моторе нужно греть Тосол, а выхлопом печки - масляный поддон! Т.Е. это сист. ,похожая на рекламируемые "джет-троник", только у нас она применяется издревле на военной технике, в частности, в виде подогревателя УАЗа. А печка ЗАЗ - это, если можно так сказать, его конверсионная версия. Изготовливается тем же Автоагрегатным заводом.<BR>Главное отличие обойх апаратов - в "котле": на ЗАЗ это воздушный теплообменник с встроенным нагнетателем воздуха (и на нагрев и на горение) , а на УАЗ- это именно "котел", в топке коего горит бензин, Котел имеет водяную рубашку, включенную в сист. охлаждения мотора, циркуляция - естественная, без доп. насоса. Воздух для горения подается выносным вентилятором.<BR>Печка зАЗ расчитана на длительную работу, а потому имеет полуавтоматическое управление. Подогреватель УАЗа- по инструкции- работает непродолжительное время (30-40мин) и под неусыпным надзором механика-водителя из нижних чинов, а потому автоматики лишена.<BR>Вот я и советую ВЗЯТЬ от УАЗа - котел и вентилятор, а от ЗАЗ - всю обстройку: электробензонасос, дозатор топлива (его еще неправильно называют "карбюратором печки", хотя некакой "карбюрации" в нем не происходит!),и переключатель. <BR>НО, учтите, ВСЕ эти системы ВЕСЬМА ПОЖАРООПАСНЫ! Я сам, на ЗАЗ , по "вине" печки (т.е. - моей) горел раз 5-6, пока не нашел свой подход и кое что не усоверщенствовал.<BR>Суважением...
Всем Спасибо! Это у меня голова рукам покоя не дает. <BR>Вообще-то я не собирался брать целиком одну из готовых печек.<BR>Есть мысль изучить что есть и сделать нечно специализированое,<BR>с закладкой удобства и безопасности пользования.<P>Саша.<P>А авто у меня конечно с водяным охлаждением - ВАЗ21099. Конечно в смылсе, что про тосол речь шла неспроста...<BR>
Re: Re: : Вообще-то сей агрегат желательно ВИДЕТЬ, а не описывать! Показать может любой владелец ЗАПОРОЖЦА. <BR>: А вот вопрос: для чего конкретно Вы собираетесь его приспособить?<BR>: Если для мотора, да с жидкостным охлаждением, то надо сооруддить некий гибрид из котла предпускового подогревателя УАЗа + его же нагнетающий вентилятор и - от ЗАЗ - бензонасос, дозатор и сист управления (электрика).<P>Так воздух-то горячий можно на радиатор направить,а газы выхлопные под поддон вывести.Зачем котел?<BR>А печка представляет из себя цилиндр миллиметров 150 диаметра и 300-400 длиной и обязательно горизонтально.<BR>
Re: Re: : Так воздух-то горячий можно на радиатор направить,а газы выхлопные под поддон вывести.Зачем котел?<BR>: А печка представляет из себя цилиндр миллиметров 150 диаметра и 300-400 длиной и обязательно горизонтально.<BR>:<BR>=================================================================<BR>Прошу пардона за резкость, но имею лично к Вам пару вопровсов:<BR>1. Вы, собственно, что просто так пишите, или какой интерес имеете? Задавший вопрос про печку товарищ он по делу интересуется, понимаете? Не знает и интересуется, надеясь получить максимально много информации, желательно достоверной и грамотной. Ваша же информация - просто ДВОЙНОЙ ПОЛУП .Ц, он же ПОЛНЫЙ! Вы когда-нибудь отопитель ЗАЗ видели? Сильно сомневаюсь! Его габариты 600 х 200(d). , в то время, как котел УАЗа 300 х 110(d). ТАК ЧТО БОЛЬШЕ ? А ведь Вы предлагаете его еще и вертикально установить!(Кстати: котел, как раз повертеть и можно) Да, в УАЗе он расположен почти в уровне масляного поддона, внизу, на, скажем, ВАЗе его так не поставишь места нет, но на то голова - чтобы думать: при верхней установке подогревателя необходим еще и дополнительный водяной насос, что вполне осуществимо (а на тронике так и сделано!) .<BR>2. Известен ли Вам (в принципе) принцип работы жидкостной системы охлаждения автомобильного двигателя? Чувствую, что НЕТ! Советую Вам взять к.л. книжку (источник настоящих, а не конфовских знаний) и внимательно разобраться что когда куда течет, что где кого перекрывает, и КАК установлено, И ПОЧЕМУ. Может Вам удастся тогда понять, что греть радиатор в надежде прогреть Тосол во всем моторе это все равно, что утеплять климат в Нижнем Новгороде с помощью тотального пожара в Москве. Чтобы открыть термостат, надо прогреть ВЕСЬ радиатор до темп 80-85 гр, (да еще надо учесть, что его, термостата , рабочий элемент обращен в сторону рубашки мотора и отгорожен от радиатора собственным клапаном!) Печка ЗАЗа дает перепад темп - максимум- 80 гр. Так Вы что, собираетесь прогревать мотор уже при +5 гр? А что будет при минус 30 ? А Вы видели воочию УАЗовскую систему подогрева масляного поддона? Это мощный кожух, привинченный поперек поддона, до еще снабженный откидным лаптем , направляющим в него выхлоп котла.<BR>Так что, еще раз извиняюсь за резкость не знаете не лезте!<BR>А теперь несколько соображений по поводу зимы .<BR>Раньше, лет 8-10 назад зимний пуск действительно был проблемой. Сейчас этой проблемы НЕ СУЩЕСТВУЕТ ! Залил приличное 5W и катайся. ,да даже 10W для нашего климата вполне пригодно. Да, немного дороговато, но сильно окупается экономией сил и нервов. Последнюю свою зиму на ЗАЗ я лил Shell 10W30 и что-то не припомню, чтобы не завелся при 30 гр., Только мотор и все вокруг него должно быть в полном порядке, а если- нет, то даже 0W не поможет!<BR>Могу подкинуть еще одну идею для тех, кто может дотянуться до машины удлинителем с220 вольт. У меня это выглядело так: удлинитель спущен с балкона 2-го этажа, а дома включен в сеть через выключатель. В моторном отсеке- розетка, соединенная мягким толстым проводом с НАГРЕВАТЕЛЬНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ УТЮГА на 1 квт, укрепленным сквозными болтами к поддону мотора. При 30гр , через 30-40 мин после включения утюга , я выходил к любимому ушастому , находящемуся в полной боевой готовности, с темп масла 80 и с лужей парящей воды под мотором. Полный вперед! А масло тогда лил самое что ни на есть Жигулевское - другого просто не было!<BR>А удлинитель-то был 4-х жильный. Догадайтесь с одного раза для чего? Правильно! На подоконнике, дома, стояло зарядное устр-во, подпитывающее ночью дохлый АК и носить его в тепло не надо было. Что называется: голь на выдумки хитра!<BR>Но все это, как понимаете от социалистической безысходности и всеобщего дефицита. Слава Богу изжили! Так что лейте на зиму приличное буржуазное масло и Жужик на ласку обязательно отзовется.А для жидкостоого мотора эту феньку тоже можно проделать, да еще и включить в сист. охлаждения электронагреватель с ТЭНом - на базаре продается, правда кустарного вида.А для АЗЛК он вообще серийно выпускался, может можно еще где-нибудь купить.<P>С уважением, Батька Махно. <BR>
Re: Re: : : Так воздух-то горячий можно на радиатор направить,а газы выхлопные под поддон вывести.Зачем котел?<BR>: : А печка представляет из себя цилиндр миллиметров 150 диаметра и 300-400 длиной и обязательно горизонтально.<BR>: :<BR>: =================================================================<BR>: Прошу пардона за резкость, но имею лично к Вам пару вопровсов:<BR>: 1. Вы, собственно, что просто так пишите, или какой интерес имеете? <BR>Вопрос весьма философский и подразумевает развернутый ответ,но отвечу кратко: денег мне за это не платят.<P>: Вы когда-нибудь отопитель ЗАЗ видели? Сильно сомневаюсь!<BR>Вчера видел.Пршу прощения что не измерил,не знал что понадобится.<P>: Его габариты 600 х 200(d). , в то время, как котел УАЗа 300 х :110(d). ТАК ЧТО БОЛЬШЕ ? А ведь Вы предлагаете его еще и :вертикально установить!<BR>Неправда ваша<BR> .<BR>: 2. Известен ли Вам (в принципе) принцип работы жидкостной :системы охлаждения автомобильного двигателя? Чувствую, что НЕТ!<P>Подводят вас ваши чувства.У меня кроме электротехнического института за плечами еще и техникум по специальности "судовые механизмы и двигатели".Правда,там ,в основном,дизеля,но,честное слово,все жидкостные.<P>: Советую Вам взять к.л. книжку (источник настоящих, а не конфовских знаний) и внимательно разобраться что когда куда течет, что где кого перекрывает, и КАК установлено, И ПОЧЕМУ. прогреть ВЕСЬ радиатор до темп 80-85 гр, (да еще надо учесть, что его, термостата , рабочий элемент обращен в сторону рубашки мотора и отгорожен от радиатора собственным клапаном!) <P>Прошу прощения что забыл про термостат, но ведь его можно и за веревочку дернуть пока не прогреется.<P>А Вы видели воочию УАЗовскую систему подогрева масляного поддона? Это мощный кожух, привинченный поперек поддона, до еще снабженный откидным лаптем , направляющим в него выхлоп котла.<BR>: Так что, еще раз извиняюсь за резкость не знаете не лезте!<P>Извинения принимаются.<BR>Только вот что хочу сказать.Вот уже года три как читаю эту конфу и нравится мне в ней уважительное отношение к собеседнику.Максимум что народ себе здесь позволяет-это легкую иронию в ответ на совсем уж дикие утверждения.И очень мне не хочется что бы стиль некоторых Фидошных и new-совских конференций перешел и к нам.<P><P><BR>
Re: Re: Еще и еще раз ПРОШУ ИЗВИНИТЬ меня за допущеные резкость и бестактность. НЕ ПО ЗЛОБЕ ЭТО, А В СЕРДЦАХ - никого обидеть не хотел, ЧЕСТНОЕ СЛОВО! просто сильно наступили Вы мне на больную мозоль: оч. не хочется мне, чтобы народ ,при возне с предпусковыми уст-вами повторял мои ошибки и тратим свое ДРАГОЦЕННОЕ (а оно-действительно драгоценное - только поздно это понимаещь) время на изобретение уже изобретенного или бесполезного.<BR>А про веревочку (если это щутка) - оч. здорово!<BR>С уважением....