На ловца и зверь бежит.

  • Paul R-0707
  • 10.06.2012, 17:47
  • Просмотров: 431
Сижу я в пятницу на прошлой неделе вечером дома, никого не трогаю и вдруг раздаётся телефонный звонок. Так как большинство звонков обычно для моей супруги я и не прореагировал на телефон (хотя один аппарат и стоял около меня), пока супруга не сказала, возьми трубку, это наверное для тебя, номер незнакомый высвечивается.
Я взял, на другом конце мужской голос поздоровался и начал мямлить (на немецком): "Это, эээ, как бы выразиться, эээ, я правильно попал, как бы сказать, в общем это сайт про ЛуАЗы?"
Я ответил: "Да".
Тогда собеседник спросил сколько может стоить ЛуАЗ.
На, что я ответил, что это зависит от модели: 967М, 969М, или 1302, далее от его состояния и комплектности.
Для Германии немаловажным фактором является наличие германского ПТС.

В итоге выяснилось, что речь идёт о ЛуАЗ-969М, предположительно 1992-го года выпуска (точный год выпуска собеседник не мог назвать), с пробегом около 1300 км, ещё ни разу не стоявшим на учёте (т.е. ПТСа к нему вообще нет никакого).
Мол этот ЛуАЗ стоит у него уже с 1994-го года в ангаре и теперь он решил от него избавиться, так как владелец ангара просит освободить место. В субботу (т.е. на следующий день) должен придти интересующийся, а он не знает сколько за него можно просить.
Я сразу сказал, что для 1992-го года выпуска (если это соответствует действительности) шансы для первичной постановки на учёт очень плохие. Если бы ЛуАЗ хотя бы на Украине уже был на учёте и к нему имелся бы украинский ПТС, тогда было бы проще.
На вопрос имеются ли к машине хоть какие нибудь бумаги и где он её вообще взял, я получил ответ, что ЛуАЗ был куплен в 1994-ом году на авторазборке, где он был замечен мимоездом. Из документов к нему имеются какие то бумажки на русском языке и справка из германского центральноого транспортного регистра, что там автомобиль такой марки с таким номером шасси не значится (это означает всего лишь, что он в Германии ещё не стоял на учёте и не числится в угоне).
Тогда я попросил назвать номер шасси, в ответ он продиктовал мне шестизначное число, я ожидал семнадцатизначный VIN.
На мой вопрос, где этот номер выбит: снаружи на левом лонжероне возле рулевого редуктора или под капотом сверху на правом лонжероне, он ответил, что под капотом. Тогда я попросил озвучить выбитый номер полностью на, что он ответил, что то, что он мне назвал он взял из бумаг, прилагающихся к машине. Но так как они на русском, он там больше ничего не может понять, за то он может мне прислать фото заводской таблички на мыло.
После получения фото я определил год выпуска, по букве R в VINе это 1994-й. Тогда я сказал ему, что шансы поставить его на учёт в Германии ещё меньше, чем для выпуска 1992-го года и продать его можно только в качестве донора или кому нибудь для покатушек на частной территории, с которой он не будет выезжать на дороги общего пользования. так же нужно учитывать, что после того как он простоял без движения с 1994-го года по сегодняшний день, его придётся полностью разобрать и заменить все резинки на двигателе и сальники во всех остальных агрегатах, потому, что они точно уже все задубели.
На это он ответил, что КПП и КР в масляных подтёках, педаль тормоза жёсткая (т.е. вообще не двигается) на, что я сказал, что это означает, что вся тормозная система из-за ржавчины на выброс, тем более, что на присланных фотографиях был виден пустой бачок ГТЦ переднего контура (куда тормозная жидкость из него делась, на 969М гадать не приходится :) ).

Дальше он сказал, что при покупке в 1994-ом он заплатил за него 2,500 DM и сейчас хотел бы минимум 1000 EUR. Сам он по своим словам в технике неплохо разбирается (что в разговоре сразу выяснилось), но ему подъём ЛуАЗа всё же не под силу, в первую очередь из-за трудностей с запчастями.
Тогда он ещё спросил, нет ли у меня интереса к этому ЛуАЗу. Я ответил, что в качестве донора интерес был бы, но в этом случае я бы хотел более подробные фото.
Тогда он ответил, что если тот интересующийся который должен придти в субботу его не возьмёт, он предложит его мне и он мне в этом случае сразу же позвонит. На это я ответил, что та суббота я меня рабочая и я только после обеда дома буду и если озвученная цена 1000 EUR останется, я согласен.

Когда я в субботу после обеда пришёл домой, супруга мне сказала: "Твой Лузазист в полдесятого звонил, что интересующийся машину не берёт".

Тогда я перезвонил ему, в итоге сделка по телефону была заключена. Мне только нужно было сперва найти подходящий прицеп.

Во вчерашнюю субботу я в 5:30 выехал из дома, в обеденное время на ратушной площади в небольшом баварском посёлке в 480 км от меня было сделано это фото, а вечером в 20:30 при помощи моих двоих сыновей в гараж был запихан ещё один ЛуаЗ:

http://www.luaz-fan.de/foren/R0017326.A.jpg

Дербанить его жалко, но шансов поставить его на учёт действительно: нуль.
В итоге он будет разобран и в дальнейшем проведена замена кузова на моём ЛуАЗе. Мой старый кузов при этом скорее всего придётся сдать в утиль, эти подробности я до конца ещё не выяснил.
Обсуждение закрыто модератором
Re: На ловца и зверь бежит. Рассортировал я приданное к донору.

1- К нему я получил сумку с инструментом.
В ней оказалось непонятным для меня два предмета (отмечено красной стрелкой):
шестигранник на 17 мм и втулка (головка?) со сквозным шестигранником, тоже на 17 мм.
Для чего это, или может это к ЛуАЗу вообще отношения не имеет:
http://home.arcor.de/paul_r35/R0017425.A.jpg

2- и чему я больше всего обрадовался, это "волшебный чемоданчик":
http://home.arcor.de/paul_r35/R0017428.A.jpg

Ещё в машине валялись вот эти два ключа, которые я тоже не могу идентифицировать.
Имеют ли они отношение к ЛуАЗу я не совсем уверен потому, что у продавца имеется мастерская и трактор с различным сельскохозяйственным оборудованием.
Возможно, что они случайно оказались в машине.
У шестигранника (внутри 27 мм) нет никаких отверстий для воротка, как обычно у торцевых ключей.
Угловой ключ с обоих сторон на 12 мм.
Никаких клейм на обоих, кроме цифры 12 на длинной стороне углового ключа (как и на неопознанных двух предметах из сумки) нет:
http://home.arcor.de/paul_r35/R0017429.A.jpg
Re: На ловца и зверь бежит. Шестигранник на 17 со втулкой, возможно, специфический удлинитель под гайки крепления ГБЦ. Но это только моё предположение. Мне тоже нечто подобное досталось с первым ЛуАЗом, но я этим никогда не пользовался. В мануале изображено нечто похожее (втулка), которая названа головкой для гаек крепления стартера и ГБЦ. Шестигранная трубка на 27 явно должна была вставляться в какое-то шестигранное отверстие и крутиться обычным ключом, но я на ЛуАЗе ничего подобного не упомню. Г-образный торцовый ключик на 12, похоже, в этом комплекте случайность, в отличие от гнутого рожкового - штатного, для гаек крепления карбюратора.

Алексей.
Re: На ловца и зверь бежит. > Шестигранник на 17 со втулкой, возможно, специфический удлинитель под гайки крепления ГБЦ. Но это только моё предположение. Мне тоже нечто подобное досталось с первым ЛуАЗом, но я этим никогда не пользовался. В мануале изображено нечто похожее (втулка), которая названа головкой для гаек крепления стартера и ГБЦ.
Придётся пролистать мануалы по новой, я такую штучку не помню.
Шестигранная трубка на 27 явно должна была вставляться в какое-то шестигранное отверстие и крутиться обычным ключом, но я на ЛуАЗе ничего подобного не упомню.
Я тоже ничего похожего на помню, видать случайно попало в машину.

Г-образный торцовый ключик на 12, похоже, в этом комплекте случайность,...
Он по качеству изготовления вполне к ЛуАЗу подходит :)
...в отличие от гнутого рожкового - штатного, для гаек крепления карбюратора.
Этот я хорошо помню. Такой мне пришлось самому изготовить, когда я вначале водрузил на место родной К-133А вместо стоявшего однокамерного Солекса.
поздравляю с появлением "Волшебного сундучка" на первой фото самое правое это что ? опознать не получилось
Re: поздравляю с появлением "Волшебного сундучка" Спасибо!
Съёмник сошки так же съёмник для торсионов и шкворней я уже изготовил сам :)
Насчёт остальных оправок уже договорился с шефом, он дал добро, на заказ нашему токарю. Но у токаря пока ещё не было времени, теперь я дал отбой :)
домкрат видимо )
Re: > домкрат видимо )
Он самый. Такой у меня в Союзе был, я его в магазине авто принадлежностей покупал, что бы в гараже не доставать каждый раз штатный ЛуАЗовский. Однако он недолго прожил, собачка трещотки рассыпалась. Правда у того домкрата не было насадки, видать её специально для ЛуАЗа к нему добавили.
http://home.arcor.de/paul_r35/R0017491.A.jpg
"Настоящий" ЛуАЗовский домкрат (он же был и у ГАЗ-АА, ГАЗ-ММ, ГАЗ-67Б, ГАЗ-69 и УАЗ-469) мне пока ещё не удалось найти. Но я в контейнере с металлоломом нашёл местный Bilstein, который к ЛуАЗу подходит, как родной. Только воротка к нему пока нет, если, что приходится крутить подходящей головкой.
А это не оправка для центровки диска сцепления?
На улиах Наших городов, ЛуАЗ хоть и выглядит необычно, но смотрится вполне гражданской машиной.
А на фотке Пауля ЛуАЗ только как военная машина ассоциируется.
Re: На улиах Наших городов, ЛуАЗ хоть и выглядит > необычно, но смотрится вполне гражданской машиной.
> А на фотке Пауля ЛуАЗ только как военная машина ассоциируется.
Это из-за камуфляжа, и ещё местных с понталыку буква "У" на номере сбивает, с этой буквы начинаются номера бундесвера, по этому многие здесь его тоже считают бывшим воякой :)
Поздравляю с удачным приобретением! Конечно, в России машина столько только с ПТС стоить может, но если можно легализовать замену кузова, плюс столько всего остального практически нового, то для Германии, вероятно, сделка очень выгодна. Особенно если за аналогичные деньги купить ещё одну гнилушку с ПТС и под неё легализовать эту машинку :). Правда, я думал, что такая операция, как замена кузова, у вас там не легализовывается, поскольку кузова в запчасти не делают, и выбитый на кузове легковушки номер - он же номер шасси по определению.

Стеклоочиститель у неё уже нижний?

Алексей.
Re: Поздравляю с удачным приобретением! > Конечно, в России машина столько только с ПТС стоить может, но если можно легализовать замену кузова, плюс столько всего остального практически нового, то для Германии, вероятно, сделка очень выгодна.
Да, по нашим меркам сделка вполне адекватная. Я прошлым летом ради интереса объездил все фирмы занимающиеся изготовлением тентов для грузовиков и крыш для кабриоле в радиусе 50 км. Самое дешёвое предложение на изготовление тента для ЛуАЗа было 1000 EUR.

Особенно если за аналогичные деньги купить ещё одну гнилушку с ПТС и под неё легализовать эту машинку :).
В конечном итоге у меня на то всё и выйдет. :)
Правда, я думал, что такая операция, как замена кузова, у вас там не легализовывается, поскольку кузова в запчасти не делают, и выбитый на кузове легковушки номер - он же номер шасси по определению.
Замена кузова (читай шасси) у нас возможна.
На моём ЛуАЗе кузов уже заменён (в 1998-ом). По ПТСу и номеру шасси он 1983-го года выпуска, а кузов у него 1991-го года. Причём при замене кузова, оригинальный VIN на "новом" кузове технадзором забивается Х-ами и набивается VIN "старого", по этому год выпуска после такой операции в документах остаётся старым!
Что бы номер не мог перебить любой желающий (цифры и буквы для набивания в принципе продаются свободно), в начале и конце свеженабитого номера технадзор ставит своё клеймо, по которому всегда можно определить где был набит номер.
Всё это естественно отображено в ПТСе.
Вот как выглядит моя актуальная табличка:

http://home.arcor.de/paul_r35/RIMG5274.A.jpg
Номер шасси старого кузова набит на моторном щите:
http://home.arcor.de/paul_r35/RIMG5235.A.jpg
Когда я в 2008-ом ездил его смотреть, я всё это сфотографировал (И ПТС в том числе), потому, что меня подобный фокус тоже смутил.
С этими фотографиями (я поленился их распечатывать и прихватил ноутбук с собой) я сходил в наше региональное регистрационное ведомство и проконсультировался там. Там мне объяснили, что всё это в порядке, после чего я тогда и решился взять этого ЛуАЗа.
В пятницу я ещё успел выяснить возможна ли замена кузова (т.е. шасси) второй раз, в итоге выяснилось, что это возможно.
В итоге я решил, что мне проще будет взять этого донора, привести его кузов в порядок (отпескоструить, прилично загрунтовать и покрасить), чем варить и править старый. Причём его ведь тоже пришлось бы сперва песочить...
Одно "НО" во всём этом ещё остаётся, по идее на следующий год моему ЛуАЗу по документам будет 30 лет и его можно бы поставить на ретро учёт. Правда я ещё не смог толком выяснить, признают ли его как ретро после замены кузова. Но в моём случае это уже не важно, так как кузов уже не оригинальный с 83-го года.

>
> Стеклоочиститель у неё уже нижний?
Да, но меня это немного смущает. Я знаю, что он лучше, но он мешает складывать лобовое стекло.
>
> Алексей.
Re: Поздравляю с удачным приобретением! Пауль, а Ваша жена русский язык знает? Боюсь, что если она прочтёт вот это: "Особенно если за аналогичные деньги купить ещё одну гнилушку с ПТС и под неё легализовать эту машинку :).
В конечном итоге у меня на то всё и выйдет. :)"
, то Вам не поздоровится... Уж мне бы - точно...
Re: Поздравляю с удачным приобретением! > Пауль, а Ваша жена русский язык знает?
Знает, как никак в 1976-ом, в Союзе закончила отличницей 10 классов :)
Боюсь, что если она прочтёт вот это: "Особенно если за аналогичные деньги купить ещё одну гнилушку с ПТС и под неё легализовать эту машинку :).
> В конечном итоге у меня на то всё и выйдет. :)"
, то Вам не поздоровится... Уж мне бы - точно...
Всё было заранее согласовано :))
что дает статус ретро ? на многих унимогах 404 в номере эти же цифры, тоже както с ретро статусом связано ?
Re: что дает статус ретро ? > на многих унимогах 404 в номере эти же цифры, тоже както с ретро статусом связано ?
За ретро ТС взимается налог 191,73 EUR в год, независимо от рабочего объёма двигателя и нормы токсичности.
При нынешнем (нормальном) учёте я за ЛуАЗ плачу 304,00 EUR в год.
Так же на ТС с ретроучётом (буква "Н" в конце номера - Historisches Fahrzeug: историческое транспортное средство) не нужна плакетка для въезда в экологические зоны имеющиеся в некоторых городах. Эта плакетка для меня пока не актуальна потому, что в "радиусе действия" моего ЛуАЗа таких зон пока ещё нет, но кто его знает, что будет дальше.
Жесть! Во у Вас цены...
Я тут недавно Мотоцикл МТ купил за 100$, вчера Восход, 80-го года, подарили по реставрацию, иногда запорожцы предлагают за 800-1200 грн купить...крутые перепады....Хотя в последнее врема такую халяву трудно найти!
у них там очень правильные цены на Унимоги но наша таможня на корню все рубит со своей экологией и стоимостью пошлин. ну или не выдачей ПТС на культурную ценность.

а понятия ретро авто у нас нет. что 10 что 40 лет все одно и тоже.
Насчёт без разницы не совсем так Всё же нормы СО-СН на техосмотре к 21-й Волге и тем, которым только лет 20, разные применяются, не говоря о современных авто (во всяком случае, в свежем ГОСТе на это дело разница чётко прописана).

Зато мне вот на днях квиток на налог пришёл за прошлый год на машины - годовой на мою машину на 76 л.с и полугодовой с момента оформления отцовской машины на 40 л.с. В сумме - ровно 700 рублей. Это и 20 Евро не будет...

Алексей.
Re: > Жесть! Во у Вас цены...
C’est la vie :)
За эту цену я бы смог привести кузов в порядок: подрихтовать проварить (пороги у моего ЛуАЗа были уже дырявыми при покупке). А так я одни махом решил ещё и проблему со многими запчастями.