Домучал маятники

Наконец-то выбрал время и домучал свои маятники. Причина страданий – неудовлетворительная герметичность. Начало было – всего ничего – месяц назад :
http://forum.auto.ru/zaz/139449.html
Итого, по уплотнению:
Манжета 19х32х7 с бандажной пружинкой и пыльником. Пыльником наружу, пружинкой внутрь. Осажена до упора рабочей кромкой в ступеньку перехода конуса в цилиндр, для чего проточку под родное уплотнение уменьшил по высоте на 1,5 мм. На оставшуюся часть проточки напрессовал и подварил обойму манжеты. Крышку и привалочную к ней плоскость корпуса выровнял на притирочной плите, собрал с прокладками на герметик.
По смазке:
Прицел изначально был на жидкую трансмиссионку, но как запасной вариант в случае неудачи с должной герметизацией крышки сделал и каналы для прокачки консистенткой – поскольку манжета стоит пружинкой внутрь, в боковой поверхности обоймы и манжеты сделал дренажное отверстие, закрываемое винтиком-пробкой,

http://s005.radikal.ru/i212/1211/0d/5bdd87d03ac6.jpg

в крышке, чтобы не срывать её с герметика при прокачке, сделал центральную пробочку, соединил канавкой кольцевой зазор вокруг пятака с имеющейся технологической сверловкой,

http://s56.radikal.ru/i154/1211/96/626f0c878bfd.jpg

соединил канавкой выход спиральной проточки нижней втулки с выборкой под стопорный язычок шайбы, сообщаемый с кольцевым зазором.

http://s017.radikal.ru/i404/1211/ba/2604408490d3.jpg

Имеющуюся сверловку в оси углубил, чтобы винт-пробку не делать слишком коротким для удобства вкручивания, а также если вдруг и срежет головку каменюкой, то чтобы была возможность выкрутить его за выступающую внутрь крышки часть. Планировал уплотнять алюминиевой шайбой, но резьба не травила и вовсе без уплотнения (нарезал только первым номером), поэтому ограничился одним витком самой тонкой и узкой «фумки». Резьбу под штатную маслёнку заглушил.
Заправил жидкой трансмиссионкой-полусинтетикой методом клизьмы, нагнетая масло снизу вверх, вытесняя воздух, пока «из ушей не полилось». Вошло по 4 ml в каждый маятник. Двухкубовый шприц своим наконечником замечательно вкручивается в М4, мимо не протекает ни капли.

http://s018.radikal.ru/i512/1211/db/4492e56b6460.jpg

Предполагая, что для неподвижности крышки полезнее будет убрать из просвета головки болтов, чем увеличивать их диаметр (и размеры головок), всё же раззенковал крепёжные отверстия в крышке и закрепил её винтами впотай на герметике. Проверил на запасной балке – сама крышка выше балки на 2 мм. Высота головок штатных болтиков М6 с гроверами – 6,5 мм, т.е выступают они в просвет на 4,5 мм. Головка винта-пробки высотой 3 мм.

http://s41.radikal.ru/i092/1211/f4/e59928d4a4b9.jpg

Испытал уплотнения двумя циклами «морозилка-батарея» - пока никаких поползновений по прокладкам-пробкам-манжетам не обнаружил ни визуально, ни промокательной бумагой.
Просвет между рычагом и обоймой при затяжке 100 Нm составил на одном маятнике 1,5 мм, на втором 1 мм.

http://s48.radikal.ru/i121/1211/b4/3565a969f25f.jpg

Поясок на конусе межу рычагом и манжетой тоже закрасил, чтобы ржа не портила пыльник манжеты.

http://s017.radikal.ru/i438/1211/64/35c2aa8317fe.jpg
Обсуждение закрыто модератором
Спасибо, хороший отчет. Понравилось
Re: ну вроде как сделано все идеально теперь остается внимательно следить за дальнейшей судьбой, для выяснения вопроса "а могут ли работать штатные маятники вообще"
Если такое окажется возможным и маятники в эксплуатации будут держать масло, то, наверное, можно будет упразднить эти винтики-пробочки, особенно нижнюю - она хоть и обтекаемой формы, но всё же выступает на 1 мм в просвет - а наполнять маслом "на многая лета" при сборке через резьбу штатной маслёнки.
Re: 1мм в просвет полукруглым это не страшно ИМХО, все равно ведь даже имеющиеся 2мм запаса на самом деле не могут полностью предотвратить контакт крышек с природой - ибо есть и задний ход, и упругость подвески.
А если не притирать кривые родные штампованные крышки, а выточить новые, то можно бы и винт-пробку спрятать заподлицо, сделав для его резьбы внутри выступ-бонку, а отверстие снизу в оси чуть расширить.