Чудо-юдо водоплавающее - продолжение (+).

  • TERRA_INC
  • 30.08.2001, 21:34
  • Просмотров: 283
Информацию об этой амфибии - ТПК ЛуАЗ 967 с двигателем ВАЗ 2106 и колесами с двухскатной ошиновкой - я уже скидывал сюда на прошлой неделе (см http://www.auto.ru/wwwboards/zaz/0049/13831.shtml - ссылка внизу). Там речь шла в основном о переделках. Теперь - что эта машина представляет из себя в деле.<P>С ее хозяином, Евгением, удалось на той неделе пообщаться два раза. Наконец-то представился случай завернуть в его Слаутино по дороге в свою Которь днем, а не на ночь глядя, да еще когда ехал один и в принципе никуда не торопился. Так что, когда Евгений выкатил свое чудо техники из гаража, удалось его наконец не только увидеть, но и внимательно осмотреть и немного поснимать. Причем, машина в этот момент была без навесных трапов по бортам и с односкатной ошиновкой - в стороны торчали лишь упоминавшиеся ранее наварные барабаны-самовытаскиватели под второй комплект колес. В тот раз никуда не поехали - тем более, что подразряженного аккумулятора в моей видеокамере еле хватило, чтобы просто заснять саму машину и все ее переделки. Потом просто, как говориться, посидели - попили чайку. Посмотрели, что удалось отснять, а заодно и мои деревенские "покатушки" на имевшихся у меня пленках, а Евгений рассказал о своем опыте тюнинга и эксплуатации этой своей амфибии. Попутно он сообщил о намерении буквально завтра же навесить второй комплект колес и наконец заснять машину для одного популярного журнала, проявившего к ней интерес. Я же высказал свое мнение, что надо было не тащить эту машину в июне в деревню, а немного подождать и выкатить в Тушино на "Автоэкзотику" - собрать вокруг себя толпу народа ей было бы вполне по силам. <P>Конечно, любопытнее всего было послушать о том, как плавалось. По его словам, запас плавучести у этого аппарата просто обалденный - не потонет и с тонной груза на борту. Но из-за низких бортов мореходные качества весьма ограничены. Штатные трапы, правда, можно навесить по бокам и вверх от штатного положения, как бы наращивая борта. Захлестывать салон волнами будет меньше, но принципиально это ничего не меняет. Говорит, первое время боялся, что может внезапно лопнуть какой-нибудь полуосевой чехол и машину начнет заливать водой. Поэтому перед тем, как покатать по Клязьменскому водохранилищу своего начальника, говорит, смонтировал на машине с полдесятка мощных водоотливных электропомп - но потом все это демонтировал, оставив одну. Скорость на плаву от штатной перемотки колес при двухскатной ошиновке заметно ниже, чем с односкатной. Видимо, больше сопротивление воды, плюс нарушена гидродинамика колес, которые начинают сильно выступать из своих арок. Опыты с водометами я уже описывал. Что касается езды, то, говорит, на слабом грунте проходимость с двухскатной ошиновкой однозначно растет - удавалось проехать там, где на одинарных колесах машина вязла. Но - на месте рулить лучше и не пытаться, а то чего доброго свернешь там чего-нибудь в рулевой. На ходу - рулится неплохо, но при возникновении повышенного сопротивления движению с одной из сторон (равно как и при наезде одним из колес на косогор или крупное препятствие) машину сильно уводит в сторону - усилия, которые требуется прикладывать к рулю, значительно больше обычных. Впрочем, этого и следовало ожидать. Как и того, что при попадании на гребенку машина начинает "плыть", тогда как с односкатной ошиновкой еще вполне хорошо держит дорогу. Рычаги подвески по крайней мере визуально до сих пор не деформированы. Даже удивительно, если учесть, что подвеску с этими колесьями он уже ломал. Как-то попал в хороший ухаб на скорости и умудрился разломать поворотный кулак (лопнуло ухо, в которое запрессована втулка одного из шкворней - дефект редчайший, явно брак). Причем, где-то километрах в десяти от дома. А ехать вообще без одного переднего колеса у него не получилось (пробовал - рычаг запахивался в землю). Выручило то, что в его деревенском хозяйстве имеется еще и трактор Т-40, который был оснащен (возможно, именно в этот момент) спецнавеской, позволяющей ему выполнять роль эвакуатора методом частичной погрузки. В общем, ремонтировать подвеску на месте не потребовалось. Но с тех пор, говорит, стал ездить на машине аккуратнее и как бы никуда не торопясь - и так получая от езды массу удовольствия. Кстати, уверяет, что эти двухскатные колеса вполне разместились в штатных арках амфибии, без ограничения углов поворота - потребовалось лишьнемного переварить (увести вперед) переднюю кромку арки переднего колеса в ее передней части. Такие колеса очень любят забрасывать грязью салон, но навешенные в горизонтальном положении штатные трапы вполне эффективно отсекают ее поток. С точки зрения проходимости у ТПК по сравнению с обычным ЛуАЗом есть свои плюсы и минусы. Евгений жаловался на недостаточный, по его мнению, дорожный просвет. В принципе номинально он одинаковый, но у ТПК - плоское, низкое днище по всей ширине машины, а также большие водоизмещающие карманы перед передними колесами. В итоге заметно страдает радиус продольной проходимости и способность наезжать колесами на отдельные бугры. При движении в колее "сложного профиля" или при движении по сильнопересеченной местности ТПК чиркает за землю намного чаще, чем обычный ЛуАЗ и вообще - чем хотелось бы. Зато штатные трапы позволяют во многих ситуациях вполне скомпенсировать эти недостатки геометрической проходимости. Рассказывает, - как-то во время начинающейся "штормяги" на том же Клязьминском водохранилище пришлось спешно выбираться на ближайшую отмель у какого-то крутого особняка. Которая, как оказалось, была тоже "прихватизирована" его владельцами и огорожена рвами - так, что выехать с участка вдоль берега оказалось невозможно. Лезть обратно в воду не хотелось, общаться с засуетившейся у дома охраной - еще меньше, но и не потребовалось. Скинули трапы, перекинули через канаву - и преспокойно укатили. Потом, как я уже как-то упоминал, более идеального джипа для любителей "повинчеваться" трудно вообразить - мало того, что фактически тазик с колесами, всего в тонну веса, да еще и не тонет в болоте сам по себе. Говорит, удавалось успешно тягать застрявшую машину через один блок-полиспаст штатной лебедкой для подтаскивания раненых (усилие - 200 кг макс.). Потом ее демонтировал и перешел на "халявные" колесные самовытаскиватели. Не так удобны, как лебедка, но пользоваться ими и так - в основном чистое развлечение, поскольку в "тяжелых случаях" проще сходить за своим трактором. <P> Короче, уехал от него уже вечером. Евгений со своим сыном Никитушкой, как он его называет (ему лет 12), проводили меня на своем аппарате по трассе до перекрестка. По пути как раз и удалось впервые замерить его "максималку" - всего где-то 85 км/ч из-за "коротких" колесных редукторов с передаточным числом 1,785 против обычных 1,294. Договорились, что если найду время - на днях еще заеду. Дела складывались удачно - через день рванул в его Слаутино со своим старшим сыном, Лешкой, показать ему это чудо техники. Приезжаем - а нам говорят, что Евгений со своим Никитушкой только-только уехали на машине кататься - фотографировать, как и собирались. Первый круг поисков результатов не принес, позволив только ознакомиться с окрестностями. Евгений не объявлялся, но дома нам уточнили, что он еще собирался съездить по полю до магазинчика, что у перекрестка Мещевск-Кудринская на трассе. Долетели с Лешкой до этого перекрестка, выбрались на поле и покатили по нему обратно к деревне, пытаясь разглядеть характерные сдвоенные следы и разглядывая кусты и буераки по краю поля. Глядь - уже почти у самой деревни вылезает из высокой травы на поле эта самая амфибия, а за ней - Никитушка на своей старенькой Яве 250, и катят от нас в сторону моста, по которому трасса переходит местную речушку, протекающую через их деревню. Догнали. Оказалось, они только что там, на краю поля, снимали, как их аппарат переезжает какую-то канаву с грязью. Он это проделал играючи и им захотелось приключений покруче - переехать свою речку у моста. Там, где, говорят, был брод, когда строили трассу. Ну, поехали. С поля - прямо по диагонали, подминая полутораметровые заросли травы, в которых открытая амфибия скрывалась практически полностью. Как-то элементарно переехали поперек метровую насыпь дороги, ведущей в деревню, подъехали к мосту (а Никитушка погнал свою Яву домой). Речушка и вправду неглубокая, всего несколько метров шириной и сильно заболоченная. До открытой воды в пойме - метров 10-15 камышей. Евгений не стал туда бросаться очертя голову, для начала надел болотные сапоги и побродил в этих камышах на предмет всяких скрывающихся в них железок (которых оказалось и вправду предостаточно). В принципе воды как таковой под ногами почти небыло - просто хлюпал очень слабый грунт, но человека держал. Ну, наметил траекторию, послал вернувшегося пешком сына на другой берег с фотоаппаратом снимать. Сел за руль своей амфибии и рванул со склона в камыши. Я не зря упоминал, что сдвоенные колеса, конечно, по проходимости лучше одинарных, но вместе с тем хотя "ну очень похожи на арочные" - таковыми на самом деле не являются. И давление в них Евгений явно не стравливал. В общем, один фиг этот "луноход" вспорол своими колесьями дерн и уже через пару метров зарылся в ил, замазав их новенький протектор до состояния сликов. Причем, передние колеса начало выворачивать в сторону. Так что из камышей амфибия так и не появилась - съемочка сорвалася :)) (впрочем, меня это не касалось, поскольку я-то снимал все это сзади). Евгений, не долго думая, потопал за своим "эвакуатором", благо до дома - всего метров 100. Пока он ходил, я выяснил, что других, более пригодных для переправы мест, поблизости действительно нет. И то, что все принимали за песочек под неглубоким слоем воды, на самом деле представляло из себя где-то полуметровый слой вязкого ила. Потом решил на своей машине на пробу сдать задом к амфибии, но, чуть сам не завис на крутом травянистом склоне. Минут через 15 приехал Евгений на своем тракторе. На бульдозерном ноже - полсотни метров троса. Отмотал, сколько надо, подцепил амфибию. Поначалу он просто хотел вытянуть ее из грязи, как котенка за шкирку, пустую. Но, глядя на вывернутые передние колеса, я все же посоветовал кого-то посадить за руль. Поскольку (после просмотра накануне моих видеозаписей) в способностях моего 14-летнего Лешки управлять машиной Евгений уже не сомневался, ему и было предложено порулить (Никитушка нужного опыта еще не имел). Ну, выволокли это чудо техники с буксующими колесами на сушу. Когда оно поехало само, Лешка задом в несколько приемов сманеврировал, куда требовалось, и первое, что он изрек, было примерно: "Пап, по сравнению с твоим ЛуАЗом у этого тяга, как у трактора, просто обалдеть". И это после того, как он заявил, что у моего ЛуАЗа по сравнению с его стареньким, по его ощущениям, "под капотом прямо целый табун лошадей". Еще бы - по расчетам, у этой амфибии на первой передаче и заднем ходу тяга на колесах получилась примерно на 20 процентов большей, чем у обычного ЛуАЗа - на понижающей. Евгений вылез из трактора, посмотрел на развороченные камыши, почесал в затылке со словами "это через сколько же лет теперь все это зарастет" и решил попытки переехать здесь речку больше не возобновлять в виду их явной безнадежности. Перетаскивание амфибии трактором через речку на тросе не представляло никакого, даже спортивного интереса. Что интересно, хотя передние колеса ушли в грязь по ступицы, камыши между колеями оказались в нее не впечатаны - то есть машина на брюхо в этой пойме так и не села и только продемонстрировала собственно пределы проходимости самих колес при их данной вертикальной нагрузке. Вот что значит дорожный просвет, равный радиусу колеса.<P>Дальше началось самое веселое для моего Лешки, поскольку выяснилось, что на три транспортных средства официально всего два водителя. После чего у него поинтересовались, не желает ли он прокатиться на этом аппарате и дальше, до дома. Много ли человеку надо для счастья - покататься за рулем джипа с открытым верхом всегда было пределом его мечтаний, а тут еще предлагают прокатиться на ТАКОМ. Причем, хотя до дома по прямой через речку всего метров сто, но ехать до него (если не выбираться на трассу) через соседний мост за деревней и по полевым дорогам вокруг деревни километра два - три. Ну он и оттянулся с Никитушкой, да еще в деревне навстречу целая толпа народа попалась откуда-то, пооткрывавшая рты на нашу "процессию". Доехал без вопросов (понятно, трактор сразу отстал :)) ). Рулится, говорит, вполне нормально, только когда на всем ходу попадаешь на гребенку - машина "начинает ехать, куда ей вздумается" (и это всего на каких-то 50 км/ч). Динамика - обалденная. Дома бросили трактор и для разнообразия поехали за несколько километров по полевым дорогам посмотреть их "точку" - взорванную в свое время шахту, где стояла баллистическая ракета. Осмотрели эту местную достопримечательность (та, что недалеко от моей деревни, показалась мне все же живописнее). Потом решили все же где-нибудь поплавать. Для этого пришлось вернуться обратно в деревню за сливными пробками-кингстонами (блин, это Евгений перед этим, оказывается, собирался просто переехать речку, и не собираясь в ней плавать - хорошо, до воды так и не доехал, а то увяз бы и набрал воды с грязью). Решили рвануть до соседней речки Серены (по трассе в сторону Москвы - километра 4), где у Евгения было уже "пристрелянное" для водных процедур местечко. Я в своей машине один поехал, а ребята, естественно, с Евгением в амфибии. Погода - аккурат для поездок без верха, тепло и солнышко светит. Выбрались на трассу. Ну, я вам доложу, если обычному ЛуАЗу для того, чтобы произвести впечатление на окружающих, достаточно просто "ехать, как все" (переднеприводные автомобили), то этому - достаточно просто ехать. Народ глаза во всю таращит, сигналит. Ребята и сами всем руками размахивают, кричат чего-то. Туда-обратно и десятка километров не проехали, а один, говорят, уже чуть из окна не вывалился. У меня за все 4 года, что катаюсь с ВАЗовским движком, был всего один такой случай - когда водителя одного жигуленка при виде в зеркальце стремительно настигающего его ЛуАЗа разобрало такое любопытство, что он, вывернув шею, высунулся в окно - пришлось его с хода обогнать, чтобы он начал опять наблюдать за тем, куда едет. <P>Добрались до Серены. Пошире предыдущей речушки - уже в среднем где-то с десяток метров, достаточно глубокая и есть удобный подъезд к воде. Плавно уходящая в воду песчаная отмель в месте, где речка разливается и ее глубина уменьшается где-то до полуметра. Евгений вкрутил сливные пробки (насколько помню, их аж 6 штук) и - в воду, против течения. "Пароход всплыл и погреб", а все лягушки - разом рванули от берега на глубину. Зрелище действительно презабавнейшее, чем-то напоминающее колесный пароход прошлого века. Против даже несильного течения движется действительно очень медленно, погрохатывая неотбалансированными колесами и фыркая в воду выпускной трубой глушителя, поднимающей буруны перед передней решеткой. При сбросе газа это бурление на какие-то мгновения прекращается, колеса с грохотом почти останавливаются и создается полное впечатление, что движок таки захлебнулся и заглох. Но стоит дать газу - амфибия вздрагивает всем корпусом и опять начинает потихоньку выгребать против течения. В данной комплектации оптимально - на третьей передаче. Четвертая слишком тяжела даже для "шестого" двигателя. Минут десять плавал, временами скрываясь за прибрежными кустами и деревьями за излучиной. Потом уже гораздо резвее - обратно. Зацепил колесами за дно и бодренько так - на бережок. Евгений первым делом отвернул пробки-кингстоны. Судя по хлынувшей на землю воде, набралось ее за это время чуть ли не с бочку. Оказывается, в одном из полуосевых чехлов давно уже "дыра в два пальца". Водоотливная электропомпа не работает, вот и набирается помаленьку. В общем, переплыть речку можно, а рыбу ловить, как с лодки - нельзя. Слил, закрутил пробки - и обратно в воду. Тут и мне удалось поплавать. Занятно - движок урчит под хорошей нагрузкой, вода - бурлит, а машина - еле движется. Натурально колесный пароход, и КПД - явно не больше. В общем, неудивительно, что Евгений продолжает подумывать о водометике с приводом от штатного двигателя. Но и так ощущения - непередаваемые. Это же не лодка и не катер, это - ДЖИП! Это не авантюрное "спорим - перееду". Если обычному человеку все это просто в диковинку, как новорожденному, то для джипера это - как из привычных "трехмерных" ощущений вдруг "выпасть в четвертое измерение" проходимости. Любая речка вместо барьера - теперь вообще классная дорога. Пока плавали, наконец кончилась видеопленка. Выбравшись второй раз обратно на тот же бережок, Евгений напоследок решил переправиться на противоположный. Но на этот раз не стал цеплять болотники - просто закатал штаны и полез его исследовать за плесом. Там, где он хотел на него выбраться, тоже оказался вязкий ил в камышах. Поскольку до трактора-эвакуатора было уже явно далековато, цеплять трос от самовытаскивателей - не к чему, а фиксировать его подвиги - уже не на что, он благоразумно решил туда не соваться. Но сразу домой не поехали - напоследок завернули в находившийся неподалеку маленький песчаный карьерчик и немного в нем покатались. Конечно, двухскатные колеса с ИВ-167 уже так не зарываются в песок, как односкатные, но на "сильнопересеченной местности" проблемы с рулежкой, похоже, сводят на нет их преимущества. То есть я на своей машине, к примеру, еще мог себе позволить как-то "покувыркаться", разок даже откровенно воткнувшись передним бампером в песок, спускаясь в ложбину с разворота по промоине (пришлось лезть за лопатой). ТПК продемонстрировал способность уверенно двигаться по песчаной ряби, подъемам и косогорам. Но и без кувырканий в промоинах - уже просто проезд по дну той же ложбинки на подъем вызывал проблемы. Как только одно из передних колес чуть больше забиралось на склон, его тут же норовило вывернуть еще больше, а саму машину - развернуть и вывесить в этой ложбинке по диагонали. Так что двухскатные катки - это, конечно, круто, но - не всегда хорошо даже с точки зрения той же проходимости. Остался вопрос - если все же попытаться обуть машину во внедорожную арочную Я-417 (диаметр 580, ширина профиля - 276 мм), насколько эти отрицательные эффекты будут иметь место (я уже как-то упоминал, что видел такую "спецкомплектацию" ЛуАЗа в деле на рекламном ролике Ярославского шинного завода).<P>Когда вернулись в Слаутино, мне так понравился вид этой амфибии на фоне вечерней деревенской идиллии, что я отмотал назад на несколько секунд видеопленку и заснял-таки эту картинку. Домой с Лешкой возвращались уже в темноте, в полном восторге от увиденного и пережитого. Того так вообще расперло от впечатлений - наутро он попытался снять двери со своей старой ЛуАЗки, чтобы хоть как-то воспроизвести ощущения от езды в открытом автомобиле, и долго приставал ко всем с расспросами, где бы ему раздобыть точно такую же (именно "ту самую") "старую" Яву, на которой ему тоже дали прокатиться. Он балдел от одного ее дизайна точно так же, как и от 21-й "Волги". В общем, день однозначно удался.<P>Алексей. <P>Фотки, надеюсь, получится скинуть после выходных.<BR>
Обсуждение закрыто модератором
красиво пишешь - читаю отдыхаю и представляю :) : Информацию об этой амфибии - ТПК ЛуАЗ 967 с двигателем ВАЗ 2106 и колесами с двухскатной ошиновкой - я уже скидывал сюда на прошлой неделе (см http://www.auto.ru/wwwboards/zaz/0049/13831.shtml - ссылка внизу). Там речь шла в основном о переделках. Теперь - что эта машина представляет из себя в деле.<BR>: <BR>: С ее хозяином, Евгением, удалось на той неделе пообщаться два раза. Наконец-то представился случай завернуть в его Слаутино по дороге в свою Которь днем, а не на ночь глядя, да еще когда ехал один и в принципе никуда не торопился. Так что, когда Евгений выкатил свое чудо техники из гаража, удалось его наконец не только увидеть, но и внимательно осмотреть и немного поснимать. Причем, машина в этот момент была без навесных трапов по бортам и с односкатной ошиновкой - в стороны торчали лишь упоминавшиеся ранее наварные барабаны-самовытаскиватели под второй комплект колес. В тот раз никуда не поехали - тем более, что подразряженного аккумулятора в моей видеокамере еле хватило, чтобы просто заснять саму машину и все ее переделки. Потом просто, как говориться, посидели - попили чайку. Посмотрели, что удалось отснять, а заодно и мои деревенские "покатушки" на имевшихся у меня пленках, а Евгений рассказал о своем опыте тюнинга и эксплуатации этой своей амфибии. Попутно он сообщил о намерении буквально завтра же навесить второй комплект колес и наконец заснять машину для одного популярного журнала, проявившего к ней интерес. Я же высказал свое мнение, что надо было не тащить эту машину в июне в деревню, а немного подождать и выкатить в Тушино на "Автоэкзотику" - собрать вокруг себя толпу народа ей было бы вполне по силам. <BR>: <BR>: Конечно, любопытнее всего было послушать о том, как плавалось. По его словам, запас плавучести у этого аппарата просто обалденный - не потонет и с тонной груза на борту. Но из-за низких бортов мореходные качества весьма ограничены. Штатные трапы, правда, можно навесить по бокам и вверх от штатного положения, как бы наращивая борта. Захлестывать салон волнами будет меньше, но принципиально это ничего не меняет. Говорит, первое время боялся, что может внезапно лопнуть какой-нибудь полуосевой чехол и машину начнет заливать водой. Поэтому перед тем, как покатать по Клязьменскому водохранилищу своего начальника, говорит, смонтировал на машине с полдесятка мощных водоотливных электропомп - но потом все это демонтировал, оставив одну. Скорость на плаву от штатной перемотки колес при двухскатной ошиновке заметно ниже, чем с односкатной. Видимо, больше сопротивление воды, плюс нарушена гидродинамика колес, которые начинают сильно выступать из своих арок. Опыты с водометами я уже описывал. Что касается езды, то, говорит, на слабом грунте проходимость с двухскатной ошиновкой однозначно растет - удавалось проехать там, где на одинарных колесах машина вязла. Но - на месте рулить лучше и не пытаться, а то чего доброго свернешь там чего-нибудь в рулевой. На ходу - рулится неплохо, но при возникновении повышенного сопротивления движению с одной из сторон (равно как и при наезде одним из колес на косогор или крупное препятствие) машину сильно уводит в сторону - усилия, которые требуется прикладывать к рулю, значительно больше обычных. Впрочем, этого и следовало ожидать. Как и того, что при попадании на гребенку машина начинает "плыть", тогда как с односкатной ошиновкой еще вполне хорошо держит дорогу. Рычаги подвески по крайней мере визуально до сих пор не деформированы. Даже удивительно, если учесть, что подвеску с этими колесьями он уже ломал. Как-то попал в хороший ухаб на скорости и умудрился разломать поворотный кулак (лопнуло ухо, в которое запрессована втулка одного из шкворней - дефект редчайший, явно брак). Причем, где-то километрах в десяти от дома. А ехать вообще без одного переднего колеса у него не получилось (пробовал - рычаг запахивался в землю). Выручило то, что в его деревенском хозяйстве имеется еще и трактор Т-40, который был оснащен (возможно, именно в этот момент) спецнавеской, позволяющей ему выполнять роль эвакуатора методом частичной погрузки. В общем, ремонтировать подвеску на месте не потребовалось. Но с тех пор, говорит, стал ездить на машине аккуратнее и как бы никуда не торопясь - и так получая от езды массу удовольствия. Кстати, уверяет, что эти двухскатные колеса вполне разместились в штатных арках амфибии, без ограничения углов поворота - потребовалось лишьнемного переварить (увести вперед) переднюю кромку арки переднего колеса в ее передней части. Такие колеса очень любят забрасывать грязью салон, но навешенные в горизонтальном положении штатные трапы вполне эффективно отсекают ее поток. С точки зрения проходимости у ТПК по сравнению с обычным ЛуАЗом есть свои плюсы и минусы. Евгений жаловался на недостаточный, по его мнению, дорожный просвет. В принципе номинально он одинаковый, но у ТПК - плоское, низкое днище по всей ширине машины, а также большие водоизмещающие карманы перед передними колесами. В итоге заметно страдает радиус продольной проходимости и способность наезжать колесами на отдельные бугры. При движении в колее "сложного профиля" или при движении по сильнопересеченной местности ТПК чиркает за землю намного чаще, чем обычный ЛуАЗ и вообще - чем хотелось бы. Зато штатные трапы позволяют во многих ситуациях вполне скомпенсировать эти недостатки геометрической проходимости. Рассказывает, - как-то во время начинающейся "штормяги" на том же Клязьминском водохранилище пришлось спешно выбираться на ближайшую отмель у какого-то крутого особняка. Которая, как оказалось, была тоже "прихватизирована" его владельцами и огорожена рвами - так, что выехать с участка вдоль берега оказалось невозможно. Лезть обратно в воду не хотелось, общаться с засуетившейся у дома охраной - еще меньше, но и не потребовалось. Скинули трапы, перекинули через канаву - и преспокойно укатили. Потом, как я уже как-то упоминал, более идеального джипа для любителей "повинчеваться" трудно вообразить - мало того, что фактически тазик с колесами, всего в тонну веса, да еще и не тонет в болоте сам по себе. Говорит, удавалось успешно тягать застрявшую машину через один блок-полиспаст штатной лебедкой для подтаскивания раненых (усилие - 200 кг макс.). Потом ее демонтировал и перешел на "халявные" колесные самовытаскиватели. Не так удобны, как лебедка, но пользоваться ими и так - в основном чистое развлечение, поскольку в "тяжелых случаях" проще сходить за своим трактором. <BR>: <BR>: Короче, уехал от него уже вечером. Евгений со своим сыном Никитушкой, как он его называет (ему лет 12), проводили меня на своем аппарате по трассе до перекрестка. По пути как раз и удалось впервые замерить его "максималку" - всего где-то 85 км/ч из-за "коротких" колесных редукторов с передаточным числом 1,785 против обычных 1,294. Договорились, что если найду время - на днях еще заеду. Дела складывались удачно - через день рванул в его Слаутино со своим старшим сыном, Лешкой, показать ему это чудо техники. Приезжаем - а нам говорят, что Евгений со своим Никитушкой только-только уехали на машине кататься - фотографировать, как и собирались. Первый круг поисков результатов не принес, позволив только ознакомиться с окрестностями. Евгений не объявлялся, но дома нам уточнили, что он еще собирался съездить по полю до магазинчика, что у перекрестка Мещевск-Кудринская на трассе. Долетели с Лешкой до этого перекрестка, выбрались на поле и покатили по нему обратно к деревне, пытаясь разглядеть характерные сдвоенные следы и разглядывая кусты и буераки по краю поля. Глядь - уже почти у самой деревни вылезает из высокой травы на поле эта самая амфибия, а за ней - Никитушка на своей старенькой Яве 250, и катят от нас в сторону моста, по которому трасса переходит местную речушку, протекающую через их деревню. Догнали. Оказалось, они только что там, на краю поля, снимали, как их аппарат переезжает какую-то канаву с грязью. Он это проделал играючи и им захотелось приключений покруче - переехать свою речку у моста. Там, где, говорят, был брод, когда строили трассу. Ну, поехали. С поля - прямо по диагонали, подминая полутораметровые заросли травы, в которых открытая амфибия скрывалась практически полностью. Как-то элементарно переехали поперек метровую насыпь дороги, ведущей в деревню, подъехали к мосту (а Никитушка погнал свою Яву домой). Речушка и вправду неглубокая, всего несколько метров шириной и сильно заболоченная. До открытой воды в пойме - метров 10-15 камышей. Евгений не стал туда бросаться очертя голову, для начала надел болотные сапоги и побродил в этих камышах на предмет всяких скрывающихся в них железок (которых оказалось и вправду предостаточно). В принципе воды как таковой под ногами почти небыло - просто хлюпал очень слабый грунт, но человека держал. Ну, наметил траекторию, послал вернувшегося пешком сына на другой берег с фотоаппаратом снимать. Сел за руль своей амфибии и рванул со склона в камыши. Я не зря упоминал, что сдвоенные колеса, конечно, по проходимости лучше одинарных, но вместе с тем хотя "ну очень похожи на арочные" - таковыми на самом деле не являются. И давление в них Евгений явно не стравливал. В общем, один фиг этот "луноход" вспорол своими колесьями дерн и уже через пару метров зарылся в ил, замазав их новенький протектор до состояния сликов. Причем, передние колеса начало выворачивать в сторону. Так что из камышей амфибия так и не появилась - съемочка сорвалася :)) (впрочем, меня это не касалось, поскольку я-то снимал все это сзади). Евгений, не долго думая, потопал за своим "эвакуатором", благо до дома - всего метров 100. Пока он ходил, я выяснил, что других, более пригодных для переправы мест, поблизости действительно нет. И то, что все принимали за песочек под неглубоким слоем воды, на самом деле представляло из себя где-то полуметровый слой вязкого ила. Потом решил на своей машине на пробу сдать задом к амфибии, но, чуть сам не завис на крутом травянистом склоне. Минут через 15 приехал Евгений на своем тракторе. На бульдозерном ноже - полсотни метров троса. Отмотал, сколько надо, подцепил амфибию. Поначалу он просто хотел вытянуть ее из грязи, как котенка за шкирку, пустую. Но, глядя на вывернутые передние колеса, я все же посоветовал кого-то посадить за руль. Поскольку (после просмотра накануне моих видеозаписей) в способностях моего 14-летнего Лешки управлять машиной Евгений уже не сомневался, ему и было предложено порулить (Никитушка нужного опыта еще не имел). Ну, выволокли это чудо техники с буксующими колесами на сушу. Когда оно поехало само, Лешка задом в несколько приемов сманеврировал, куда требовалось, и первое, что он изрек, было примерно: "Пап, по сравнению с твоим ЛуАЗом у этого тяга, как у трактора, просто обалдеть". И это после того, как он заявил, что у моего ЛуАЗа по сравнению с его стареньким, по его ощущениям, "под капотом прямо целый табун лошадей". Еще бы - по расчетам, у этой амфибии на первой передаче и заднем ходу тяга на колесах получилась примерно на 20 процентов большей, чем у обычного ЛуАЗа - на понижающей. Евгений вылез из трактора, посмотрел на развороченные камыши, почесал в затылке со словами "это через сколько же лет теперь все это зарастет" и решил попытки переехать здесь речку больше не возобновлять в виду их явной безнадежности. Перетаскивание амфибии трактором через речку на тросе не представляло никакого, даже спортивного интереса. Что интересно, хотя передние колеса ушли в грязь по ступицы, камыши между колеями оказались в нее не впечатаны - то есть машина на брюхо в этой пойме так и не села и только продемонстрировала собственно пределы проходимости самих колес при их данной вертикальной нагрузке. Вот что значит дорожный просвет, равный радиусу колеса.<BR>: <BR>: Дальше началось самое веселое для моего Лешки, поскольку выяснилось, что на три транспортных средства официально всего два водителя. После чего у него поинтересовались, не желает ли он прокатиться на этом аппарате и дальше, до дома. Много ли человеку надо для счастья - покататься за рулем джипа с открытым верхом всегда было пределом его мечтаний, а тут еще предлагают прокатиться на ТАКОМ. Причем, хотя до дома по прямой через речку всего метров сто, но ехать до него (если не выбираться на трассу) через соседний мост за деревней и по полевым дорогам вокруг деревни километра два - три. Ну он и оттянулся с Никитушкой, да еще в деревне навстречу целая толпа народа попалась откуда-то, пооткрывавшая рты на нашу "процессию". Доехал без вопросов (понятно, трактор сразу отстал :)) ). Рулится, говорит, вполне нормально, только когда на всем ходу попадаешь на гребенку - машина "начинает ехать, куда ей вздумается" (и это всего на каких-то 50 км/ч). Динамика - обалденная. Дома бросили трактор и для разнообразия поехали за несколько километров по полевым дорогам посмотреть их "точку" - взорванную в свое время шахту, где стояла баллистическая ракета. Осмотрели эту местную достопримечательность (та, что недалеко от моей деревни, показалась мне все же живописнее). Потом решили все же где-нибудь поплавать. Для этого пришлось вернуться обратно в деревню за сливными пробками-кингстонами (блин, это Евгений перед этим, оказывается, собирался просто переехать речку, и не собираясь в ней плавать - хорошо, до воды так и не доехал, а то увяз бы и набрал воды с грязью). Решили рвануть до соседней речки Серены (по трассе в сторону Москвы - километра 4), где у Евгения было уже "пристрелянное" для водных процедур местечко. Я в своей машине один поехал, а ребята, естественно, с Евгением в амфибии. Погода - аккурат для поездок без верха, тепло и солнышко светит. Выбрались на трассу. Ну, я вам доложу, если обычному ЛуАЗу для того, чтобы произвести впечатление на окружающих, достаточно просто "ехать, как все" (переднеприводные автомобили), то этому - достаточно просто ехать. Народ глаза во всю таращит, сигналит. Ребята и сами всем руками размахивают, кричат чего-то. Туда-обратно и десятка километров не проехали, а один, говорят, уже чуть из окна не вывалился. У меня за все 4 года, что катаюсь с ВАЗовским движком, был всего один такой случай - когда водителя одного жигуленка при виде в зеркальце стремительно настигающего его ЛуАЗа разобрало такое любопытство, что он, вывернув шею, высунулся в окно - пришлось его с хода обогнать, чтобы он начал опять наблюдать за тем, куда едет. <BR>: <BR>: Добрались до Серены. Пошире предыдущей речушки - уже в среднем где-то с десяток метров, достаточно глубокая и есть удобный подъезд к воде. Плавно уходящая в воду песчаная отмель в месте, где речка разливается и ее глубина уменьшается где-то до полуметра. Евгений вкрутил сливные пробки (насколько помню, их аж 6 штук) и - в воду, против течения. "Пароход всплыл и погреб", а все лягушки - разом рванули от берега на глубину. Зрелище действительно презабавнейшее, чем-то напоминающее колесный пароход прошлого века. Против даже несильного течения движется действительно очень медленно, погрохатывая неотбалансированными колесами и фыркая в воду выпускной трубой глушителя, поднимающей буруны перед передней решеткой. При сбросе газа это бурление на какие-то мгновения прекращается, колеса с грохотом почти останавливаются и создается полное впечатление, что движок таки захлебнулся и заглох. Но стоит дать газу - амфибия вздрагивает всем корпусом и опять начинает потихоньку выгребать против течения. В данной комплектации оптимально - на третьей передаче. Четвертая слишком тяжела даже для "шестого" двигателя. Минут десять плавал, временами скрываясь за прибрежными кустами и деревьями за излучиной. Потом уже гораздо резвее - обратно. Зацепил колесами за дно и бодренько так - на бережок. Евгений первым делом отвернул пробки-кингстоны. Судя по хлынувшей на землю воде, набралось ее за это время чуть ли не с бочку. Оказывается, в одном из полуосевых чехлов давно уже "дыра в два пальца". Водоотливная электропомпа не работает, вот и набирается помаленьку. В общем, переплыть речку можно, а рыбу ловить, как с лодки - нельзя. Слил, закрутил пробки - и обратно в воду. Тут и мне удалось поплавать. Занятно - движок урчит под хорошей нагрузкой, вода - бурлит, а машина - еле движется. Натурально колесный пароход, и КПД - явно не больше. В общем, неудивительно, что Евгений продолжает подумывать о водометике с приводом от штатного двигателя. Но и так ощущения - непередаваемые. Это же не лодка и не катер, это - ДЖИП! Это не авантюрное "спорим - перееду". Если обычному человеку все это просто в диковинку, как новорожденному, то для джипера это - как из привычных "трехмерных" ощущений вдруг "выпасть в четвертое измерение" проходимости. Любая речка вместо барьера - теперь вообще классная дорога. Пока плавали, наконец кончилась видеопленка. Выбравшись второй раз обратно на тот же бережок, Евгений напоследок решил переправиться на противоположный. Но на этот раз не стал цеплять болотники - просто закатал штаны и полез его исследовать за плесом. Там, где он хотел на него выбраться, тоже оказался вязкий ил в камышах. Поскольку до трактора-эвакуатора было уже явно далековато, цеплять трос от самовытаскивателей - не к чему, а фиксировать его подвиги - уже не на что, он благоразумно решил туда не соваться. Но сразу домой не поехали - напоследок завернули в находившийся неподалеку маленький песчаный карьерчик и немного в нем покатались. Конечно, двухскатные колеса с ИВ-167 уже так не зарываются в песок, как односкатные, но на "сильнопересеченной местности" проблемы с рулежкой, похоже, сводят на нет их преимущества. То есть я на своей машине, к примеру, еще мог себе позволить как-то "покувыркаться", разок даже откровенно воткнувшись передним бампером в песок, спускаясь в ложбину с разворота по промоине (пришлось лезть за лопатой). ТПК продемонстрировал способность уверенно двигаться по песчаной ряби, подъемам и косогорам. Но и без кувырканий в промоинах - уже просто проезд по дну той же ложбинки на подъем вызывал проблемы. Как только одно из передних колес чуть больше забиралось на склон, его тут же норовило вывернуть еще больше, а саму машину - развернуть и вывесить в этой ложбинке по диагонали. Так что двухскатные катки - это, конечно, круто, но - не всегда хорошо даже с точки зрения той же проходимости. Остался вопрос - если все же попытаться обуть машину во внедорожную арочную Я-417 (диаметр 580, ширина профиля - 276 мм), насколько эти отрицательные эффекты будут иметь место (я уже как-то упоминал, что видел такую "спецкомплектацию" ЛуАЗа в деле на рекламном ролике Ярославского шинного завода).<BR>: <BR>: Когда вернулись в Слаутино, мне так понравился вид этой амфибии на фоне вечерней деревенской идиллии, что я отмотал назад на несколько секунд видеопленку и заснял-таки эту картинку. Домой с Лешкой возвращались уже в темноте, в полном восторге от увиденного и пережитого. Того так вообще расперло от впечатлений - наутро он попытался снять двери со своей старой ЛуАЗки, чтобы хоть как-то воспроизвести ощущения от езды в открытом автомобиле, и долго приставал ко всем с расспросами, где бы ему раздобыть точно такую же (именно "ту самую") "старую" Яву, на которой ему тоже дали прокатиться. Он балдел от одного ее дизайна точно так же, как и от 21-й "Волги". В общем, день однозначно удался.<BR>: <BR>: Алексей. <BR>: <BR>: Фотки, надеюсь, получится скинуть после выходных.<BR>:<BR>
Кульно! :Остался вопрос - если все же попытаться обуть машину во внедорожную арочную Я-417 (диаметр 580, ширина профиля - 276 мм), насколько эти отрицательные эффекты будут иметь место (я уже как-то упоминал, что видел такую "спецкомплектацию" ЛуАЗа в деле на рекламном ролике Ярославского шинного завода).<P>Купить такую нереально?
Посмотрел я на нее на сайте Ярославского завода.. Там есть Я-419 и Я-417. 419 немного поуже, но тоже нехилая.<BR>Интересно, какие диски под нее надо..<BR>
Насчет арочной(+). Я-419 как раз хилая - и 417-я еле проходит по грузоподъемности. Это же фактически для мототранспорта резина, а тут - джип. Пару лет назад доходили до меня слухи, что разрабатывается покрышка чуть побольше 417-й (прям что надо), но после - нуль информации.<P>Резина бескамерная, идет только на разъемный спецдиск. Колеса в сборе с этими шинами выпускает Тутаевский моторный завод. На самом Ярославском заводе, по словам его представителей на прошедшем автосалоне (потряс я их малость), ситуация с этими арочными примерно один в один с той, что была описана чуть ниже с НК-7. Производство вездеходов почти на нуле, спроса - нет, поэтому - может, что у дилеров завалялось, а так вагончик закажите...<BR> <BR>Алексей.